Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?


Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили…

Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.
Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»!

И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.)

Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!
Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…
Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия…

Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души.

Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
16.04.2010
Вячеслав Мальцев, †2004
http://www.blagogon.ru/articles/297/

Комментарии (81)

Всего: 81 комментарий
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 22:46 | ответ на: #28 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
> Но Бог то здесь причем?" Бог при всем!

Например, к своим грехам Бога не надо привлекать. Это твоя личная ответственность. Значит уже здесь Бог не причем. Ну и дальше все рассыпается, как карточны домик. Иудеи тебя поддержат конечно же. Но христиане православные вряд ли. Они знают Истину.
  
#32 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 22:54 | ответ на: #31 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
"""Например, к своим грехам Бога не надо привлекать. Это твоя личная ответственность. Значит уже здесь Бог не причем""".

"Домики" у всех свои. Если ты грешишь, ты рушишь план Бога по твоему развитию. А значит вновь - "Бог при всем". И в том числе - "при твоих грехах". В крайнем случае - Ему придется тратить на тебя время и энергию в Суде.
О том, что православные знают Истину - слышу постоянно. И чем больше слышу, тем более вижу, что либо задлуждаются, либо лгут. Если даже не верят пророчествам Старцев, значит лгут тем более. Чему еще верить? Мерзость вокруг глобальная, как и рост "розового православия". И не только иудеи и сионисты к этому причастны.
  
#33 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 22:55 | ответ на: #29 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
> Только безумные фанатики, оправдывающие злодеяния бесовских слуг могут сказать - нет, суда на земле быть не должно.

Займись собой. Ниже совет старца.

Симеон Афонский

Бороться хотя бы с одним человеком, считая его своим врагом – значит, стать злее своего врага.

Бороться с врагами Православия – значит самому стать его врагом и врагом Евангелия.

Никогда еще не было так, чтобы тот, кто боролся с людьми или нациями за свою веру, стал добрым и смиренным.

За веру не борются – борются за святость и чистоту сердца, если вера истинна – она сумеет постоять за себя.

Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру – диавол.

Самая лучшая борьба – стяжать святость и обрести во Христе чистоту сердца и смирение – именно такая вера сокрушает всех врагов и остается во веки непобедимой для любых происков и злоухищрений.

http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=898
  
#34 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2011 22:56 | ответ на: #32 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Не заешь ты православия.
  
#35 | Фокин Сергей »» | 25.12.2011 23:03 | ответ на: #34 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А может, наоборот, знаю и потому не осуждаю людей, а суже зло, накопившееся в православии? И потому будет Суд Царя и Страшный Суд, что накопилось этого зла и искажений более дозволенной БОГОМ меры.
На земле правит зло, а мы пререкаемся о его "неподсудности"!
#36 | Агнесса »» | 26.12.2011 01:18 | ответ на: #35 ( Фокин Сергей ) »»
  
6
Если помните, Суд Божий есть отделение зерен от плевел. Никто не будет любить мусор и никому он не нужен. Просто надо помнить, что Бог любит нас и делать все, чтобы не потерять эту Любовь, не стать мусором в Его глазах. Я так думаю, опираясь на свой христианский опыт.
#37 | Вера В. »» | 26.12.2011 19:55 | ответ на: #36 ( Агнесса ) »»
  
7

Фрагмент иконы (картины) "Иисус - искушение в пустыне" Карла Брюллова.

Данная икона келейный Образ Старца Сампсона (Сиверса) Перед этой иконой он молился и умер. Очень почитаема в православных кругах.


Нет противоречия между Бог – Любовь и Бог - Судья. Суд Божий не может быть без Любви.
1-е послание Петра, 1:17
«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,»

Страх Божий присущ тому, кто любит Бога, кто трепещет перед Ним: по Воле поступил или по самоволию? Это не тот страх, который может испытывать любой человек перед опасностью. И не тот, о котором можно сказать «страх это все-таки страх».

Христианин, исполненный страха Божия, всегда благоговеет пред Богом, т. е. почитает гнев Отца Небесного величайшим для себя несчастьем, а потому старается, чтобы не прогневить Его.
Конечно, Бог – Любовь, но Он может быть и Судией.

Почему-то тему из раздела «Духовное» переместили в раздел «Разное».
  
#38 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 20:46 | ответ на: #37 ( Вера В. ) »»
  
2
Прп. Максим Исповедник. Три вида справедливости. Или справедливость и суд

Мы приводим перевод с древнегреческого слова «Три вида справедливости». Это слово не было переведено на русский язык. Вероятно, вы читали русские переводы прп. Максима, и мы не сомневаемся, что вы, как и все остальные, отложили эти тексты… Читать их в русском переводе невозможно. Ученые обманывают нас, утверждая, что у Максима сложный язык.

Проблема ученых в том, что они пытаются дать кальку с греческого, называя это переводом. Таким образом, создан полуфабрикат: чудовищный уродливый учено-заумный язык перевода, который предлагается как единственно правильный. Тогда ученые оказываются "спасителями" , людьми, которые могут понять и истолковать эти тексты. Но почему же все их толкования разные и противоречивые? Нет. Таких спасителей нам не надо.

Кальку можно было бы дать, но не на русский, а на славянский язык, в котором синтаксис позволяет это сделать. Язык прп. Максима содержит много эллипсисов, поэтому сложен для перевода. Но этот язык не уродлив, как нам внушают ученые, а красив.

Жизнь так устроена: если человек в чем-то не хочет разобраться, то он будет за это переплачивать вдвойне и все равно его обманут. Так устроен мир. Может быть, и справедливо то, что мы платим ученым своего рода налог за собственную лень?!

Одной из самых трудных ступеней духовного восхождения является человеческое понятие о справедливости, которое нужно перерасти: не нарушить, а пройти дальше… Мало кто проходит этот барьер. – Исихазм.ру



Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…

Господь называет Петра сататной не для того, чтобы нанести ему рану, как думают некоторые. Ведь то, что кажется нам приносящим ущерб (стерисис) Господу, на деле принесло нам обладание (гексис). Например, Его смерть стала для нас Жизнью, а Его бесчестье стало нашей славой.

Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.

Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня». Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»

Имя же Сатана, как говорят, переводится – противник. Господь произнес это слово не как бранное, а в качестве пояснения: противник Моей цели.

[Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Ин. 5:22), а в другом месте: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15).

Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.

То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1)]


(Перевод Василия Гирина)

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=438
  
#39 | Фокин Сергей »» | 26.12.2011 21:24 | ответ на: #36 ( Агнесса ) »»
  
4
"Если помните, Суд Божий есть отделение зерен от плевел"

Стоит так же помнить, что "отделением зерен от плевел" является и смерть человека. После смерти никакого качества "плевелы" никак и никогда не смогут стать "зернами". А потому, все что может человека сделать человеком, а не "шелухой" должно быть сделано при жизни на земле. Страшный Суд Христом Богом умерших и живых на земле душ и людей - лишь констатация уже свершившегося факта духовной смерти для умерших. А потому каждый день и каждый час дорог для наполнения "зерна" силой, чистотой, жизнью, любовью...
Бог - Любовь. Но Он и Высшый Судия и Сама Справедливость! Без понимания, что такое справедливость - не понять для чего нужен суд. Без справедливого суда не может на земле воцариться любовь. Потому и был заповедан Христом суд священникам, как лучшим из лучших среди людей. И потому будут особо судимы священники, что отвергли "рассуждения" между людьми. Священники Господа должны творить суд, а не те, кто надел на себя мантию, но к справедливости не имеет никакого отношения. Потому, сто справедливость - это поток правды. А кто может знать прав-ду, как не прав-ославные священники?! Так нет! Но так будет при Православном Царе. Потому, что Бог пророчил это сотворить людям. И горе всем православным, если они отвергнут эту часть Промысла!
С БОГОМ!
#40 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 21:45 | ответ на: #37 ( Вера В. ) »»
  
6
Над постелью старца Сампсона (Сиверса) у стены, противоположной окну, находится изображение Спасителя, которое называется «Искушение дьяволом». Когда батюшку привезли из больницы, он сказал: «Поставьте передо мною моего Судью, пусть Он на меня смотрит, какой я есть». Перед этим изображением Спасителя он скончался. Старец Сампсон
#41 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:08
  
4
"Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем судищи Христове просим.

Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

"Боже наш, Боже спасати, Ты нас научи благодарити Тя достойно о благодеяниих Твоих, их же сотворил еси и твориши с нами. Ты, Боже наш, приемый Дары сия, очисти нас от всякия скверны плоти и духа и научи совершати святыню в страсе Твоем, яко да, чистым свидетельством совести нашея приемлюще часть святынь Твоих, соединимся Святому Телу и Крови Христа Твоего, и приемше их достойне, имамы Христа живуща в сердцах наших, и будем храм Святаго Твоего Духа.

Ей, Боже наш, и да ни единаго же нас повинна сотвориши страшным Твоим Сим и Небесным Тайнам, ниже немощна душею и телом, от еже недостойне Сих причащатися. Но даждь нам, даже до последняго нашего издыхания, достойне приимати часть святынь Твоих, в напутие жизни вечныя, во ответ благоприятен, еже на Страшнем судищи Христа Твоего, яко да и мы со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, будем причастницы вечных Твоих благ, ихже уготовал еси любящым Тя, Господи,

и сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати: Отче наш"
Это из Литургии.
#42 | Вера В. »» | 26.12.2011 22:14 | ответ на: #41 ( Любовь Орлова ) »»
  
4
А перед причастием: "Со страхом Божиим и верою приступите"
#43 | Георгий О. »» | 26.12.2011 22:21
  
0
Мир Вам!Прочитал и... услышал "Распни, распни Его!" Кого судим, православные, над кем просим суда? Над собой? Так он каждую минуту нашей жизни совершается, и грозный судья... - мы сами! Что же Вы вместо милости для ближнего жаждете его осудения? Хотите увидеть его в муках? При таком желании увидите... чего просим для других - получим в собственность. Один только из апостолов не был взят немедленно в Царствие. И помните за что?
Неужто не молитесь и свеч не ставите за покойных родственников, забыли, что это единственный способ спасти их! Так спасайте! А не воронами...!
#44 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:31 | ответ на: #43 ( Георгий О. ) »»
  
1
"Пусть горька правда - выслушай ее" (Унсур аль-Маали, персидский писатель XI в.)
  
#45 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 22:36 | ответ на: #43 ( Георгий О. ) »»
  
1
Лука 9

50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
#46 | Георгий О. »» | 26.12.2011 22:46 | ответ на: #44 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Вы о чем, Ирина?
#47 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:46 | ответ на: #45 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
А это к чему? Кто-то разве против, что Бог есть Любовь? Вы где-то в комментариях вычитали призыв к расправе над ближними? Этого здесь нет.
#48 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:48 | ответ на: #46 ( Георгий О. ) »»
  
1
О том, что Вы уводите от разговора, т.е. от реально обсуждаемой темы.
  
#49 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 22:48 | ответ на: #47 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
К тому, что ученики хотели суд вершить, но Спаситель показал им какого они духа. Судит антихрист - уясните это для себя накрепко, если хотите жить с Христом в будущем веке.
#50 | Георгий О. »» | 26.12.2011 22:54 | ответ на: #48 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Да! Горе вам книжники и фарисеи.... Что же Вы обсуждаете, что я не в теме?
#51 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:55 | ответ на: #49 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Одно - суд человеческий, другое - Божий. Речь идет о Суде Божием.
#52 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:56 | ответ на: #50 ( Георгий О. ) »»
  
0
Бывает, что люди говорят на одну тему, а подразумевает каждый свое.
  
#53 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 22:57 | ответ на: #51 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
Вы что Христа Богом не считаете?
#54 | Георгий О. »» | 26.12.2011 22:58 | ответ на: #52 ( Любовь Орлова ) »»
  
-1
Бывает, Ирина! Вы то себя где на этом Суде видите?
#55 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 22:59 | ответ на: #53 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Я считаю Христа Богом.
#56 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:02 | ответ на: #54 ( Георгий О. ) »»
  
1
Могу только уповать на Милость Божию.
#57 | Агнесса »» | 26.12.2011 23:02 | ответ на: #39 ( Фокин Сергей ) »»
  
4
Значит, Любовь не является помехой Суду, и Суд не противоречит понятию милосердия, ибо даже божественную Любовь можно потерять, когда не остается в душе ничего, что можно любить и душа твоя становится мусором в Его глазах, то тут как раз милосердно будет уничтожить эту, уже не живую душу, милосердно и по отношению к живым душам, "зернам", и по отношению к уже мертвым, "плевелам". думаю, так.
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 26.12.2011 23:02 | ответ на: #55 ( Любовь Орлова ) »»
  
-1
В таком случае посмотрите как Он поступал и не ошибетесь. Отец с Христом заодно. Возможно это Вам низвестно.

А лучше не советую лезть в эту тему. Воспитанием детей в любви займитесь лучше.
#59 | Любовь Орлова »» | 26.12.2011 23:05 | ответ на: #58 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
В какую тему "не лезть"?
#60 | Георгий О. »» | 26.12.2011 23:06
  
0
Мытарь, укоряемый совестью, стоял вне храма и молился со слезами - Господи, милостив буди ми грешному. Фарисей стоял в храме и тоже молился -- Господи, я не таков, как этот грешный мытарь ... - а оправданным домой пошел... мытарь.
Есть над чем подумать. А то от темы уклоняешься.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites