Может ли Источник Милосердия творить строгий Суд?


Емкий термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог — это Любовь и только Любовь». Апологета «страха Божия» Леонтьева травили…

Даже и некоторые представители духовенства неосновательно узрели в защите страха Божия мракобесие, апологию «ужаса». Однако, Господь рассудил по-другому. Оптинские преподобные благословляли К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении, что вызвало возмущение у Бердяева.

В статье, посвященной памяти Константина Леонтьева, архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, — ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», — сегодня совершает победное шествие по земному шару.

В основе «розового христианства» лежит спекуляция на существеннейшем свойстве Божием — ЛЮБВИ. Глубочайшим проникновением в это свойство Божие является афористическая формулировка свт. Филарета Московского:
«Любовь Отца — распинающая;
Любовь Сына — распинаемая;
Любовь Святаго Духа — торжествующая силой Крестной»

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.
Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».

Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки:
1. Апология любви при умалчивании о Суде Божием.

2. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Истина понимается только как плюралистический «синтез» различных относительных и частных словесных формулировок.

3. Непонимание и незнание законов духовной жизни. Подмена личного подвижничества интенсивной суетной активностью во внешней сфере.

4. Отказ от всего аскетического и преподобнического церковного опыта, постепенно возводящего человека от земли к небу. И вместо этого — харизматические прорывы сразу на верхние стадии.

В результате святость настоящей, подлинной церковно-христианской любви, кощунственно снижается до уровня гуманитарной гаммы «красивых» человеческих чувств, не нуждающихся ни в страхе Божием, ни в смирении, ни в послушании.
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»!

И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».

Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.

Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?

Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

Проблема «розового христианства» имеет и миссиологический аспект. Некоторые модернистские проповедники придерживаются мнения, что для оглашения и в миссионерских целях годится все, а уж без «розовой» апологии любви (с умолчанием о Суде) — никуда. Откуда это пришло? То правда, что апостол писал: «Я питал вас молоком, а не твердой пищею…» (1 Кор.)

Но является ли «розовое христианство» доброкачественной «молочной» пищей, питаясь которой христианский «младенец» возрастает и приучается к пище «твердой»? Трудно в это поверить!
Приведем некоторые актуальные и сегодня мысли Константина Николаевича Леонтьева о «розовом христианстве».

«Гуманитарное лжехристианство с одним безсмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом, — без ясного догмата, с проповедью любви без проповеди «страха Божия и веры»; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения… — такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…
Добровольное уничижение о Господе лучше и вернее для спасения, чем эта гордая и невозможная протекция отеческого незлобия и ежеминутной елейности… И в монашеских общежитиях опытные старцы не очень-то позволяют увлекаться горячей любовью, а прежде всего учат послушанию, самопринуждению, прощению обид…

Доброта, прощение, милосердие, любовь… Они взяли только одну сторону Евангельского учения и зовут ее существенной стороной. Но аскетизм и суровость они забыли? Но на гневных и строгих Божественных словах они не останавливались?»

Архимандрит Константин Зайцев писал: «Да, когда кончится мировая история и останется только Бог и в Нем те, кого допустит в Лоно Божие Высшая Правда и Безконечное Милосердие, — тогда останется только Любовь, а все иное упразднится: упразднятся даже наши высшие христианские добродетели Веры и Надежды, ибо останутся без предмета в условиях реализации Царства Божия…

Дело идет о соблазне подмены благоговейно-трепетного, бодрственного и трезвенного ожидания Страшного Суда, как преддверия Царства Славы, уготованного человеку от века Промыслом Господним… — подмены этого постоянного ожидания, которое должно составлять некий абсолютный фон всякого человеческого дерзания, напоминая человеку о непереходимой пропасти, лежащий между небом и землей, — чем-то принципиально иным… Настоящая, подлинная, церковно-христианская (а не «розовая» сентиментальная, гуманитарная) любовь — есть целая лестница духовного восхождения».

В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?

Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто «полезный психологический аутотренинг», — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви.

Не помню, кто из святых сказал, что ад — это невозможность любить. Я согласен с этим, хотя муки ада будут иметь и другие формы, в том числе и описанные в мытарствах Феодоры. Да, нам нужно констатировать, что в современном сознании есть некоторые психологические препоны к пониманию и принятию таких благотворных и спасительных представлений, как Суд Божий или Страх Божий (к ним можно присоединить и Смирение). Зачастую мнимое прекраснодушие не дает человеку понять, как такое чувство, как Страх может быть достоинством его души.

Непонятным становится и то, как Источник Милосердия может творить строгий Суд. Но тем и отличается благодатная жизнь в Церкви, что она постепенно возводит ум к пониманию этих необычных для мирского сознания понятий».
16.04.2010
Вячеслав Мальцев, †2004
http://www.blagogon.ru/articles/297/

Комментарии участника: Фокин Сергей (10)

Всего: 10 комментариеввсе комментарии ( 81 )
  
#4 | Фокин Сергей | 25.12.2011 11:53
  
4
Вера! Спаси БОГ Вас за размещение на «Логослово» данной статьи.
Без каких либо натяжек «розовое христианство» еще можно назвать «лживым», «канализационным» или «антихристианством». На питательной среде «непротивленцев злу» добрыми делами ради Бога и ближнего, возник поток пассивно скользящих в ад бездействия. Те, кто предпочел простому «детскому» восприятию слов и образов Христа из Евангелия и пример жертвенной жизни Святых мутное болото своеволия и мудрствования. Скользя по «малому наклону, как по сантехническим трубам, эти «незамаранцы» потянули за собой, таких же как и они, - высокомерных, лживых бездельников и трусов. Те, чью душу перед смертью могла зажечь и спасти только ярая жертва ради проповеди Истины и Промысла, ради спасения жизни ближнего своего, предпочли укрыться за фальшивой интерпретацией слова «любовь». Забыв, что любовь без дел мертва. Забыв что Царствие Небесное силой берется!

Как не может тело двинуться вперед, если не оттолкнется от грязи земной, так не может человек «внутри стяжающий духа Святого» войти в Царствие Небесное, если не будет бороться с дьявольскими порождениями на этой грешной земле. А не испачкаться в грехах этого мира, не борясь со злодеями и лжецами, слугами дьявола в человечьем обличии спастись невозможно. Да, это чревато гонениями и страданиями, но на то ты и христианин, что бы радоваться гонениям и страданиям, как главным признакам праведного пути! И пусть большинство «незамаранцев» живет в мире с дьяволами не обличая ложь и грехи мира, что нам до большинства заключивших в духе и на деле мир с дьяволом! Они избрали своего «господина»! У нас на земле, Дай БОГ хоть «на краткий миг» будет один Господин – Царь Православный и на Небе один Господин – Господь БОГ! И нет нам дела ни до гниющих заживо по собственной воле, ни до мира дьяволов! Если сможем объединиться – выбросим всю эту мерзость из христианских общин. А если не сможем – многие из нас погибнут безвозвратно среди невиданных современных искушений! Для начала, нам бы не оказаться среди мертвого большинства!

«Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

«И спрос рождает предложение! Потихоньку рождается такое «христианство», в котором главные основы православной веры сокрываются умалчиваниями, а все православие втискивается в профанированное и извращенное до неузнаваемости слово «любовь».такое христианство есть все та же революция, сколько ни источай она меду. При таком христианстве ни воевать нельзя, ни государством править; и Богу молиться незачем… Такое христианство может только ускорить всеразрушение. Оно и в кротости своей преступно…».


Никогда еще христианство не пытались извратить, так как сейчас. И никогда так успешно не извращали! Воистину, дьявол спустился на землю и «не много времени осталось» ему и его слугам для совращения и искушения людей. Пытаясь исказить Благую Весть на полную противоположность, используют дьявольские слуги не прямую ложь, а извращение Евангельских основ. И деятельную любовь, и битву с ложью за познание Истины, и «меч Христа», и «железный жезл» …все готовы извратить, только бы не одним в ад, только бы захватить с собой как можно больше душ! Когда так яростно проявился сатанизм под различными личинами – насколько яростно ему должно противостоять христиане?! Но где эти ярые воины Истины, братья и дети Христа? Словоблудят! И призывают лукавые слуги лжи всех возлюбить все и всех! Но, по сути, возлюбили эти слуги лишь дьявольские желания внутри и созвучных им дьяволов! Слуги лжи ненавидят Истину, ненавистны им пророчества, ненавистны Пророки, ненавистны Старцы и все, кто обличает их ложь и пророчит Суд. Не благодарят тех, кто пытается их лечить словом и делом, а всячески лгут, скрывают и замалчивают труды своих братьев. Вместо объединения против сгуг сатанинстких они объединяются против говорящих правду и служащих Промыслу БОЖЬЕМУ! Но ведь они громогласно утверждают, что они – христиане?! Но они лжецы и сыны погибели! Потому и было сказано Христом – «…, найду ли хоть одного»?!
Прости Господ! За каждое слово дадим ответ. И за каждое слово, которое не было сказано, когда должно было прозвучать!

Вера. Еще раз Спаси Бог за статью. Единственная просьба – добавьте сноску на источник.
     
0
Благодаря "Чистому" я познакомился с Александром Борисовичем Калаушиным, который не боялся правды и резал грязь этого мира, отделяя ее от лжи? С чем не согласен А. Б. сего дня?
Суда не боюсь! Боюсь, что буду не "горячь"! Бойтесь этого свойства, Александр Борисович, хотя и может показаться, что Вам оно не грозит. "Не горячих" на Чистом поголовное большинство. И лишь ничтожная малость - истинно горящих и жаждущих спасения через познание Истины.
Истина к каждому ищущему спасения будет поворачиваться самым острым боком. И горе тому, кто воспримет Истину как ложь или обольщение. Фрагмент Истины, могущий спасти и помочь заделать трещину в корабле будет отброшен, а трещина станет больше. И не спасется корабль, где треск ломающихся пергородок заглушают марши и колыбельные. Только громогласная сирена дает шанс на спасения многим!
Ищите Истину и слушайте трубные голоса, а не усыпляющий шепот дьяволов.
Спаси Вас БОГ.
  
#20 | Фокин Сергей | 25.12.2011 21:44 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"Можно я в Евангелии посмотрю. Мне как то светские аргументы в вопросах веры не подходят".

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять» Матфей 23.23.
  
#23 | Фокин Сергей | 25.12.2011 22:09 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Суд был вменен не фарисеям, а священникам, которых звали раньше фарисеями и книжниками. Сейчас есть современные названия "книжников" и "фарисеев". Но задачи, поставленные БОГОМ для священников не изменились. Как и говорил Христос - первым делом нужно творить суд. И делать его должны священники-христиане.
«…когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа» Исаия.26.10.
Так не делают сейчас священники исповедующие ложное "розовое" христианство, но так будет при Православном Царе. На короткий срок до Конца Света и Страшного Суда.
  
#28 | Фокин Сергей | 25.12.2011 22:25 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
"К чему текст то? Всяк судится своим судом это и ежу понятно. Но Бог то здесь причем?"
Бог при всем! Что бы мы не говорили и не делали - Бог знает и оценивая судит. Но Суд этот тем и прекрасен, что направлен на духовное благо человека. Но милость Бога не беспредельна и не всепрощающа. Прочитай "Страшный Суд". Там все по Божественному справедливо. Так, но в меньшей степени величия и праведности будет при Царе Православном. Так говорят пророчества.
  
#29 | Фокин Сергей | 25.12.2011 22:37 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Не надо говорить того, чего не было. Мы же не живем по Ветхому Завету. У нас Слава Богу Новый Завет на Дворе и у нас Бог Иисус Христос. Судит антихрист.

Поголовное большинство не живет ни по Ветхому Завету, ни по Новому. А те, кто мнит что живет, интерпритирует и Старый и Новый Звет, так как удобно для сохранения привычных условий жизни. Даже простые и ясные слова Христа начинают искажать так что меняют их по смыслу на противоположные. Это же касается и темы суда. Должен ли быть суд в мире? Только безумные фанатики, оправдывающие злодеяния бесовских слуг могут сказать - нет, суда на земле быть не должно.
А что человек не должен осуждать другого за его грехи, так и на это есть слова Христа.
  
#30 | Фокин Сергей | 25.12.2011 22:46
  
5
В данном тексте Иисус называет "выведение на чистую воду" грешника "обличением". Это не суд в привычном нам виде государственного суда, но это "суд" в контексте осуждения ближнего. О котором и говорил Иисус - "не суди , да не судим".

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…Если же не послушает – возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если церкви не послушает, то будет он тебе как язычник и мытарь» От Матфея 11.15-17.

Является ли данный Христом процесс выявления Истины примерным судом? Для меня - несомненно!
  
#32 | Фокин Сергей | 25.12.2011 22:54 | ответ на: #31 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
"""Например, к своим грехам Бога не надо привлекать. Это твоя личная ответственность. Значит уже здесь Бог не причем""".

"Домики" у всех свои. Если ты грешишь, ты рушишь план Бога по твоему развитию. А значит вновь - "Бог при всем". И в том числе - "при твоих грехах". В крайнем случае - Ему придется тратить на тебя время и энергию в Суде.
О том, что православные знают Истину - слышу постоянно. И чем больше слышу, тем более вижу, что либо задлуждаются, либо лгут. Если даже не верят пророчествам Старцев, значит лгут тем более. Чему еще верить? Мерзость вокруг глобальная, как и рост "розового православия". И не только иудеи и сионисты к этому причастны.
  
#35 | Фокин Сергей | 25.12.2011 23:03 | ответ на: #34 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А может, наоборот, знаю и потому не осуждаю людей, а суже зло, накопившееся в православии? И потому будет Суд Царя и Страшный Суд, что накопилось этого зла и искажений более дозволенной БОГОМ меры.
На земле правит зло, а мы пререкаемся о его "неподсудности"!
  
#39 | Фокин Сергей | 26.12.2011 21:24 | ответ на: #36 ( Агнесса ) »»
  
4
"Если помните, Суд Божий есть отделение зерен от плевел"

Стоит так же помнить, что "отделением зерен от плевел" является и смерть человека. После смерти никакого качества "плевелы" никак и никогда не смогут стать "зернами". А потому, все что может человека сделать человеком, а не "шелухой" должно быть сделано при жизни на земле. Страшный Суд Христом Богом умерших и живых на земле душ и людей - лишь констатация уже свершившегося факта духовной смерти для умерших. А потому каждый день и каждый час дорог для наполнения "зерна" силой, чистотой, жизнью, любовью...
Бог - Любовь. Но Он и Высшый Судия и Сама Справедливость! Без понимания, что такое справедливость - не понять для чего нужен суд. Без справедливого суда не может на земле воцариться любовь. Потому и был заповедан Христом суд священникам, как лучшим из лучших среди людей. И потому будут особо судимы священники, что отвергли "рассуждения" между людьми. Священники Господа должны творить суд, а не те, кто надел на себя мантию, но к справедливости не имеет никакого отношения. Потому, сто справедливость - это поток правды. А кто может знать прав-ду, как не прав-ославные священники?! Так нет! Но так будет при Православном Царе. Потому, что Бог пророчил это сотворить людям. И горе всем православным, если они отвергнут эту часть Промысла!
С БОГОМ!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites