Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Богоявлением и Крещением Господним!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Человек носит в себе два естества: естество духа и плоти. Образ нашего внутреннего человека триедин, как и Первообраз Троицы, и связан с Ним через ум, слово и дух. Это наш внутренний человек, который не в воде не тонет, не в огне не горит, а живет вне времени и пространства. Это по сути мы и есть, и через наш образ причастны Первообразу. Подобие наше в Любви, Которая от Троицы передается, в момент нашего крайнего смирения и полнейшего внимания, в момент нищеты духа и чистоты сердца, в момент когда мы живем в Боге и Он в нас.
Человек внешний имеет тело, состоящее из органической материи, то есть имеет земную природу, и она отлична от небесной внутреннего. Жизнь этой природы ограничена законами материального мира, который живет во времени и пространстве. И этот человек ориентируется в окружающем его мире через органы чувств, которые передают ему информацию о том с кем или чем он вступает в отношения или взаимодействие. Пять органов чувств управляют зрением, осязанием, обонянием, слухом и вкусом. Через эти органы человек ориентируется в мире, передающем ему в его память различные образы, которые хранятся в ней, и далее анализируются рассудочной частью мозга через сравнение с имеющимися уже в ней образами, и формируют первичную реакцию на тот или иной вызов от источника информации.
В принципе так существует всякое высшее животное, но человек в отличие от них носит образ Триединого Бога. Триединый Бог ТриИпостасен и являет нам Себя через Мысли, Слова и Дела. С какой стороны мы на Него смотрим, Тем Он нам Себя и являет. В Мыслях - Благим Промыслом Отца, в Словах - Любящим и Спасающим Сыном, в Делах - Любовью Святого Духа.
Чувства внешнего человека, взаимодействуя с миром, составляют в каждый момент времени совокупную картину о настоящем событии. И если внешний-чувственный человек, обработав эту информацию, принимает решение действовать самостоятельно, то он будет поступать, как обычное животное, использовав при этом заложенные в него инстинкты самосохранения, выживания и размножения. И если эта программа заложена в природу внешнего человека, то судить его, будь он подобен животному, вроде как и не за что. Однако, внутренний человек не просто так дарован нам от Бога. Он есть Его часть, если находится с Ним во взаимодействии, и более того, он управляет внешним, душевно-чувственным посредством своего ума, связанного с Отцом, слова, связанного с Сыном и духа, связанного со Святым Духом.
Вот такое устроение позволяет нам быть богоподобными личностями, где все живет по чину, и мы имеем в себе Любовь от Самого Бога. А Любовью всякая тварь живится, тем более наш человек с большой буквы.
Таким образом, когда наши чувства формируют в нашем уме очередную картину на некое событие, то на этом функция чувств прекращается. И в дело должен вступить Сам Бог, к Которому и обращает свой ум внутренний образ человека. При этом устроении, Бог подает нам через наш ум столько благодати, а по другому Любви Святого Духа, Которая покрывает все наши потребности для совершения всякого дела. Разумеется, делаемое по Любви и с Любовью, ибо только Любовь совершает всякое действие, потому что только от Бога исходит. И Он всегда участвует в нашей жизни, если мы находимся с Ним в постоянном диалоге и взаимодействии. Бог, через нашего чувственного человека, видит мир нашими глазами и другими чувствами, после чего единственно верно отвечает на его вызовы. Мы же становимся полноправные соучастники Его дел, совершаемых через нас, если со смирением отдаем себя в Его руки. Здесь следует быть крайне внимательными, чтобы не совершить ошибки по горделивой нерадивости и маловерию.
Впрочем, следует добавить, что за время существования человека, в его природу, и каждому индивидуально, вписалась та или иная реакция на различные раздражители. Эта реакция окрашена многими эмоциями и гамма их довольно разнообразна.
И, например, если человек, обращая внимание на красивого человека, смотрит только на его внешность, и при этом обольщаясь его красотой, не обращает внимания на его внутреннюю суть, то он может легко ошибиться. Поэтому следует смотреть не только на внешность, и не на слова даже, но в первую очередь на дела, которые, будучи сделанными с любовью, характеризуют человека, как богоподобную личность. И даже если он не настолько вызывающе красив внешне, но дела, слова и мысли делают его причастником духовному миру, то в этом есть его счастье. А внешняя красота, вполне может быть и обманчивой, как впрочем, и в народе говорят: "не люби красивого, люби счастливого"
Проще говоря. Любовь не чувство, а действие, которое при помощи чувств совершает тот или иной поступок, в помыслах, словах и делах. И делает их в нас, и с нами Сам Бог Своею благодатью.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Андрей, вот Вы пишете, что в человеке Бог проявляет Себя Словом, Мыслью, Делом,
в связи с этим две фразы вспомнила:
- по слову апостола каждый из нас сам о себе воздает слово Богу
/Амвросий Оптинский/,
- Бытие есть мысль,
произведение же человека, напротив, есть смешение логоса с нелогичностью,
и вдобавок уходит в прошлое вместе со временем,
С первой фразой понятно:
например, Вы пишете тексты, воздаете свое слово Богу,
а вот про вторую сложнее, смешение в нас Логоса и нелогичности,
вперемешку со временем и временами, живущими в нас
(у меня это все с Пастернаком взаимосвязывается,
с его словами за которые меня здесь ругали те, кто их понять не смог),
Бог это объективная реальность и нереальное бытие?,
У Бориса Леонидовича мудрости очень много,
чего не встречается среди блохеров Логослова,
надо бы не только святых отцов цитировать,
но и из жизненного опыта что-то черпать.
Любви Исуса Христа Сына Божия
среди Ваших подопечных катастрофически мало.
Грязь, флуд, силы темные.
А в миру хоть среди философов, хоть среди простых бабушек,
этой самой Любви моря окияны,
жаль что Вы не замечаете.
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек,
Грубая лож эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая лож на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?!
Разницы нет никакой между Правдой и ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы,
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу —
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
«лож это все, и на Лжи одеянье моё»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама пропилась, проспалась догола.
Полная Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах,
Грязная лож чистокровную лошадь украла —
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,
Правда в речах его правды — на ломаный грош:
Чистая Правда со временем восторжествует —
Если проделает то же, что явная лож.
Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, кудой на ночлег попадёшь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята;
Глядь — а штаны твои носит коварная лож.
Глядь — на часы твои смотрит коварная лож.
Глядь — а конём твоим правит коварная лож.