Августовская Победа

14
25 февраля 2012 в 04:44 49517 просмотров 13 комментариев
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АВГУСТОВСКАЯ ПОБЕДА».
ПОБЕДА И СПАСЕНИЕ РУССКОГО ВОИНСТВА.


12 июня 2011 года поехал в село Черное Вагайского района Тюменской области на празднование Святой Троицы, в храме Святой Троицы я увидел на стене старую икону, на ней образ стоящей в рост на облаке Царицы Небесной с Богомладенцем на левой руке. Правой рукой Она указывала путь изображенным внизу воинам, осеняющим себя крестным знамением. У воинов васильковые погоны и через плечо казачьи шашки. Я потомственный казак, мои предки Сибирские и Семиреченские казаки, меня всегда интересовала история казачества. Начал интересоваться историей этой иконы. Но никто не мог мне рассказать о ней. Фотографию иконы снятою мною в селе Черное, я разместил на сообществе в интернете для обсуждения, надеясь что кто-то сможет рассказать о ней.

С названием иконы помог мне Семиреченский казак Дмитрий Матвиенко житель города Алматы (Казахстан), написал мне, что у них в Семиречье эта икона есть и она очень известная. Я начал интересоваться, есть ли эта икона у Нас в Тюмени, но к сожалению поиски мои не к чему не привели, в церковных лавках о ней ничего не известно, купить иконку тоже не представляется возможным. Тогда в интернете я нашел интересующий меня материал, захотел об этот рассказать близким и друзьям.
История иконы уникальна, 25 сентября 1914 года газета «Биржевые Ведомости» сообщала: «Исключительное по интересу письмо получено от генерала Ш., командующего отдельной частью на прусском (ныне на территории Восточной Польши) театре военных действий. Написано оно 18 сентября, почти накануне битвы под Августовым. Приводим из него выдержку буквально. “… После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только что расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: «Ваше благородие, идите». Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божью Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой указывает на Запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и скрылось…” После этого разыгралось большое сражение под Августовым, ознаменовавшееся большой победой».

Видели Богородицу и донские казаки, тоже воевавшие на Северо-Западном фронте. Их имена, к сожалению, без фамилий, запечатлены на чудом сохранившихся до наших дней иконах. Многие годы они бережно хранились на Дону, в среднем его течении, в казачьих станицах, на хуторах. В последние годы некоторые из них были возвращены Церкви их хранительницами-казачками, и вновь радуют сердца прихожан и паломников.

Вот как рассказывала о явлении Богородицы со слов тех самых казаков, что были на фронте, Артемова Анна Иосифовна, 1877 года рождения. Рассказ был записан автором в 2005 году со слов ее внучки Валентины Михайловны Журавлевой, и ныне живущей на хуторе Клецко-Почтовском: «Наши казаки попали в окружение. Были в темном лесу, ничего не видно. Они стали сильно молиться. И вдруг перед ними осветилось облако, и вышла Божия Матерь. Она рукой показала им путь, как выйти из леса, и скрылась опять в темноте. Казаки после видения такого забыли, в какую сторону Божия Матерь показала выход. Тогда они оседлали коней, отпустили поводья, и сами кони повернули и пошли потихоньку. И вышли из леса, из окружения. И пришли домой живыми казаки».

Пишет Сергей Самойленко, 52 года из г. Котельниково, Волгоградской области рассказ от бабушки:

«Моя бабушка, Феоктиста Тимофеевна рассказывала, еще в 1970-е годы, ее брат Топорков Иван Тимофеевич выслужился от рядового казака до офицера лейб гвардии. Состоял на службе по охране ставки царя. Был добровольцем в Балканской войне. Стояли лагерями казаки в греции. Принимал участие и в 1-й мировой. В одном из сражений, немцы прижали конницу к болоту и артиллерией уложили почти всех. Тяжело был ранен и Топорков Иван Тимофеевич . Пришел в сознание в позднее время суток и увидел как немцы, двигаясь цепью прикалывают раненых казаков. Спустя какое-то время он увидел явление Богородицы и якобы Она сказала: «ты будешь жить». Бабушкин брат, по ее рассказам, был отважным рубакой, имел Георгия 3-х степеней, награжденным лично Николаем- II.

За отличную джигитовку был награжден серебряным седлом. Вот и все, если коротко».

Впервые в церковной печати была высказана мысль о необходимости кропотливого сбора свидетельств для последующей подготовки церковной канонизации образа Божией Матери «Августовская», который по благословению Святителя Макария (Невского), Митрополита Московского и Коломенского, стали писать уже в 1915 году. Иконы с Августовским явлением Богородицы в короткий срок получили широчайшее распространение в Русской Православной Церкви.

30 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с северо-западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам...»

Процесс написания Августовских икон прекратился вскоре после революции в силу наступившей эпохи воинственного атеизма новых властителей России. О массовости почитания данного Образа Божией Матери в то время свидетельствуют достаточно многочисленные сохранившиеся образы в православных храмах России, Белоруссии, Украины и Польши (и это с учетом того, что значительное число таких икон было уничтожено богоборцами). Об этом же свидетельствуют сохранившиеся листовки и цветные литографии с изображением явления Богородицы войскам, которые миллионными тиражами распространялись в народе до 1917 года.
28 февраля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери. Оно совершается 14 сентября - в день церковного новолетия.
Хочется написать о нескольких случаях происходящими и в наше время. В газете «Благовест» была написана статья Нины Михайловны Бирюховой из города Урай, Тюменской области, где она написала рассказ Владимира Черешнева:
«Я по роду своей деятельности много езжу в командировки. Часто бываю на севере, в г. Урай Тюменской области. Это богатый нефтяной край, и потому у города хватило средств на то, чтобы построить красивый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

И сразу верующие стали приносить сюда свои святыни.

Однажды к настоятелю храма, священнику Иоанну, пришел незнакомый мужчина с мешком за плечами. Когда он открыл этот мешок, то оказалось, что в нем лежит несколько старинных икон. Батюшка сначала опасался взять из чужих рук святыни, вдруг они окажутся ворованными? Но в милиции его успокоили и предложили заплатить за иконы предлагаемую сумму, на всякий случай записав паспортные данные посетителя. Так он и сделал.

Так в новом храме появилось сразу несколько старинных икон, и среди них - редкая икона Божией Матери «Августовская Победа». Всем сразу стало ясно, что это икона необычная. Возле нее всегда много молящихся.

Я заметил, что перед этим образом в основном молятся женщины, проводившие своих сыновей в армию. И вот почему. Бывшая староста этого храма, Лидия Александровна, рассказала мне удивительную историю. Сын одной прихожанки служил в армии на Северном Кавказе, и его мать очень усердно молилась о нем перед иконой Божией Матери «Августовская Победа». Наконец вернулся из армии ее сын. Пришел он с войны немного травмированным психически, но без единой царапины. Первое, что он сказал матери при встрече: «Когда ты приезжала ко мне - ты помнишь? - в этот день всех моих товарищей убили». Мать с изумлением выслушала его и ответила, что к нему в воинскую часть никогда не приезжала.
Сын испытал шок и долго не верил ей. А когда понял, что она говорит правду, воскликнул, что его по молитвам матери спасла Сама Богородица!
Сейчас дивный образ начал являть себя верующим. А ведь еще недавно об иконе «Августовская Победа» почти ничего не было известно. Но сегодня, видимо, сами обстоятельства наши - тревожные, военные - заставляют нас вспомнить о том чудесном явлении Божией Матери русским воинам во время Первой Германской войны в Августовском лесу. Мой дед, Иван Макарович Черешнев, прошел всю Вторую мировую войну и погиб за полгода до Победы в том же Августовском лесу, на территории Польши. Он писал своей семье с фронта, что враг в Августовском лесу отчаянно сопротивлялся, но нашим воинам все равно удавалось брать такие укрепрайоны фашистов, которые, казалось, взять было невозможно. Видно, и им помогала в брани Царица Небесная!»

Собрав и подготовив материал о иконе Божией Матери Августовская Победа, на общем собрании выступил с докладом на Совете при фонде им.Ермака Тимофеевича. Советом было принято решение обратиться к Архиепискому Тюменско - Тобольской епархии Димитрию с прошением в письме исх. № 29-6-2П от 29 августа 2011 г : «Прошу благословения Вашего Высокопреосвященства на написание и размещение в одном из храмов г. Тюмени иконы Божией Матери «Августовская Победа», а также, начиная с сего года – на проведение 1/14 сентября в честь этой иконы праздничного молебна в благословленном Вашим Высокопреосвященством храме. Цель празднования - укрепление православного духа воинства и казачества. Председатель фонда им.Ермака Тимофеевича Н.К.Фролов».

29.08.2011 года зашел в церковную лавку(ул.Республики, 58) и сестры-продавцы с которыми ранее у меня произошел разговор об этой иконе, с радостью показали мне новый православный календарь, где на последней странице календаря была напечатана икона Божией Матери Августовская Победа, календарь я купил и заказал большую фотографию с этого рисунка, сделав с него икону.

1.09.2011 после 15:00 час в день празднования иконы Донской Божией Матери, в этот день Патриархом Московским и всея Руси Кириллом благословлен как «Днем православного казачества», провели молебен, читали акафист перед иконой Донской Божией Матери в часовне благоверного князя Димитрия Донского. Чудесным образом в этот же день в граде Тюмени, в Знаменском кафедральном соборе в иконно-хранилище «в ризной», была обнаружена старинная икона Божией Матери Августовская Победа размером 700*890 мм.

Сама Богородица явила Нам свою икону в Тюмени и место пребывания Ее Святой иконы, перед которой молились наши прадеды.

казак Иван Статьев


Представитель фонда
им.Ермака Тимофеевича
казак Иван Статьев
сот: 89058205545
сайт: www.ermak72.ru
email: statev76@mail.ru

Добавлю несколько слов о вернувшемся с чеченской войны на родину, в Тюменскую обл. солдате, единственному чудом уцелевшему на блокпосте. Как-то во время службы в Чечне к нему подошёл офицер и сказал, что к парню приехала мать. Но поскольку здесь военный объект, то шли бы они для встречи в соседний лесок. Так они и поступили. Мать привезла с собой сыну пирогов, которыми и угощала его во время свидания. Посидели, поговорили, но когда солдат вернулся на блок-пост, то увидел, что все его сослуживцы вырезаны. Дальнейшее изложено выше. Есть предположение, что если икона "Августовская Победа" после 90 лет гонений на христианство опять вернулась в Россию, то Победа будет с нами.

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
  
#1 | Сергей И. »» | 25.02.2012 07:30
  
6
Икона Божией Матери «Августовская победа» является одной из самых редких и самых таинственных икон Божией Матери. На целые десятилетия русского позора и поражений эта икона как будто ушла от нас, спряталась за пылью времен - и вновь являет себя только сегодня. История создания этой иконы поразительна. В начале Первой Мировой войны, зимой 1915 года, в Августовских лесах на территории Польши русская 10-я армия под командованием генерала Ф.В. Сиверса попала в окружение. Надежд на спасение почти не оставалось, и русскому воинству предстояли или унизительный плен, или геройская гибель. И вот в ночь перед решающим боем русские увидели в небе явление Царицы Небесной, которая в левой руке держала Богомладенца Христа, а правой указывала на запад. Сотни людей в благоговении опустились на колени при виде Божией Матери. Было ясно, что этим явлением Царица Небесная предрекает им скорую победу над превосходящими силами неприятеля. Утром русские рати пошли в атаку и в неравном бою нанесли германцам сокрушительное поражение.
В учебниках военной истории о явлении Божией Матери не говорится. Но даже в сухих протокольных строках ощущается некий вздох удивления перед этой неслыханной победой: «Северо-западнее города Августов русская 10-я армия сражалась против немецкой группировки. Упорное сопротивление русских сорвало планы противника по глубокому обходу и окружению всего восточного фронта. Сопротивление (10 суток!) действовавшего в арьергарде 20-го русского корпуса генерала Булгакова (четыре пехотные дивизии ослабленного состава), окруженного в Августовских лесах между Августовом и Гродно девятью немецкими дивизиями, позволило русскому командованию к 26 февраля отвести основные силы 10-й русской армии на удобные позиции под Ковно. Личный состав 20-го корпуса почти полностью погиб».

Рассказывает Ирина Евстигнеева, иконописец, художник редакции газеты «Благовест»: Эту икону я где-то видела раньше, очень давно. Икона запомнилась, но я не знала ее названия. И вот этим летом редактор Православной газеты «Благовест» Антон Евгеньевич Жоголев увидел во сне этот образ. Он сразу узнал его, так как видел его несколько лет назад в строящемся Храме Христа Спасителя. Во сне он услышал слова: «Августовская победа», но не знал, к чему именно они относятся, к иконе ли, или к той непростой ситуации, которую в то время переживала редакция... Пришел на работу и спросил меня, не знаю ли я такую икону, на которой изображена Царица Небесная, явившаяся в ночном небе русским воинам. Я сказала, что знаю такую икону, но она очень редкая. Названия ее не помню. Он спросил, а что могут означать слова «Августовская победа»? В ответ я только пожала плечами. Тогда он набрал эти слова на «поиске» в интернете и вскоре узнал, что это и есть название той иконы! Удивлению нашему не было предела. В этот же день мы решили, что раз было такое видение, обязательно нужно в редакции иметь эту икону. И, благословясь, я взялась за работу...

Писатель Михаил Пришвин, оказавшийся в то время на передовой, так описывает Августовское сражение:
«28 февраля 1915 г. С поля сражения из Августовских лесов, где были на волоске от германского плена, я попал в монастырь. Священник, еще совсем молодой человек, дал мне комнату записать свои впечатления. Я рассказывал ему самое главное, что вынес из этого хаоса: мука побеждается мукой. Нашему отряду удалось из-под огня спасти около четырехсот людей, обреченных на смерть. Три дня я видел, как врачи, без сил и пищи, перевязывали раненых, изумлялся, откуда взялись у них такие силы. Потом Августовскими лесами мы спасались от неприятеля, когда под страхом попасть в плен, или вовсе погибнуть от разъезда врага, шли пешком при страшном морозе, и когда прибывали в безопасные места, опять принимались за работу, - откуда, я спрашивал себя, бралась такая сила? Это и была мука, но этой мукой искупались муки других. С каждым часом работы, мне казалось, люди взбирались все выше и выше на неприступную гору: муки давали силу, муку брали мукой.
Священник слушал меня и вдруг воскликнул: - Да ведь это же: «Смертию смерть поправ!» Как будто он был поражен, и я тоже, этим внезапным открытием: мы твердили с самого детства слова «Смертию смерть», и вдруг оказалось, я твердил это без всякого смысла, и сразу смысл открылся, когда я просто свое пережитое назвал своими словами: мука мукой.
Пройдут столетия - какая легенда будет у людей об этой борьбе народов в Августовских лесах, эти огромные стволы деревьев, окропленных кровью человека, умрут, вырастут другие деревья, неужели новые стволы будут по-старому шуметь о старом человеке. Нет!.. Мы знаем, как небольшая кучка русских солдат, когда выходили из леса, вела за собой сотни пленных врагов, как они, измученные голодом, хотели бросить этих пленных, гнали их от себя, но пленные в надежде получить кусок хлеба шли, все шли и шли по лесам за русскими солдатами. Голод заставил забыть родину, и они шли, как голодные псы вслед за новым хозяином».
  
#2 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 10:07
  
4
Казаки выбирают царя
Как известно из истории именно донские казаки в 1613 году "кликнули" Михаила Романова на царство. Как и весь русский народ казаки дали присягу на верность царю всея Руси. Надо сказать, что присягу казаки держали твердо, за что большеики (Свердлов, Троцкий) устроили геноцид и рассеяли казаков по всему миру.
В последние годы во многих казачьих войсках - донских, кубанских, уральских, сибирских, семиреченских, украинских, оренбургских - формируются монархические подразделения (братства).
Хотелось бы обсудить актуальность темы о восстановлении монархии в России.
Хочу честно сказать, что сам я, будучи директором аналитического центра ветеранов госбезопасности "Вымпел" и почетным казаком Войска Донского, вхожу в оргкомитет создаваемой Монархической партии России.
________________
Сергей Кривошеев


«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт. На малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны, (...) вновь к власти придут коммунисты и масоны, (...) начнутся тогда страшные гонения, страшнее, чем в послереволюционные годы». Батюшка нам говорил: «Всё это творят жидомасоны (...). Они хотят затоптать веру православную, стереть её в порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру» Старец Христофор.
#3 | Лидия Новикова »» | 25.02.2012 10:17
  
6
Икона Божьей Матери «Августовская Победа» спасает воинов в Чечне.



Молитва пред иконой Божией Матери «Августовская победа»


О, Пресвятая Владычице Богородице! Ты всю землю Русскую, яко Дом Свой, святыми иконами дивно украшаеши и сими образами Своими рубежи Отечества нашего чудесно ограждаеши. Посылаеши воинству Русскому от Престола Господа Славы Небесную помощь отражати врага и супостата и всех восстающих на нас полагаеши подножие ног наших. Ты некогда грозным явлением Своим от пределов Московских полчища агарянские в бегство обратившая; даровавшая Христолюбивому воинству Русскому одоление двунадесяти язык; Ты дивным явлением Своея славы в Августовском лесу сынам Отечества нашего скорую победу предвозвестившая, - тако и ныне воспламени сердца людей Твоих духом мужества и жертвенной любви к земному Отечеству, дабы стяжать нам Отечество Небесное. Помоги, Владычице Богородице, и в сей брани с врагами видимыми и невидимыми и даруй нам Свое заступление. Сохрани Дом Твой - Державу Российскую - до скончания века в мире, целостности и благоденствии. Да будет воинство Русское под сению Креста Христова несокрушимым для всех борющих нас. И да не скажут иноплеменницы, видя разор и поругание земли Российския, не имут бо люди сии Божественного заступления, зане дом сей пуст есть. Но да буди нам Возбранною Воеводою, дарующей победу над иноплеменными. Ибо никто не расхитит дом сильного, да не прежде свяжет сильного сильнейший его. Но Ты, Царица Небеси и земли, язвою бесов и Непобедимою Победой именуемая, буди Дому Своему щит и ограждение. И яви нам знамение Своея милости предстательством святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, святых страстотерпцев Бориса и Глеба, святых Царственных Мучеников Дома Романовых и всех Новомучеников и Исповедников Российских, - и яко во время оно явилась в небе знамением скорой победы воинству Православному, тако и ныне приди на помощь людям Твоим и помоги одолеть тьмочисленных врагов наших. Да будет милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. Аминь.
#4 | Вера В. »» | 25.02.2012 10:32
  
6


Кондак 1


Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшая от гибели в лесу Августовском Христолюбивое воинство русское, благодарственно взываем Ти: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, зовущих:
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Икос 1


Яко в лета древние, тако и ныне Христианам помощница и защитница явилася еси, Пресвятая Дева, не остави и нас, взывающих Ти:
Радуйся, в бранях с супостатами помогающая;
Радуйся, Крестным знамением врагов наших устрашающая;
Радуйся, Царица Небесная, на земли воинствующим помощница скорая;
Радуйся, в видении русским воинам явившаяся;
Радуйся, воинств чуждых сокрушение;
Радуйся, русских сил умножение;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 2


Во дни лютой брани с полчищами германскими, поднявшимися от западных предел славянское знамя растоптать, корону русскую сокрушить и народы Православные поработить, явилась в ночном небе в лесу Августовском русским ратникам Царица Небесная, на ополчение против иноверных призывающая. Мы же, чудное знамение сие прославляющие, к чудес подателю Богу взываем: Аллилуиа.


Икос 2


В звездном небе, яко яркая звезда воссияла еси, Пресвятая Дева, русским воинам в сиянии Креста явившаяся и на запад путь им указавшая, и в сердца их мужество вселившая. Мы же, милости Твоей дивящеся, в умилении сердец наших взываем:
Радуйся, страну Российскую, яко Дом Свой, святыми иконами дивно украшающая;
Радуйся, образами Своими вся пределы Российские чудесно защищающая;
Радуйся, в Доме Своем людям чуждым владычествовать возбраняющая;
Радуйся, Сына Твоего о нас молящая;
Радуйся, яко звезда в нощи греховной блуждающим сияющая;
Радуйся, яко гром врагов устрашающая.
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 3


Яко пресветлая звезда воссиял в ночи скорбей Твой дивный образ, Богородица. И люди русские, видение сие зрящие, в благоговении колена своя преклоняют и крестное знамение творят, и к Богу взывают: Аллилуиа.


Икос 3


Радость и ликование объяли сердца русских воинов, когда узрели в небе Царицу Небесную с Богомладенцем Христом, десницею Своею им путь на запад указующую и к битве с супостатом призывающую. Мы же, колена сердец своих преклоньше, радостно Тебе поем:
Радуйся, окруженных врагами от плена свобождающая;
Радуйся, страждущих от неисцельных ран исцеляющая;
Радуйся, отчаявшимся надежду подающая;
радуйся, за Отечество павших венцами нетленными венчающая;
Радуйся, в скорбях нас утешающая;
Радуйся, молитвам нашим внемлющая.
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 4


Ангелы на небесах удивились, видя мужество людей русских в Августовском лесу на поле брани малым числом победу над полчищами неприятельскими одержавших. Русские же ратники не себе, но Царице Небесной славу воздают, и в радости Богу поют: Аллилуиа.


Икос 4


Яко Гедеон, предводитель воинства Израильского, малым числом победу над врагами одержал, дабы не себе, но Богу воздали славу сыны иудейские, тако и ныне Новый Израиль в Августовском лесу малым числом неисчислимые полчища германские поборол, врагов вспять обратил, землю Польскую своей победою изумил, Царице Небесной победно воспевающе:
Радуйся, врагов наших вспять обращающая;
Радуйся, воинству русскому победу дающая;
Радуйся, пред Престолом Божиим за нас ходатайствующая;
Радуйся, побежденных милующая;
Радуйся, вражию гордыню сокрушающая;
Радуйся, победами людей Своих прославляющая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 5


И в наши дни по молитвам матерей и жен пред Пречистым образом Твоим, «Августовская победа» именуемым, русским воинам во бранях помощь подаешь, от агарянского пленения избавляешь, Мати Света. В далекой Сибири материнскую молитву пред иконою Твоей услышавшая, и сына ее в Кавказскоих горах дивным явлением Своим от внезапной смерти защитившая, и этим чудом икону «Августовская победа» вновь прославившая, ныне и нас призываешь сей образ прославлять и к Богу взывать: Аллилуия.


Икос 5


Яко на крыльях голубиных долетела весть о победе Августовской до Благоверного Православного Государя Николая Александровича и до Святителя Московского Макария. Они же победе той возрадовались, Богу славу воздали, Царицу Небесную возблагодарили. И повелели по всей Державе Российской иконы о сем явлении писать. Ныне же и мы на те иконы взирающе Царице Небесной поем:
Радуйся, Державы Русской охранительница;
Радуйся, Православных Государей покровительница;
Радуйся, народа русского заступница и утешительница;
Радуйся, в дни лихолетий и смут страны нашей правительница;
Радуйся, в дни браней за Святую Русь воительница;
Радуйся, рубежей наших защитница.
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 6


Не только в битве Августовской, но и во все времена русским воинам незримую помощь даровала еси, Богородице. Мы же Твои неисчетные милости к нам воспоминающе, Богу победную песнь поем: Аллилуиа.


Икос 6


Во дни испытаний и смут, нашествия иноплеменных и междоусобных браней к Тебе, Пречистая Дева, взываем мы и поем:
Радуйся, от конечного разорения татарского землю русскую избавившая;
Радуйся, у стен осажденных градов наших русским воинам являвшаяся и на бой их поднимавшая;
Радуйся, во время Смуты русскому ополчению незримую помощь Свыше даровавшая;
Радуйся, двунадесять язык от пределов Российских отгнавшая;
Радуйся, над Царицын-градом во второе германское нашествие в небе победно явившаяся;
Радуйся, междоусобную брань в русской столице дивно прекратившая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 7


В сердце земли Русской - Первопрестольной столице - в Храме Христа Спасителя Твоя икона Августовская Победа просияла еси, Богородице, мы же на тот образ Твой молящеся, Богу победно поем: Аллилуиа.

Икос 7


Во дни же бед, поражений и смут, егда чуждые восставали на нас, глаголя: «Святой Руси более не быти», - Ты даровала нам Образ Свой святой, Августовской Победой именуемый, мы же на тот образ молящеся, благодарственно взываем Ти:
Радуйся, Русь уделом Своим избравшая;
Радуйся, в дивном Дивеево последний Свой удел основавшая;
Радуйся, мощи Святого Серафима в Уделе Своем всему миру явившая;
Радуйся, всех верных на последнюю брань собирающая;
Радуйся, воинству русскому незримо предводительствующая;
Радуйся, Ангелов воинства в помощь нам посылающая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 8


Спал с неба прегордый Денница, егда Архистратиг славы Божией Михаил в Поднебесной под знамя свое Ангелов воинство необозримое собрал. Тако и ныне Христолюбивое воинство Православное под водительством Владычицы Богородицы на земли ту брань с полками тьмы ведет дабы и на земли, яко на небеси, Богу победно взывать: Аллилуиа.


Икос 8


Явилась в небе в лесу Августовском Царица Небесная, дабы русских воинов укрепить, их руками победу совершить, мы же Августовскую победу вспоминающе, к Тебе умильно глаголем:
Радуйся, без нашей воли нас не защищающая;
Радуйся, нашими руками победы творящая;
Радуйся, верным Своим в видениях и сониях являющаяся;
Радуйся, роду русскому помогающая;
Радуйся, избранным священством и народом святым его именующая;
Радуйся, в день вынужденного отречения Государя скипетр и державу из его рук приявшая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 9


Звезды небесные в изумлении и трепете расступились, когда Ты, Богородица, яко дивное знамение в ночном небе русским воинам явилась и души их ободрила еси, устами, умом и сердцем к Творцу Небес и земли взывающим: Аллилуиа.


Икос 9


Яви милость Твою нам в ночи скорбей, яко Пресветлая Звезда, разгоняющая мглу ночную, Царица Небесная и Мати Света! Вдохни в сердце верных Твоих упование на Сына Твоего Христа Бога нашего и научи нас среди скорбей и бед, яко среди тьмы ночной, пети Тебе радостно:
Радуйся, в яслех Вифлеемских ночью Сына Божия пеленами повившая;

Радуйся, пастухами и волхвами в Вифлееме ночью радостно сретенная;

Радуйся, землю языческую, яко тьму египетскую, сиянием Сына Своего осветившая;

Радуйся, и в затмении солнца Сына Своего на Кресте распята не оставившая, окровавленные ноги Его слезами омывшая;

Радуйся, власть тьмы и ночь скорбей преодолевшая, Воскресшего Сына утром сретившая;

Радуйся, русским воинам в ночи явившаяся и небо сиянием Креста озарившая;

Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 10


В ночь перед битвой русским воинам явила милость Свою, Богородице, благословение на брань с врагами отечества нашего с Небес пославшая и тем победу предвозвестившая. Мы же, чудо великое прославляюще, Богу победную песнь поем: Аллилуйя!


Икос 10


Витии многовещанные недоумеют и не могут изъяснить сие неизреченное видение Богородицы и как русские воины малым числом полчища германские побороли и подвигом своим ход великой войны изменили; мы же, ту победу прославляюще, Владычице нашей Богородице славу поем:
Радуйся, Апостола Иоанна Богослова у Креста Господня усыновившая;
Радуйся, в его лице весь род Христианский под Свой Материнский покров приявшая;
Радуйся, народ русский из всех народов избравшая;
Радуйся, от купели днепровской ему крестной Матерью ставшая;
Радуйся, прегрешения наши Своей материнской любовью покрывающая;
Радуйся, Владычица Державная, страну нашу от лютых бед и напастей защищающая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 11


Плач и стенания воцарились в стране нашей, поруганы слава и честь воинства Православного, забыли русские люди Твою икону Августовская Победа и лишь малый остаток верных память о сем видении сохранил, но Ты, Царица Небесная, Сама о той славной победе нам напоминаешь и на брань за землю Русскую людей Своих призываешь, в сердца наши надежду и мужество вселяешь и призываешь нас едиными усты и единым сердцем Богу победно петь: Аллилуиа.


Икос 11


«Сим победиши» - взывают Небо и звезды к Царю Константину, над нечестивым Максентием победу одержавшему и знамение Креста на оружии латников своих изобразившему, яко сила Креста Животворящего все побеждает и полчища вражеские сокрушает. Ты же, Царица Богородица, о силе Креста нам напоминаешь, когда в небе со знамением Креста нам являешися. Мы же, Крестное знамение на чело свое налагающе, Тебе поем:
Радуйся, Крестной силой Божией вражью силу побеждающая;
Радуйся, язвою бесов не напрасно именуемая;
Радуйся, на иконе Своей на брань чудесно поспешающая;
Радуйся, воинству Православному Покров Свой дарующая;
Радуйся, монашеству в несении скорбей незримо помогающая;
Радуйся, Крестоносный народ русский воедино собирающая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 12


Не на земли только, но и в Небесном Иерусалиме Царь-Мученик Николай и Святитель Московский Макарий икону «Августовская победа» ныне прославляют, и с ними все воины русские, в Августовском лесу жизни свои за Отечество положившие и тем нетленных венцов сподобившиеся, Богу поют: Аллилуиа.


Икос 12


Во дни духовной брани Царица Небесная иконою Своею «Августовская Победа» уже не малое войско только, но весь народ наш на битву за Веру и Отечество поднимает, в малодушные сердца наши мужество вселяет, мы же сей призыв услышавши, благодарственно поем:
Радуйся, Нерушимая Стено, землю нашу ограждающая;
Радуйся, Взыскание погибших, грешных к покаянию зовущая;
Радуйся, Нечаянную Радость нам дающая;
Радуйся, Неупиваемая Чаше благодати Божией;
Радуйся, Неувядаемый Цвете, семьи наши укрепляющая;
Радуйся, Скорбящих Радосте, силу немощным дающая;
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.

Кондак 13


О, Владычице Богородице, Августовскою Победой нарекшаяся во святой иконе Твоей, Богородице Марие! Приими милостиво сие малое моление наше и умоли Сына Твоего Господа Иисуса Христа помиловать землю Русскую и избавить от нашествия иноплеменных и от безбожныя власти, нас же да сподобит во Царствии Небесном со всеми русскими воинами на поле брани убиенными и со всеми святыми Богу петь: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, далее читаются икос 1 и кондак 1.
Ключевые теги: Икона, Богородица, Божия Матерь, Богоматерь, Празднество, Акафист,
  
#5 | Сергей И. »» | 25.02.2012 13:40 | ответ на: #2 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Очень хорошо, Сергей, что затронул тему о казаках. От граждан города Нерюнгри я слышал, что здесь, в Якутии, тоже есть местное казачество. Попробую связаться с ними. А если получится, можно будет поддерживать связь без особенного труда при нынешних средствах связи. Некоторые "интеллектуалы" посмеиваются над приверженцами таких "отживших" сословий. Но это они зря. Не понимают, не придают значения этому движению, как одной из форм возрождения России. Может быть, это даже хорошо; когда враги спохватятся, уже поздно будет. Но враги-то как раз держат ухо востро и чувствуют опасность обострённо.
Отрадно видеть, что так живо читатели откликаются на важную тему.
  
#6 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 13:44 | ответ на: #5 ( Сергей И. ) »»
  
2
А тебе спасибо за тему Великой Иконы. Жаль нет ее размещения в самой теме.
Хорошо, что есть казачество, как и старчество. Есть кому на кого опираться.
С БОГОМ.
  
#7 | Сергей И. »» | 25.02.2012 14:08 | ответ на: #6 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Казаки-добровольцы переломили ход войны в Приднестровье. Сторонние наблюдатели говорили про них: "Неведомо откуда взялись и одеты кто во что и по-разному, но они воюют. И хорошо воюют!" Не зря в Приднестровье послали генерала Лебедя. По стране пошло мощное военно-патриотическое движение, добровольцы ехали в Приднестровье со всех сторон. И если бы победили они, а не регулярные войска из-за замедленной реакции высокого начальства, ещё неизвестно, как бы дальше всё повернулось.
  
#8 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 14:19 | ответ на: #7 ( Сергей И. ) »»
  
0
Думаю, что было бы то же самое. В казачестве разброд и шатание. Если они и сейчас, когда все стало ясно как божий день не могут объединиться против ростовщической Мамоны, неужели они могли это сделать тогда? Ведь даже сейчас среди казачества нет единства о Православной Монархии? Тогда они вообще по большей части были атеистами. Разрушать здание, как и защищать его от извергов иногда намного проще, чем организоваться и создать рабочие, а не боевые команды! А именно рабочие команды нужны, а не военные, которые конечно вступят в дело, когда война. А пока войны нет. К счастью или для кого-то к несчастью.
С БОГОМ.
  
#9 | Сергей И. »» | 25.02.2012 14:36
  
2
Да, к сожалению. Вон Абрамович с Березовским, потомственные казаки, а того гляди в Лондоне за шашки схватятся. Не зря и город с таким названием выбрали, лоно Дона.
  
#10 | Фокин Сергей »» | 25.02.2012 14:47 | ответ на: #9 ( Сергей И. ) »»
  
0
От лоно - Дона по пророчествам несколько островов останется после смены полюсов. Так что не исключено, что один из них "наши" громкоголосые "казачки" назовут Хор - тица. Или хор-Тельца?
#11 | Анна Гор. »» | 26.02.2012 18:49
  
3
Икос 2

В звездном небе, яко яркая звезда воссияла еси, Пресвятая Дева, русским воинам в сиянии Креста явившаяся и на запад путь им указавшая, и в сердца их мужество вселившая. Мы же, милости Твоей дивящеся, в умилении сердец наших взываем:
Радуйся, страну Российскую, яко Дом Свой, святыми иконами дивно украшающая;
Радуйся, образами Своими вся пределы Российские чудесно защищающая;
Радуйся, в Доме Своем людям чуждым владычествовать возбраняющая;
Радуйся, Сына Твоего о нас молящая;
Радуйся, яко звезда в нощи греховной блуждающим сияющая;
Радуйся, яко гром врагов устрашающая.
Радуйся, Матерь Божия «Августовская Победа», верным в бранях помогающая.
  
#12 | Сергей И. »» | 27.02.2012 07:16
  
3
Благодарю всех, кто откликнулся на эту тему. И иллюстрации икон Августовской Победы. Из-за новой программы компьютера мне это было не под силу.
#13 | казак Иван Статьев »» | 04.09.2012 21:48
  
0
Фотографии иконы Божией Матери «АВГУСТОВСКАЯ ПОБЕДА» снятые мною в селе Черное и икону из календаря из которой я заказал большую фотографию и сделал с нее икону,можно посмотреть по ссылке http://my.mail.ru/community/cosak/600C690E62C96688.html
После 1 сентября 2011 года, как была явлена икона Божией Матери в знаменском соборе городе Тюмени. Утром 10 сентября 2011 года, у моей единственного родного человека, мамочки Статьевой (Корчагиной) Ольги Ивановне, начался приступ из-за желчного камня который попал в протоку, тем самым спровоцировал панкреонекроз, 2 месяца мамочка умерала в реанимации Больницы "Нефтянник", для меня были большие душевные переживания, и я молился перед этой иконой, она была со мной рядом, переживала со мной мое горе, на обратной стороне я написал события происходящие со мной, мамочка упокоилась 15 ноября 2011 года,мама пристаилась в возрасте 65 лет,Царство ей Небесное! Из Тюмени в цинковом гробу я мамочку увез в Калач-на-Дону и предал тело Донской земле 21 ноября в день Архистратига Михаила Архангела, На похоронах эта икона была со мной рядом! Молю Богородицу Спасти мамочку! Настоятель Знаменского кафедрального собора, Тюменский Благочинный протоиерей Сергий (Швалев) обнаруживший 1 сентября 2011 года икону, был обвинен несправедливо в финансовых промыслах, и снят с должности и переведен в Другое Благочиние! Одни скорби познали Мы, Спаси Господь! Пресвятая Богородица Моли Бога о Нас!

Представитель фонда
им.Ермака Тимофеевича
казак Иван Статьев
сот: 89058205545
сайт: www.ermak72.ru
email: statev76@mail.ru
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites