Образ Духовного восхождения.

Восхождение

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Жен Мироносиц и блаженной Матроны Московской

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Исх 34:4-6] И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
[Пс 23:3-5] Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, -
[тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
[Ин 1:29] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
[Мф 5:1-12] Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
[Мк 9:2-3] И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
[Ин 14:24] Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
[Ин 14:31]Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
[Мф 19:23] Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
[1 Кор 4:20] ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
[Ин 20:21-22] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры

Тот кто хоть раз поднимался в гору, тот вполне может вместить суть духовного восхождения. Альпинистское восхождение точная калька с восхождения духовного. Не всякий хочет становиться альпинистом, горновосходителем, потому что на этом трудном и опасном пути его непременно настигнут страдания плоти, сомнения души и искушения духа. Чтобы пойти на такой риск нужна достойная цель. То ради чего можно было бы пойти на смертельный риск. Но это в нашем видимом, чувственном мире.

В Мире Духовном все еще более обостренно. Здесь брань не только со стихией вещественного мира, но и с духами злобы поднебесной, которые не дают восходителю пройти в Горний Мир Небесного Царства. Эти духи на всем пути чинят козни и препятствия.

Все это прекрасно знает Бог, и тем не менее у Него, в Силу Его Любви к Своему творению, нет другого выбора, как отдать Своего Сына в Жертву, ради нашего спасения. Сын приходит на землю от Отца через Деву Марию и Духа Свята. Его Путь на Сияющую Вершину Мироздания Истинен, потому что ведет к Жизни вечной и блаженной. Эта Цель действительно достойна того, чтобы Самому Богу проложить этот маршрут на Гору.

Спуск Первого Человека Адама под Гору, должен был завершиться через подъем на Вершину, но уже Вторым Адамом. Иисусом Христом Сыном Человеческим, искупившим греховную ошибку самочиния Адама, путем исполнения Воли Отца в течение всей Своей Жизни. Восхождением на Вершину, Мироздание было искуплено через преображение греховной природы своевольного Человечества. Казалось бы дело сделано, и можно возрадоваться и начать праздновать это событие, однако, это только пол дела.

Вторая половина в самом восхождении вслед за Спасителем. Он уже на Горе, но мы то еще под Ней. Узнав об Искуплении ничего не изменилось по сути, разве что Мироздание получило шанс к преображению, к жизни через: крещение покаянием, крещение проповедью Небесного Царства, и крещение Святым Духом.

Вот здесь и начинаются недолгие сборы. Тех, кого Бог предузнал, тех и призвал, теми и исполнил. Вера Первовосходителю придала импульс Силы. Любовь Святого Духа подсказала, что брать с собой на восхождение следует только самое необходимое. Очистить свой "рюкзак" от страстей и греховных привычек, оставить внизу осуждения и зависть, суждения и малодушие, неверие и лукавство, сомнения и лень. Все это непременно исключается, как и страх перед грядущими испытаниями. Видели ли вы блудящего, пьющего и одновременно идущего на гору на пределе своих возможностей, пусть даже в своих помыслах. На все это второстепенное просто нет никаких сил.

Дорогу осиливает только идущий, и восхищает Вершину только терпящий все лишения на этом трудном восхождении. Идущий к трудной цели направляет всю свою веру и волю на цель, собирает все свои разрозненные чувства в сердце под управлением ума, и только таким образом достигает наивысшего результата. Идущим в связке подниматься проще, ибо поддержка друг друга неплохое подспорье на сложном маршруте.

Вера в спасительный Путь дает надежду на Любовь Отчую через Духа Свята подаваемую. Кто претерпел до конца, тот и взошел на Небо. Кто не смог, но делал это со всякой верой и предельным усилием, того Бог тоже не оставит. И даже "восходители последнего часа", только вставшие на Путь и имеющие мало сил, не останутся обделенными.

Ходите в горы, смотрите как там себя ведет ваш внешний и внутренний человек. Оставляйте худое, возростайте в добром, и перенесите все это в свою повседневную жизнь, так и научитесь изменять свою природу. Дух же ваш пусть всегда пребывает в Уме Отчем, ибо лучшее место нашего ума в Нем. Живущий так, имеет разумение Христово, и не ошибается в течение всей своей жизни.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

2 мая 2023

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2023 15:39
  
0
Почему дети умнее взрослых.

Может ли ребенок стяжать непрестанную Иисусову молитву?

Я вам больше скажу – я видел даже малых детей, которые имели умную молитву. Я даже опыт ставил на эту тему. Как математик или физик имеет какую-то теорию и делает опыты, чтобы испытать ее, так и я делал опыт, чтобы понять, что это такое – детская умная молитва. Я нашел одну девочку, ей было 3 года, и мы с ней договорились, чтобы каждый раз, когда она идет спать, она 20 раз читала бы молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», когда утром просыпается, опять 20 раз говорила бы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», когда выходила бы из дома или шла в детский сад – опять читала бы Иисусову молитву. Через какое-то время я с ней встретился и спросил: «Читаешь молитву?». «Читаю, читаю», – говорит. «Постоянно читаешь?» – «Постоянно». Через месяц я ее встретил и спрашиваю: «Читаешь, не забыла?» «Читаю, – говорит, – читаю. Но когда я читаю молитву, со мной что-то происходит, я не могу этого объяснить. Я ее вроде бы читаю, но я слышу, как она в моем сердце вроде как сама читается. Я ее, – говорит, – уже не произношу устами, она сама говорится у меня в сердце, эта постоянная непрестанная молитва».

Мтр. Иерофей Влахос

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_20651/
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2023 15:39
  
0
Я попытался второй раз поставить этот опыт. С одной матерью мы говорили о том, чтобы повторить этот опыт – читать перед сном молитву Иисусову. Дитя отправилось в свою комнату, помолилось и легло спать. И через полчаса, когда ребенок уже спал, мать услышала как дитя еще молится. Она вошла в комнату, и что же она увидела? Дитя спало с закрытыми глазами, и устами своими спящий ребенок продолжал молиться. Это аскетический опыт.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 03.05.2023 15:52
  
0
Когда я был клириком, до того, как стать епископом, я жил в епархиальном управлении со своим митрополитом. Это был святой жизни человек. В нашем селении была одна кухарка, которая в своей жизни имела очень тяжелый опыт. Ее жизнь была настолько тяжка, потому что ее муж заставлял ее заниматься проституцией, чтобы она этим зарабатывала для него деньги. Он сам приводил домой мужчин и заставлял ее заниматься проституцией. Она всегда говорила: «Никогда этого со мной не будет!». И дошел до того их скандал и ссора, что он взял нож и сказал: «Я тебя зарежу, если ты не покоришься!». Она сказала: «Режь, не буду!» (впоследствии ее мужа поймали, когда он грабил церковь, и посадили в тюрьму, где он и умер). Эта женщина имела очень большой прогресс в духовной жизни. Она приходила к нам в епархиальное управление и готовила нам кушать. И я видел, что у нее есть благое намерение, но совершенно нет опыта молиться, я хотел помочь ей, чтобы развить в ней молитву.

Однажды, когда я зашел на кухню, я спросил ее: «Ты молишься?». Она спрашивает в ответ: «Как мне молиться?» – «Господи, помилуй меня, грешную». Через час захожу, вижу ее и спрашиваю: «Читаешь молитву?» «Да, да, да» – говорит. Постоянно я ее понуждал к этому, и сердце ее завелось, потому что сердце человека похоже на двигатель, но двигатель выключенный, и нам нужно заводить его, давить на газ, чтобы он завелся, этот двигатель. И когда ее сердце завелось, она стала непрестанно молиться. И я очень часто заходил на кухню, чтобы кого-то чем-то угостить, и видел, как она стоит, молится и плачет, говоря: «Господи, до чего же сладкие слова!».
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 04.05.2023 03:02
  
0
Святитель Григорий Палама говорит, что в этой притче излагается вся история рода человеческого. Младший сын – это ум человека, который уходит от Бога, прилепляется к тварным вещам и увлекает за собой раздражительную и желательную часть души. Ум должен оторваться от тварного мира и возвратиться к нетварному Богу – это и есть исихастская традиция.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU