Добро сильнее зла, Свет сильнее тьмы

Мы способны обрести примирение, при условии, что, во-первых, мы примем тот факт, что мы ранены. Мы принимаем не зло, мы принимаем то, что с нами произошло тяжелое событие, что у нас горе, траур, мы принимаем это как свою сегодняшнюю реальность.
/31.03, 2013/


Жизнь сильнее смерти / смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?



Хранить мир в душе, уметь примиряться с действительностью и с самим собой, когда все идет не так, как хотелось — великое искусство, одновременно сложное и доступное любому человеку, который видит смысл своей жизни за пределами чувственного мира. Опыт священника и теолога Бенуа Лакруа представляется очень важным для православного читателя.

Примирение /обретение мира в душе/ — штука непростая. Можем ли мы о нем думать в позитивном ключе? Я думаю, что да. Обычно принято считать, что это дело очень долгое. С другой стороны, когда я смотрю на жизнь, на космос, смотрю на вас, я вижу — не существует ни единого дня без примирения. Примирения с усталостью, с дневными заботами. Ночь примиряет нас с днем, утром мы встаем менее усталыми, чем были накануне. И еще существует примирение солнца с тьмой.

Когда за окном бушует гроза, все заволокла тьма, раздается страшный грохот, блещут молнии, мы не верим, что наступит тишина. Нужно, чтобы вмешалось время, чтобы примирение пришло. И потихоньку, шаг за шагом /именно потихоньку, а не одним махом/ солнце побеждает грозу. И так же потихоньку, шаг за шагом, ты, возможно, увидишь радугу. Радуга появляется благодаря грозе, когда кусочки солнца множатся на обрывках тьмы.



И примирение тоже возможно. Мы способны обрести примирение, при условии, что, во-первых, мы примем тот факт, что мы ранены. Мы принимаем не зло, мы принимаем то, что с нами произошло тяжелое событие, что у нас горе, траур, мы принимаем это как свою сегодняшнюю реальность. Когда я говорю «принимаю», я нахожусь на пути к примирению. Это означает, что примирение совершается с верой, с прощением, с ожиданием, с надеждой, и в то же время с некоторой непосредственностью. Примирение — это результат широты моего сердца. Мое сердце сильнее зла, добро сильнее зла. Свет сильнее мрака. День сильнее ночи.

Ты, ты был ранен. С тобой произошел несчастный случай, ты был брошен. С тобой жестоко обошлась жизнь, с тобой жестоко обходится твоя боль, возможно, твой рак. И в этот момент ты смотришь на то, что произошло с тобой, как я смотрю на тебя. Смотришь обоими глазами, как я смотрю на всех вас, и говоришь «вот что со мной случилось». И в тот день, когда ты говоришь это, ты уже примиряешься с собой. Не пытаешься изменить реальность, а интегрируешь ее.

Примирение — это интеграция несчастья, горя, беды, плохих новостей, которая тебе удалась благодаря твоему величию духа, благодаря твоему разуму. Примирение подразумевает интеллект. Говоря с вами, я уверен, что у вас есть разум, необходимый для того, чтобы быть способными оценить размеры случившегося с вами зла, зная, что то благо, которое вас ожидает, превзойдет любое зло.

Я бы сказал, что примирение в чем-то сходно с прощением. Прощение не уничтожает зла. Прощение не убирает твою боль. Прощение не отменяет ни скорбь, ни предательство, которое тебе довелось пережить. Но прощение привносит в твое сердце своего рода нежность по отношению к тебе самому, по отношению к твоим реакциям и к твоему прошлому, и даже по отношению к твоему будущему. И эта нежность и доброе отношение к себе самому помогут тебе интегрировать плохие новости, интегрировать потерянные блага.

Примирение, о котором мы говорим, это нечто замечательное, и это то, в чем, к сожалению, сомневается большинство людей. Но когда я говорю с вами, я считаю, что говорю с друзьями, я уверен в вас, весь мой жизненный опыт позволяет мне верить в вас. И я хочу привести вам слова, на мой взгляд, наилучшим образом передающие самую суть примирения. Это слова лютеранского пастора Мартина Лютера Кинга. И их я вам цитирую не как завещание, а как пословицу «Люди лучше своих поступков».

Добро сильнее зла, свет сильнее тьмы. И вы, каждый из вас, намного сильнее того зла, которое заставляет вас страдать. А раз вы сильнее, вы уже на пути примирения.

/Перевод Татьяны Федоровой/
/статья взята с сайта Правмир.Ру - https://www.pravmir.ru/primirenie//

Комментарии (123)

Всего: 123 комментария
#61 | Леонид Д »» | 28.09.2020 06:57 | ответ на: #57 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Надо бы вначале определиться с дефинициями. Попытайтесь понять что значит "сущность". А потом будете к симфонии отправлять. Если мы с Вами говорим об "тьме", то это говорит что такое понятие существует. Но речь о сущности, о предмете. И где упоминается тьма, речь идёт об отсутствии света. Что бы сделать тьму, надо изъять свет. Можете ли Вы, окромя литературных приёмов измерить тьму, как физическое состояние? Свет сможете. Потому что он есть. Если я выключу свет, я тоже сотворю тьму. Но это говорит о том, что света нет. Тьмы, как сущности, нет. Свет, как сущность, есть. Как Вы этого не можете понять! Попытайтесь понять что такое "сущность"
#62 | Инна Ш. »» | 28.09.2020 09:15 | ответ на: #61 ( Леонид Д ) »»
  
0
Вообще- то речь шла о силе, а не о сущности. Заповеди обладают силой ? Есть ли у тьмы сила? Пишу на ходу, извините. Вот и подумайте, есть ли у тьмы сила и откуда она берется.
#63 | Павел Феориев »» | 28.09.2020 09:24 | ответ на: #57 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это"

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
[Зач. 69.] Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. 1Ин 1,5..

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.Ин 1,4-8.
#64 | Александр Сидоров »» | 28.09.2020 10:14 | ответ на: #59 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: Архип, я верю в другие силы)) В Божии силы ! А Бог непознаваем для человека полностью.

))

Все Силы - Божьи Силы и другого источника Сил нет.

Бог Сын - познаваемый Бог.
Апофатическая (не познаваемая Тьма) Отца - познаваема через Бога Сына.
#65 | Инна Ш. »» | 28.09.2020 14:33 | ответ на: #63 ( Павел Феориев ) »»
  
1
Феориев Х.Р. ( ну когда же вы откроете нам свое имя ? )))

А что вас смущает ? Бог не изменился после грехопадения человека . Он по-прежнему Свет. И Истина. И Любовь. Изменилась Его реакция на поведение злых людей и богоборцев. И после прихода Спасителя мир по-прежнему лежит во зле. Разве что появилась надежда на спасение. И это самое важное. Так ведь ?

"мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во злекурсив" 1 Ин. 5:19

Прп. Иустин (Попович)
вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит

Мы знаем, что мы от Бога – это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есмы – мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.

Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле) лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср. Рим. 8:19-21). И чада Божии – это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен. (с)
#66 | Инна Ш. »» | 28.09.2020 14:35 | ответ на: #64 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, у меня пока не получилось осознать, на основании чего утверждается, что Глубина - Сила. И почему Сила Любви забыта?
#67 | Павел Феориев »» | 28.09.2020 15:54 | ответ на: #65 ( Инна Ш. ) »»
  
0
С какой целью интересуетесь? К Вам обращаюсь без имени, ибо "ник" не имя, а избранное прозвище.
Если Вы не видите разницы, то Ваша проблема.
Исходит и тьма или нет тьмы.
Зло здесь ни причём.
Понимания Бога разные: у иллюминатов ("просветлённые") двое-божие.
У каббалистов :Эйн-Соф есть также Тьма. Неизменно Бесконечное и абсолютно Беспредельное не может ни желать, ни думать, ни действовать.
Как они пишут:
[христиане] всегда были в неведении относительно Сокровенного Бога евреев-каббалистов – Эйн-Софа.
В Каббале талмудистов ОНО называется Эйн-Софом бесконечным, безграничным, беспредельным (определение всегда имеет отрицательную приставку), абсолютный принцип которого рассматривается как ОН! Из Него, этого отрицательного Безграничного Круга Бесконечного Света, эманируется первая Сефира, или Корона, которую талмудисты называют "Тора" (или Закон), объясняя, что она есть супруга Эйн-Софа. Это преувеличенное наделение Духовного человеческими качествами.
  
#68 | Андрей Рыбак »» | 28.09.2020 16:22 | ответ на: #67 ( Павел Феориев ) »»
  
1
У нас не приветствуются ники. Приведи имя. Живи по православному.
#69 | Павел Феориев »» | 28.09.2020 16:49 | ответ на: #68 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Зовите Павлом.
#70 | Александр Сидоров »» | 28.09.2020 16:51 | ответ на: #66 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: ...у меня пока не получилось осознать, на основании чего утверждается, что Глубина - Сила. И почему Сила Любви забыта?

Глубина первейшая Сила потому, что вышло все из "тьмы ее глубины"
#71 | Александр Сидоров »» | 28.09.2020 16:51 | ответ на: #66 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: ...у меня пока не получилось осознать, на основании чего утверждается, что Глубина - Сила. И почему Сила Любви забыта?

Глубина первейшая Сила потому, что вышло все из "тьмы ее глубины"
#72 | Леночка Борисовна »» | 28.09.2020 16:58 | ответ на: #62 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Храни Вас Господь, Инна!!!
Как же Вам сложно с ними. Поражаюсь Вашему терпению. Честно.
Читаю и не перестаю удивляться.
Ведь кушать разжеванную пищу не то что не вкусно, а неприятно очень.
Они скоро у Вас попросят блюдечко с голубой каёмочкой и правым рукавом махнуть, чтоб полетели лебеди.
#73 | Леночка Борисовна »» | 28.09.2020 17:24 | ответ на: #57 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Вот Вы здесь прямо так, открыто пишете, что у Вас цейтнот. А у меня дедлайн. Говорите напрямую о том, что заходите в Логослово со смартфона. Мне кажется, даже йожик, живущий возле моего дома давно понял, что в данный отрезок времени Вы заняты и лучше Вас пока что не безпокоить вопросами и разговорами. Не от того, что Вы - "бяка-привиредина", а просто загружены по "самые уши" какими-то своими делами. Лично мне даже неважно знать какими. Важно дать человеку отдохнуть. А они продолжают "выпивать" Вас, вытягивая невесть что. Инна, пусть сами поищут. Они ж умные мужчины. И это их отношение к Вам снисходительно-величественное только брезгливость во мне вызывает.
Инна, что не так с этим миром? Он сошел с ума?
Вы замечательная. Дайте себе право на отдых. И от физического, и от умственного труда. Это не эгоизм. Это здравый смысл. Простите, если вдруг обидела Вас чем-то. Вы мне очень-очень нравитесь. Отдохните!!!
#74 | Инна Ш. »» | 28.09.2020 17:42 | ответ на: #73 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Леночка, спасибо за заботу)) Понедельник был тяжелый!
#75 | Инна Ш. »» | 28.09.2020 18:07 | ответ на: #71 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип :
Глубина первейшая Сила потому, что вышло все из "тьмы ее глубины"

Архип, в том то и дело, что я не нашла этому подтверждение нигде. Бог вечен и неизменен. Это Догмат.
#76 | Леночка Борисовна »» | 28.09.2020 18:29 | ответ на: #75 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, Догматы, как аксиомы. Их не надо доказывать. Они априори понятны
Если для кого-то непонятно, пусть прочитает святых отцов столько, сколько прочитали Вы.
Не давайте им ломать Ваши мозги, хоть они и стремятся к этому. Пусть сами ломают свои. .
А Вам всех благ!!!
#77 | Александр Сидоров »» | 28.09.2020 18:44 | ответ на: #75 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна пишет: Бог вечен и неизменен. Это Догмат.


Однако ж через Него все начало быть... Это догмат. )
И более - предвечное и вечное рождение Сына...
Как с этим?

Значит процесс...

Значит диалектика...

Но, как по мне - то творение не интересно.
Мой интерес (любовь) - отношения внутри Троицы.

А Вам, Инна - с миром оставаться!
  
0
Ребёнок владеет абсолютно точными метафизическими формулами всех запредельностей -

/отец Павел Флоренский/
+++ +++ +++
  
0
Нет больших эгоистов чем дети. Можно сказать - сатанинский эгоизм.
Оно и понятно - их природе надо выжить в этом аду - им принадлежит будущее, такая у них "программа на подкорке" - отсюда детский звериный эгоизм.

Слава Богу что есть культура и есть Церковь. Иначе - вешайся! ))
#80 | Инна Ш. »» | 29.09.2020 03:53 | ответ на: #76 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Леночка, ну вы же понимаете, что мне самой было интересно разобраться с Глубиной ))
#81 | Инна Ш. »» | 29.09.2020 04:03 | ответ на: #77 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
Но, как по мне - то творение не интересно.

Архип, я на такие диковинные вещи наткнулась, разбираясь с глубиной )) Я так думаю, что нам, как в сказках, дано будет разговаривать с розами и рыбами и они будут нам отвечать )) Шучу, конечно, но... Спасибо вам за наводку!))


Читала у Феофилакта Болгарского, архиепископа Охридского . Здесь https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/8



Искала в поисковике толкование на "Рим.8:38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

Рим.8:39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. "

а нашла нечто еще более удивительное .

Рим.8:18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Сказав о страданиях, апостол, чтобы слушатель его не поколебался, как выведенный на страдания и влекомый на бедствия, говорит: не бойся. «Нынешние временные» страдания, то есть преходящие, ничего не стоят в сравнении с будущей славой. Не сказал: с будущим покоем, но: славой, которая для многих вожделенна. Где покой, там не всегда слава, а где слава, там и покой. Словом «откроется» показал, что слава и теперь есть, но скрыта, а тогда она откроется. Так как она величайшая и неизреченно превосходит настоящий век, то и уготована тем, как простирающаяся в нескончаемые веки. Поэтому, слушатель, имея в виду, что страдания – «временные», а слава будущего века нескончаема, принимай страдания и приобретай славу.

Рим.8:19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих.

Желая показать, какую получим мы славу, говорит, что и сама тварь переменится к лучшему, и тем паче мы придем в лучшее состояние. Сказанное имеет такой смысл. Пророки говорят так: у них реки рукоплещут, холмы скачут, животные и чувственные предметы имеют лица. Так делает и апостол, когда говорит, что тварь имеет "надежду", то есть большое ожидание, что и она переменится к лучшему и ожидает откровения славы нас, сынов Божиих. Тогда и она прославлена будет нетлением, когда и мы улучим бессмертие. Поэтому, когда слышишь речь о твари, как об одушевленной, полагай, что так говорится по обычаю олицетворения.

Рим.8:20. Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

Рим.8:21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Суете, то есть тлению, тварь «покорилась», то есть сделалась тленной чрез тебя, человек. Поскольку ты получил тело смертное и подверженное страданиям, то и земля произрастила терния и волчцы, и небо состарившееся имеет нужду в перемене. Каким же образом тварь сделалась тленной чрез другого? Потому что она и создана была всецело для человека. Выражение «не добровольно» означает, что все было попечением Божиим, а не могло состоять в воле твари, пренебрегал ею и устремлял дух к небесному. Слова "в надежде" и прочие, подобные им, почитай сказанным по обычаю олицетворения. Итак, и сама тварь «освобождена будет»; не ты один, но и гораздо низшее тебя, не имеющее ни души, ни чувства, и это, говорю, будет участвовать с тобой в благах и не будет уже тленным, но сделается соответственным тебе. Когда тело твое стало тленным, то и тварь сделалась тленной. Так же, когда тело твое сделается нетленным, то и тварь станет нетленной. Итак, если тварь подверглась страданию для тебя, то и ты должен терпеть страдание для Бога; и если она надеется быть прославленной, то тем более ты надейся быть прославленным. И отец одевает слуг в хорошее платье для чести сыновей. Так и Бог уберег тварь в честь нашу.

Рим.8:22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Рим.8:23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Этими словами побуждает слушателя презирать настоящее. Говорит как бы так: не будь хуже твари и не прилепляйся к настоящему; напротив, даже воздыхай, что не обладаешь еще будущею славой. Если тварь воздыхает, то тем более ты должен поступать так. Присовокупляет же, что «и мы сами, имея начаток Духа», то есть вкусив будущих благ, "стенаем", потому что не обладаем еще ими, ибо о будущих благах мы составляем понятие по тем дарованиям, которые получили (ибо эти дарования суть начаток). Потом, чтобы еретики не имели повода думать, будто мир есть зло и будто поэтому мы воздыхаем, говорит: «ожидая усыновления». Как так? Мы уже усыновлены: какое же еще другое усыновление получим? Я, отвечает, говорю не о том усыновлении, которое совершается чрез крещение (ибо это усыновление мы уже получили), но в совершенной славе, состоящей в нетлении тела. Она-то и есть совершенное искупление, свобода и освобождение от смерти и страданий, когда из состояния усыновления мы не возвратимся уже в рабство греховное.
  
0
Мало Вы, видимо, с детьми общались, если у Вас такое мнение.
#83 | Леночка Борисовна »» | 29.09.2020 06:24 | ответ на: #80 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Да, конечно, понимаю. Но и отдых так же необходим человеческому организму. Вы очень грамотная, а иногда ошибки в словах делаете. Это скорее всего от переутомления, от перегруза физического и умственного ..
Здоровья Вам крепкого и Мнооогая лета!!! ..
#84 | Инна Ш. »» | 29.09.2020 06:51 | ответ на: #83 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Это да . Времени мало. Читаю по диагонали, пишу сикось-накось. Всего доброго! И Вам крепкого здоровья и хорошего настроения!
  
0
**Мой интерес - отношения внутри Троицы.**
///////////////////////////////////////////
Рассмотрите себя - образ и подобие Бога, тогда сможете судить и о Трехипостасности Бога.
В себе, какие взаимотношения имеете между духом, душей, телом?
  
0
** Догматы, как аксиомы. Их не надо доказывать. Они априори понятны**
//////////////////////////////////////
Верующим они приемлемы, хоть и не понятны. А ищущим познания - необходимы доказательства обоснованности этих догм.
#87 | Леонид Д »» | 29.09.2020 07:59 | ответ на: #62 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Потому что сила есть лишь у сущности. Посмотрите начало разговора. Есть выражения, которые можно в зависимости от поэтического таланта приписывать чему угодно. А есть сухая реальность. Заповеди есть, потому что они даны. На руки даны Моисею, выражены словами и подтверждены проповедью Спасителя. Поэтому они - абсолютны. Тьмы нет. И силы тьмы нет. Разве что сила удара от падения во тьме может ощущаться. А сила света - есть. Даже единицы измерения существуют. Это даже не говоря о нерукотворном свете
#88 | Леночка Борисовна »» | 29.09.2020 08:22 | ответ на: #84 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, времени у нас достаточно. Поверьте. Вы же знаете, что ради избранных Он увеличит времена и сроки. А избранных много
#89 | Инна Ш. »» | 29.09.2020 08:23 | ответ на: #87 ( Леонид Д ) »»
  
0
Люцифер был сущностью. Теперь его силы и силы его ангелов служат тьме. Я так поняла. Некоторые святые считают тьмой вообще тварную природу: все , что не имеет своего света, но нуждается в освещении.
  
0
В 1975 году, когда я только родилась, Алексей Ильич стал профессором Богословия. Мне легко сосчитать по своим годам. 45 лет он не прекращает работать. За это время накопилось много его трудов. Книг, аудио, видео. ..
Было дело, когда демостративно жгли его книги. Я считаю, что это преступление и оскорбление лично моих религиозных чувств .. но есть еще большее преступление, чем сжигать книги. Это - не читать их.

Алексей Ильич излагает даже очень сложные темы просто, доступно и ясно. Читайте, слушайте его. Там неизчерпаемый кладезь Мудрости.
Доброго пути Вам!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU