О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

Святое Причастие

О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

В Аламании жил некий священник Пелагий, весьма добродетельный и столь благоговейный к Приснодеве Марии и любивший Ее, что не начинал читать Евангелие и Апостол, служа литургию, пока не прочитывал имени Пречистой Девы.

Враг позавидовал его благочестию и благоговению и посеял в разуме священника нечестивейший помысл о вере, так что тот стал сомневаться в истинности Тела Господня, рассуждая так: «Как то может быть, что хлеб – это Тело Христово, а вино – Его Кровь? Если Пресвятая Дева родила единственного Сына, Который, добровольно пострадав, был погребен и воскрес один единственный раз, то как опять каждый день хлеб становится Телом Божиим и переносит страдания?"- Так размышляя, Пелагий. будучи человеком неученым и простым, очень скорбел и не дерзал никого спросить, а только прибегал к Пресвятой Богородице, говоря в молитве: «Владычице и Госпоже мира, прошу Тебя, недостойный раб Твой, сотвори мне такую благодать, чтобы я постиг Таинство священнодействия, как хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего, потому что не могу понять того в совершенстве». Так Пелагий много раз молился со слезами.

В один из дней, когда он служил литургию и совершал священнодействие над Святыми Дарами, только он возгласил: Изрядно о Пресвятей, Пречистей...«, – как святой Хлеб перед ним стал невидим, будто его не было на дискосе. Священник посмотрел здесь и там, не упал ли он от невнимательности или забывчивости, но ничего не увидел. В страхе и мучении он горько заплакал, молясь так: «Пресвятая Богородица, я знаю, что за мое маловерие и сомнение о Святом Теле Господа моего Царствию Твоему стал я мерзок, и оно отошло от меня, да не причащусь я, недостойный. Но умоли Его и попроси, чтобы Он простил мне, как Милосердный, и не гневался на меня да конца, как не помнящий зла».
Говоря так, благоговейный священник увидел пред святым престолом Преславную Царицу Ангелов, держащую в объятиях Господа нашего Иисуса Христа, маленького прекрасного Младенца.
Она говорит Пелагию: «Этот Младенец – Творец и Создатель вселенной, Сын и Слово Божие и совершенный Человек. Его Я зачала от Духа Святаго и родила нетленно, оставшись Девой. Он пострадал и умер на Кресте, как человек, ради спасения мира, и воскрес, и возшел на Небеса, и сел по правую руку от Отца, как Единосущный Ему и соцарствующий, откуда придет вновь судить всю вселенную.[ Он и теперь каждый день по благоутробию и великой благости сходит неизреченным и дивным образом в виде Хлеба и Вина по великой любви, которая у него к нам, людям, и дается вам в пищу и питье и освящение души.
Дотронься до Него и без страха исследуй, чтобы ты знал, что это истинное Тело с Плотью и Кровью, как Я Его родила, а не призрак. Так как человеческая природа не может есть сырое мясо и пить кровь, поэтому во всем Премудромилостивый и Всесильный является в Хлебе и Вине, чтобы каждый принимал Его как желанного и вожделенного. Причастись Его с благоговением и верой. Потому что тот, кто причащается достойно, становится участником Божественной славы».
]
Сказав так, многопетая Владычица положила Божественного Младенца на святой престол и, поклонившись с великим благоговением и смирением, стала невидима. Священник с великим страхом и ликованием принял в руки этого Божественного Младенца и, облобызав Его с благоговением и смирением, узнал воистину, что то был живой Младенец во плоти.

Затем он полагает Его на святой престол с великой радостью и, пав на землю, говорит со слезами: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты еси Сын Божий, рожденный от Приснодевы Марии, и благодарю за благоутробие Твое и Твоей Всенепорочной Матери, благодати Которой я сегодня удостоился, недостойный, и прости мне, как милосердный, мое прежнее незнание. И как Ты меня удостоил, и я видел Тебя во плоти, как Ты родился от Девы, так опять Ее ходатайством удостой меня причаститься Тебе не как Младенцу, но как Хлебу».

Помолясь так с верой, он встал и опять видит Святой Хлеб, как и прежде, и с радостью причастился его. Пожив затем чудным и боголюбезным жительством, отошел в Небесное Царствие, его же да будет всем нам достичь во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава во веки. Аминь.
Часть 3, Глава 43Часть 3, Глава 45

Источник: Грешников Спасение / Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. – Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. – 495, [1] с. ISBN 5–7877–0028–7


https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-spasenie/3_44

Комментарии участника: Кирилл Д. (1)

Всего: 1 комментарийвсе комментарии ( 16 )
#2 | Кирилл Д. | 22.05.2021 15:43
  
7
Смерть есть окончательное и полное разъединение души и тела. По грехопадении, мы существуем в состоянии поврежденного, неполного единства души и тела, что и есть постепенное умирание. Утрата их благодатного, гармоничного единства произвела хрупкость и болезненность, необходимо, увы, завершающиеся смертью. Это разделение вошло в первых людей с принятием дьявольской воли, и, подобно мгновенному удару молнии, оно разобщило, расщепило душу и тело, в чем и состоит сущность смертности.

Свт. Григорий Палама в письме к монахине Ксении так развивает мысль св. Исидора Пелусиота: «Господь называет мертвыми тех, кто живы телесно, но у кого душа уже мертва; разделение души и тела есть смерть тела, и разделение души и Бога есть смерть души; настоящая смерть есть, следовательно, смерть души. Душа Адама, отделенная от Бога, стала мертвой, хотя телесно Адам жил еще девятьсот тридцать лет» [26]. Итак, тела их внезапно предстали как бы сами по себе, в немощи и безобразии сразу и духовной, и физической наготы.

По словам свт. Григория Паламы, «прародители рода человеческого, добровольно отступив от памятования о Боге и от созерцания Его, а также пренебрегши заповедью, полученной от Него, стали единодушными с мертвым духом сатаны и, вопреки воле Творца, вкусили от запретного древа. Обнажившись от светлых и животворных одеяний горнего сияния, они, увы, стали, как и сатана, мертвыми по духу. Поскольку же сатана не только есть мертвый дух, но и мертвит приближающихся к нему, и поскольку у причастных его мертвенности было тело, посредством которого осуществился умерщвляющий совет, то, увы, прародители и собственным телам передали этих мертвых и мертвящих духов мертвенности. И человеческое тело тотчас же расторглось бы и вернулось в землю, из которой оно было взято, если бы оно не было удержано от распада Промыслом и крепкой Силой Божией» [27].

По вкушении запретного плода тотчас Божественный Свет отошел от Адама и Евы. Падшей и помраченной душой своей они внезапно увидели свои оплотненные, одебелевшие, отяжелевшие тела, которые теперь были отвратительны и безобразны, представляя непостижимый для нас контраст с их только что утерянной благодатной озаренностью, потому что по сравнению с только что минувшим благодатным состоянием они стали мертвы и бездушны, – Священное Писание говорит, что открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги (Быт. 3:7). Происшедшие из земной персти, они вдруг увидели приобретенное свое скотоподобие, свое сродство с теми животными, низшими существами, которым Адам только что давал имена. И человек в чести сый, не разуме, приложися скотом несмысленным и оуподобися им… (пс.48:13,21). Обращает внимание, что по одному из принятых Церковью свидетельств, грехопадение сопровождалось шумным действием, разрушившим благодатную райскую тишину: Шумом в Раи по полудни уши огласивши, Ева во страсе скрыся (Святая и великая Среда, утро, стихира, творение Кассианы инокини). Смерть в этот день выразилась в том, что они увидели свою наготу, когда в них вошел, по словам св. Григория Паламы, «мертвенный дух», – то есть души их омрачились, плоть их сразу одебелела и разделилась с душой, изменилась. Что это значит?

Святитель Игнатий (Брянчанинов), ссылаясь на письмо св. Григория Паламы к монахине Ксении, указывает, что «разлучение Бога от души есть смерть души. Эта смерть, постигшая душу за непослушание, не только соделывает непотребною душу, но и распространяет проклятие на всего человека; самое тело подвергает многим трудам, многим страданиям и тлению» [28].

Подробно анализирует понятие полученной в грехопадении смертности протоиерей Всеволод Шпиллер. Смерть страшна ожидаемым всеми людьми катастрофическим разрывом двух составов: души и тела. «Разъединение их есть предельное помрачение образа Божия в человеке. Он ведь дан целостному человеку, а не отдельно душе и отдельно телу» (В.Шпиллер, прот…беседа 30.03.69) [29].

Смерть (для неверующего) делит человека на труп и призрак, говорит прот. Всеволод Шпиллер. Однако этот разрыв не окончателен. Есть, говорит святитель Григорий Нисский, знаки связи тела с душой. Силой Божией они когда-то воссоединятся (В.Шпиллер, прот…беседа 26.03.72) [30]. Следует понять «внутренний смысл смерти» (В.Шпиллер, прот…беседа 31.03.74) [31]. Этот внутренний смысл раскрывается только в познании вольной Жертвы Сына Божиего.

Источник: ГРЕХОПАДЕНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И МИРОЗДАНИЯ
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites