Христос лечил людей возложением рук, также исцеляли апостолы и святые. Это можем делать и мы - христиане! Но только подлинные или члены Тела Христова, а не еретики, которые не имеют благодати. И сколько бы они не держали своих рук на недужном, исцеления не последует, так как, ибо излечивает благодать, а не руки.
Иисус обладал абсолютной полнотой благодати, и потому исцелял мгновенно, и даже без наложения рук, так же лечили и апостолы и их ученики, ибо изобиловали благодатью. Избавляли от болезней и святые, стяжавшие Духа Святого и собравшие в себе полноту благодати.
Каждый христианин, как член Тела Христова, обладает благодатью, но в разной мере, пока не достигнет бесстрастия и непрестанной самодействующей молитвы. А до этой степени он также может возлагать свои чистые руки на немощных и исцелять их, но не так скоро, как это делали святые, а намного медленнее. Возможно ему потребуются часы или сутки, а может и 15-20 минут.
Мы же грешные, слабые, не достойные потратим на это пару недель или месяц, и даже месяцы. Так же православные могут лечить и самих себя, накладывая руки на больные органы ежедневно по несколько минут, до полного уврачевания.
Ничего сложного в этом приёме нет. Накладываем левую руку на больное место и на неё ложим, запястье к запястью, правую, как показывает нам Иисус на иконе "Не рыдай мене мати" преподобного Андрея Рублева.
Чем больше грешим и чем дольше не исповедываемся, тем менее мы способны исцелять других и себя. Напротив, после достойного Причастия мы можем исцелять довольно легко и быстро.
"Уважаемый Сергий! Спасибо за все Ваши разъяснения - они очень полезны.
Но вот недавно я встретила статью, которая меня потрясла
Потрясла тем, что такое чудо исцеления в 70-е годы прошлого века произошло не у христиан Православной Церкви... Как к этому относиться и какую пользу для всех нас Вы в этом видите.
Татьяна С. 02.11.2022 14:52"
Как к этому относиться? Не вправе кому-то что-то указывать или кого-то учить («Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1)), могу лишь сказать, как к этому отношусь со своей стороны.
Да, поразительное чудо! И удивительная вера этих людей, - как у первых христиан!
В принципе, когда человек обретает веру в Господа Иисуса Христа, как своего Спасителя и принимает водное Крещение во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, - он рождается духовно и становится на этом этапе просто верующим человеком, как дитя Божие, - он не знает и не забивает еще голову всякими сложностями, догматами, канонами и учениями, - протестантскими или православными, - он просто верует Евангелию, Самому Христу, Его Слову и искренне старается держаться путей и заповедей Господа, как законов своей жизни, молясь, общаясь с Богом и славя его.
И мы, люди, когда у нас рождаются дети, проявляем о них особую заботу и попечение, откликаемся на их просьбы и нужды, тем более Отец Небесный проявляет особую заботу о рожденных в вере чад Своих.
И рождается человек духовно через Таинство Крещение в Жизнь Вечную, становясь частью Тела Христова, - Богочеловеческого Организма, называемого Церковью, созданного Духом Святым в День Пятидесятницы. Этот Организм, главой Которого является Христос, состоит из Небесной Церкви –Ангельских сил, всех святых, и земной Церкви – христиан, - людей, Духом Святым рожденных.
Поэтому «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Иоан.3:5).
При этом мистические границы Церкви никто из людей не вправе определить, ибо «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»(Иоан.3:8),
И Господь печется о каждой верующей и доверившейся Ему душе, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:15)., «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:17).
Церковь Христова свята и непорочна, Она свята Духом Святым, поэтому если верующий человек согрешает, то он отпадает от Церкви,а соединяется с Ней вновь через покаяние и прощение греха.
Поэтому и неприемлемы обвинения к Церкви через обвинения в грехах каких-либо Её служителей, - протестантских или православных, - это беда и проблемы самих служителей, отпадающих по своей воле от заповедей Божиих по своим страстям или заблуждениям.
Когда человек обращен к вере и крестился, то он просто верующее чадо Божие, которого Бог будет спасать и вести. Если он живет Евангелием, если он никого хулит, не обращает внимания на какую-нибудь духовною ложь, искренне верует, любит и обращается к Богу, то Господь такому драгоценному сосуду будет уделять особое внимание.
И в Таинстве Крещения человек, рождаясь и меняясь духовно, получает дары Святого Духа, которые могут быть взращены и приумножены жизнью по Вере или заброшены и заглушены при небрежении, непонимании и беспечном отношении к духовной жизни с Богом.
Говорят, глаза человека, - это зеркало его души, и мне приходилось участвовать за годы служения в Церкви в крещении тысяч людей, и давно заметил, как меняется взгляд человека после Крещения. До Крещения – он как бы непрозрачный, без отражения какого-то света и глубины, а сразу после Крещения – глаза человека становятся просветленными, очищенными, как бы проплаканными и живыми.
Итак, в Крещении человек становится чадом Божиим, частичкой Тела Христова – Его Церкви, здесь сразу «навешание ярлыков» - «православный» или «протестант» не дает никакого истинного понимания сути вопроса, а лишь уводит в ложные стереотипы примитивного метода мышления по принципу «свой» - «чужой», «враг» - «друг».
Когда ученики Христа обратились к Нему: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38-40).
Чудо исцеления Евгении Полещук является той Божией искрой, которая была призвана возжечь свет и огонь веры среди безбожной среды этого мира, обратив атеистов или просто неверующих от неведения людей к покаянию и вере в Бога. Евгения не проповедовала протестантизм как таковой, не хулила Православие, она призывала своим чудом исцеления людей поверить Господу и обратить к Нему свои души.
Прежде чем отвечать на Ваш вопрос, Татьяна, я не просто хотел бы выразить свою волю по нему, но и хотел бы узнать как-то волю Божию, чего-то ждал, какого-то вразумления. И вот, в воскресенье сразу после Литургии в нашей библиотеке при храме должно было состояться очередное занятие «библейского кружка», на котором изучают за «круглым столом» Священное Писание все желающие прихожане (собираются обычно человек 12-16), и меня туда приглашают, но я как пономарь, часто бываю занят в служении на Крещении после службы и других вопросах, и очень редко (раз в 1-2 месяца) выпадает возможность поучаствовать в таком живом общении неравнодушных верующих, которое очень оживляет «горение духа» в вере, потому что там, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»(Мф. 18:20), - и это душа чувствует особо!
А в это воскресенье у нас не было крещаемых, и меня между дел, «случайно» встретив, руководитель кружка позвал поучаствовать в нем.
При чем сам этот руководитель, - наш прихожанин, который в прошлом более 10 лет был «протестантом». Между прочим, самые верные и ревностные в вере прихожане нашего храма – это люди, вышедшие из протестантской среды.
Так вот, я его спросил об этом сенсационном случае исцеления. Он ответил, что знал о нем раньше, и были даже передачи об этом. И сказал, что много чудес было, и даже у них в протестантской организации были многие чудеса, - просто ими «накрывало», - исцеления от рака и другие.
Но тут уже надо было начинать занятие, люди ждали, и я отложил пока дальнейший разговор, мысленно попросив Бога, чтобы Он, может быть, во время беседы на занятии дал или указал мне ответ на вопрос: «Как относиться к тому, что у протестантов, а не у православных совершаются такие большие чудеса?»
На самом занятие при случае, я снова поднял вопрос о протестантах, и ведущий занятия сказал, что он сам, когда обратился к Вере, то весь «горел» духом, сам шел в больницы, искренне проповедовал веру во Христа, возлагал руки на больных…
«И что? – спрашиваю, - были исцеления?» - «Были!», - ответил он.
«Слушай, - спрашиваю его «в лоб», - Вот ты у себя в организации видел столько чудес Веры, «горел» духом, - зачем ты перешел в Православие?»
Он ответил примерно следующее: «Ты знаешь, когда я начал изучать глубже и шире вопросы Веры, историю Церкви, писания святых отцов, то понял, что истина и глубина Веры находятся в Православии. В протестантстве ты доходишь до определенного уровня и дальше нет духовного роста, нет той глубины, смысла, познания себя, познания Истины. Ограниченность протестантизма, отвергающего святоотеческое Предание, проявляется также и в еретических заблуждениях: отвержение икон, почитания Божией Матери, святых и их мощей.
Но у протестантов есть свои плюсы, - они не связаны правилами и формальностями, они закладывают искреннею по-детски, основу Веры – обретение Христа, принятие его всей душой, как Спасителя, и живут тесной дружной общиною, помогая во всем друг другу, поддерживая и укрепляя веру друг в друге».
И дальше (во время занятия), несмотря на то, что мы обсуждали события главы 7 Евангелия от Иоанна, ведущий вдруг перешел на цитирование главы 12-й «Первого послания к коринфянам», в которой по сути и дан был ответ от Бога на мой вопрос перед занятием, (Слава Богу, всегда на искреннюю просьбу отзывающего!):
«3 Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».
Вот и всё. Почему у протестантов, а не у православных совершаются такие большие чудеса? – Потому что, протестантские общины, как более несовершенные и ограниченные в духовном развитии по сравнению с православными, требуют большего Божьего попечения и «неблагообразные наши (протестантские) более благовидно покрываются, а благообразные наши (православные) не имеют в том нужды»(стихи 23-24). «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (стихи 21-22).
Таким образом, и православные не должны превозноситься в своей вере, как фарисеи («что я не таков, как прочие люди»), и протестанты – не должны обольщаться своими чудотворениями, потому как Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» (1Пет.1:17):
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Мф.7:21-23).
Как видим из этих слов Христа, чудотворения не являются достаточным условием о спасительности для их творящих. Тем более, что «Отвергающим соборы святых отец, и их предания, Божественному откровению согласная и Православно-кафолическою Церковью благочестно хранимая, анафема, трижды». («Последование в неделю Православия». Книга «Анафема», стр. 418)
Что еще можно сказать по этому поводу?
Вот что значит, - «православный»? - Это человек, который знает и придерживается правильного святоотеческого учения Церкви, Её догматов и канонов. Но, во-первых, подавляющее большинство людей, считающих себя «православными», ничего этого не знают (даже Символа Веры!), а во-вторых, ЗНАНИЕ – это еще не есть ВЕРА.Знания о Боге и Вера (знание Бога) – это разные вещи. Также, как мы можем знать биографию какого-либо человека, видеть его фотографии, но непосредственная встреча с этим человеком и общение с ним, - это разные вещи.
Поэтому можно изучить всю православную догматику, все учебники богословия, окончить семинарию и духовную академию, даже возглавить эту самую духовную академию, а в конечном результате, - что толку, что он будет внешне считаться каким-то «православным», а по внутренней своей сути - вообще сделаться неверующим атеистом. Пример из жизни? – Пожалуйста:
Осипов Александр Александрович (1911-1967)., протоиерей, магистр богословия, профессор Ленинградской Духовной Академии, исполняющий обязанности ректора этой академии в 1948 г., по «рекомендации» КГБ, 2 декабря 1959 г. написал заявление о своем уходе из Православной Церкви, отрекся от веры, публично похулил Бога и стал атеистом. Святейшим Синодом Русской Православной Церкви 30 декабря 1959 г. он официально был предан анафеме, стал активным пропагандистом-антирелигиозником, писал статьи против веры, Церкви, Бога, ездил по всей стране, выступал с агитацией и с атеистическими лекциями, написал несколько резко антицерковных книг, в 1966 г. получил на этом поприще ученую степень кандидата философских наук. (Книга «Анафема», составитель Петр Паламарчук, издание Сретенского монастыря, 1998 г., стр. 328 https://azbyka.ru/otechnik/books/file/28498-Анафема-История-и-XX-век.pdf)
Всего путем различных мер шантажа, подкупа и угроз в конце 1950-х - начале 1960-х годов КГБ удалось склонить к отречению от сана и веры около 200 «православных» священнослужителей («Анафема», стр. 325).
А теперь посмотрите на мужество и веру в Бога той простой женщины Евгения Полищук, над которой совершилось чудо исцеления, и которая под угрозами и попытками ее убийства осталась верной Господу. Это ли не подвиг христианской Веры?!
Погибшие мученики в первые века нашей эры, которые исповедовали Христа - Богом, себя – христианами, не боясь мучений, не зная еще никаких канонов и догматов, - разве они не православные при этом?
Арабский князь Туном (Омир) в момент выхода Благодатного огня в 1579 г. из колонны на руки православного Патриарха, находившийся на площадке над входом и бывший свидетелем чуда, уверовал в истинность православной веры и громко исповедовал себя христианином перед своими единоверцами, громко воскликнув: "Велика православная вера, и я - христианин!" Стражники бросились на него, но он спрыгнул вниз, к христианам, с высоты более десяти метров. На том месте в камне отпечатались следы его ног. Уже внизу соплеменники схватили его и без долгих рассуждений отсекли ему голову, опасаясь, чтобы примеру его не последовали другие. Тело святого мученика, крестившегося в своей крови, сожгли тут же, на площади перед храмом. Православные собрали останки святого, положили в раку и поставили в монастыре преподобной Мелании Римляныни (Великой Панагии).
Св. вмч. Пантелеимон Целитель, еще будучи даже некрещеным, взмолился Богу над умершим от укуса змеи юношей, и Господь воскресил того. И только после этого случая он принял Крещение и получил дар исцелений именем Господа Иисуса Христа.
Не то же ли, в некоторой степени, мы видим у некоторых протестантских пастырей? Если человек уверовал и крестился, и у него детская вера, и он не хулит Православие («Ибо кто не против вас, тот за вас» Мк.9:40), истинно смиряется пред Богом, видя, как Тот творит чудеса, - таковой, я думаю, не лишится Благодати Божией, ведущей его ко спасению души, и возможно, рано или поздно, - приведет такового в Православие, как привел и некоторых прихожан нашего храма, как привел жителей Бенина в Западной Африки в Православие.
В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.
С одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить.
Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны.
После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину.
Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию, как им назвать свою церковную общину. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью».
Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный».
Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь.
Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет пути Истины, ведущие ко спасению.
Отвечая на вторую часть, Татьяна, Вашего вопроса «Какую пользу для всех нас Вы в этом видите?» отмечу:
Господь этим нам всем, православным и не очень, показывает пример искренней, сильной Веры и всемогущество Божьей Любви. И это напоминает эпизод из Евангелия, когда Христос указал людям на веру простого сотника: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры»(Мф.8:5-10).
В свое время Бог и преподобному Антонию Великому указал пример духовной меры сапожника, которой святой еще не достиг. «Все спасутся. Я один погибну», - искренне считал сапожник, имея смиренное и сокрушенное о своих грехах сердце. И эта его духовная нищета оказалась к Богу ближе, чем закаленная десятилетними подвигами пустынного жития душа святого. Потому что действительно причастный Богу человек не гордится ничем и не превозносится ни над кем, не гордится и не превозносится своей «православной правотой» над другими, истинно осознавая, что без Бога он никто и ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3).
Посмотрите на мудрую и духовно смиренную позицию на видео-интервью ( в статье по указанной ранее ссылке) протестантского брата Дмитрия Березюка, по молитвам которого Бог совершил чудо исцеления Евгении Полищук. Он за 40 с лишним лет своей духовной практики наблюдал сотни чудес исцелений, и что он о себе говорит? – Что он раб неключимый (негодный), и сотворил всё Господь Иисус Христос, и что там, где есть «Я», - там нет Бога, а где Бог, - там нет своего «я»…
А представьте себе, что такое же чудо сотворилось бы у какого-нибудь православного «старца», что будет? – Да к нему в очередь выстроится вся страна, хоть на остров, хоть в монастырь, и будут прославлять «старца-чудотворца» на весь мир, а не Бога, а то еще и сделают миллиардный бизнес-проект с паломничествами ко «святому»! Поэтому и не дает Господь такого чуда «православным», может поэтому же и ушла, сгорев в пожаре, чудотворная Чимеевская икона Божией Матери в 2019 году.
Тем не менее, несмотря на такие особые чудеса у некоторых протестантов, надо понимать ту духовную реальность и опасность, в которой они находятся.
Отвергая святоотеческий духовный опыт познания своей греховной поврежденности и нищеты, воюющих на душу страстей и противостояние им, воздействия падшего духовного мира на человека и методы его обольщения, сами протестанты оказываются подвержены самомнению, духовному прельщению и порой душевной экзальтации.
Поэтому многие пастыри и проповедники протестантские, возрастая в своем самомнении, как заядлые артисты, играют свои экспрессивные роли, используя методы психологического воздействия и манипуляции сознанием группы людей. Некоторые устраивают у себя типа рок-концертов и дискотек. Но у таких сообществ уже происходят не чудеса исцелений, а «чудеса» духовно падшей одержимости.
Бывает, что вера в протестантской общине подменяется рассудком руководимого в ней пастыря и мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в своей эгоистической обособленности. Протестанты в основном думают, что понимать Писание нужно так, как каждый считает нужным. Но такой подход не может помочь обрести истину, поэтому своеволие в толковании Писания обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма.
Поэтому-то и расплодились протестантские различные организации по всему миру, как грибы после дождя, потому что у каждого своего мудрствования, свое удобное понимание Библии. А самая опасная ложь – это слегка искаженная правда. А Истина-то одна, как Бог один, а вот лжи как раз много.
Православие опирается не на индивидуальный лжеразум, поврежденный гордыней, Православие имеет соборный разум, Дух Святый через Соборы сотен святых отцов глаголал одну Истину, а не многочисленные мнения разных людей.
Поэтому на духовном пути и надо стараться держаться Православной Веры и Церкви.
Как говорил один из православных подвижников: «Протестантские церкви – это как лодочки в море, легко потопляемые, а Православная Церковь – это как надежный корабль, и спасаться надо на нем». Помоги в этом всем Господь!"
Бывают, так называемы "лжечудеса", от бесов. Как и болезни, бесами наводимые в результате "оккультного террора" (колдовства). Один рогатый навёл "рак", другой рогатый, совершил "чудо", "вылечил". Это, неучтённый Вами фактор. Кроме того, бесам не обязательно дожидаться участия колдунов в их проделках - "сами с усами".
Исцеления происходят не только у католиков и протестантов, но и у всевозможных сектантов, которые на этих чудесах привлекают к себе большое количество адептов и верующих в эти сектантские группировки людей.
У сектантов ложь всегда смешана с правдой, иначе эту дрянь и глупость никто принимать и слушать не будет
Поэтому лучшая отрава та, которая смешана с доброй пищей.
Поэтому можно исцелить людей от болезней при помощи освобождения от грехов
и затащить их в секту, чтобы увести от спасения вечного.
Грехи - единственная причина болезни, поэтому освобождение от них означает исцеление от болезни.
Одно лечим, другое калечим при помощи исцеления от болезней.
Кроме исцелений в дальнейшем происходит полное изменение жизни и поведения у многих грешников и оставление ими преступного образа жизни по причине изменения их греховных привычек и взглядов. В конечном итоге происходит кардинальное изменение в их судьбе и оставление греховной жизни. Но сначала в любом случае надо освободиться от греховных привычек как причины большинства наших проблем.
Следует иметь в виду, что и многие православные христиане не сразу приходят к православию, а сначала проходят цепь различных нехристианских учений и увлечений, а также иногда отдают дань и различным оккультным учениям, приобретая таким образом духовный иммунитет к этой заразе после того как они этой дурью и дрянью переболеют. Те же, кто этого иммунитета не приобрел и сразу обратился к православию - вершине христианской веры, может в любой момент слететь с нее и увлечься любой эзотерикой или сектой, не получив от православия ожидаемого эффекта духовного по причине полного невежества в этой сфере. Если духовного руководителя нет, то вместо пользы можно долго топтаться на одном месте в ожидании чуда, которое не происходит и многие проблемы не решаются по неизвестной человеку причине. А что делать люди чаще всего не знают. Они приходят к священнику и просят совета, но наши священники таких ответов обычно не знают, если сами таких проблем никогда не решали и ничем помочь людям не могут. Обычно советуют больше молиться и Бог поможет. Я могу предположить, что и святые отцы в этом случаю не всегда могли помочь людям, а просто брали на себя их страдания, как сам Иисус Христос это сделал для спасения людей. Вместо них они страдали, а грешники исцелялись по их молитвам. Нельзя исцелиться от последствий греха без исповеди в нем в таинстве покаяния, а люди не знают причину своей болезни или проблемы, поэтому не могут проблему свою решить через покаяние. Если объяснить человеку словами причину его болезни или проблемы, что он сам виноват в ней, то он чаще всего отвергнет такое объяснение и откажется ее признавать. Так человек бывает устроен, если ничего не понимает в жизни. Кроме того, это для него не приемлемо и не возможно принять по причине гордыни и высокого мнения о себе. Попробуйте женщине, например, объяснить причину ее проблем, она вам глаза выцарапает и оскорбится до глубины души. Поэтому рекомендовать людям искать причину своих проблем в самом себе и устранять ее через покаяние чаще всего бесполезное дело. Поэтому для святого проще взять расплату за чужой грех на себя и помочь человеку из любви нему. И таким образом открыть двери в райские обители для себя через мучинечество и страдания за грехи не свои, но чужие - как Иисус Христос пострадал до смерти крестной, не жалея Себя и Своей жизни. Впрочем, эта тема очень глубокая и не мне о ней рассуждать, давая оценки и объяснения, тем более, это никому не поможет изменить свою жизнь в лучшую сторону и избавиться от страданий. Хотя все об этом мечтают и желают свои проблемы решить. Но причину не понимают, которая в них самих и находится на расстоянии вытянутой руки, чтобы ее устранить. И больше ни от кого не зависит.