Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Богоявлением и Крещением Господним!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Человек носит в себе два естества: естество духа и плоти. Образ нашего внутреннего человека триедин, как и Первообраз Троицы, и связан с Ним через ум, слово и дух. Это наш внутренний человек, который не в воде не тонет, не в огне не горит, а живет вне времени и пространства. Это по сути мы и есть, и через наш образ причастны Первообразу. Подобие наше в Любви, Которая от Троицы передается, в момент нашего крайнего смирения и полнейшего внимания, в момент нищеты духа и чистоты сердца, в момент когда мы живем в Боге и Он в нас.
Человек внешний имеет тело, состоящее из органической материи, то есть имеет земную природу, и она отлична от небесной внутреннего. Жизнь этой природы ограничена законами материального мира, который живет во времени и пространстве. И этот человек ориентируется в окружающем его мире через органы чувств, которые передают ему информацию о том с кем или чем он вступает в отношения или взаимодействие. Пять органов чувств управляют зрением, осязанием, обонянием, слухом и вкусом. Через эти органы человек ориентируется в мире, передающем ему в его память различные образы, которые хранятся в ней, и далее анализируются рассудочной частью мозга через сравнение с имеющимися уже в ней образами, и формируют первичную реакцию на тот или иной вызов от источника информации.
В принципе так существует всякое высшее животное, но человек в отличие от них носит образ Триединого Бога. Триединый Бог ТриИпостасен и являет нам Себя через Мысли, Слова и Дела. С какой стороны мы на Него смотрим, Тем Он нам Себя и являет. В Мыслях - Благим Промыслом Отца, в Словах - Любящим и Спасающим Сыном, в Делах - Любовью Святого Духа.
Чувства внешнего человека, взаимодействуя с миром, составляют в каждый момент времени совокупную картину о настоящем событии. И если внешний-чувственный человек, обработав эту информацию, принимает решение действовать самостоятельно, то он будет поступать, как обычное животное, использовав при этом заложенные в него инстинкты самосохранения, выживания и размножения. И если эта программа заложена в природу внешнего человека, то судить его, будь он подобен животному, вроде как и не за что. Однако, внутренний человек не просто так дарован нам от Бога. Он есть Его часть, если находится с Ним во взаимодействии, и более того, он управляет внешним, душевно-чувственным посредством своего ума, связанного с Отцом, слова, связанного с Сыном и духа, связанного со Святым Духом.
Вот такое устроение позволяет нам быть богоподобными личностями, где все живет по чину, и мы имеем в себе Любовь от Самого Бога. А Любовью всякая тварь живится, тем более наш человек с большой буквы.
Таким образом, когда наши чувства формируют в нашем уме очередную картину на некое событие, то на этом функция чувств прекращается. И в дело должен вступить Сам Бог, к Которому и обращает свой ум внутренний образ человека. При этом устроении, Бог подает нам через наш ум столько благодати, а по другому Любви Святого Духа, Которая покрывает все наши потребности для совершения всякого дела. Разумеется, делаемое по Любви и с Любовью, ибо только Любовь совершает всякое действие, потому что только от Бога исходит. И Он всегда участвует в нашей жизни, если мы находимся с Ним в постоянном диалоге и взаимодействии. Бог, через нашего чувственного человека, видит мир нашими глазами и другими чувствами, после чего единственно верно отвечает на его вызовы. Мы же становимся полноправные соучастники Его дел, совершаемых через нас, если со смирением отдаем себя в Его руки. Здесь следует быть крайне внимательными, чтобы не совершить ошибки по горделивой нерадивости и маловерию.
Впрочем, следует добавить, что за время существования человека, в его природу, и каждому индивидуально, вписалась та или иная реакция на различные раздражители. Эта реакция окрашена многими эмоциями и гамма их довольно разнообразна.
И, например, если человек, обращая внимание на красивого человека, смотрит только на его внешность, и при этом обольщаясь его красотой, не обращает внимания на его внутреннюю суть, то он может легко ошибиться. Поэтому следует смотреть не только на внешность, и не на слова даже, но в первую очередь на дела, которые, будучи сделанными с любовью, характеризуют человека, как богоподобную личность. И даже если он не настолько вызывающе красив внешне, но дела, слова и мысли делают его причастником духовному миру, то в этом есть его счастье. А внешняя красота, вполне может быть и обманчивой, как впрочем, и в народе говорят: "не люби красивого, люби счастливого"
Проще говоря. Любовь не чувство, а действие, которое при помощи чувств совершает тот или иной поступок, в помыслах, словах и делах. И делает их в нас, и с нами Сам Бог Своею благодатью.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Гал 5,14.
Интересно звучит данный стих в первой редакции славянского Апостола и древнегреческих списках.
Весь бо закон во едином словеси скончася возлюби искреняго своего яко себе.
11 аминь глаголю вамъ: не въста въ рожденыихъ женами болии иоана крьстителя мьнии же въ царьствии небесьнээмь болии эсть эго.
12 от дьнии бо иоана крьстителя доселэ царьствиэ небесьноэ нудить ся и нуждьници въсхыщають э.
13 вьси во пророци и законъ до иоана прорекошя Мф 11,11-13
законъ и пророци до иоана. оттоли царьствиэ божиэ благовэстоуэть ся. и вьсякъ въ нэ ноудить ся.Лк 16,16
По другому и быть не может, ибо в цитате к Галатам, нет главного - возлюбиши Господа Бога: эта заповедь отсутствует и одним словом не выражается.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Гал 5,14.
37 iсоусь же рече эмоу: възлюбиши господа бога своэго вьсэмь срьдьцьмь своимь и вьсею доушею твоэю и вьсею мыслию твоэю.
38 си эсть прьвая и больши заповэдь.
39 въторая же подобьна сеи възлюбиши ближьняаго своэго яко самъ ся.
40 въ сею обою заповэдию вьсь законъ и пророци висять Мф.22,37..
Весь бо закон во Едином словеси скончася, возлюби искреняго своего яко себе.
Сейчас посмотрю, как в Острожском Апостоле записано.
Упразднитеся от Христа, иже законом оправдаетесь, от благодати отпадаете. Гал 5,4.
Ибо весь закон в едином словеси сокрушается, во еже возлюбиши ближняго своего якоже себе. Гал 5,14 Друкаря Фёдорова Острожский Апостол 1561 год.
Кирилло-Мефодиевский "Апостол" - закон скончался, первопечатника Фёдорова - закон сокрушается, Елисоветинская Библия - закон исполняется, а в Синодальном - закон заключается.
Попробую ещё раз
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф 22,37.
Не в одном слове, а в Едином словеси скончался закон, а Любовь в двух Заповедях и наибольшая - возлюби Господа Бога
Если древнейшие рукописи не правы, то будем ждать новой редакции от Иллариона, там то ...ведь в РПЦ предложили отредактировать Библию.
Христа Единаго взыскуй и с Ним пребудеши во веки.
Христа однаго ... Разница велика.
Если мы едины, мы непобедимы - множественное.
В данном же прочтении стиха Галатам 5,14, вообще искажён смысл.
Любовь во второй части стиха, у нас полемика по первой части: Весь бо закон во едином( Троица) словеси скончася.
В слове искреннего, тоже есть смысл, пока его не пойму.
возлюби искреняго своего яко себе.
Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего Исх. 20,17
В ВЗ искреннего может быть друга, а ближнего соседа(нации), но в Благовестии, где возлюби врага ..
всяка душа властелемь вышним да повинуется, несть бо власть аще не от Бога.
Так все списки до Флорентийской унии, кроме Типографского №40 где читается: всяка душа властелемь бывшим да повинуется..
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; Синодальный.
Свидeтельство сiе истинно есть: ея же ради вины обличай ихъ нещадно, да здрави будутъ въ вере,
не внимающе иудейскимъ баснемъ, ни заповедемъ человекъ отвращающихся от истины. Тит 1,14.
проповeдуй слово, настой благовременнe и безвременнe, обличи, запрети, умоли со всякимъ долготерпeнiемъ и ученiемъ.
Будетъ бо время, егда здраваго ученiя не послушаютъ, но по своихъ похотехъ изберутъ себe учители, чешеми слухомъ: 2 Тим. 4,2-3.