О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

Святое Причастие

О сомневавшемся в Таинстве Евхаристии и увидевшем Христа во плоти как Младенца

В Аламании жил некий священник Пелагий, весьма добродетельный и столь благоговейный к Приснодеве Марии и любивший Ее, что не начинал читать Евангелие и Апостол, служа литургию, пока не прочитывал имени Пречистой Девы.

Враг позавидовал его благочестию и благоговению и посеял в разуме священника нечестивейший помысл о вере, так что тот стал сомневаться в истинности Тела Господня, рассуждая так: «Как то может быть, что хлеб – это Тело Христово, а вино – Его Кровь? Если Пресвятая Дева родила единственного Сына, Который, добровольно пострадав, был погребен и воскрес один единственный раз, то как опять каждый день хлеб становится Телом Божиим и переносит страдания?"- Так размышляя, Пелагий. будучи человеком неученым и простым, очень скорбел и не дерзал никого спросить, а только прибегал к Пресвятой Богородице, говоря в молитве: «Владычице и Госпоже мира, прошу Тебя, недостойный раб Твой, сотвори мне такую благодать, чтобы я постиг Таинство священнодействия, как хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего, потому что не могу понять того в совершенстве». Так Пелагий много раз молился со слезами.

В один из дней, когда он служил литургию и совершал священнодействие над Святыми Дарами, только он возгласил: Изрядно о Пресвятей, Пречистей...«, – как святой Хлеб перед ним стал невидим, будто его не было на дискосе. Священник посмотрел здесь и там, не упал ли он от невнимательности или забывчивости, но ничего не увидел. В страхе и мучении он горько заплакал, молясь так: «Пресвятая Богородица, я знаю, что за мое маловерие и сомнение о Святом Теле Господа моего Царствию Твоему стал я мерзок, и оно отошло от меня, да не причащусь я, недостойный. Но умоли Его и попроси, чтобы Он простил мне, как Милосердный, и не гневался на меня да конца, как не помнящий зла».
Говоря так, благоговейный священник увидел пред святым престолом Преславную Царицу Ангелов, держащую в объятиях Господа нашего Иисуса Христа, маленького прекрасного Младенца.
Она говорит Пелагию: «Этот Младенец – Творец и Создатель вселенной, Сын и Слово Божие и совершенный Человек. Его Я зачала от Духа Святаго и родила нетленно, оставшись Девой. Он пострадал и умер на Кресте, как человек, ради спасения мира, и воскрес, и возшел на Небеса, и сел по правую руку от Отца, как Единосущный Ему и соцарствующий, откуда придет вновь судить всю вселенную.[ Он и теперь каждый день по благоутробию и великой благости сходит неизреченным и дивным образом в виде Хлеба и Вина по великой любви, которая у него к нам, людям, и дается вам в пищу и питье и освящение души.
Дотронься до Него и без страха исследуй, чтобы ты знал, что это истинное Тело с Плотью и Кровью, как Я Его родила, а не призрак. Так как человеческая природа не может есть сырое мясо и пить кровь, поэтому во всем Премудромилостивый и Всесильный является в Хлебе и Вине, чтобы каждый принимал Его как желанного и вожделенного. Причастись Его с благоговением и верой. Потому что тот, кто причащается достойно, становится участником Божественной славы».
]
Сказав так, многопетая Владычица положила Божественного Младенца на святой престол и, поклонившись с великим благоговением и смирением, стала невидима. Священник с великим страхом и ликованием принял в руки этого Божественного Младенца и, облобызав Его с благоговением и смирением, узнал воистину, что то был живой Младенец во плоти.

Затем он полагает Его на святой престол с великой радостью и, пав на землю, говорит со слезами: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты еси Сын Божий, рожденный от Приснодевы Марии, и благодарю за благоутробие Твое и Твоей Всенепорочной Матери, благодати Которой я сегодня удостоился, недостойный, и прости мне, как милосердный, мое прежнее незнание. И как Ты меня удостоил, и я видел Тебя во плоти, как Ты родился от Девы, так опять Ее ходатайством удостой меня причаститься Тебе не как Младенцу, но как Хлебу».

Помолясь так с верой, он встал и опять видит Святой Хлеб, как и прежде, и с радостью причастился его. Пожив затем чудным и боголюбезным жительством, отошел в Небесное Царствие, его же да будет всем нам достичь во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава во веки. Аминь.
Часть 3, Глава 43Часть 3, Глава 45

Источник: Грешников Спасение / Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. – Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. – 495, [1] с. ISBN 5–7877–0028–7


https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-spasenie/3_44

Комментарии участника: Андрей Рыбак (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 16 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 17.05.2021 21:55
  
-6
А что есть сомневающиеся из причащающихся?

Если сомневаешься вряд ли причастишься. Причастие это причастность Троице: в помышлениях, словах и делах. Если ничего этого не имеешь, то причастия не будет. Что бы ты там себе не воображал и не придумывал. Таинство оно потому и таинство, что как и в Христе мало кто видел Его Божественную природу глазами, но только умным зрением, так и здесь. Не надо искать невещественный Свет Троицы внутри природы вещества. Он с ним соединяется без превращения и видим только избранным. Просто надо верить, что Бог соединяется с веществом в заповеданном нам Таинстве Евхаристии.
  
#4 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 13:09 | ответ на: #3 ( С. Александра ) »»
  
-6
> [хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа]

Вот это утверждение не православное. Вы это понимаете ли?
  
#5 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 13:13 | ответ на: #3 ( С. Александра ) »»
  
-5
Вот мы и пришли к водоразделу. Оказывается у вас происходит превращение. А как же быть тогда с Христом, передающим хлеб ученикам, в это же самое время на Тайной Вечери. Что там два Христа оказалось одновременно? Один перед ними, а другой как вы изволили сказать превращенный в хлебе? Прелесть однако
  
#7 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 15:39 | ответ на: #6 ( Тоша ) »»
  
-6
Известное дело, иудеи ищут знамений и чудес. Веры нет, вот и мечутся туда сюда. То им ланчанское чудо подавай, то младенца в чаше.

Прелестное состояние, ума смиренного нет, однако.
  
#9 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 16:14 | ответ на: #8 ( Тоша ) »»
  
-3
Тут минусов достаточно. Прелестные иудо-паписты минусуют даже слова Евангелия. Вот ведь бес как скрутил...
  
#10 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 16:16 | ответ на: #3 ( С. Александра ) »»
  
-2
[Ин 6:35-48] Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни
  
#13 | Андрей Рыбак | 25.05.2021 20:45 | ответ на: #12 ( С. Александра ) »»
  
-6
Считают иудо-паписты, слуги мамонны. Это их стихия.

Мы разумеем со внимание к словам Христа.

Поэтому просветите что такое пресуществление и какое отношение оно имеет ко мне? Что-то не припомню чтобы когда то использовал это слово.

Надеюсь, превращение хлеба в младенца Вам не святые отцы научили
  
#16 | Андрей Рыбак | 26.05.2021 21:58 | ответ на: #15 ( С. Александра ) »»
  
0
Александра, что-то я совсем запутался с Вами.

Вот ваши слова?

> В том же что и некий священник Пелагий сомневался ,а именно в том что [хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа] и молил Богородицу постигнуть это таинство ?

Так превращается ли хлеб в Плоть а вино в Кровь Христа?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites