Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?


Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили…

Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.
Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»!

И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.)

Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!
Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…
Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия…

Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души.

Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
16.04.2010
Вячеслав Мальцев, †2004
http://www.blagogon.ru/articles/297/

Комментарии участника: Андрей Рыбак (23)

Всего: 23 комментариявсе комментарии ( 81 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 24.12.2011 22:42
  
-3
Молюсь за Вячеслава +

С кем он боролся, так и не понял не тогда не сейчас. Боролся с некой надуманной идеей.

Надеюсь, что теперь то он уже знает судья Бог или нет.
  
#2 | Андрей Рыбак | 24.12.2011 22:59
  
0
Бог Есть Любовь и только Любовь + Основной Закон Бытия Есть Любовь


Для многих эти утверждения могут показаться искушающими. Но почему эта Истина, которая может только радовать, с таким трудом находит отклик в человеческом сердце? Страх - главная причина непринятия очевидного факта. Но в страхе нет Любви, ибо совершенная Любовь изгоняет страх. В таком случае, какова природа этого страха? Природа всякого страха отсутствие полноты знания, и, как следствие, страдание от тех или иных неверных поступков, приводящих к нему. Человек такое существо, которое мыслит теми образами, которые может вместить в свой разум и сердце. Из за этого человек, до прихода Бога на Землю, боялся произносить даже имя Бог, чтобы чего не вышло ненароком. Бога мыслили тем образным языком, который был хорошо понятен, а точнее Бога делали подобным самим себе. Каким же мог получиться Бог в глазах такого человека? Конечно же в духе своего времени. Если человек живет по принципам суда, то и Бог у него судья со всеми атрибутами, присутствующими данному образу. Такой Бог судит, судит жестоко, мстит за проступки, уничтожает неверных, наказывает страданиями и смертью, даже тех, кто просто оказался рядом и неповинен ни в чем. Так мыслили Бога до прихода Иисуса Христа на землю, Который, однако, не вписался в общий образ заблуждений. Христос никого не судил и нам не советовал, Он миловал, спасал от смерти, лечил и изгонял бесов, Он всей Своей Жизнью показывал, Каков Бог на самом деле. И что же люди? Люди не приняли Его таковым, ибо Он не был похож на их падший образ, они Его судили, мучали, и приговорили к "справедливой", по их понятиям, смерти через крестные страдания. Иисус Христос, исполнивший Своей Жизнью весь Закон Любви, им и это простил, будучи уже распятым на смертном одре. Но, с тех пор прошло уже более 2000 лет. И что же мы видим вокруг? О чем говорит нам почти вся очеловеченая богословская мысль на пороге нашей нынешней жизни. А она говорит нам опять о том же. Бог судия, мстящий, карающий, наказывающий смертью, попускающий злу творить свое беззаконие чуть ли не в сговоре с Самим Творцом. Что же это получается, мы откатились во времена, когда еще не было на Земле Иисуса Христа, Человека и Бога в одном Лице, прошедшего с Проповедью Любви и Спасения. Почему же такое стало возможным? Дело в том, что быть таким же, как Бог, Любовью очень сложно. Этот Путь страдательный, и страдания непременное условие движения по этому Пути. Этот Путь на Небо, сквозь пелену и туман своих личных грехов, сквозь холод и вьюгу в сердце, над зияющими пропастями черных глубин, навевающих животный страх, своей погибелью. Это помощь ближнему, идущему с тобой к одной Цели. Этот путь не для слабых духом, но что невозможно человеку, возможно Богу. Бог прошел этим Путем и нам этот маршрут известен. Он ведет на сияющую Вершину и это ли не есть лучший стимул для любого человека? Казалось бы да, но в реальности "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Вот и живут люди в "мертвечине", судят друг дружку, пересуживают и наказывают по "справедливости", а болото оно и есть болото, конечно же засасывает, и не просто жизни, но и богословскую мысль, которая теперь уже и не дерзает открыто сказать, что Бог Есть Любовь и только Любовь, что надо двигаться вверх, а не гнить внизу своих падщих образов. Братия, не надо судить одних ради выгораживания других. Мы все погрязли в грехах, поэтому начните с себя, если хотите спасения, хотя бы самому себе.

Напоминаю, основной Закон Бытия Есть Любовь, Он же Есть Бог, все из Него и к Нему. Только в этом и Есть Жизнь, прочее для тех, кто лукав. Дух побеждает любые преграды, если мы с Богом Любовью Иисусом Христом. Выбор один или наверх или здесь и вниз.


(Возможно кто-то еще и не читал.)
  
#10 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 18:09
  
1
> Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?

Следует быть точным в деталях. Суд не творят. Это ошибочная формулировка.
  
#12 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 20:24 | ответ на: #11 ( Любовь Орлова ) »»
  
-2
Ну если Бог творит суд, тогда всякие миражи могут почудиться. Чтобы знать суть, надо сначала изучить вопрос внимательно, чтобы не попадать впросак впредь.
  
#14 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 20:38 | ответ на: #13 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Творить - значит создавать новое. Что в суде нового создается. Суд совершают. Это ближе к сути. Или вершат. А творят - се творю все новое, Отец Мой доныне делает и Я делаю.
  
#16 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 21:12 | ответ на: #15 ( Любовь Орлова ) »»
  
1
Можно я в Евангелии посмотрю. Мне как то светские аргументы в вопросах веры не подходят.
  
#18 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 21:39 | ответ на: #17 ( Георгий О. ) »»
  
0
Да, Бог должен сердца коснуться. Часто через трагические обстоятельства это происходит. Не холоден не горяч печальное состояние.
  
#21 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 21:44 | ответ на: #19 ( Вера В. ) »»
  
-1
Растолкуйте, как Он это делает.
  
#22 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 21:46 | ответ на: #20 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
НУ это книжникам, которые по закону Моисееву живут надо делать, христиане Слава Богу уже живут по Закону Христовому. Он сказал не судите, значит и не судим.
  
#25 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 22:10 | ответ на: #23 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Не надо говорить того, чего не было. Мы же не живем по Ветхому Завету. У нас Слава Богу Новый Завет на Дворе и у нас Бог Иисус Христос. Судит антихрист.
  
#26 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 22:14 | ответ на: #24 ( Вера В. ) »»
  
0
К чему текст то? Всяк судится своим судом это и ежу понятно. Но Бог то здесь причем?
  
#31 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 22:46 | ответ на: #28 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
> Но Бог то здесь причем?" Бог при всем!

Например, к своим грехам Бога не надо привлекать. Это твоя личная ответственность. Значит уже здесь Бог не причем. Ну и дальше все рассыпается, как карточны домик. Иудеи тебя поддержат конечно же. Но христиане православные вряд ли. Они знают Истину.
  
#33 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 22:55 | ответ на: #29 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
> Только безумные фанатики, оправдывающие злодеяния бесовских слуг могут сказать - нет, суда на земле быть не должно.

Займись собой. Ниже совет старца.

Симеон Афонский

Бороться хотя бы с одним человеком, считая его своим врагом – значит, стать злее своего врага.

Бороться с врагами Православия – значит самому стать его врагом и врагом Евангелия.

Никогда еще не было так, чтобы тот, кто боролся с людьми или нациями за свою веру, стал добрым и смиренным.

За веру не борются – борются за святость и чистоту сердца, если вера истинна – она сумеет постоять за себя.

Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру – диавол.

Самая лучшая борьба – стяжать святость и обрести во Христе чистоту сердца и смирение – именно такая вера сокрушает всех врагов и остается во веки непобедимой для любых происков и злоухищрений.

http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=898
  
#34 | Андрей Рыбак | 25.12.2011 22:56 | ответ на: #32 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Не заешь ты православия.
  
#38 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 20:46 | ответ на: #37 ( Вера В. ) »»
  
2
Прп. Максим Исповедник. Три вида справедливости. Или справедливость и суд

Мы приводим перевод с древнегреческого слова «Три вида справедливости». Это слово не было переведено на русский язык. Вероятно, вы читали русские переводы прп. Максима, и мы не сомневаемся, что вы, как и все остальные, отложили эти тексты… Читать их в русском переводе невозможно. Ученые обманывают нас, утверждая, что у Максима сложный язык.

Проблема ученых в том, что они пытаются дать кальку с греческого, называя это переводом. Таким образом, создан полуфабрикат: чудовищный уродливый учено-заумный язык перевода, который предлагается как единственно правильный. Тогда ученые оказываются "спасителями" , людьми, которые могут понять и истолковать эти тексты. Но почему же все их толкования разные и противоречивые? Нет. Таких спасителей нам не надо.

Кальку можно было бы дать, но не на русский, а на славянский язык, в котором синтаксис позволяет это сделать. Язык прп. Максима содержит много эллипсисов, поэтому сложен для перевода. Но этот язык не уродлив, как нам внушают ученые, а красив.

Жизнь так устроена: если человек в чем-то не хочет разобраться, то он будет за это переплачивать вдвойне и все равно его обманут. Так устроен мир. Может быть, и справедливо то, что мы платим ученым своего рода налог за собственную лень?!

Одной из самых трудных ступеней духовного восхождения является человеческое понятие о справедливости, которое нужно перерасти: не нарушить, а пройти дальше… Мало кто проходит этот барьер. – Исихазм.ру



Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…

Господь называет Петра сататной не для того, чтобы нанести ему рану, как думают некоторые. Ведь то, что кажется нам приносящим ущерб (стерисис) Господу, на деле принесло нам обладание (гексис). Например, Его смерть стала для нас Жизнью, а Его бесчестье стало нашей славой.

Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.

Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня». Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»

Имя же Сатана, как говорят, переводится – противник. Господь произнес это слово не как бранное, а в качестве пояснения: противник Моей цели.

[Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Ин. 5:22), а в другом месте: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15).

Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.

То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1)]


(Перевод Василия Гирина)

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=438
  
#45 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 22:36 | ответ на: #43 ( Георгий О. ) »»
  
1
Лука 9

50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
  
#49 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 22:48 | ответ на: #47 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
К тому, что ученики хотели суд вершить, но Спаситель показал им какого они духа. Судит антихрист - уясните это для себя накрепко, если хотите жить с Христом в будущем веке.
  
#53 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 22:57 | ответ на: #51 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Вы что Христа Богом не считаете?
  
#58 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 23:02 | ответ на: #55 ( Любовь Орлова ) »»
  
-1
В таком случае посмотрите как Он поступал и не ошибетесь. Отец с Христом заодно. Возможно это Вам низвестно.

А лучше не советую лезть в эту тему. Воспитанием детей в любви займитесь лучше.
  
#61 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 23:08 | ответ на: #59 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
О суде.

Это не спасительно, особенно для тех, кто женского пола.

Кто здесь судьи по Вашему

  
#64 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 23:14 | ответ на: #63 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
Не Вы не кто-то другой мало что знают про Суды Божии.
За собой следите и будет с Вас.
  
#68 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 23:34 | ответ на: #67 ( Любовь Орлова ) »»
  
-4
Это борьба с ветряными мельницами.
  
#70 | Андрей Рыбак | 26.12.2011 23:40 | ответ на: #69 ( Любовь Орлова ) »»
  
-5
Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру – диавол.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites