Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Мк 1:14-15] После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. [Деян 2:36-39] Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. [мф 4:11-17] Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Жизнь человека разумного начинается с его осознания что он живет. Это осознание приходит человеку через ум. Ум это та ипостась которой человек соединяется с Ипостасью Отца, с Его Умом. В Троице Три Ипостаси, но Ум хранит в Себе все идеи и замыслы. Более того, Он Рождает эти Замыслы в Слове Сына и осуществляет их исхождением Любви Святого Духа. Троица при этом нераздельна и являет Себя миру как Единица.
Мы имеем в себе такое же троическое устроение. Наш ум должен всегда находиться на связи с Умом Отца. От Него подаются все истинные глаголы и мы, как чада Божии, должны их разуметь, осуществлять и воплощать делами духа и веры.
Однако, мы по дару свободы можем и отойти от Божия водительства, а значит и заблудиться умом в стихиях окружающего нас мира. Это вполне ожидаемая ошибка, особенно у человека не послушного в своей неопытности. В итоге практически все в мире блудят кто куда и с кем.
Блудили до Христа Иисуса, Который и пришел к нам, чтобы разъяснить как все устроено, и главное показать на примере Своей Жизни, что Бог только Любовь, и нет в Нем никакой тьмы и лжи. Что Он и сделал, добровольно взойдя на Крест. Воскресение и Вознесение привело человечество к окончательному покаянию. Покаяния ожидало все Мироздание, но мало кто прозревал глубину заблуждения. Богу нужны были простые не книжные души. Он их нашел и позвал за Собой. Эти души, верные Апостолы, изменили свой ум, и запечатали это состояние в момент схождения на них Святого Духа. Отныне ум человека вернулся к Отцу, и уразумел, что Спасение через Крест и Крещение во Имя Пресвятой Троицы.
Первичным действием покаяния является понимание того, что Бог Есть Любовь, и то, что мы должны жить как Бог, в любви и по любви. В таком состоянии наш ум находится в Уме Отца, и значит мы получаем от Него благодать Любви Святого Духа. Которой и живем, спасая, как себя, так и всех тех кто рядом с нами.
Но покаяние имеет помимо духовной, умной составляющей, еще и внешнюю, душевную часть. Эта часть привязана к нашей человеческой природе. А природа наша страстная и чувственная. Она с легкостью прилепляется к миру чувственных удовольствий, и к сожалению от этого заражается страстью, и значит страдает. Страдания есть естественное следствие нашей неправильной жизни, как душевной так и плотской, что тесно взаимосвязано друг с другом. И если наш ум начал жить в Уме Отца, то он получает извещение о том, что страстная жизнь греховна, а от этого мы и страдаем, и не только телом и душой, но и тоскующим умом. Осознание этого приводит нас в воздыхание и слезное сокрушение, а как следствие к отказу от греховности. Мы начинаем раскаиваться перед Богом в своих пристрастиях, и тем самым с сокрушенным сердцем смиряем себя до такого состояния, когда благодать Божия, начинает излечивать наше страстную природу. Это называется покаянием внешним, то по сути, о чем многие только и помышляют.
Однако, первично покаяние умное, и лишь затем внешнее. Если соблюдать эту иерархию, то можно достигнуть преображения природы, о чем собственно и пришел к нам сказать Сын Божий, с Миссией Спасителя: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие." Ему же Слава во веки веков.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями!
Афоризмы афонского старца Симона открывают перед нами новые неожиданные горизонты и заставляют душу осмотреться и вспомнить себя. Одновременно мы совершим прогулку по горам, в которых живут отшельники. Эти холодные горы своей ошеломляющей застывшей молчаливой красотой вырывают горячую благодарную молитву из сердца.