О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

Святое Причастие

О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

В Аламании жил некий священник Пелагий, весьма добродетельный и столь благоговейный к Приснодеве Марии и любивший Ее, что не начинал читать Евангелие и Апостол, служа литургию, пока не прочитывал имени Пречистой Девы.

Враг позавидовал его благочестию и благоговению и посеял в разуме священника нечестивейший помысл о вере, так что тот стал сомневаться в истинности Тела Господня, рассуждая так: «Как то может быть, что хлеб – это Тело Христово, а вино – Его Кровь? Если Пресвятая Дева родила единственного Сына, Который, добровольно пострадав, был погребен и воскрес один единственный раз, то как опять каждый день хлеб становится Телом Божиим и переносит страдания?"- Так размышляя, Пелагий. будучи человеком неученым и простым, очень скорбел и не дерзал никого спросить, а только прибегал к Пресвятой Богородице, говоря в молитве: «Владычице и Госпоже мира, прошу Тебя, недостойный раб Твой, сотвори мне такую благодать, чтобы я постиг Таинство священнодействия, как хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего, потому что не могу понять того в совершенстве». Так Пелагий много раз молился со слезами.

В один из дней, когда он служил литургию и совершал священнодействие над Святыми Дарами, только он возгласил: Изрядно о Пресвятей, Пречистей...«, – как святой Хлеб перед ним стал невидим, будто его не было на дискосе. Священник посмотрел здесь и там, не упал ли он от невнимательности или забывчивости, но ничего не увидел. В страхе и мучении он горько заплакал, молясь так: «Пресвятая Богородица, я знаю, что за мое маловерие и сомнение о Святом Теле Господа моего Царствию Твоему стал я мерзок, и оно отошло от меня, да не причащусь я, недостойный. Но умоли Его и попроси, чтобы Он простил мне, как Милосердный, и не гневался на меня да конца, как не помнящий зла».
Говоря так, благоговейный священник увидел пред святым престолом Преславную Царицу Ангелов, держащую в объятиях Господа нашего Иисуса Христа, маленького прекрасного Младенца.
Она говорит Пелагию: «Этот Младенец – Творец и Создатель вселенной, Сын и Слово Божие и совершенный Человек. Его Я зачала от Духа Святаго и родила нетленно, оставшись Девой. Он пострадал и умер на Кресте, как человек, ради спасения мира, и воскрес, и возшел на Небеса, и сел по правую руку от Отца, как Единосущный Ему и соцарствующий, откуда придет вновь судить всю вселенную.[ Он и теперь каждый день по благоутробию и великой благости сходит неизреченным и дивным образом в виде Хлеба и Вина по великой любви, которая у него к нам, людям, и дается вам в пищу и питье и освящение души.
Дотронься до Него и без страха исследуй, чтобы ты знал, что это истинное Тело с Плотью и Кровью, как Я Его родила, а не призрак. Так как человеческая природа не может есть сырое мясо и пить кровь, поэтому во всем Премудромилостивый и Всесильный является в Хлебе и Вине, чтобы каждый принимал Его как желанного и вожделенного. Причастись Его с благоговением и верой. Потому что тот, кто причащается достойно, становится участником Божественной славы».
]
Сказав так, многопетая Владычица положила Божественного Младенца на святой престол и, поклонившись с великим благоговением и смирением, стала невидима. Священник с великим страхом и ликованием принял в руки этого Божественного Младенца и, облобызав Его с благоговением и смирением, узнал воистину, что то был живой Младенец во плоти.

Затем он полагает Его на святой престол с великой радостью и, пав на землю, говорит со слезами: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты еси Сын Божий, рожденный от Приснодевы Марии, и благодарю за благоутробие Твое и Твоей Всенепорочной Матери, благодати Которой я сегодня удостоился, недостойный, и прости мне, как милосердный, мое прежнее незнание. И как Ты меня удостоил, и я видел Тебя во плоти, как Ты родился от Девы, так опять Ее ходатайством удостой меня причаститься Тебе не как Младенцу, но как Хлебу».

Помолясь так с верой, он встал и опять видит Святой Хлеб, как и прежде, и с радостью причастился его. Пожив затем чудным и боголюбезным жительством, отошел в Небесное Царствие, его же да будет всем нам достичь во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава во веки. Аминь.
Часть 3, Глава 43Часть 3, Глава 45

Источник: Грешников Спасение / Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. – Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. – 495, [1] с. ISBN 5–7877–0028–7


https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-spasenie/3_44

Комментарии участника: С. Александра (3)

Всего: 3 комментариявсе комментарии ( 16 )
#3 | С. Александра | 25.05.2021 12:45 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
А что есть сомневающиеся из причащающихся?


В чем ,вы имеет ввиду,
сомневающихся
,Андрей ?

В том же что и некий священник Пелагий сомневался ,а именно в том что [хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа] и молил Богородицу постигнуть это таинство ?
А тема именно об этом.

Но так как вы здесь открыто и прямо спрашиваете:
А что есть сомневающиеся из причащающихся?
,тем самым как бы исключая себя из этого контингента,то надеюсь ,что я все таки ошиблась и вы нам ответите так же открыто и прямо:
А вы личноАндрей, верите в то что - [хлеб и вино п р е в р а щ а ю т с я в Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа] или же не верите?[U]


А то признаюсь честно,у меня ,простите,сложилось такое впечатление ,[U]что вы как раз и сомневаетесь.

Думаю ,не я одна буду рада услышать обратно ,что вы в к этому контингенту сомневающихся как раз и не пренадлежите и вас не верно поняли.


Ваш ответ ,Андрей будет же и вашим ответом на ваш же вопрос.И для вас самого и для людей и для Господа Нашего Иисуса Христа.
#12 | С. Александра | 25.05.2021 20:35 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Вот вы, Андрей,сами же и ответили на свой #1 вопрос.

Наша Святая Апостольская Церковь давно уже ответила на все вопросы и недоумения ,а нам следует лишь слушать и вменять .а никак не свое мудрствовать.
Так что ,считаю,что обсуждение вопроса о пресуществлении во время евхаристии хлеба и вина в Кровь и тело Христово ,является делом греховным ,а может даже и богохульным .Особенно для православных христиан.
Бог в помощь!
#15 | С. Александра | 26.05.2021 20:56 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Поэтому просветите

Простите Андрей,но просветить может только Один Бог,а не глина глину.
Если будете смиренно молить Его об этом ,верю,что не останетесь без ответа.

Надеюсь, превращение хлеба в младенца Вам не святые отцы научили

Признаться очень удивляет,что вы до сих пор еще не встречали как учит нас об этом наша Святая Церковь,в частности Святые Отцы , Святое Предание.
А если встречали и не верите им,то повторяю,при всем моем желании , я не в силах вам помочь .
Свет и Истина-Господь Наш Иисус Христос.Его и просите о просвещени и вразумлении.

[Как Велик ,Долготерпелив и Милостив Господь Наш Иисус Христос ,Который не спешит карать тех ,кто дерзает приступать к Его Святым Дарам не веря,что это есть [B]"самое Пречистое Тело и самая Честная Кровь" Господня..
[/B]]
Бог вам в помощь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites