В последнее время люди будут спасаться болезнями

Умягчение злых сердец

Епископ Даниил: «В последнее время люди будут спасаться болезнями»

Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» была 27 июня торжественно перенесена в храм святителя Николая Мирликийского г.Архангельска. Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил в сослужении духовенства епархии совершил в храме Божественную Литургию.

По окончании богослужения архипастырь произнес проповедь, в которой поздравил всех присутствующих с праздником и раскрыл цель христианской жизни – уподобление Богу.

«У нас с вами есть свои права. Но есть и высшая правда – иерархичность нашего духовного существования. Есть Господь, есть Его святые, и есть Его законы. Некоторым людям хочется поменять эти духовные законы: «Почему одну жену Бог дал? Нужно, чтоб было пять! Почему то-то нельзя, то-то… разрешите нам!» Но Церковь не запрещает и не разрешает. Церковь передает закон Божий людям, а они могут принять его или не принять, жить, как считают нужным. Живи, как хочешь, пожалуйста. Но что будет из такого человека? Мы знаем великий пример – что получилось из маленькой Девочки, Которая жила в послушании в храме Божием.

Духом своим Она с теми, кто к Ней обращается. В Северодвинске исцелилась женщина: у нее болел позвоночник, она приложилась к иконе и получила исцеление. Да, не все мы исцеляемся от физических болезней. Почему? Потому что Святые Отцы писали, что в наше, последнее, время, люди будут спасаться не подвигами, потому что подвигов нет; они будут спасаться болезнями, испытаниями, искушениями жизненными. Если они будут смиряться и принимать все это, то будут очищаться, спасаться, становиться подобием Божиим.

Современная икона Божией Матери «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»), изготовленная на предприятии «Софрино», начала мироточить в обычной московской квартире. Особенно образ прославился после того, как во время трагических событий в разных частях света (гибель подводной лодки Курск, взрыв небоскребов в Нью-Йорке, захват заложников на мюзикле «Норд-Ост» и других) на лике Богородицы стало появляться миро красного цвета, напоминающее кровь. Икона много путешествует по миру - она побывала в США, Австралии, Австрии, Германии, Чехии, Греции и других странах Европы. Во время избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Поместном соборе икона находилась в Храме Христа Спасителя и обильно мироточила. По молитвам верующих от иконы совершаются многочисленные чудеса. Заступничеством Пресвятой Богородицы происходят исцеления тяжело больных, в том числе от онкологических заболеваний; у супружеских пар, страдающих бесплодием, рождаются дети.

http://sobor.arh-eparhia.ru/construction/index.php?ELEMENT_ID=15721

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
#1 | Тамерлан »» | 15.02.2012 21:34
  
4
Да, Лиличка, скорби - лествица, возводящая на небо; туда иного пути, кроме крестного, не было, нет и не будет
  
#2 | Фокин Сергей »» | 15.02.2012 21:45
  
3
Лилия, спасибо.
Но будет лучше, если Вы подпишете высказывание.
Звучит оно очень весомо и авторитетно. Но одно дело, если это сказано Старцем в контексте темы и другое - Вами или кем-то еще.
С БОГОМ.
#3 | Лидия Новикова »» | 15.02.2012 22:32
  
3
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Умягчение злых сердец”

Кондак 1

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Икос 1

Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: “Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение”. Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти: Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая; радуйся, предвечнаго Младенца пеленами повившая. Радуйся, Носителя вселенныя млеком Своим питавшая; радуйся, вертеп в небо обратившая. Радуйся, престолом херувим соделавшаяся; радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 2

Видя Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им Ангелом о Отрочати, Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевая смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум имея в Боге утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнилися дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставить Его пред Господом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Тебе сице: Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение закона во храм Иерусалимский принесшая; радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная. Радуйся, едина Чистая и Преблагословенная в женах; радуйся, Крест Свой, скорбями преукрашенный, во смирении несшая. Радуйся, воли Божией николиже преслушавшая; радуйся, образ терпения и смирения Собою явившая. Радуйся, сосуде исполненный благодати Духа Святаго; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 3

Силою свыше была еси укрепляема, Мати Божия, егда услыша словеса старца Симеона, глаголюща: “Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо, и Тебе же самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления”, и скорбь велия пронзи сердце Богородицы, и возопи в горести Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея тщание погубити Отроча посла Ирод избити вся дети сущия в Вифлееме и пределех его от двою лета и нижайше, по времени еже испыта от волхвов и се по повелению Божию, данному чрез Ангела во сне старцу Иосифу, бежа все святое семейство во Египет и пребысть тамо седмь лет до смерти Ирода. Тем же со умилением вопием Ти: Радуйся, всю тесноту странствия понесшая; радуйся, яко все идоли падоша в стране Египетской, не возмогше терпети крепости Сына Твоего. Радуйся, с нечестивыми язычники седмь лет пребывшая; радуйся, с Предвечным Младенцем-Отроком и со Своим Обручником в Назарет пришедшая. Радуйся, со старцем Иосифом древоделом в нищете жившая; радуйся, все время Свое в трудах проводившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 4

Буря скорби обдержа Пречистую Матерь, егда возвращающимся има из Иерусалима не обретоша в пути Отрока Иисуса. Сего ради возвращшеся взыскающе Его, и бысть по триех днех обретоша Его в церкви, седяща посреде учителей и послушающа их и вопрошающа их. И рече к Нему Мати Его: Чадо, что сотвори нама тако? Се отец Твой и Аз боляще искахом Тебе? И рече к нима: что яко искаста Мене, не веста ли яко в тех, яже Отца Моего суть достоит быти Ми; и Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем, вопиющи Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Услыша Мати Божия, яко Иисус прохождаше всю Галилею, уча на сонмищах их, проповедаяй Евангелие Царствия и исцеляя всяк недуг и всяку язву в людех, и изыде слух по всей Сирии и приведоша к Нему болящия различными недузи и страстьми одержимыя и бесами, и расслабленныя и исцеляше их. Ты же, Мати Божия, ведущи проро-чества, скорбела сердцем, познавая, яко вскоре приидет час, егда Сын Твой принесет Себе в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многострадальная Мати Божия, вопиюще: Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая; радуйся, скорбная сердцем, но покорная воле Божией. Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая; радуйся, главу древнего змия стершая. Радуйся, Себе в жертву живу Богу принесшая; радуйся, Господь бо с Тобою, Благословенная. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 5

Божие Царство на земли проповедуя, обличаше Иисус гордость фарисей, мнивших себя праведными быти. Тии же, слушая притчи Его, разумеша, яко о них глаголет, и искаша яти Его, но убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху; сие все ведая, скорбяше Богородица о Сыне возлюбленном, страшася, да не убьют Его, в горести вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше нецыи от иудеев воскресение Лазаря, идоша к фарисеем и рекоша им, яже сотвори Иисус, и рече Каиафа, архиерей сый лету тому: “Уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет”, от того дня совещашася, да убиют Его; мы же вопием Тебе, Пречистая: Радуйся, Спасителя мира рождшая; радуйся, спасения нашего главизна. Радуйся, от рождения Матерью Спасу нашему предызбранная; радуйся, Мати Божия, обреченная на страдание. Радуйся, Благословенная, Царицею Небесною соделавшаяся; радуйся, выну за нас молящаяся. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 6

Прежде проповедник слова Божия, послежде предатель — Иуда Искариотский, един от обоюнадесяти апостолов, иде ко архиереом предати Учителя своего; они же слышавше, обрадовашася зело и обещаша ему сребреники дати; Ты же, Мати Божия, скорбящи о Сыне Своем возлюбленном, вопияла горце Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия последняя вечеря учеником Христовым, на ней же Учитель умы нози има, образ смирения тем показуя, и рече им: “Един от вас предаст Мя, ядый со Мною”. Мы же, горю Матери Божией сострадая, вопием Ей: Радуйся, Мати Божия, мукой сердечной истомленная; радуйся, вся претерпевшая во юдоли сей многоскорбней. Радуйся, в молитве успокоение находившая; радуйся, всех скорбящих радосте. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, из тины греховныя нас спасающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 7

Хотяй явити любовь Свою к роду человеческому Господь Иисус Христос на Тайной Вечери, благословив и преломив хлеб, даде Своим учеником и апостолом, рек: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое”, и прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: “Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов”. Благодаряще милостиваго Бога за милосердие Его к нам неизреченное, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение милости Своей яви Господь ученикам Своим, егда обеща послати им Утешителя Духа Истины, Иже от Отца исходит и будет свидетельствовать о Нем. Тебе же, Матери Божией, дважды освященной Святым Духом, вопием: Радуйся, Духа Святаго обиталище; радуйся, чертоже всесветлый. Радуйся, пространное селение Бога Слова; радуйся, бисер Божественный произведшая. Радуйся, Рождеством Твоим райския двери нам отверзающая; радуйся, знамение милости Божией Собою нам явившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 8

Странно и прискорбно нам слышати, яко лобзанием предаде Учителя своего и Господа Иуда Искариотский, спира же и тысячник и слуги иудейския яша Иисуса и связаша Его, и ведоша к первосвященнику Анне перве, посем же к Каиафе архиереови. Мати же Божия, смертнаго совета Сына Своего возлюбленнаго ожидая, вопияла Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все иудеи ведоша Иисуса от Каиафы в претор к Пилату, глаголюще Его злодеем быти. Пилат же, вопросив Его, глагола им, яко ни единая вины обретает в Нем; мы же вопием Ти: Радуйся, сердце, горем истерзанное, имевшая; радуйся, слезы о Сыне Своем проливавшая. Радуйся, все претерпевшая без ропота, яко раба Господня; радуйся, стенящая и рыдающая. Радуйся, Царице небеси и земли, приемлющая молитвы раб Своих; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 9

Вси роди блажат Тя, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, Владычицу и Матерь Избавителя нашего, Рождеством Своим радость всему миру принесшую, послежде скорбь велию имевшую, видящи Сына Своего возлюбленнаго на поругание и биение смерть преданнаго, мы же умиленное пение приносим Ти, Пречистая, поюще Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещанные не возмогут изрещи всех страданий Тобою перенесенных, Спасе наш, егда воины сплетше венец из терния на главу Твою и в ризу багряну облекоша, глаголаху: “Радуйся, Царю Иудейский” и бияху Тя по ланитам. Мы же, Мати Божия, страдания Твоя познавая, вопием Ти: Радуйся, Его же млеком Своим питала еси, терзаемаго видевшая; радуйся, багряницею и терновным венцем одеяннаго зревшая. Радуйся, страданием Его спострадавшая; радуйся, всеми учениками Его оставленнаго видевшая. Радуйся, неправедными судиями Его осужденнаго зревшая; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 10

Спасти хотя Иисуса, рече Пилат иудеом: “Есть обычай нам, да единаго вам отпущу, хощете ли убо отпущу вам Царя Иудейскаго?” Вси же возопиша, глаголюще: “Не Его, но Варраву!” Воспевая милосердие Божие, отдавшаго Сына Своего Единороднаго на крестную смерть, да искупит ны от вечныя смерти, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и ограждение буди нам, Владычице, изнемогающим от скорби и болезней. Ты бо и Сама страдала еси, слышащи иудеев вопиющих: “Распни Его”. Ныне же услыши нас, вопиющих Ти: Радуйся, Мати милосердия; отъемлющая всяку слезу от люте страждущих; радуйся, слезу умиления нам подающая. Радуйся, погибающих грешников спасающая; радуйся, предстательство христиан непостыдное. Радуйся, от страстей нас избавляющая; радуйся, сердцу сокрушенному отраду подающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим Спасителю мира, на вольное страдание шедше и Крест Свой несшу на Голгофу пропяти Его; стояху при Кресте Иисусове Мати Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери Своей: “Жено, се сын Твой!” потом глагола ученику: “Се Мати твоя!” И от того часа поят Ю ученик восвояси. Ты, Мати Божия, видя на Кресте Сына и Господа Своего терзающися, вопияла горце Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свете Мой, Боже превечный и Творче всех тварей, Господи, како терпиши страсти на Кресте? — Чистая Дева плачущи глаголаше о страннем Твоем Рождестве: “Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз, но, увы Мне, ныне Тя видящи распята распаляюся утробою”; мы же слези проливаем, Тебе внимающе, вопием Ти: Радуйся, радости и веселия лишенная; радуйся, вольная страдания Сына Своего на Кресте видевшая. Радуйся, Чадо Свое возлюбленное уязвленным зревшая; радуйся, Агница, зрящи Чадо Свое, яко Агнца, на заколение ведома. Радуйся, Избавителя язв душевных и телесных язвами покрытаго видевшая; радуйся, Сына Своего воскресшаго из мертвых зревшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 12

Благодать подаждь нам, Спасе Всемилостивый, на Кресте Дух Свой испустивый и согрешений наших рукописание раздравый. “Се, Свет Мой благий, Бог Мой угасе на Кресте”, — Дева стеняще глаголаше. “Потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти с древа Учителя Твоего. Уязвленнаго Тя видевше без славы нага на древе, Чадо Мое, душу Мою пройде оружие по проречению праведнаго Симеона”, — провиде Мати Божия, вопиющи: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милосердие Твое, Человеколюбче, покланяемся богатству милости Твоея, Владыко. “Создание Твое спасти хотя, смерть подъял еси”, — рече Пречистая, но воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас, мы же Пречистей Матери Твоей со умилением зовем: Радуйся, мертва зряще бездыханна преблагаго Господа; радуйся, лобзавшая тело Сына Своего возлюбленнаго. Радуйся, Света Своего нага и уязвленнаго мертвеца зрела еси; радуйся, Света Своего гробу предавшая. Радуйся, плащаницею новою Тело Его обвившая; радуйся, воскресшим Его видевшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, изнемогавшая от скорби у Креста Сына Своего и Бога, внемли воздыханием и слезам нашим и избави от скорби, болезней и вечныя смерти всех, уповающих на неизреченное Твое милосердие и вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды. Затем икос 1 и кондак 1)



Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Умягчение злых сердец”

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.





Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Умягчение злых сердец”

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим состраданием и милосердованием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.
#4 | Ольга »» | 15.02.2012 22:55
  
2
Есть замечательная христианская песня, очень подходящая к этому времени.

Будите, зовите, ищите –
Последнее время летит.
В сердца ледяные стучите,
Разбейте, расплавьте гранит.
Мы сил вам духовных желаем,
Как небо, без края и дна,
Чтоб, пламенной речи внимая,
Душа к раскаянью пришла.

В садах распускаются почки,
Крик горлицы слышен везде,
Разносится в сумраке ночи,
А многие - в сумрачном сне.
А сколько у нас недоверья,
Сомненье нам душу теснит.
Будите, зовите, ищите –
Последнее время летит.
#5 | Максим »» | 15.02.2012 23:15
  
2
Ну не знаю, я бы так не сказал!
  
#6 | Фокин Сергей »» | 15.02.2012 23:18
  
0
Лилия, как я и предполагал, данное выражение не цитата из Старцев, а часть речи Епископа Даниила, которая звучит так :
"Потому что Святые Отцы писали, что в наше, последнее, время, люди будут спасаться не подвигами, потому что подвигов нет; они будут спасаться болезнями, испытаниями, искушениями жизненными. Если они будут смиряться и принимать все это, то будут очищаться, спасаться, становиться подобием Божиим".

Естественно, что человек не может дословно передать большое высказывание Старцев и ошибка поэтому перед большой аудиторией естественна. Но она показательна. Данное выражение нельзя цитировать в отрыве от всей речи Епископа. Это не цитата. Поэтому меня и "зацепила" ее некоторая некорректность или неточность. Стоит поправить статью или даже удалить. Глубинный духовный смысл страданий изменен, а значит вводит людей в соблазн трактовать его неверно.
Вот полная речь Епископа.
http://www.arh-eparhia.ru/test_news/?ELEMENT_ID=15721
Сравни сама. Цитату истинную постараюсь найти.
Прости Господи.
Господи Спаси.
С БОГОМ.
  
#7 | Фокин Сергей »» | 15.02.2012 23:34
  
1
Максим, "я бы так сказал"! Если мужчина не жаждет подвигов и не готовится тем или иным образом к их свершению: ради своей любимой, своих близких, ради Родины, ради Христа, ради БОГА..."ну я не знаю", мужчина ли он.
Согласен. Вопрос не половой. Но все же...
С БОГОМ.
#8 | Лидия Новикова »» | 15.02.2012 23:41
  
4
Пресвятая Богородица спаси нас!
#9 | Лидия Новикова »» | 16.02.2012 04:19
  
3
Пресвятая Богородица спаси нас!
  
#10 | Рувим »» | 16.02.2012 06:48 | ответ на: #9 ( Лидия Новикова ) »»
  
0
До могилы.Аминь!!!
Раньше Святые были Молодцы,
А теперь"отцы"-купцы и продавцы....
Не осталось Святых...
Смотрите сами...
  
#11 | Фокин Сергей »» | 16.02.2012 10:34 | ответ на: #8 ( Лидия Новикова ) »»
  
0
Лилия, простите, но здесь нет никаких пророчеств. В ключевой фразе статьи есть ошибочная трактовка пророчеств, искаженная, неосознанно, не один раз, а даже дважды. Сначала Епископом Даниилом, а потом еще и Вами. Именно об этом я хотел Вам сказать. А знания о Промысле в пророчествах и определенное чувство духовного несоотвествия текста здравому смыслу и пророчествам помогли эту ошибку раскрыть. Именно на этом я акцентировал внимание. Почему Вы ушли от темы того, что данная фраза вырвана из общей речи и искажена? Ведь это главное! Ведь именно на ней построена вся тема. А значит искажения продолжают иметь место и развитие.
Ведь совершенно ясно дана заповедь Христа о положение жизни за ближнего своего. Это ли не подвиг? Ведь совершеннно ясно даны Христом "два меча", что бы биться за жизнь ближних, за Родину, за Христа, За БОГА! Или и это не подвиг? Да, не было тогда в обиходе Иисуса русского слова "подвиг", но смысл героической жертвы за душу другого человека от этого не поменялся на противоположный! Не нужно держаться этой статьи - она ошибка. И обсуждение, стремящееся перейти с логики на эмоции - это доказывает.
Есть у Вас те вещи, которые сделаны на совершенно другом уровне и ноте. И они достойны иметь читателей.
Лилия. Простите за "твердый" тон. Эта особенность характера и едвали смогу с ней справиться. Но пытаюсь.
Прости Господи.
...но Истина дороже!
"Ищите Истину и Истина сделает вас свободными".
Спаси Господи.
  
#12 | Фокин Сергей »» | 16.02.2012 10:39
  
1
Что касается пророчеств, то это не только не "больная тема", а в век величайшей болезни голов и душ - чуть ли не единственно спасительная. Если готовы обсудить "тему страданий" в пророчествах - готов выложить их на обсуждение?
С БОГОМ.
#13 | Лидия Новикова »» | 18.02.2012 00:43
  
4
Пресвятая Богородица спаси нас!
#14 | Лидия Новикова »» | 06.01.2013 14:36
  
0

Игумен Никон (Воробьев), болезни, скорби, терпение


О Скорбях, Болезнях и Терпении (Из писем игумена Никона (Воробьева))
Закон Духа говорит, что многими скорбьми подобает внити в царствие Божие. Знаешь, через какое страдание перешли в будущую жизнь апостолы, мученики, подвижники. Как же нам грешным войти в царствие Божие без скорбей? Невозможно это. Поэтому и сказано, что, кого любит Господь, тех наказывает скорбями и болезнями, чтобы принять в Свою славу по смерти очищенными через покаяние и болезни.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи, что послал мне болезнь для спасения души моей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией.
Кроме того, ты должна знать пророчество древних Отцов, что в последние времена будут спасаться монашест­вующие не подвигами, а терпением скорбей. Это до такой степени верно и необходимо, что наивернейшим признаком избрания Божия и любви Божией к человеку является множество находящих на этого человека скорбей и болезней. И обратно: если человек считает себя верующим, а скорбей и болезней у него нет, то это, по мнению св. Отцов, есть признак, что Господь не благоволит к это­му человеку.

ИВ.(Как трудно с этим согласиться. Получается, что если нет болезней, то Бог забыл тебя? Думаю, что нет. Ведь мы и за литургией молим о даровании здравия. Здоровье - это тоже дар Божий. Если оно есть значит надо благодарить Бога за этот дар и стараться его приумножить как и всякий дар, а не зарывать его (губить здоровье вредными привычками). Нужно использовать этот дар на служение Богу и людям. И тогда здоровье будет благословением для тебя, а не признаком оставленности Богом.)

А к тому же вот что в одном из писем говорит игумен Никон:

"Нужно, чтобы тело не мешало душе. Мы и так мало способны, а если еще здоровья телесного не будет, то и вовсе можем ослабеть душой. Ведь и молитва при болезни не может быть интенсивной, а без нее трудно стяжать и смирение, которое одно смогло бы все заменить."

Продолжим и скорбях и болезнях.

Необходимые для спасения человека скорби могут восприниматься человеком труднее или легче в зависимости от устроения человека. Если человек примет на веру слово Божие о необходимости и неизбежности скорбей для спасения, если он сознает свои бесчисленные грехи словом, делом, помышлением, сочтет себя вполне заслужившим не только посланных скорбей, но и гораздо больших, смирится пред Богом и людьми — то скорби станут легче; а потом породят в человеке то, что дороже всего мира со всеми его земными радостями, по слову ап. Пав­ла: Око не виде, ухо не слыша, и на сердце человека не взыдоша, яже уготова Господь любящим Его.

Если же человек будет роптать на скорби и болезни, будет искать виновника этим скорбям среди людей, бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее), возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и проч., и проч. А через это приведет душу такого человек в мрак, отчаяние, безнадежие, желание уйти в другое место, скрыться хоть под землю, лишь бы не видеть, не слышать мнимых врагов, а на са­мом деле, слушая и услаждая действительного смертельного врага своего — дьявола, внушаюшего ему все это зло и желающего погубить его, иногда довести даже до самоубийства, т.е. верной гибели.

Если хочешь найти мир душевный, отраду и верное спасение — смирись под крепкую руку Божию, и Он вознесет тебя. Это значит: прими все случающиеся с тобой, как от руки Божией (а не от человеков, бесов, обстоятельств и прочее), ибо воистину все происходящее с нами не может прийти без воли Божией. Люди и обстоятельства — только орудия Божие, часто не понимающие того, что делают.

Мы должны покоряться судам Божиим. Одного всячески желаю, чтобы страдания не возбудили в ней ропота и неверия. Милость и любовь Божия да покроют ее грехи. Явно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирало от рака. Болезнь безнадежна и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак.

Наказует — обучает, воспитывает, готовит к вечному блаженству. О наших временах давно сказано Отцами, что люди будут спасаться только скорбями и болезнями. Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле и никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу.

Поверь мне, что все земные радости не стоят одной капли духовного блаженства от Господа. Сказано: потерпи Господа, мужайся и потерпи Господа, и получишь та­кую же драгоценную жемчужину, какую купец, “нашедши, пошел и продал все, что имел, и купил ее”. А тебе и продавать не надо, а только терпи свою болезнь без ропота и благодари Бога, хотя бы сердце и противилось этому, тогда увидишь действие силы Божией в твоем сердце. Тог­да само сердце уже будет благодарить Его. А пока терпи.

Надо терпеть и понуждать себя. Сами на себя не налагаем никакого подвига, вот и посылается извне. Остается только без ропота терпеть и сознавать, что заслуживаем гораздо худшего. Тогда внешние скорби и болезни вменяются такому в его личный подвиг. О таком способе спасения в последние времена давно предсказано св. Отцами. Слава Богу за все.

http://vallikh.ya.ru/replies.xml?item_no=105
#15 | AD »» | 28.09.2015 07:13
  
0
"Святые Отцы писали, что в наше, последнее, время, люди будут спасаться не подвигами, потому что подвигов нет; они будут спасаться болезнями, испытаниями, искушениями жизненными. Если они будут смиряться и принимать все это, то будут очищаться, спасаться, становиться подобием Божиим."

Tolko Bog znaet vremena i sroki i myslit "konec vremeni" vo vremeni -- protivorechie. Konec vremeni na to i konec, chto proizxodit on ne vo vremeni. Tak chto takoe bukvalnoe ponimanie konca -- materialistichno i primitivno. Pervye xristiane tozhe dumali, chto zhivut v "poslednee vremia". U kazhdogo svoj chas i srok -- eto bolee realistichnyj konec. Chto kasaetsia "sviatyx Otcov": pri vsem uvazhenii k nim, ne sleduej nazyvat iz "otcami" -- eto zapoved Iisusa Xrista, ne nazyvat nikogo otcom, potomu chto edinstvennyj nash Otec -- Bog na nebesax. Poetomu, dazhe Xristos nikogda ne nazyval Sebia Otcom i rodilsia bez zemnogo otca, chtoby podcherknut neznachitelnost vsiakogo zemnogo otcovstva, i otkyt ludiam priamoj put k Edinomu Otcu. Mozhno govorit "bogoslovy", "xristianskie tolkovateli otkrovenia", "sviatye ludi", no NE otcy! Eto koshunstvennoe samozvanstvo, i pervye te, kogo nazyvajut "sviatymi otcami" vosprotivilis by etomu, tak kak byli smirennee nyneshnix zhelajushchix glavenstvovat i, chtoby ludi zvali ix otcami i uchiteliami...

Nashhet podvigov: postitsia i stojat na stolbax -- ne edinstvennyj vid podvigov. Esli u monaxa svoe podvizhnichestvo, to u semejnyx podvigi ne menshe! Smotria na to, kak vokrug sploshnye materi-odinochki, ili terpiashchie muzhej alkogolikov i bezdelnikov -- tolko i vidish, chto odni necheloveckheskie podvigi samopozhertvovania i lubvi! A te, kto obviniaet prostyx ludej v nedostatochnom podvizhnechestve, pust xot' nedelku pozhivet kak oni...i potom filosofstvuet... "Sviazyvajut bremena tiajelye i neudobonosilye i vozlagajut na plechi ludiam, a sami ne xotiat i perstom svoim dvinut ix."
#16 | Лилия Никул »» | 19.07.2018 20:43
  
1
В последнее время люди будут спасаться болезнями

Святые Отцы писали, что в наше, последнее, время, люди будут спасаться не подвигами, потому что подвигов нет; они будут спасаться болезнями, испытаниями, искушениями жизненными. Если они будут смиряться и принимать все это, то будут очищаться, спасаться, становиться подобием Божиим.

Чем больше человек болеет, тем больше истончается его тело и тем больше оживает душа. Подвижники духа даже недоумевали, если ничем не болели, – они считали, что Бог оставил их Своей милостью. Через болезнь и муки Господь обращается к человеку, показывает ему свою любовь!
#17 | Лилия Никул »» | 09.11.2018 20:20
  
1
В последнее время люди будут спасаться болезнями и скорбями

Святые Отцы писали, что в наше, последнее, время, люди будут спасаться не подвигами, потому что подвигов нет; они будут спасаться болезнями, испытаниями, искушениями жизненными. Если они будут смиряться и принимать все это, то будут очищаться, спасаться, становиться подобием Божиим.

Чем больше человек болеет, тем больше истончается его тело и тем больше оживает душа. Подвижники духа даже недоумевали, если ничем не болели, – они считали, что Бог оставил их Своей милостью. Через болезнь и муки Господь обращается к человеку, показывает ему свою любовь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites