Без Любви милость - осуждение


Сегодня день памяти Антония Великого. Преподобне отче Антоние моли Бога о нас. Подсоби.

Как вы думаете возможна ли милость без Любви?

Милость без Любви понятие не завершенное. Потому что эта милость исходит от какого-то бездушного закона, или от лица являющего собой закон. Если закон создан вне поля Любви, то всякая милость будет иметь ограниченное этим законом пространство. Представьте нашу землю со всеми ее населяющими. Убираем Любовь из взаимоотношений. Получаем некий, в лучшем случае, суд по справедливость, который если и милует, то в осуждение, потому что он приводит все одно к смерти. Можно обольщаться мыслью, что вот мы создадим самый "гуманный суд", и будем по нему миловать, но на поверку получится, как всегда. Все так или иначи умрут, одни раньше другие позже и, как не смотри, милость не даст никакого иного плода, как только осуждение на смерть.

Так ли бывает в поле действия Любви? Ллюбви не суррогатной, которую люди понапридумывали всем миром, а Истинной, исходящей от Самого Бога, Который и Есть Любовь. (1 Ин 1:5; 4:8; 4:16) В мире, где правит Бог по Закону Любви (Ин 13:34; 15:12) , Милость принимает свою действительную цену. Если Бог Милует по Любви, то Его Милость безотносительна чему или кому - либо из тварного мира. Она дар и это надо с радостью понимать.

Тот кто живет перед Богом и желает жить по Его Закону Любви, тот вполне может расчитывать на Милость. Отец Небесный печется о нас, даже еще и более того, чем мы это можем вместить. Он охватывает каждого человека на земле, как бы нам не казалось обратное. Его Любовь безгранична, а Милость не ведет к осуждению на смерть. Следует всем миром ориентироваться на Любовь Божию, слеудет быть милостивыми самим, и да Милость пребудет со всеми нами.

Матфей 5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Матфей 9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
2 Иоанн 1:3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.


Господи Иисусе Христе помилуй нас.

Без Любви милость - осуждение.

Истина в Любви Христовой.

Пример из жития прп Макария Египетского показывает, как от Любви происходит милость и каков плод от этого бывает даже здесь, уже в земной жизни:

Вернувшись в обитель, святой Макарий продолжал назидать братию своим высоким примером. Однажды он шел на Нитрийскую гору со своим учеником и приказал ему идти вперед. Через некоторое время ученику повстречался языческий жрец, который нес для своих нужд тяжелое бревно. Ученик, зная, что это жрец, в озлоблении крикнул: «Куда идешь, демон?» Оскорбленный жрец избил его и пошел дальше. Через некоторое время он встретил преподобного Макария, который кротко сказал ему: «Бог спасет тебя, труженик». Изумленный жрец спросил святого, почему ранее встреченный инок оскорбил его, а Макарий приветствует. Преподобный Макарий ответил, что труд, который подъемлет жрец, неся тяжелое дерево, внушает к нему сочувствие и что Макарий желает спасения его душе. Вступив в беседу с преподобным и убежденный его проповедью Христа Спасителя, жрец принял монашество и стал иноком. Рассказывая об этом своим ученикам, преподобный Макарий заключил: «Злое слово и добрых злыми творит. Доброе же слово и злых соделывает добрыми».

Комментарии участника: Андрей Рыбак (22)

Всего: 22 комментариявсе комментарии ( 46 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 30.01.2012 16:12
  
5

Фредерик Франсуа Шопен - Ноктюрн ми-бемоль мажор соч. 9 №2
  
#3 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 12:09 | ответ на: #2 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Приличие зависит от традиции. Там где традиция отступают от Любви, там и милость отступает на столько же. Человек даже и не осознавая, будет миловать так как он это представляет в силу своего жизненного опыта или даже как сердце подсказывает. Но милость нелицеприятная будет исходить только от Истины.
  
#5 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 16:27 | ответ на: #4 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.

Так принято молиться у исихастов. Своя воля это ложь зачастую, а Воля Отца Небесного это Истина. Выполнишь Его Волю будет милость через тебя от Отца.
  
#7 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 20:59 | ответ на: #6 ( Георгий Петров ) »»
  
0
> Своя человеческая воля должна быть подчинена Божьей Воле в исповедании ОДНОЙ и той же Истины = Бог есть Любовь.

Как Истину исполнить?
  
#9 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 21:16 | ответ на: #8 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Ну зачем огород городить. Надо жить не с Истиной, а идти по Истинному Пути, соблюдая то, что Спаситель заповедовал. Вот так это называется, если быть честным перед самим собой до конца.
  
#11 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 21:29 | ответ на: #10 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Ты будешь исполнять то что заповедовано не потому что живешь с Истиной, а потому, что тебе сердце подсказывает делать так, а не иначи. Ты не калькулятор, который оценивает ситуацию, с истиной ли ты это делаешь или без. Делаешь и все. Если начинаешь считать и высчитывать, то работает в тебе какой то другой дух, не от Истины скорее всего.
  
#13 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 21:49 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Говорят, что если ты начинаешь думать, это хуже если бы ты не думая сделал, так как надо. Подумай почему. =)
  
#15 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 21:57 | ответ на: #14 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Рациональное мышление это другой путь.
  
#17 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 22:36 | ответ на: #16 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Это понятно. Непогятно зачем выходить из Православной традиции, которая это давным давно сформулировала и главное прожила таким образом.

Не строй свой мирок. Живи в Церкви Христовой соборной. Так у Бога задумано. Любовь между лицами во Главе со Христом Иисусом.
  
#19 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 22:47 | ответ на: #18 ( Георгий Петров ) »»
  
0
К счастью существуют признаки принадлежности ко Христу, и Бог от нас их не скрывает. Святые Божии всегда вместе с нами и за нас. Одиночки гибнут как правило.
  
#21 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 22:54 | ответ на: #20 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Да вообще то даже и не про мощи, если тебя так это смущает. Про святых Апостолов, например, мученников и тех же Великих учетилей Макария, Максима, Симеона и других.

Чем они тебя не устраивают. Ты бы с ними за одной трапезой у Христа неужто не пожелал быть?
  
#24 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 23:10 | ответ на: #23 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Смерть смети рознь.

Ты думаешь что Христос остался в одиночестве на Небе. Там как минимум Его ученики, Богородица и разбойник. Так что не боись. Шанс есть. Только сатана шанса лишает. Бог ждет всякого сознающего свою немощь, но идущему к Нему. Таких Он за руку ведет. Нелицемерное смирение верный признак Пути к Вершине.
  
#26 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 23:42 | ответ на: #25 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Надо же так мудрить на простые вопросы. Ты разведчиком случаем не служил?

И на Небе и на земле, везде где хочет. Так устроит?
  
#28 | Андрей Рыбак | 31.01.2012 23:46 | ответ на: #27 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Поговорили. Спокойного сна.
  
#31 | Андрей Рыбак | 01.02.2012 09:59 | ответ на: #30 ( Рувим ) »»
  
1
Спасибо тебе Рувим за выкладываемые на портале духовные песнопения.

В Царстве Небесном вряд ли кто кого ест. Будем на это надеяться.

Кор 13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
  
#33 | Андрей Рыбак | 01.02.2012 10:23 | ответ на: #32 ( Рувим ) »»
  
1
> Да!Чуть не забыл Важное Сказать,Напомнив,что "безусловная"Любовь - это миф.

Я так понимаю, если на Небе, в Царстве Небесном всё во всём Бог, а значит Любовь, то какие там могут быть условия вообще.
  
#36 | Андрей Рыбак | 01.02.2012 10:41 | ответ на: #35 ( Рувим ) »»
  
1

Воистину Воскресе!

Отк 22:20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2625/
  
#38 | Андрей Рыбак | 03.02.2012 11:17
  
1
Брат сказал: прошу тебя, отче, научи меня, как любовь укрощает гнев? Старец ответил: дело любви - миловать ближнего и благодетельствовать ему, долготерпеть на нем и сносить все, причиняемое им, как часто было говорено. Имея такие свойства, любовь естественно укрощает гнев в том, кто стяжал ее. (прп. Максим Исповедник)
  
#39 | Андрей Рыбак | 03.02.2012 11:21 | ответ на: #37 ( Рувим ) »»
  
1
Я же по истине далек от нее. Однакожь прошу тебя, отче, скажи мне, что значит долготерпеть?

21) Старец ответил: быть тверду духу в несчастиях, сносить всякое зло и ждать конца искушению, не позволяя проторгаться гневу, или сказать неразумное слово, или заподозрить что, или подумать что не приличное благочестивому человеку, как говорит Писание: до времене стерпит долготерпеливый, и последи воздаст ему веселие: до времене скрыет словеса своя и устне верных исповедят разум его (Сир.1:23-24).

22) Таковы свойства долготерпения! - И не это только но еще и то, чтобы себя самого считать причиною искушения есть свойство долготерпения. А может быть и самом деле так есть (т.е. что причина в нас). Ибо много из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений. кто помышляет, что искушение случилось с ним для чего-либо одного из показанного, тот не станет гневаться, будучи бием, - особенно, когда сознает при сем за собою грехи; не станет обвинять того, чрез кого искушение: ибо чрез него или чрез другого, всячески он должен пить чашу судов Божиих; - но к Богу воззрит умом и возблагодарит Его, попустившего искушение, обвиняя себя одного и охотно принимая вразумление, как поступал Давид, в отношении к Семею и Иов в отношении к жене. А неразумный часто просит у Бога милости, когда же приходит милость, не принимает, потому что пришла не так, как ему хотелось, а как судил полезным Врач душ. Почему малодушествует, мятется, - и то на людей гневается, то на Бога изрыгает хулу; и таким образом и неблагодарность обнаруживает, и врачевства от вразумительного жезла не получает.

23) Брат сказал: хорошо истолковал ты, отче.

прп Максим Исповедник
  
#41 | Андрей Рыбак | 03.02.2012 12:40 | ответ на: #40 ( Рувим ) »»
  
1
прп. Максим Исповедник

Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретем в прощении братьям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милостивости к ближним. Почему и сказал Господь: отпущайте и отпустятся вам (Лк.6:37). И: аще бо отпустите человеком согрешения их, отпустит и вам, Отец ваш небесный (Мф.6:14). И опять: блажени милостивии: яко тии помиловани будут (Мф.5:7). И: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф.7:2). Се устроил нам Господь образ спасения, и дал область чалами Божиими быти (Ин.1:12). После чего спасение наше уже в нашей воле.
  
#43 | Андрей Рыбак | 03.02.2012 21:04 | ответ на: #30 ( Рувим ) »»
  
1
Вот здесь проявление и Любви и Милости.

Лука 15:
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.


Юрий Нагулко. Отец и сын
  
#45 | Андрей Рыбак | 03.02.2012 22:30 | ответ на: #44 ( Рувим ) »»
  
1
Я так понимаю, эта картина на известную причу о блудном сыне и его отце. Земной образ. Хотя и можно его отобразить в Небесные проекции. Спаситель на мой взгляд направлял вектор с земли на Небо. Как получилось у художника, каждый увидит сам. Здесь действительно на мой взгляд земная история изображена.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites