Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Днем памяти Апостола Иоанна Богослова, Святителя Николая Чудотворца, преподобных Арсения Великого и Нила Сорского

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Ин 1:1-4] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
[Пс 50:19] Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
[Ос 6:6-7] Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
[Мф 9:11-13] Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
[Иак 5:1-6] Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
[Ин 6:48-58] Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
[1 Кор 15:42-50] Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Бог Словом творит мир, приводит его из Замысла в Бытие. Слово является Сыном Божиим. Слово из Отца Рождается и Духом живится. Все мироздание творится триединым актом. Отец Мой доныне делает и Я делаю, говорит Спаситель. Мироздание состоит не только из бездушной материи, но и духовных сущностей. Духовные сущности это умный ангельский мир, и человек, созданный по образу и подобию Троицы.

Каждая рожденная от Отца личность имеет в себе жизнь и свободу. Жизнь в свободе предполагает жизнь по Любви и в Любви Троицы. Выход из Любви лишает свободы и жизни.

Человек пошел по пути познания добра и зла и стал блудить, идти за своими помыслами ведущими к ошибке. Своеволие лишило часть ангелов, а за ними человека, боговодительства и привело к смерти. Сначала духовной, а потом и телесной, как у человека.

Есть тело духовное, есть тело душевное. Человек должен преобразить свое естество из душевного в духовное. По сути стать, как ангел, без греховных зависимостей, и всегда водимый Отцом.

Но чтобы это объяснить и показать, миру нужен был Спаситель. Спаситель пришел с Небес, Родившись от Отца и Девы Марии Силою Любви Святого Духа. Он рос, как Человек, но без греха, и прошел Истинный Путь Жизни на Небеса, в Духовный Мир Троицы к Отцу Небесному.

Зная все изначально, и понимая какая Ему уготована участь от Рождения, Иисус Христос исполнил Свою Миссию до самого Креста. Он сознательно жертвовал Собой ради того, чтобы показать Кто Есть Отец, какова Его Любовь к нам, и как следует жить каждому из нас, чтобы унаследовать Небесное Царство.

Люди живут через слушание, слышание и исполнение услышанного. Проповедь Благой Вести о Царстве Небесном из уст Сына, есть хлеб сошедший с Небес. Тело Сына Божия Есть Его Церковь из слушающих, слышащих и исполняющих Волю Отца, потому что Сам Сын во всем исполнил Его Волю. Церковь Христа, Его Тело, а Слово Проповеди есть Его Плоть, или другими словами хлеб жизни. Кто слушает, тот вкушает этот хлеб, составляющий из себя тело и имеющий плоть. Этим хлебом невозможно насытиться, его хочется вкушать все более и более, ибо в нем чистый источник Любви Святого Духа.

Любовь Святого Духа, это Кровь Нового Завета, Заповедь Любви, Которую Спаситель оставил всем нам на Тайной Вечери. Заповедь Новую даю вам да любите друг друга, как Я возлюбил вас. То есть до самой смерти. И если Проповедь ученики уже услышали и старались исполнять ее по мере сил, то Любовь Крестная еще до конца не была явлена их чувственным очам, ибо еще предстояли Крестные страдания, которые и должны были подтвердить истинность слов Спасителя.

Кто не будет пить Кровь Мою, то есть Любить как Я, жертвуя собой ради других, тот не спасется. Ибо даже вкушая плоть проповеди, но не идя по пути жертвенной любви, которая и есть истина и жизнь, спастись невозможно. Поэтому, мало только слушать и слышать и даже понимать, надо еще и исполнять, то о чем услышал и понял.

Человек существо слабое и ему необходима крепкая вера, которая бы могла поддерживать его на Пути в Горний Мир Любви Троицы Единосущной. Всякий путь в гору, есть преодоление своих слабостей. Пример Спасителя, Его Проповедь и Жертвенная Любовь, должны были запечатлеться в памяти поколений до скончания века. Блаженны не видевшие, но верящие и исполняющие Слово Сына Божия.

Для этого Иисусом Христом, в память о Нем, оставляется Таинственный Образ вкушения хлеба и вина, причем: неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно, соединенными с Духовными Словом (Телом, Плотью, Хлебом сошедшим с Небес) и Любовью (Жертвенной Кровью Нового Завета).

Когда мы внимательны во время Литургии, и со смирением и кротостью слушаем, слышим и исполняем Волю Троицы Единосущной, то при вкушении вещественных хлеба и вина из Чаши, мы таинственным образом причащаемся нетварных Слова Сына и Любви Святого Духа. Соединение такое же, как это происходило в Сыне Божием и Человеческом в одном Лице Иисуса Христа. Не все его могут увидеть земным зрением, нужно еще духовное зрение, или по другому умное видение.

Сие есть момент нашего преображения, мы исполнили Волю Сына, а Значит и Отца, ибо Он во всем следует за Ним. Признаки причастия это жизнь по Любви в благодати нетварных энергий Святого Духа. Человек, живущий причастием в Таинстве, а надо и в каждый момент своей жизни, безусловно живет с Троицей в своем духовном сердце, и значит идет по истинному пути жизни в Горний Мир Отца Небесного. Его душевное тело при этом умаляется, а духовное возрастает. Напитываясь Хлебом Плоти Духовного Тела Сына Божия, и жертвуя своим я, ради ближних и врагов даже, мы возрастаем от силы в силу в благодати Любви Святого Духа, исполнением Нового Завета, чем и преображаем свое естество приуготовляя его к жизни в Небесном Царстве.

Таким образом приносится ежедневная безкровная Жертва за наше с вами спасение. "Твоя от твоих Тебе приносяще за всех и за вся" - произносится у престола в алтаре на Божественной Литургии священником.

Умаляющим и фантазирующим вокруг этого Таинства, следует трезвиться и вмещать суть Слов Спасителя, со всяческим смирением испрашивая у Отца вразумления. Приходящие при этом помыслы испытывайте, верного держитесь, лукавого и заблудного отрекайтесь, так и придете в меру мужа совершенна. А критерием верного просвещения, будет мир да любовь, которые и поставят печать истинности услышанного и понятого.

Все что надо было Спасителю, это поставить нас на Истинный Путь Жизни. Проповедь Евангелия Царства, Крестные страдания нашего ради спасения, Трехдневное Воскресение, Вознесение и Всеславное Второе Пришествие, должны храниться в памяти в течение всей нашей жизни, и Жизни Земной Церкви без искажений. Имейте веру Сыну и будете составлять Его Небесное Тело Любви, в Троице Единосущной.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

22 мая 2021

Комментарии (75)

Всего: 75 комментариев
#31 | Сергий Пономарь »» | 27.05.2021 16:57 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Утверждение А. Зайцева: «Евхаристическое учение, согласно которому в таинстве Причащения происходит изменение сущности хлеба в сущность Тела Христова, а сущности вина в сущность Его Крови при неизменности внешнего вида, не является учением Православной Церкви».

Свящ. Даниил Сысоев: «Исходя из этого, мы перейдем к анализу недавно появившейся ереси, отвергающей пресуществление Святых Даров».
«Итак, мы веруем, что Тело и Кровь Господа, приносимые Им Самим (чрез епископа или по его поручению через пресвитера) в Жертву Животворящей Троице, есть по сущности, по природе, в реальности Те же Самые, которые Он взял от Пречистой Девы Марии, пригвожденные ко Кресту, воскресшие и вознесшиеся. Мы приобщаемся не хлеба и не вина, сущность которых отлична от человеческого тела, что очевидно и для здравого смысла, а живой человеческой Плоти Христа, одушевленной разумной душой и неотделимой от Его Божества, и через это «делаемся мы сотелесниками и единокровными Христу. Так делаемся мы Христоносцами, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам. Мы становимся членами истинного Тела Христа, созидая таким образом Церковь, и Кровь Его очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1, 7).
«После чудесного и непостижимого ни для какого сотворенного ума действия Бога вещество хлеба прелагается, претворяется, переменяется, делается истинным Телом Христа. Вино же изменяется, становится тем, чем прежде не было, — Кровью, излитой на Голгофе. При этом, чтобы человек мог вкусить Святейших Таин, сохраняются виды (или образы) хлеба и вина, хотя по сущности это уже Тело и Кровь Бога Слова. Как точно выразил это учение свт. Кирилл Иерусалимский, «видимый хлеб не хлеб, хотя и ощутителен вкусу, но Тело Христово; и видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но кровь Христова» (4-е Тайноводственное Слово. 9). Если же и органы чувств говорят нам одно, то должно слушать больше не их, а слово Божие, ибо в этом подвиг веры (Свт. Василий Великий. Нравственные правила. 8).

Именно это учение излагает Церковь, уча о пресуществлении святых Даров. Хотя термин этот и поздний, возникший в Православной Церкви только в IX веке у православного богослова Пасхазия, но, как и термин «единосущный», он оказался незаменимым в целях полемики с протестантизмом. Ведь только он оказался неприемлемым для еретиков, отрицавших реальность Евхаристического Тела и Крови. Именно поэтому он повсеместно употребляется на Востоке начиная со святого исповедника Марка Ефесского и его ученика свт. Геннадия Схолария Константинопольского. Он одобрен рядом Соборов Восточной Церкви (Киевским 1640, Ясским 1642, Иерусалимским 1672, Московским 1690) и вошел в общепризнанные исповедания веры, на которые наши святые указывали как на источник Православия (Православное Исповедание и Пространный катехизис)».

В октябре 2005 г. прошла богословская конференция в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на тему «Евхаристия», где прозвучали доклады и выступления с прямой или косвенной критикой взглядов А.Зайцева. Среди выступавших никто не решился защищать его «новую евхаристическую теорию».

20 февраля 2006 г. в МДА состоялся семинар на тему «Святые Дары в Таинстве Евхаристии». Семинар проводился по решению Ученого совета МДА с целью обсуждения разногласий, возникших в корпорации Академии в связи с публикацией преподавателем догматического богословия МДАиС Зайцевым А.А. статьи «Евхаристическое преложение».

В семинаре под председательством доцента прот. Павла Великанова приняли участие более 40 членов профессорско-преподавательской корпорации.

Преп. А.А. Зайцев отстаивал взгляд на то, что Таинство преложения Даров никоим образом не может описываться в терминах изменения сущности. Суть Таинства Евхаристии понимается им как восприятие не изменяющих своей сущности хлеба и вина в Ипостась Бога Слова («воипостазирование»). «Воипостазированные» Богом Словом хлеб и вино оказываются Телом и Кровью Христа не в силу сущностного изменения, а в силу сущностного единства всего тварного мира.

На дискуссии утвердили, что концепция «воипостазирования хлеба и вина», отождествляемых с Телом и Кровью Христовыми «в силу единосущия тварного мира», не может быть признана состоятельной, с чем, по результатам дискуссии, согласился и сам А.А. Зайцев.
Таким образом, А.Зайцев открыто признал богословскую несостоятельность своей евхаристической теории.
( http://blagogon.ru/articles/167/)

Свящ. Вадим Леонов: «Это очень важный итог, ибо после этого никаких богословских оснований для «новой евхаристической теории» нет. Очень изощренная на первый взгляд богословская конструкция при критической проверке оказалась не крепче мыльного пузыря. Теперь можно констатировать, что «новой евхаристической теории» больше не существует".

Всё, - цирк уехал…, кто-то из клоунов еще остался?
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2021 17:06 | ответ на: #31 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-8
Алексей показал на папистскую практику пресуществления и на то что она неприемлема в Православии. Других утверждений я у него не заметил. Просто преподаватель МДА сравнил все что было в истории.

Меня радует что наше православие отлично от католиков. У нас нет младенцев в чаше - это не наше, а ваше...

Можете отдохнуть уже.
#33 | Сергий Пономарь »» | 27.05.2021 17:16 | ответ на: #32 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
"Других утверждений я у него не заметил".

Ответ: "Слона" то ты и не заметил...
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2021 17:30 | ответ на: #33 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-9
Придется вам всем просить прощения у Осипова. Кайтесь пока не поздно.
#35 | Сергий Пономарь »» | 27.05.2021 17:59 | ответ на: #34 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.11:19).
Богословские звания и должности еще ничего не гарантируют насчет истинности и правильности духовной позиции человека. Святейшим Синодом Русской Православной Церкви 30 декабря 1959 г. официально был предан анафеме протоиерей, магистр богословия, профессор Ленинградской Духовной Академии, исполняющий обязанности ректора этой академии Осипов Александр Александрович (1911-1967). Во время хрущевских гонений 2 декабря 1959 г. он написал заявление о своем уходе из Православной Церкви, стал активным пропагандистом-антирелигиозником, писал статьи против веры, Церкви, Бога, выступал с агитацией и с атеистическими лекциями, написал несколько резко антицерковных книг, в 1966 г. получил на этом поприще ученую степень кандидата философских наук. Поэтому ученость и звания еще не свидетельствуют о правой вере.
«Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».(1 Кор.8:2-3)
#36 | Назаров Николай »» | 27.05.2021 23:21 | ответ на: #35 ( Сергий Пономарь ) »»
  
0
По вере вашей да будет вам. И слышать будете не услышите ибо веры в себе не имеете. Или сами не знаете во что верите. Истина: Всё, что вы делаете тайно, для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
  
0
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
#38 | Сергий Пономарь »» | 29.05.2021 01:11 | ответ на: #34 ( Андрей Рыбак ) »»
  
7
Пойдешь за Осиповым, еще и не такому научишься, ибо одна ересь или ложь порождает массу других: «Причастие в грудном молоке» - учение, придуманное проф. А.И. Осиповым»
  
#39 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2021 01:21 | ответ на: #38 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-8
У каждого есть своё мнение. Его основано на словах св. Кирилла. Кто знает о том как там бывает в утробе. Нет здесь никаких ересей. Есть предположение частного лица, пока. Так что кайся, пока не поздно. Все осужденцы в аду. Это точно.
  
#40 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2021 01:24 | ответ на: #38 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-5
Вот его ответ по поводу одной клеветы. Ума то не хватает злопыхателям

  
0
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
#42 | Сергий Пономарь »» | 30.05.2021 06:13 | ответ на: #40 ( Андрей Рыбак ) »»
  
8
«Злопыхать» не собираюсь, но если мне в своем частном мнении скажут, что квадрат – это круг или что дважды два равно пяти, - не могу согласиться с этим всё равно.

Проф. Осипов А.И. в этом видео вскользь намекает (на 11 мин. 40 сек.), а в других лекциях, сам слышал, прямо говорил, что дети некрещеные, если умирают, - идут в Царствие Небесное согласно, по мнению Осипова, словам Спасителя: «ибо таковых есть Царство Небесное»(Мф.19:14), поэтому не надо опасаться того, что они могут умереть некрещеными.
Такого толкования этого стиха Евангелия с последующим таким выводом до Осипова в Церкви еще не было.

Блаж. Феофилакт Болгарский прямо толкует: «Не сказал – сих, но «таковых», т.е. простых, чуждых злобы и лукавствия»; «Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но «таковых», то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе». И более подробно:

«Лк.18:15. «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им».
Пример детей также ведет к смиренномудрию. Господь сим научает быть смиренными, принимать всех и никого не презирать. Ученики считали недостойным Такого Учителя – приносить к Нему детей. А Он показывает им, что нужно быть так смиренными, чтобы не гнушаться и самыми малыми.

Лк.18:16. «Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
Таким образом, не отвергнув младенцев, но с удовольствием приняв их, Господь «делом» учит смиренномудрию. Учит Он и «словом», говоря, что «таковых есть Царствие Небесное», кои имеют расположение детское.

Лк.18:17. «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».
Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому, кто живет смиренно и незлобиво, и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом. Ибо кто излишне любопытствует и всегда спрашивает: как это? – тот погибнет со своим неверием и не войдет в Царствие, которого не хотел принять в простоте, без любопытства и со смирением. Поэтому все апостолы и все в простоте сердца уверовавшие во Христа могут быть названы детьми, как и Сам Господь назвал апостолов: «дети! есть ли у вас какая пища?» (Ин. 21, 5). А мудрецы человеческие доискивающиеся премудрости в таком таинстве, каково Царствие Божие, и не хотящие принять оное без рассуждения, по справедливости отторгнуты от этого Царствия. Господь не сказал: «этих» есть Царствие, но «таковых», то есть кои добровольно приобрели себе незлобие и смиренномудрие, которое дети имеют по природе.
Итак, все церковное, что составляет Царствие Божие, будем принимать без любопытства, с верой и смирением. Ибо любопытство свойственно самомнению и самомудрованию».

Поэтому «слегка» извращенная правда мудрецом человеческим Осиповым является опасной ложью и сразу вызывает по крайней мере два недоумения и вопроса:

1. Если некрещеные дети, умирая, идут в Царствие Небесное, то до какого возраста? Со скольких лет им уже всё-таки надо креститься, чтобы не успеть дорасти до одержимости казанского или керченского «стрелка»?
2. Если некрещеные дети, умирая, идут в Царствие Небесное, то получается тогда, что аборты – это сплошное благодеяние для детей нерожденных и некрещенных, да еще может успевших «причаститься» (по Осипову) во утробе своей матери?
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2021 06:36 | ответ на: #42 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-5
Безблагодатность какая то. Ты что знаешь как у Бога дети спасаются?
#44 | Тоша »» | 30.05.2021 10:53 | ответ на: #42 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-6
14000 вифлеемских младенцев ни один не крещён.
Узбагойтес.с.сь...
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2021 11:07 | ответ на: #44 ( Тоша ) »»
  
-6
Мрак какой то.

Слова Христа: Не будете как дети не войдете в Царство Небесное. Это даже не о младенцах сказано.

Вот ведь бесы закрутили противленцев...
#46 | Т. Георгий »» | 30.05.2021 13:19 | ответ на: #45 ( Андрей Рыбак ) »»
  
7
Мрак какой то.

Слова Христа: Не будете как дети не войдете в Царство Небесное. Это даже не о младенцах сказано.

Правильно ли понимаю, что утверждаешь, будто детям креститься не обязательно?
#47 | Т. Георгий »» | 30.05.2021 13:19 | ответ на: #44 ( Тоша ) »»
  
7
14000 вифлеемских младенцев ни один не крещён.

Убойный аргумент.)))
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2021 13:54 | ответ на: #46 ( Т. Георгий ) »»
  
-6
У тебя разве есть чем понимают?
#49 | Тоша »» | 31.05.2021 05:44 | ответ на: #45 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-8
Судя по минусам видно как ребяток крутят хоть экзорциста вызывай.
  
#50 | Андрей Рыбак »» | 31.05.2021 05:54 | ответ на: #49 ( Тоша ) »»
  
-7
Дух осуждения он такой. Всегда свою правоту только видит.
  
1
Говорящий сам от себя Ищет Славы себе; а кто ищет Славы Пославшему его, тот истинен, и нет неправды в нем. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
#52 | Сергий Пономарь »» | 01.06.2021 09:08 | ответ на: #44 ( Тоша ) »»
  
3
"14000 вифлеемских младенцев ни один не крещён.Узбагойтес.с.сь..." (Тоша)

Ответ: Тоша, - "слышишь звон, - да не знаешь, где он!" Вифлеемские младенцы - это самые первые мученики за Христа, которые крестились своей мученической кровью.

Св. Отцы и учители Церкви единогласно приписывали силу и важность Крещению кровию.
Например:

    Св. Кирилл иерусалимский: «Кто не примет Крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают царство небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную крестом и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пити чашу, юже аз пию, и крещением, имже аз крещаюся, креститися (Марк. 10. 38)»?

    Св. Василий великий: «Иные, в подвигах за благочестие, действительно, а не подражательно, прияв смерть за Христа, не имели уже нужды для своего спасения в символе-воде, крестившись собственною кровию».

    Св. Григорий Богослов: «Знаю и четвертое крещение – крещение мученичеством и кровию, которым крестился и сам Христос, которое гораздо достоуважительнее прочих, поколику не оскверняется новыми нечистотами».

Св. Иоанн Дамаскин: «Крещение кровию и мученичеством, каким сам Христос крестился за нас, есть самое славное и блаженное, потому что уже не оскверняется последующими сквернами» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239).


   Не приводим еще свидетельств Тертуллиана, Евсевия кесарийского, Амвросия, Иоанна Златоустого, Дидима александрийского, Августина и других.
#53 | Тоша »» | 01.06.2021 09:15 | ответ на: #52 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-4
Сударь вы глупец с вами неинтересно дискутировать ибо дно уже пробито вами. Абортированные дети и прочие умученые сатанизмом они для вас не мученики. Хотя фрагментарное сознание в принципе так и мыслит что я от вас ожидаю наивный.
#54 | Сергий Пономарь »» | 01.06.2021 10:03 | ответ на: #50 ( Андрей Рыбак ) »»
  
6
«Дух осуждения он такой. Всегда свою правоту только видит»(Андрей Рыбак).

Ответ: Дух прелести проповедует «любовь» без истины и учит снисхождению к лжеучениям, тогда как Евангелие прямо их отвергает как гибельные.
Прелесть во имя ложной «любви» попирает истину, которая есть хлеб для души.
Подлинная любовь Христова не довольствуется сентиментальными лобызаниями, – она заботится о спасении ближнего, питая его Истиною.

Святитель Иоанн Златоуст: «Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, — чужд таковой Господу Христу. Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам».

"Непротивление» лжи означало бы приятие духовного зла: допущение его в себя и предоставление ему свободы, объема и власти, и это означало бы подчинение ему, самопредание ему, участие в нем и, наконец, превращение себя в его орудие, в его орган, в его рассадник, ‒ наслаждение им и поглощение им.
Это было бы вначале добровольное саморастление и самозаражение, это было бы в конце ‒ активное распространение заразы среди других людей и вовлечение их в сопогибель.

Но тот, кто совсем не сопротивляется злу, тот воздерживается и от порицания его, ибо порицание, ‒ есть уже внутреннее сопротивление, чреватое практическими выводами и напряжениями, борьбой и сопротивлением.
Мало того, пока живо в душе неодобрение или хотя бы смутное отвращение, до тех пор человек еще сопротивляется, он борется внутри себя, и вследствие этого самое приятие зла не удается ему; он сопротивляется злу внутренне, осуждает его, возмущается, разоблачает его перед самим собою, не поддается его страхам и соблазнам, отвращается от него, сопротивляется и не тонет.

Но именно поэтому полное отсутствие всякого сопротивления, и внешнего и внутреннего, требует, чтобы прекратилось осуждение, чтобы стихло порицание, чтобы возобладало одобрение зла.
Поэтому несопротивляющийся злу рано или поздно приходит к необходимости уверить себя, что зло ‒ не совсем плохо и не так уж безусловно есть зло, что в нем есть некоторые положительные черты, что их притом немало, что они, может быть, даже преобладают.
И лишь по мере того, как ему удается уговорить себя, заговорить свое здоровое отвращение и уверить себя в белизне черноты, ‒ угасают остатки сопротивления и осуществляется самопредание.
И когда отвращение стихает и зло уже не переживается, как зло, тогда приятие незаметно становится цельным: душа начинает верить, что черное ‒ бело, приспособляется и уподобляется, становится сама черною, и вот уже одобряет и наслаждается, и, естественно, восхваляет то, что дает ей наслаждение.

Таков духовный закон: несопротивляющийся злу поглощается им и становится им одержимым.
Ибо «зло» ‒ не пустое слово, не отвлеченное понятие, не логическая возможность и не «результат субъективной оценки». Зло есть, прежде всего, страстное тяготение, всегда стремящееся к расширению своей власти и к полноте захвата.
Встречая отказы и запреты, наталкиваясь на стойкие пресечения, поддерживающие духовные и моральные грани личного и общественного бытия, оно стремится просочиться сквозь эти препоны, усыпить бдительность совести и правосознания, ослабить силу стыда и отвращения, расшатать и разложить эти волевые стены духовной ограды личного духа.

Духовное воспитание человека состоит в построении этих стен и в сообщении человеку потребности и умения их самостоятельно строить, поддерживать и отстаивать.
Понятно, что чем бесхарактернее и беспринципнее человек, тем естественнее для него совсем не сопротивляться злу.
#55 | Тоша »» | 01.06.2021 13:04 | ответ на: #54 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-4
Хватит мужества у тебя ответить прямо ? Я именуемый на форуме Сергий Пономарь считаю , что дети абортированые , замученные , погибшие в военных конфликтах и при этом не крещенные все идут в ад и я не считаю , что каждая рождённая Господом душа потенциально христианка. Хватит эти "простыни" слать из текстов не тобой написанные и не тобой осмысленные и не в тему тобой приведенные. Пиши как честный человек как думаешь с открытым забралом хватит как замея крутится.
  
#56 | Андрей Рыбак »» | 01.06.2021 13:45 | ответ на: #54 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-4
Сергей Любовь только у Бога все остальное блуд и прелетсь. Сначала надо осмыслить хотя бы вот это. Потому пытаться понимать простые вопросы и не лезть против профессионального богослова. он за всю жизнь многое осмыслил и видел, в отличие от первоклашки в коротких штаниках
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 01.06.2021 13:50 | ответ на: #55 ( Тоша ) »»
  
-1
Мужество не той категории слово. Глупости, той
#58 | Сергий Пономарь »» | 01.06.2021 17:53 | ответ на: #55 ( Тоша ) »»
  
5
«Хватит мужества у тебя ответить прямо? Я, именуемый на форуме Сергий Пономарь, считаю, что дети абортированные, замученные, погибшие в военных конфликтах и при этом не крещенные все идут в ад, и я не считаю, что каждая рождённая Господом душа потенциально христианка. Хватит эти "простыни" слать из текстов не тобой написанные и не тобой осмысленные и не в тему тобой приведенные. Пиши, как честный человек, как думаешь, с открытым забралом, - хватит, как змея, крутится».(Тоша, 01.06.2021 19:04) (Орфография и ошибки исправлены мною, Сергием Пономарем)

«Я, именуемый на форуме Сергий Пономарь, считаю», что в духовных вопросах нужно держаться Святоотеческого учения Православной Церкви и реального опыта жизни, а не личных, частных мнений или фантазий пусть даже профессоров, или умника Тоши, пытающегося «поднажать» на самолюбие или гордыню другого человека, рассчитывая на его духовную глупость, и манипулировать его поведением.

Ты, Тоша, видать, не имея уже никаких аргументов, уязвлённый своим самолюбием, пытаешься с обсуждения темы перейти на обсуждение личности автора и тупо «задавить» его своим презрением, превозношением и осуждением («глупец», «змея» и прочее), - это, как сказал бы Андрей Рыбак, - «безблагодатно», потому как действуешь, как обычный страстной и бездуховный человек.
Меня ты этим не удивишь, - еще и не таких встречал в инете, - и мне понятно, что здесь будет, – чем ниже интеллект, тем будут громче оскорбления.
Мой совет – просто дыши ровнее и лучше помолчи, - глядишь, и за умного сойдешь.

В отличии от тебя, Тоша, мною обсуждаются не личности, а ложные учения известных личностей. Личности будет судить Бог, а ты вперед Него лезешь со своими мерками.

Ты пишешь, что хватит мне использовать цитаты и тексты святых авторитетов Церкви, мною якобы не осмысленные и не в тему приведенные…, - пиши, мол, свое мнение!

Во-первых, - то, что пишется мною, мною осмысливается и приводится именно, как мое мнение, но основанное не на своих фантазиях «с открытым забралом», а на Истине, подтвержденной знаниями и суждениями святых отцов Церкви.
А то, что ты делаешь и требуешь того же от других, - это «базар» чувств, впечатлений и глупых мечтаний, который, кроме тебя, вряд ли кому-то будет интересен, - во всяком случае, - просто никому здесь не нужен.

Во-вторых, - не кажется тебе, Тоша, что ты переходишь допустимые границы, - посягаешь на права другого человека, - требуешь от него писать так или сяк, - как тебе, видите ли угодно.
Но если ты не понимаешь человека или, скорее всего, не стремишься его понять, то в любом случае, написанное им мнение, несогласное с твоим, вызовет «несварение желудка» твоего ума.

В-третьих, Тоша, в отличии от тебя, я не собираюсь никому навязывать свое личное мнение или «давить» своей личностью на другого, как ты, поэтому меньше всего выдвигаю свое субъективное «я» и больше всего привожу объективные доводы, накопленные опытом жизни поколений святых отцов. И каждый вправе решить для себя сам, где есть Истина, и «кто есть кто?».

Теперь по теме:

Что нам известно из Священного Писания и Священного Предания об участи умерших некрещеных младенцев?
Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).

Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви — это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.

Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай.
Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11).
Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет.
Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

Вышеприведенная догматическая истина о невозможности попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-ом члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов».
То есть, согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3:5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Поэтому, если они не крещены, их души по смерти идут в ад.

Эта догматическая истина еще раз подтверждается и изъясняется 124 м правилом Карфагенского собора, которое гласит: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

Так, преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).
Здесь последние слова («из тьмы во тьму») совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. Но согласно слову Богослова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1:5), нет ее, соответственно, и в раю, она в аду. Туда и идут, согласно вышеприведенным словам преп. Макария души извергнутых из чрева младенцев, идут, понятно, по той причине, что они не крещены.

Cвт. Григорий Богослов также говорит (цитирую здесь со слов о. Андрея Спиридонова), что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», но в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят.
Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».
Поскольку обе эти цитаты определено говорят, что души некрещеных младенцев по смерти не идут в рай, то они идут в ад, т.к. православие, как уже говорилось, не знает какого-то «третьего места»; итак, если не в рай, то в ад.

Еще одним источником Св. Предание является повсеместная общепринятая церковная практика. А что она говорит о крещении? Например, в «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время ее?
А вот что: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу».

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение», и, учитывая, что ради него священник должен оставить даже служение Божественной литургии, очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека.
Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви именно и по преимуществу младенцев, за что нас ругают баптисты, на что мы им обычно отвечаем: а вдруг младенец умрет, подразумевая, что страшно ему умереть без крещения!
А в Требнике даже есть специальный очень сокращенный чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Итак, согласно учению Церкви, некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», но в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят.

Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте?

Этим утешением являются в первую очередь молитва их родителей, милостыня, добрые дела оных, содеянные за этих деток. Молитва родителей, особенно матери, за этих деток не может быть не услышана Богом.

А это уже опыт жизни и смерти:

А теперь, Тоша, попробуй ты, согласно своей рекомендации заявить:
«Я, скрываемый «мужественно» свое христианское имя и именуемый на форуме - Тоша, считаю, что дети абортированные, замученные, погибшие в военных конфликтах и при этом не крещенные все идут в рай, независимо от учения Евангелия и всей Православной Церкви!» Только не крутись, «как змея».
#59 | Тоша »» | 01.06.2021 22:49 | ответ на: #58 ( Сергий Пономарь ) »»
  
-4
Я не знаю каких ты видел в интернете , но таких как ты змей я видел в армии и перевоспитавал их за день.
В итоге ты опять шлёшь километры текста который я читаю "по диагонали" так как не имеешь своего понимания духа писания. Я считаю , что все перечисленные дети не попадают в ад так как любая душа потенциально призвана в Царствие Небесное любая душа потенциально христианка изначально , если ей не дали шанс даже на это то в чем ее вина , чтобы мучится и в чем любовь Бога тогда , если эти дети пали жертвой сатанизма.
У меня вопрос ты имеешь своих детей?
P.S. хотя если причащаться "расчлененым младенцем" то наверно именно такое понимание духа писания и формируется ...
Я встречал и тех кто вычитывал и цитаты подбирал , что нужно создавать ядерные бомбы и даже иногда сбрасывать их и все это четко так подобрано.
#60 | Михаил Евгеньев »» | 02.06.2021 03:03 | ответ на: #58 ( Сергий Пономарь ) »»
  
1
Сергей, как быть с Вифлиемскими младенцами, убитыми царем Иродом за Христа после Его рождения в Вифлееме,
они тоже все пошли в ад, поскольку не были крещены, а иконы их находятся во многих православных храмах
и молятся им как мученикам за Христа?

Тот же самый вопрос о Иоанне Крестителе, который не был крещен Христом, а сам крестил Спасителя в воде Иорданской.
Он обрел спасение. в раю или нет, не будучи крещенным?

Такой же вопрос о ветхозаветных праведниках, которых вывел из ада Христос
Обратно они отправились в ад, если не были крещены?.
Или Христос их сначала окрестил в преисподней, чего быть не должно?

Много других вопросов возникает о святом крещении..

Целые народы не крещены, но к ним будет больше снисхождения на Страшном Суде, чем крещенным и не достигшим спасения,
потому что некрещенные люди не были просвещены светом Христовым
и не виновны в этом, если вообще не имели такой возможности до и после прихода Христа.

В чем их можно обвинить, если не было ни одной церкви, куда можно прийти для спасения вечного?
Не было у них выбора никакого?
В чем они виноваты?
Если не виноваты, то и суда на них нет, осуждать не в чем.

До Христа и закона христианского не было, значит они его не нарушили.
Нельзя нарушить то, чего нет, значит они не преступники и на суд не идут?

Сначала им должны были объявить закон, который они должны узнать,
а потом только можно судить и наказывать за то, что они его нарушили.

Хотя сейчас в судах наказывают и садят в тюрьму не зависимо от того, знаешь ты закон или нет.
Нарушил - иди в тюрьму.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU