Постановление Священного Синода Элладской Церкви о переносе Пасхального богослужения на вечер субботы

Постановление Священного Синода Элладской Церкви

Постановление Священного Синода Элладской Церкви о переносе Пасхального богослужения

Опубликовано 22.04.2021


[Священный Синод Элладской Церкви постановил перенести Пасхальную литургию на вечер Великой субботы. Если это постановление не будет отменено, то в Великую субботу в храмах Греции будет отслужено две Божественные литургии, что совершенно недопустимо по Священным канонам, которые категорически запрещают служить священнику две литургии в один день.
]

Ниже приведен перевод постановления Священного Синода от 20.04.2021:

Постоянный Священный Синод Элладской Церкви 164-го синодального периода во время телеконференции, состоявшейся во вторник 20 апреля 2021 года, выслушал доклад обо всех действиях его Блаженнейшего председателя, архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, которые были совершены по поручению Синода и которые он был уполномочен выполнить в период от последнего заседания до сегодняшнего дня, и обсудил расписание богослужений во время Страстной седмицы и в период Пасхи.

Прежде всего, Священный Синод выразил радость по поводу того, что греческое государство откликнулось на его просьбы и все святые храмы останутся открытыми для верующих во время всех праздничных богослужений.

По вопросу о расписании богослужений Страстной седмицы, принимая во внимание текущую эпидемиологическую ситуацию и запрет на передвижение, Священный Синод решил перенести службы на полчаса раньше, на 18:30: с вечерни Вербного воскресенья до Великой среды, в Великий четверг — на 17:30 и в Страстную пятницу — на 18:00.

Что касается Пасхального богослужения, Священный Синод серьезно отнесся к существующим ограничениям передвижения и, желая лучше совершить пастырское окормление верующих, которые не должны быть лишены соучастия в радости Воскресения, единогласно решил применить принцип церковной икономии, который присутствует в Ее богатой традиции, и перенести время Пасхального богослужения на 21:00 Великой субботы.

Крестный ход будет проходить во дворе святых храмов, по традиции, после чего состоится Пасхальная Божественная литургия в святом храме.

В своем окружном послании священным митрополиям, которое будет разослано в ближайшие дни, Священный Синод определит меры и устав, которым необходимо следовать.

Постоянный Священный Синод решил, что в средствах массовой информации единую позицию Церкви будет выражать Преосвященнейший митрополит Илийский, Ахарнонский и Петрупольский Афинагор.

Кроме того, принимая во внимание предложение Синодального комитета по церковному образованию и обучению духовенства в рамках законопроекта под названием «ЦЕРКОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ КЛИРИКОВ», Постоянный Священный Синод решил выразить благодарность г-же Ники Керамеос за составление законопроекта, который разделяет тревогу и заинтересованность Священного Синода в улучшении среднего церковного образования, а также в создании структур послешкольного образования для будущих клириков.

Было решено передать его на предстоящий Архиерейский собор для информирования и доработки.

Что касается взглядов некоего клирика, неприемлемых с богословской точки зрения, Священный Синод уже должным образом выразил свое мнение как на предыдущей, так и на нынешней сессиях.

Наконец, Священный Синод утвердил назначения клириков и занялся текущими рабочими вопросами.

Священный Синод Элладской Церкви

Источник: https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/43065-21-00
------------------------------------------------------
-------------------------

Митрополит Элладской Православной Церкви Амвросий. Фото: pravoslavie.ru

Иерарх Элладской Церкви: Перенос времени празднования Пасхи нарушает каноны

Опубликовано 22.04.2021

Митрополит Элладской Православной Церкви Амвросий. Фото: pravoslavie.ru

Митрополит Амвросий обратился в письме к главе ЭПЦ архиепископу Иерониму и призвал отменить договоренность о переносе времени празднования Пасхи в Греции.

Митрополит Элладской Православной Церкви Амвросий обратился в письме к архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму по поводу решения о переносе празднования Пасхи в Греции на два часа раньше, передает «romfea.gr».

Иерарх заявил, что решением относительно времени проведения Божественной литургии члены Священного Синода 164-го синодального периода «нарушают канонический церковный порядок».

Митрополит подчеркнул, что Пасхальные службы должны начаться не в 22:00, как сейчас планируется, а в полночь.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Сергий Пономарь »» | 23.04.2021 14:07
  
0
"недопустимо по Священным канонам, которые категорически запрещают служить священнику две литургии в один день".

Никто никогда не заставлял и не заставляет священника служить две Литургии в один день. Две Литургии в один день служат два разных священника, - клирики одного храма, служат на двух разных Престолах. Это могут быть два предела (алтаря) в одном храме, либо, если в храме один алтарь, ставится второй переносной Престол и на нем совершается вторая Литургия. В этом смысле, - служить две Литургии в день (например, - раннюю в 7.00 и позднюю в 9.00) - никаких проблем и нарушений нет.
Речь в данном материале идет лишь о проблеме времени начала Пасхальной службы, которая всегда совершается в полночь и не ранее.
#2 | С. Александра »» | 12.05.2021 16:32
  
0
Настоящая драма: митрополит Драмский заявил, что подаст жалобу в прокуратуру против священников, которые отслужили Пасхальную литургию в полночь!
митрополит Драмский
После многих протестов в связи с постановлением Священного Синода Элладской Православной Церкви перенести в 2021 году празднование Пасхи на 21:00 Великой Субботы (в тот день, на который выпадает законная фаска иудеев), некоторые иереи все-таки отслужили Пасхальное всенощное бдение в обычное время. За это их правящий архиерей подал на них жалобу в прокуратуру. Статья многоуважаемого профессора патрологии Христофора Кондакиса представляет собой ответ тем архиереям, которые подвергают своих клириков несправедливым гонениям.

Праздничное настроение и действия, несовместимые с праздником Пасхи


Пишет Христофор Кондакис, профессор патрологии:

«Воскресения день, просветимся людие», провозглашает один из величайших богословов, автор Пасхального канона прп. Иоанн Дамаскин.

Стихира на «Слава, и ныне» (часть которой процитирована и в решении Священного Синода Элладской Церкви) призывает тех из нас, кто уже очистил свой ум: «И друг друга обнимем». А небошественный апостол Павел непременно добавил бы к этому и «с целованием святым».

В завершение пасхального канона звучит: «Рцем братие… простим вся Воскресением». Эти прекрасные слова также выражают то состояние души, с которым следует встретить священный день Воскресения Христова.

Эти восхитительные песнопения соответствуют величию Праздника Пасхи и, безусловно, создают возвышенную атмосферу в храме и определённый эмоциональный настрой у участников богослужения.

Но у всех ли? Скольких эти священные слова воздвигнут от отверстых врат адовых и сподвигнут к изменению своей жизни?

К сожалению, торжественные песнопения сами по себе не меняют мировоззрение человека и не являются духовным кормилом нашего жития без нашего свободного произволения. Возникает вопрос: неужели так сложно проникнуться духом Воскресения Христова? Неужели пасхальное настроение радования о Господе и всепрощения нисколько не трогает некоторых из нас?

В этом году мы снова, по милости Божией, радостно отметили «праздников Праздник».

Противники этого славного торжества поступили так же, как обычно действуют все правители-кесари. А их послушные орудия из сословия архиереев и клириков более низкого ранга, не возлюбивших Бога, которые приемлют все решения власть имущих без рассуждения, не нашли в себе смелости ни на секунду «изгнать свой страх».

Особенно умилительные, проникновенные службы Страстной седмицы и Пасхальное всенощное бдение совершались так, как повелели мирские власти. При этом, «владыки» упустили из виду, что существуют и другие священнослужители, которые ведут высокую духовную жизнь и трепетно относятся к богослужениям Церкви, поэтому теперь они, задыхаясь от возмущения, ополчаются против них.

Преследование невиновных — это самое настоящее злодеяние, которое превосходят только некоторые особо тяжкие преступления, заслуживающие смертной казни. В данном случае причиной несправедливого гонения иереев является их правильный образ действий (греч. ὀρθοπραξία), проистекающий из правильного образа мыслей, неповреждённого православного мышления. Слава Богу, что у нас есть ещё такие священники, хотя их и немного: они представляют собой ту «малую закваску», которая «квасит все тесто».

Церковные властители игнорируют тот факт, что Церковь состоит не только из них самих, но и из всей совокупности верующих, которые не могут поддержать и принять совершающееся беззаконие.

Все сказанное выше представляет собой наши рассуждения, проникнутые глубоким разочарованием, которое представляется вполне справедливым, если принять во внимание ту новость, которой оно вызвано. Эта новость, опубликованная на многих авторитетных богословских сайтах, заключалась в том, что некоторые архиереи пожелали подчеркнуть «преступный характер» действий ряда священников, которые отслужили Пасхальную Божественную литургию согласно древнему богослужебному преданию и уставу, и обвинили этих священнослужителей в «канонических нарушениях» и непослушании постановлениям Постоянного Священного Синода. При этом, они не захотели выглядеть в глазах народа «карателями» и не вызвали их в церковный суд в своей канонической юрисдикции, но предали этих священников (Положи, Господи, хранение устом моим!) прокурорам для возбуждения против них уголовных дел, как будто они являются «преступниками» или, как минимум, нечестивыми и в высшей степени непослушными клириками, угрожающими правопорядку.

На самом же деле, упомянутые священнослужители, якобы «преступившие закон», действовали по евангельскому принципу: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29).

Среди их гонителей оказался архиерей, имеющий прекрасное образование и глубокие знания, который в этом году во время Рождественских святок действовал даже более жёстко чем «кесарь», поскольку он в своей митрополии запретил верующим входить в храмы в то время, когда это было дозволено светскими властями.

К счастью, насколько нам известно от заслуживающих доверия людей, он разрешил преподавать Святые Тайны за пределами храма.

Гонения на благочестивых священников производят печальное впечатление на верующих, для которых такие события в период высочайшего духовного подъёма (а в данном случае — падения) являются настоящим соблазном.

Ваши Преосвященства, обвиняя священников, отслуживших литургию на Пасху согласно канонам, вы совершаете грубейшую ошибку канонического и духовного характера. Своими действиями, неприемлемыми для православных епископов, вы выступаете против многовековых традиций Церкви, принижаете и упраздняете их.

В ближайшее время могут закрыться и другие храмы, но уже не «из-за новых случаев заболевания», как это происходит в Салониках, а из-за вполне ожидаемого их обесценивания в глазах простого народа, который, кажется, понимает, что его предали.

Не смейте увлекать за собой в бездну тех, кого доверил вам Сам Господь, словно «безгласных агнцев», потому что тогда «и камни возопиют».

Поймите, что они не одиноки и не так уязвимы, как вам кажется.

Задумайтесь, наконец-то, о том, что гнев Божий прозвучит гласом народа, который встанет на защиту тех, кого вы преследуете, и будет повсеместно обличать вас с небывалою силой, так что вы узнаете, что «трудно ... идти против рожна».

И тогда они «воззрят на Того, Которого пронзили».

Доктор богословия Христофор Кондакис

бывш. профессор патрологии и толкования святоотеческих текстов Высшей Духовной Академии г. Салоники (ВДАС)

бывш. директор Высшей духовной академии г. Салоники (ВДАС)

бывш. председатель Административного комитета ВДАС

бывш. председатель Ученого совета ВДАС

7 мая 2021 года


Источник: http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2021/05/12.html?spref=fb&fbclid=IwAR2jqDOuyPXzW798bxFua50A5vsRTrpuqhp3QqvBKlOtsUoaQdBm_85Be9o

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
#3 | С. Александра »» | 12.05.2021 16:45
  
0
Митрополит Морфский Неофит о «тёмных силах» и общей Пасхе с католиками и иудеями.

(Из проповеди митрополита Неофита Морфского в Лазареву субботу 2021 года, расшифровка видео).



Правители мира сего намеренно создают трудности и вводят меры, препятствующие нашему народу должным образом встретить Воскресение Христово. Они не хотят, чтобы наш народ переживал Воскресение всем своим сердцем, всеми силами своей души, потому что тот, кто живёт Воскресением, может восстать ото сна и свергнуть тех, кто его угнетает. А служители Нового мирового порядка боятся и не желают этого.

Судя по всему, некие темные силы хотят, чтобы православные праздновали свою Пасху не в третий день после Распятия Господа, то есть в воскресенье, которое называется в Евангелии первым днём недели, следующим за субботой — «во едину от суббот» (Мф. 28, 1). По-гречески его название звучит «кирьякú» (греч. Κυριακή), что означает «День Господень», потому что в этот день воскрес наш Господь. И, конечно, Воскресение Христа должно праздноваться именно в тот день недели, когда Он воскрес в действительности.

Вы слышали о Воскресении и в тропаре Лазаревой субботы, который всегда поётся в этот праздник: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря…». Это песнопение свидетельствует о том, что Господь, воскресивший Лазаря, точно так же воскресит и нас с вами. Ни один из нас не останется в могиле. Мы, православные христиане, смотрим на все события в перспективе вечности... Бог желает, чтобы мы наследовали блаженство и жизнь вечную, но очень важно, чтобы этого захотели и мы сами.

Однако есть темные люди из других конфессий, из других религий, из масонских лож, люцифериане, сатанисты, фанатики-сионисты (это относится не ко всем евреям, а лишь к некоторым из них), которые хотят внести смешение в праздники, а особенно — в православные. Почему именно в православные? Потому что Православная Церковь — это единственная истинная Церковь, которая является Телом Богочеловека Христа.

В частности, в этом году так называемая иудейская фаска выпала на 1 мая(этот иудейский праздник ошибочно называют «Пасха», но правильное его название — «фаска», запомните это). Триста восемнадцать Богоносных Отцов, участвовавших в Первом Вселенском Соборе, постановили всегда праздновать нашу православную Пасху после законной фаски иудеев. И теперь наша Пасхалия составлена так, чтобы православные, в какой бы стране они ни жили, никогда не отмечали Пасху в один день и час с иудеями. К сожалению, в Греции даже архиереи и архиепископ согласились с тем, чтобы Пасха отмечалась в этом году в 9 часов вечера в субботу 1 мая (мы имеем в виду пасхальную литургию).

Если литургия начнется в 9 часов вечера, то в 11 часов вечера она уже закончится. А значит, они отпразднуют Пасху во второй день после Распятия Господа, когда Христос ещё находится во аде. Они хотят совершить переворот в богослужебном строе нашей Церкви. Имеется план постепенно привести нас к общему празднованию Пасхи: сначала с католиками, а затем — с иудеями, чтобы привести людей к единой для всех религии, так называемой «всерелигии», а затем и к мировой диктатуре.

Когда мы говорили об этом раньше, нас называли «сторонниками теории заговора». А теперь мало-помалу их тайные планы становятся явными (да они и не могут не раскрыться). Для достижения своих целей они используют эту болезнь, коронавирус, которая действительно существует и которую все мы переживаем; она попущена Богом за грехи всех народов и всех людей (конечно, ситуация в любом случае немного «притянута за уши»). Наш народ запугивают. Заставляют повсюду носить маски. Сначала одинарные, теперь двойные, а завтра скажут носить и тройные… Делают прививки вакцинами, которые не были изучены должным образом: ни их воздействие на человека, ни их побочные эффекты, ни реакция человека на них.

Прошу членов приходского совета были вежливыми и любезными с полицейскими, которые стоят возле храма. Но если завтра ограничения усилят ещё больше и скажут, что в храм дозволено входить только тем, кто может предъявить свидетельство о вакцинации, мы выразим свой протест против этих неприемлемых мер. Для нас, церковных людей, главное свидетельство — это то, что мы приняли Таинство Крещения и Миропомазания, вот наше свидетельство перед Богом. И никто не имеет право ограничивать количество верующих в храме до 50, 40 или 30 человек. Сам Господь сказал: «Грядущего ко Мне, не изжену вон» (Ин. 6, 37). Сколько бы ни пришло человек, мало или много, все они должны молиться в храме…

Прошу вас, и вашего священника, и ваш церковный совет, и вашего церковного старосту, чтобы в этом году крестный ход с выносом Плащаницы проводился вокруг храма. Не нужно выходить на дорогу и провоцировать власти…. Если кто-то желает прийти в маске, пусть поступает по своему усмотрению: «Перед своим Господом стоит он или падает» (Рим. 14, 4). Но прошу вас об одном: когда вы прикладываетесь к иконам, непременно снимайте маски. То же самое касается и раздачи антидора: никаких перчаток и защитных средств! Окажите мне послушание хотя бы в этом вопросе, хотя бы один раз.

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.



Источник:

@Расшифровка и перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU