Новая книга монаха Симеона состоит из оригинальных притч и духовных поучений, которые обращают на себя внимание величественной простотой и евангельской устремленностью. Невольно вспоминаются послания мужей апостольских «Дидахе»: «Два есть пути: один жизни, другой смерти…», где сразу указывается на единственный ориентир – Евангельский идеал.
Именно евангельскую ревность к Богу воплотил в своей новой книге старец Симеон. Простота языка его духовных поучений напоминает язык первохристианских посланий. А авторитетность суждений заставляет сразу довериться духовному опыту автора. Невольно вспоминаются слова Евангелия: «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк 4, 32). Эти поучения с первых строк поставляют нас перед идеалом христианского совершенства, помещают все понятия в Евангельскую перспективу.
Простота языка, яркая образность выражений, евангельская авторитетность суждений, - вот основные особенности этой книги.
Первая часть книги раскрывает понятие Любви посредством аллегории, через подобия в земном мире, вторая – указывает на основание Любви, жизнь в Благодати Святого Духа, описывает проявления подлинной благодатной жизни в душе человека и в чистом сердце.
Как и в писаниях мужей апостольских, лейтмотивом книги старца Симеона является тема двух путей: «Единственный путь, по которому можно идти, путь Жизни», под ним подразумевается «обретение подлинной Божественной Любви и стяжание Благодати» (гл. О распущенности). Вторым путем является такой путь, по какому следует мир, «который упрямо держится за помыслы, желания и страсти» (гл. О возвращении).
Автор размышляет над нелегким выбором между широким и узким путем, постоянно возвращаясь к тайне чистого сердца. Тем самым нам дается уникальная возможность заглянуть в жизнь сердца, которое достигает чистоты, просвещается Благодатью. С точки зрения чистого сердца, мы заново открываем для себя понятия: подлинного добра, подлинной простоты, подлинной Любви.
Книга «О Любви и Благодати» - это размышление автора о сути вещей, о том, что все окружающее нас окутано живой тайной, проникнуть в которую человеческому уму не под силу. Книга адресована не уму, а сердцу человека и рассчитана на вдумчивое, глубинное восприятие чистым сердцем, потому что Любовь – это тот язык, на котором разговаривает и которым живет сердце.
Автор, будучи знатоком человеческой души и евангельской Истины, постарался собрать в одной книге и предложить нам для нашего Спасения духовные ориентиры, ведущие чистое сердце к Богу. Два главных ориентира указаны уже в названии книги, это – Любовь и Благодать.
На первый взгляд, эти духовные поучения могут показаться в чем-то одинаковыми или даже повторяющимися. Но при внимательном прочтении, вы увидите, что автор каждый раз глубже и глубже погружает читателя в созерцание духовной реальности, которая постепенно начинает раскрываться, и, наконец, разворачивается перед нашим взором во всей величественности Духа.
Автор как бы снимает один за другим покровы над явлениями духовной жизни. И вот, наконец, проявляется основа вещей, начинает проступать сам Дух – могучий и величавый.
Каждая мысль этой книги представляет собой духовное сокровище, которое мы должны «слагать в сердце своем» и следовать ему каждый день. Только тогда «сокровища» смогут послужить нашему Спасению. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет полезна всем интересующимся христианством, философией, культурой.
О Тишине
Есть вечная Тишина, которую можно назвать великой Тишиной. Вечная Тишина всегда пребывает в мире, но мир не пребывает в Тишине, ибо он забыл, что такое Тишина. Великая Тишина постоянна, Она всегда исполнена полноты и наполняет Собой все существующее.
Эта Сокровенная Тишина лежит в основе всего сущего. Она неслышима, но из нее рождается все, что мы слышим. Великая Тишина пребывает в самой глубине сердца. Она всегда смиренна и тиха, но рядом с Ней затихают все волнующиеся мысли, желания и страсти и исчезают земные привязанности, угасает любое тщеславие и смиряется всякая гордость.
Великая Тишина неприметна и скромна, униженна и смиренна, но Она никому не дает властвовать над Собой и никого не подчиняет Себе. Она пребывает всегда свободной и благостной и пребудет с нами неизменно такой же вовеки, как обещал нам Господь наш Иисус Христос – «обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». 1 Иоан. 2. 25 Ибо Он вселяется в чистое сердце как Любовь, Которая есть безконечная Тишина и нескончаемый мир Духа Святого.
Господи Боже наш, подай нам в настоящем веке познание Твоей Истины и даруй в будущем Жизнь вечную в Твоей Любви – в безконечной Тишине и нескончаемом мире Святого Духа.
Прошу прощения заранее. Честно признаюсь, что я человек мало знающий и потому ниже приведенные строки не понимаю.
... тема двух путей: «Единственный путь, по которому можно идти, путь Жизни», под ним подразумевается «обретение подлинной Божественной Любви и стяжание Благодати» (О распущенности). Вторым путем является такой путь, по какому следует мир, «который упрямо держится за помыслы, желания и страсти» (О возвращении).
Может ссылку дадите, если долго объяснять про то, что подразумевается в скобках.
Когда-то читал дао дэ цзин, прочитав "О Любви и Благодати", был неприятно удивлён явной калькой с китайского трактата... Просто были заменены слова и понятия. ЗАЧЕМ???
Думается для того, чтобы и до несмысленных дикарей - язычников Христу Достучаться, дабы светильники их не угасли среди глубокой тьмы. Святые Апостол Павел, Василий Великий и Иоанн Златоустый,Великомученица Екатерина и многие другие Угодники Божии Использовали лексический и понятийный аппарат, воспринятый из античной галиматьической философии, для того, чтобы докричаться до тех бредунов и Пробудить их от мертвецкого сна греховного к Светлому Воскресению Во Христе И Истине Его Вечной и Незыблемой.
Спасибо за ответ, Рувим. Но не думаю что "дикари" в Китае будут читать эту книгу, а вот наши православные выйдя когда-то из под влияния восточной философии, прочитав сей труд могут легко впасть в соблазн... Разве святоотеческий язык недостаточно Боговдохновен?
Да. Святитель Игнатий Брянчанинов в Книге О Прелести Пишет Смиренно, в том числе и о Себе Самом: Мы Все в прелести. О Том же самом Говорит И Ныне Отец Небесный: Из Людей никто не Истинен, как только Един Иисус Христос. И никто из людей не может Устоять В Истине, ибо человекам это невозможно. И если кто - то там из людей "безгрешен" и "непогрешим", кроме Иисуса Христа, то это сатана.Свят! Свят! Свят Господь Саваоф: Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2702/ Ибо, как мне лично Думается, не Мы Храним Истину Божию И Его Любовь, А Истина И Любовь Господня Хранит Нас Во Всех Путях Наших, По Которым Ведёт Нас Всеобъемлющее Спасающее Божественное Промышление.
Я не свои Слова Записывал, А Божии, Исполняя Его Повеление. Разве можно отказать Богу, ведь Известно,что это было бы столь же тяжким грехом, как колдовство. Я Сам Инок,http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_3/topic_2668/ и ни на один из Монастырей Мы не "нагадили". Там Даны только Наставления Для Иноков Из Уст Отца Небесного, про Которого многие стали ныне говорить, что Он Бог их. Если У Вас сомнения или недоумения, то Помолитесь Поусердней, И Всемогущий Бог Разрешит их: с кем не бывает оплошностей...
То, Что Свято, То Воистину Свято И Навсегда По Воле Отца Небесного, Сына Единородного И Духа Истины Преблагого Утешителя, Наставляющего На Всякую Истину Всех Тех, Кто От Истины. Никак не могу Уразуметь: что Именно Вы изволите именовать "балаганом"? Смиренно Прошу Вас Разрешить недоумение моего скудоумия.
Твой бред приписываемый тобой СЛОВАМ БОГА, причисление себя тобой к иночеству, и весь твой стёб над СВЯТЫМИ ПОНЯТИЯМИ. А что там насчёт аверина? Близок тебе по духу этот "прорицатель"?
я даже и не слышал ни о каком аверине. Честно! Над какими именно Святыми Понятиями Мы, как Вы Изволили выразиться,"стебались". И на каком именно "основании" Вы Слова Вседержителя кощунственно именуете "бредом" Прочитайте Повнимательнее, сопоставьте С Теми Словами Вседержителя, Которые Сказаны Им Прежде В Святом Писании, Вникните с Их Смысл, особенно же Помолитесь Усердно Царице Небесной
Аксион Естим
Честнейшую Херувим, и Славнейшую без сравнения Серафим
И Святым Угодникам Божиим О Даровании Вам Способности Разумения Истины и отличения Её от лжи многообразной. Всякий Просящий У Бога Истинного Получит Просимое. Молю Вас только, не будьте самонадеяны, ибо самонадеяность погубила фарисеев похуливших даже И Господа Бога Духа Святого.Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!! Господи, Помилуй! Господи, Спаси! Господи, Ущедри Ведением Истины И Любовию Нетленною Твоею!!!!!!
Мы: Милостию Божиею, Рувим Троицкий Во Отце И Сыне И Святом Духе. А для чего гуглить, ибо Преблагий Бог Наставит На Всякую Истину Духом Своим Святым Всех Уповающих На Него. Аминь!!! Мир Вам: т.е. Ти И Духови Твоему.