Смысл жизни в Жизни Вечной

7
27 августа 2023 в 10:29 1355 просмотров 4 комментария
Цветы

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Успением Богородицы!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!




Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры


Смысл это совместная мысль. Если нет взаимообщения с Богом или себе подобными, нет никакой мысли, то есть нет смысла.

Словом высказывается мысль пришедшая на ум. Нет мысли, значит нет и разума, ибо что может разуметь не имеющий мысли. Над чем он будет размышлять в своем уме. Бог общается с человеком через мысленные слова.

Каждое слово наделено смысловым значением, идеей. Мы не просто произносим слова, мы знаем о чем мы говорим, и знаем смысл этих слов. Не будь этого мир превратился бы в безсмысленный хаос, то есть не был бы структурирован и устойчив.

Кто удаляет себя от богообщения, тот погружает себя в стихию случайностей, ибо Бог гордым противится, а смиренным подаёт Благодать Святого Духа Любви за общение с Самим Собой.

Бог все об'емлет, и все знает от Начала. Мы знаем отчасти, если нам откроет Бог, через откровение, озарение, от ближнего или всего человечества в целом.

Бог единственное связующее звено между всеми нами. Мы живые и смышленые существа, благодаря Ему от рождения и до самой смерти, и, даже, что наиболее удивительно, после нее. Смерти Бог не сотворил, и в этом наше упование, вера и надежда.

Глуп тот, кто отвергает богообщение через молитву, (через молитву происходит диалог с Богом) или пытается выйти в состояние полного безмыслия. Что по своей сути невозможно, ибо Сам Бог не таков.

Нет мысли, значит нет вектора, обращающего нас к Источнику мысли, к Законодателю всех идей и их смыслов.

Кто лишает себя мысленного общения с Богом, тот теряет себя, как Его частичку. Мы причастны Богу через причастие Ему в нашей памяти о Нем и через Жизнь Сына Божия в Образе Сына Человеческого на земле.

Таким образом ответ о смысле жизни будет таким.
Смысл жизни в Самой Жизни. Подобной Жизни Иисуса Христа, нашего Спасителя, выведшего нас на Просторы Вечного боговидения, богообщения и блаженства.

Другими словами: "Нет Жизни, нет и смысла". Или, если человек мыслит, то, значит, живёт и существует.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

28 августа 2023

Комментарии участника: Фокин Сергей (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 4 )
  
#4 | Фокин Сергей | 28.08.2023 12:25
  
2
Ещё по теме смысла жизни, ума, разума...:

"Если человек не обретет в своей душе Бога, - вся его земная жизнь не имеет смысла".

Старец Николай Гурьянов

...Молящийся телесно и не имеющий еще духовного разума подобен слепцу, который взывал: Сын Давидов, помилуй меня! (Мк. 10:48).

Симеон Новый Богослов


Блаженны очи, с разумом стыдящиеся простертися к Богу и старающиеся язвы свои уврачевать с разумом, сознающие грехи свои и молящиеся об отпущении их...

Авва Исайя (Скитский)


Те души, которые не обуздываются разумом и не управляются умом, который бы остепенял, удерживал и направлял куда следует страсти их, т. е. скорбь и удовольствие, — такие души погибают, как неразумные животные, потому что у них разум увлекаем бывает страстями, как кучер лошадьми, вышедшими у него из повиновения.

Антоний Великий


Может помрачиться наш ум не только от неуместного любопытства, но и от развращенного образа жизни.

Иоанн Златоуст


Ничто не производит столько мрака, сколько ум человеческий, рассуждающий обо всем по земному и не принимающий озарения свыше.

Иоанн Златоуст


Разум приобретает успехи от размышления, а рассудительность — от воздержания.

Ефрем Сирин


Нам не надо увлекаться собой, что мы лучше других, но считать себя последнейшими из всех; в этом-то состоит и разум духовный, и духовное обучение.

Макарий Оптинский (Иванов)


Суемудрый и гордый разум везде высказывает свое неверие, везде находит преткновения.

Феодорит Кирский


Разум находит аскетических пять чувств: бдение, богомыслие, молитву, воздержание и уединение. Кто сочетает с сими чувствами свои чувства, именно — зрение с бдением, слух с богомыслием, обоняние с молитвой, вкус с воздержанием, осязание с уединением, — тот скорее очистит ум свой и, утончив его ими, соделает его бесстрастным и зрительным.

Никита Стифат


На какое бы благо ты ни указал, не найдешь ни одного, которое бы так прославляло человека, как боговдохновенный разум.

Иоанн Златоуст


Служение Богу что есть, если не то, чтобы ничего не иметь в уме чуждого, когда он молится, ни сласти чувственной, когда благословляет Бога, ни гнева, когда поет Ему, ни ненависти, когда величает Его, ни злого рвения и зависти, когда присутствует с Ним и памятует о Нем. Ибо все это мрачное есть стена, окружающая бедную душу, и она, имея это в себе, не может чисто служить Богу. Ибо оно удерживает ее в воздухе и не допускает ей предстать Богу, втайне благословить Его и помолиться Ему в сладости сердца, да просветится от Него. Ум всегда омрачается и не может преуспевать в жизни по Богу того ради, что не печется отсекать все это разумно.
Когда ум ревнует избавить чувства душевные от плотских пожеланий и провести их (перевезти, как на лодке) в бесстрастие и самую душу отделить от плотских пожеланий, тогда, если бесстыдные страсти устремятся на душу, чтобы овладеть чувствами ее и увлечь их в грех, и ум начнет втайне непрестанно вопиять к Богу, то Бог, видя это, пошлет помощь Свою и прогонит их в одно мгновение.

Авва Исайя (Скитский)


Как зрение имеем мы от Бога для того, чтобы распознавать видимое — что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтобы различать, что душе полезно и что вредно.

Антоний Великий


Помаленьку начинай, себе не доверяй, на свой разум не полагайся, воли своей отвергайся, и Господь даст тебе истинный разум.

Макарий Оптинский (Иванов)


Разум наш угоден Богу со смирением, а с гордостью он отвержен.

Макарий Оптинский (Иванов)


Не доверять себе и не следовать своему разуму и воле есть путь ко смирению; без него же, хотя бы и доброе что было нами сделано, – Богу неприятно.

Макарий Оптинский (Иванов)


Спрашиваешь меня: каким образом можешь достигнуть того, чтобы нажить разум духовный, твердый? Смирением, страхом Божиим, хранением совести и терпением находящих скорбей.

Амвросий Оптинский (Гренков)


Тому, кто привязан к настоящему, невозможно и питать в себе любовь к тем неизреченным благам: у него пристрастие к настоящему омрачает разум точно так, как какая-нибудь нечистота залепляет телесные глаза и не позволяет ему видеть что нужно.

Иоанн Златоуст


...Как птичке, попавшей в сеть, нет пользы от крыльев, и напрасно и тщетно бьет она ими, так и тебе нет пользы от разума, если ты попал под власть злой похоти: сколько бы ни бился, ты — в плену.

Иоанн Златоуст


Ум ослепляется сими тремя страстями: сребролюбием, тщеславием и желанием удовольствий...
Разум и вера — совоспитанники естества нашего — притупились ни от чего иного, как от них.

Марк Подвижник


...Сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны, а ум и совесть дают вразумления и направления сердцу и усыпляют естественные помыслы, возникающие в сердце, потому что у души много составов, хотя она и одна.

Макарий Великий


Разум... есть существенная часть души, и его никак отнять нельзя, не уничтожив души.

Феофан Затворник


Духовный разум состоит в познании Истины верою. Сперва приобретается познание веры; вера, усвоившись христианину, изменяет его разум откровением ему Истины, которая — Христос.

Игнатий Брянчанинов


Духовный разум — ощущение живота бессмертного, по определению Духоносцев. Самый этот разум — признак воскресения. Так, напротив, плотское мудрование — невидимая смерть души...

Игнатий Брянчанинов


Нужно предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный.

Игнатий Брянчанинов

Бог, будучи благ и щедр, дал человеку свободу в отношении к добру и злу, одарив его разумом, чтобы созерцая мир и что в мире, познавал он Сотворившего всяческое для человека.

Антоний Великий


Плотский разум, падшая человеческая природа возникла из падения, имеет начальной причиной своей грех, отвержена Богом, постоянно враждует на Бога, постоянно отвергается Богом.

Игнатий Брянчанинов


Ни юность нисколько не вредит, ни старость не на пользу, когда нет разума и страха Божия.

Симеон Новый Богослов


Перенесение оскорбления и уступление воли своей ближнему по Богу, чтобы не дать войти посреди врагу, обнаруживает человека-деятеля, ибо, если кто бодренный имеет ум и с разумом есть под ногами Господа Иисуса, то он станет заботиться отсечь свою волю для того уже, чтобы не быть отлученным от возлюбленного своего Господа.

Авва Исайя (Скитский)


Да сохранит тебя Господь от всех сетей и козней вражиих и да даст тебе истинный разум, обретаемый смирением…
К сожалению, сейчас так свободно везде говорят и пишут о религии не к созиданию, а к сомнению; чувственность овладевает, и юное поколение склонно более к свободе, а не к обузданию чувств, и разуму дает свободу, хоть он и помрачен.

Макарий Оптинский (Иванов)


Молю Бога, да подаст вам истинный разум все встречи обращать в пользу и ни от чего не расстраиваться и не унывать, ибо неудивительно то, что иной заболеет тем, другой – другим, мы все находимся в бедах. Нужно только себя и ближнего всевозможными способами поддерживать и успокаивать, а главный из всех способ: смиренное обращение ко Господу и возложение своей и ближнего немощи на Его всесильную помощь и спасение. Что невозможно исправить нам, то, без сомнения, возможно Богу, Которым живем и движемся.

Моисей Оптинский (Путилов)


Живи и старайся наживать ум да разум, не кое-какой, а дельный, основательный, монашеский, не упрямый, а твердый, и во внешнем по приходу держи расход, и о себе суди по тому, что ты делаешь, а не по тому, что ты думаешь. Надумать можно многое, но недостаток в исполнении обличает нас.

Амвросий Оптинский (Гренков)


Кто утверждается на собственном своем разуме и держит свою волю, тот привлекает к себе толпы бесов и не может быть от Духа , приносящего сердцу печаль .
Кто, видя слова Писания, творит их по собственному своему разуму, и на нем утверждает себя, что так есть , — таковой не знает славы Божией и богатства Его; а кто, видя, говорит: не знаю, — человек есмь, и воздает славу Богу, — в таковом обитает богатство Божие, по силе его и по помыслу его.

Авва Исайя (Скитский)


Знание Бога и страх Божий есть врачевство против страстей плоти. Почему когда в душе есть неведение Бога, тогда страсти, оставаясь неисцеленными, портят душу. Она тогда растлевается от живущего в ней зла, как от долговременного вреда. Но Бог не виновен в этом, потому что Он даровал людям знание и разум.
Бог исполнил человека знанием и разумом, стараясь очистить страсти и самопроизвольное зло и по Своей благости желая переложить смертное в бессмертие.

Антоний Великий


Не говори с раздражением, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как и молчание твое. Подражай премудрым отцам нашим, которых слова всегда были полны мудрости и разума, равно как и молчание их.

Антоний Великий


Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждые разума, есть колючие шипы и иглы.

Антоний Великий


...Блюди себя от лжеименного разума, противящегося здравому учению, как сказал Апостол (1 Тим. 6:20; 1:10).

Авва Исайя (Скитский)


Ум и разумение христиан по общению и причастию Святого Духа достигают постоянства, твердости, безмятежности и покоя, не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами, но пребывают в мире Христовом и в любви Духа, как и Господь, рассуждая о таковых, сказал, что перешли они от смерти в жизнь (Ин. 5:24). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь — христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились этих духовных благ.

Макарий Великий


В том... заключается отличительное свойство разумного человека, чтобы быть скромным, кротким, снисходительным, смиренным, тихим, не водиться и не увлекаться рабским гневом, или другими страстями, но разумом побеждать внутренние беспорядочные движения, охранять свое высокое достоинство и не унижаться, по беспечности, до зверского состояния бессловесных.

Иоанн Златоуст


Бог даровал нам разум для того, чтобы он познавал и принимал сообщаемое от Бога, а не для того, чтобы он считал самого себя достаточным для себя.

Иоанн Златоуст


Умным зрением принимаем свет Божественный, познание сокровенных тайн Божиих; душевным вниманием возникновение в сердце помыслов располагаем с разумом или распоряжаемся ими, различая хорошие от плохих; разумным рассуждением, как вкусом распознаем виды разумений, и те, которые произрастают от горького корня, или преобразуем в сладкую пищу для души или совсем отбрасываем, а которые от злаков добрых и злачных ограждаются, те принимаем.

Никита Стифат


Итак, сын возлюбленный, имея по благодати Христовой естественный разум, сохраняй всегда в себе такое делание и такое благое размышление, не позволяй себе быть, как мрачным облаком покрываемому пагубным забвением, ни преграждаемому в шествии разленением, поражающим суетою ум и отклоняющим его от должной жизни, ни омрачаемому в помысле неведением — этой причиной всех зол, — ни увлекаемому нерадением всезлым, ни прельщаемому плотской сластью, ни преодолеваемому чревоугодием, ни пленяемому в уме пожеланиями и оскверняемому в себе самом соединением с блудными помыслами, ни побеждаемому гневом, рождающим братоненавидение, если по какому-либо жалкому и окаянному предлогу опечаливая и опечаливаясь начнешь собирать в памяти злые помыслы против ближнего, ни отклоняемому от чистой к Богу молитвы, ни отводимому в плен умом, чтобы зверским помыслом подсматривать за единодушным братом. Ибо если попустить все это, то за такой бессловесный нрав, полный плотского мудрования, связан будучи в совести, предан будешь до времени в научительное наказание злым духам, которым покорялся, пока ум, оскудев окончательно и поглощен будучи печалью и унынием, по причине потери усердия по Богу за предшествовавшие вины, снова начнет со всяким смирением воспринимать начало пути спасения, после многих трудов в молитвах и всенощных бдениях получив разрешение грехов своих смиренным исповеданием их пред Богом и ближними. Так начинает он опять истрезвляться и, просвещаемый светом Евангельского ведения, по благодати Божией познает, что кто не предаст себя всецело на крест в смиренном мудровании и самоунижении и не повергнет себя перед всеми на попрание, унижение, презрение, клевету, осмеяние и поругание, чтобы переносить все это с радостью Господа ради, не ища ничего человеческого, ни славы, ни чести, ни похвалы, ни сладкой пищи и пития, ни красных одеяний, — тот истинным христианином быть не может.

Марк Подвижник


Не в том мудрость, чтобы говорить, но в том, чтобы знать время, когда подобает говорить. С разумом молчи, с разумом и говори. Прежде начала речи подумай о том, что сказать, чтобы дать подобающий ответ. Не хвались своим разумом. Больше всех знает тот, кто говорит: ничего не знаю. Венец мудрости — себя укорять и ставить себя ниже всех.

Авва Исайя (Скитский)


Молчание с разумом рождает смиренное о себе думание.

Григорий Синаит


Служение же Богу какое другое есть, как не то, чтобы не иметь в уме ничего, чуждого Бога, когда благословляем Его, ни невоздержанное желание, когда молимся Ему, ни злобы, когда поем Ему, ни ненависти, когда поклоняемся Ему, ни злой ревнивости, полагающей нам преграды, когда служим Ему, ни постыдной сласти в членах наших, когда воспоминаем о Нем: ибо все это есть мрачные стены, объемлющие бедную душу, и не может она чисто служить Богу, имея в себе это. Преграды полагает это ей в воздухе, и не дает ей встретить Бога, и в сокровенности благословить Его, и помолиться Ему в сладости любви, в приятности сердца и в желании святом, чтобы просветиться от Него.
От того ум помрачается всегда и не может преуспеть по Богу, что не заботится разумно отсечь это. Невозможно же ему озаботиться отсечь это, если не станет он беззаботным о делах века этого.

Авва Исайя (Скитский)


Если откроется тебе в словах Писания какой-либо переносный смысл — толкуй их аллегорически, но не разоряй и буквы , чтобы не верить своему разуму более, чем Святому Писанию, ибо это — знак гордости.

Авва Исайя (Скитский)


...Посредством ума к Владыке существующего; мыслительной силой он распоряжается созданным; способностью наблюдения исследует небо... мудростью побеждает опасности волнующегося моря; предусмотрительностью поддерживает существующий порядок, знанием указывает явлений; владеет красотой существующего, подобно Творцу.

Иоанн Златоуст


Молитесь — да дарует вам Бог благодать все ясно видеть и разуметь, чтобы вы верно могли различать, что добро и что зло. Написано у апостола Павла, что совершенных же есть твердая пища (Евр. 5:14). Это суть те, которые долгим и тщательным подвигом обучили чувства свои и намерения относительно добра и зла, сделались сынами Царствия и приписаны к Божественному усыновлению. И Бог даровал им мудрость и рассуждение во всех делах их, чтобы не прельстил их, — ни человек, ни дьявол. Должно вам знать, что враг искушает верных видом добра, и многих успевает прельщать, оттого что у них нет рассуждения и мудрости. Потому блаженный Павел, когда узнал эти богатства разума, которые определены верным и которых великости нет предела, написал к ефесянам: чтобы дал вам Бог духа премудрости и разума, просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф. 1: 17—18)
.

Антоний Великий


Для того крылья у птиц, чтобы избегать сетей; для того у людей разум, чтобы избегать грехов.

Иоанн Златоуст


Мы путь совершаем в жизни этой, путь тесный и прискорбный, долгий и тяжелый. И другим пути этому быть нельзя, так как всю жизнь необходимо нам сохранять девство и целомудрие и соблюдать подчиненность и послушание; и при этом помышления низлагать и «всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:4—5), и все другое делать, что с этим неразрывно связано.

Феодор Студит


Авраам в самом начале приготовил себя, помощью только врожденного нашему естеству разума, не имея никакого постороннего наставника, но, еще будучи воспитан неверными родителями, приготовил себя к тому, что удостоился Божественного откровения.

Иоанн Златоуст


Оружиями веры и мечем духовным, который есть слово Божие (Еф. 6:17), победив духа сребролюбия, принесем в жертву его, и вместе с тем с помощью слова премудрости восходим к познанию существующего, словом разума становимся выше ничтожества видимых благ, и в царских дворах любви упокоеваемся под действием многих сокровищ надежды.

Никита Стифат


Посмеиваются над благочестием и посмеваемы бывают делами те, которые совершили свое отречение не как следует, и с самого начала не восхотели пользоваться учителем и руководителем, а своему последовав разуму и перед собою показавшись себе разумными (Ис. 5:21).

Никита Стифат


Бог приличнейшим образом положил преграду злу в людях тем, что даровал им ум, знание, разум и различение добра, чтобы, познавая зло, что оно вредит нам, мы убегали его. Но безумный человек идет вслед зла и даже величается им, и, как бы в сеть попавшись, бьется он, будучи опутан им внутри, не имея сил выбраться когда-либо из-под него, чтобы увидеть и познать Бога, все создавшего во спасение и обожение людей.

Антоний Великий


Души твердые, если руководствует и управляет ими разум, — великое приобретение для добродетели; при недостатке же знания и разума они то же самое и для порока.

Григорий Богослов
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites