Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мф 28:19-20] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. [Мф 16:13-20] Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
В истории Русской Церкви существует надуманное недоразумение, от слова разум. Не смог вместить разум исторических личностей то, что было известно от начала, от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Человеческого в одном Лице.
Очевидно, что здесь поработал сам враг рода человеческого, который имеет себе прибыток от ссор и раздоров. Его метод очевиден от начала. Разделяй ложью, а затем через введенное недоразумение, получай власть над душами уловленных гордецов. Так он работает от первого прельщения Адама через Еву. Так же он действует и поныне, воздвигая непреодолимые стены противления между противоборствующими.
Если посмотреть внимательно на разногласие в крещении перстосложением, то никакого противостояния быть не может по причине полного согласия этих действий. И то и другое имеет место быть по причине своей истинности. А истинность заключается в том, что мы знаем о Троице и Двоице от Самого Иисуса Христа. И здесь сокрыта вся суть и соль богословия во все времена и до скончания века.
Вот здесь прямая речь Самого Сына Божия, какие еще могут быть недоразумения?
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, [Мф 28:19]
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; [Мф 16:13-20]
В этих слова Иисуса Христа с полной очевидностью говорится, как о Троице, так и о Двоице. И тем, у кого есть смиренное разумение, тот это легко увидит. Что здесь противопоставлять, непонятно.
Да и святитель Григорий Синаит, основатель исихазма на Афоне в 14 веке, однозначно говорит:
"Ум – Отец, слово – Сын, Дух святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога» в трех ипостасях, и «Егоже послал еси Иисуса Христа» в двух естествах и хотениях (Ин.1;17,3)."
Надо учесть то, что пр. Сергий Радонежский получил эти знания через учеников свт. Григория Синаита, что и послужило преемством православия на Святой Руси по сути. И почему тогда делается разделение, лишь потому что прп Сергий крестился двуперстием, а другие святые тремя перстами? То и другое имеет место быть, и не противоречит одно другому. Потому что, если смотреть на две природы Иисуса Христа, то можно сложить перста двуперстием и не погрешишь. Также как если смотреть на Троицу в Единице Самого Бога, то троеперстие более уместно.
Богословское наследие и обоснование оного преподобный Сергий получил с самого Афона, через митрополита Киприана, который был послан на Русь Константинопольским патриархом, и являлся учеником старца, который непосредственно жил с прп Григорием Синаитом на территории нынешней Болгарии. И не удивительно, что с этого самого момента ученики преподобного Сергия разошлись по Руси, и стали возводить во множестве монастыри и храмы в честь пресвятой Троицы. С тех пор узнала Русь Святая в чем ее предназначение и преемство. Так же и мы доныне держим удар лукавого, братия и сестры! И мы знаем о Троице и Двоице. По сути этим мир и держится. Как только лукавый извратит это знание, то вскоре и придет конец истории, как и заповедают нам отцы святые.
Давайте будем бдительны и поставим все на свои места. В Троице находится вся первопричина и суть Бытия, поэтому мы и крестимся тремя перстами, воздавая честь и поклонение Триединому Богу. В двух природам Иисуса Христа есть двусоставность нашей природы по замыслу, проявленная через Воплощение и Воскресение Сына Божия и Сына Человеческого в историческое время. Двоица исповедуется во времени, поэтому имеет начало, в отличие от безначальной Троицы. Поэтому она действительно вторична, что, однако, не умаляет ее значимости для нас.
Было бы правильно убрать надуманное разделение в предрассудках верующих, и продолжать применять оба этих перстосложения. Ибо использование каждого из них не противоречит словам Христа, и догматам православной веры. Напрасно было искалечено множество судеб, и Россия прошла этим тернистым путем истории.
Крестясь таким образом мы помним о Единосущной Троице в Трех Лицах, и Двух природах Иисуса Христа. Да не будет более это камнем преткновения, ибо в главном Любовь, а в остальном согласие.
Живущий таким образом, да не погрешит перед Богом, что и позволит устранить безблагодатное разделение между православными в настоящее и будущее время.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.