Схиигумен Сергий изложил своё видение на церковном суде

схиигумен Сергий Романов
Схиигумен Сергий изложил своё мнение на церковном суде

В последнее время СМИ много внимания уделяют конфликту, который разворачивается в Екатеринбургской епархии вокруг схиигумена Сергия Романова. Он публично проклял архиереев, велевших закрыть храмы во время липовой «эпидемии» коронавируса. Я с ним лично никогда не встречался, но искренне хочу разобраться, хотя судить о происходящем могу только по его видеообращениям и сообщениям СМИ.

А СМИ разгулялись не на шутку! Он-де раскольник, не подчиняется указам священноначалия, своевольничает и вообще, послушайте только, что он несёт! Коронавируса нет, пандемия – выдумка, архиереи – предатели и вообще – антихрист на пороге… Кстати, скоро выяснилось, что большинство таких обвинений, м-м-м… не вполне правдивы, что ли. Монастырь, который он сам же и построил с нуля, он не захватывал. Милиция там побывала и никаких нарушений общественного порядка не обнаружила. Настоятельницу никто не выгонял. Она сама из монастыря ушла. Казаков к оружию не призывал.

Ну, да ладно. Это всё пена, которую наши циничные и продажные СМИ всегда нагоняют вокруг любой горячей новости. А что по существу? Кто видел видеообращения о. Сергия, тот знает: он читает по бумажке, не дал Бог ораторских талантов. Однако, в чём он не прав, по сути?

Христос заповедал всем нам: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». «Да не смущается сердце ваше, ни устрашается: веруйте в Бога и в Меня веруйте. Что страшливи есте, маловери? Дерзайте, Аз есмь, не бойтеся! Без Мене не можете творити ничесоже! Не бойтеся, ни сумневайтеся, яко Бог предводитель ваш есть…»

Но многие наши архипастыри и пастыри презрели это призывы Божии. Закрыли храмы Христовы, перед лицом липовой «эпидемии» коронавируса. Сказали людям: вам не нужен Христос-Спаситель, сегодня вам гораздо нужнее доктора-профессора, эпидемиологи-вирусологи. Идите к ним. Церкви мы закрыли, вам они сейчас ни к чему. Идите в больницы и поликлиники! Только там врачи спасут ваши драгоценные туловища от ужасного коронавируса. Бог этого сделать не может, так что идите к ним – врачам-докторам-профессорам, только в них ваше спасение!

Разве это не предательство Христа, не кощунство, не торжество маловерия, не клевета на спасительную и всесильную Благодать Божию? И не говорите нам, что вы-де всё это время усердно свершали богослужения за закрытыми дверями… Вы кто? Священники Божии, пастыри овец Христовых, призванные на весь мир возглашать спасительные истины Евангелия, или маги, камлающие вдали от непосвящённых профанов и любопытных глаз? Никогда не думал, что доживу до этих времён. Увы, лично у меня теперь нет сомнений: до прямого поклонения антихристу остался всего один шаг.

Но вернёмся к схиигумену Сергию. Придя на первое заседание церковного суда, который собрался с тем, чтобы разобрать его деятельность, он произнёс такую речь:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. Отцы! Позвольте мне ответить на вопросы, которые мне задали. Святейший патриарх Кирилл принял решение из-за страха смерти закрыть храмы РПЦ. Благословил выполнять указания санитарных врачей, обтирание лжиц, резиновые перчатки, маски, одноразовые стаканчики и т.д.

Святейший патриарх Кирилл, Синод, епископат теперь не имеют никакой власти над Церковью. Церковью в настоящее время руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор. Считаю эти действия патриарха Кирилла, Синода, епископата – хулой на Духа Святаго и предательством веры Православной Церкви. Пандемия неверия среди духовного руководства РПЦ многих православных христиан определило на больничную койку, и в последний путь многие ушли без причастия.

В нашем монастыре 523 человека. Служили по-старому, по канонам. Божией милостью ни один человек не заболел. На данный момент все Поместные Православные Церкви в мире служат, как учили святые отцы. Лишь Русская Православная Церковь не может освободиться от страха за свою плоть.

Кто же вносит раскол в Церковь и в общество? Епископат, который не встал на защиту Церкви и веры, боясь лишиться кафедры. А вера наша чистая, и Церковь Святая – непорочная. Мне известно о резолюции Святейшего патриарха Кирилла по моему делу. С этими прещениями я не согласен. Они неканоничны. Из Дома Матери Божией я никуда не уйду. Совесть меня не обличает. На сердце спокойно.

Им, то есть священноначалию, митрополиту екатеринбургскому Кириллу, придется брать монастырь штурмом. Уходить из Русской Православной Церкви надо вам, как гонителям веры. Священный Синод, Патриарх, епископат и многие из тех, кто выполняет указания священноначалия, позорит Церковь, Христа Спасителя, Божию Матерь и всех святых своим предательством веры православной.

Вы считаете, что ваше мнение, мнение священноначалия, Синода и епископата выше мнения всех Православных Поместных Церквей, которые служат по-старому? У вас есть время на покаяние. Благословите. Покидаю ваш совет и суд. Православный Царь грядет. «Не надейтесь на князи и на сыны человеческие, в нихже нет спасения». Жду вашего решения. В любое время приеду за решением церковного суда. Благословите меня, грешного…»


Повторю в конце ещё раз то, с чего начал. Я не знаком со схиигуменом. Времена лукавы, чужая душа – потёмки. Но что, скажите мне, в этом его выступлении вступает в противоречие с вероучением Православной Церкви? Что не соответствует действительности? Что ведёт к расколу? Лично я тут ничего такого усмотреть не могу.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, грешных!
Константин Юрьевич Душенов, православный публицист, директор агентства «Русь Православная»
Константин Юрьевич Душенов,
православный публицист, директор агентства «Русь Православная»
21.06.2020

Комментарии участника: С. Александра (11)

Всего: 11 комментариеввсе комментарии ( 100 )
#47 | С. Александра | 28.06.2020 22:40
  
0
#48 | С. Александра | 28.06.2020 22:57
  
-1
Отец Сергий - голос Русского народа!

Обращение в поддержку схиигумена Сергия (Романова), настоятеля Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов» под Екатеринбургом.

Дорогие братья и сестры!

Вы знаете, что сегодня идут гонения на всенародно известного пастыря и устроителя Церкви схиигумена Сергия. Мы твердо убеждены, что, выражая поддержку отцу Сергию и сестрам монастыря, мы защищаем свою веру и Церковь. Потому что отец Сергий – это живой голос нашей Церкви, голос русского народа!
Пусть нас не пугают расколом: никакого раскола в Русской Церкви не будет. Из-за группы предателей в руководстве Церкви, которые унижают наш народ, закрывают перед ним двери храмов, и глумятся над Святым Причастием со своими салфетками, ложками и одноразовыми стаканчиками, – из-за этих православный народ разделяться не станет!
У нас есть раскол. Но не среди православных людей, а между административным аппаратом Церкви и верующим народом с простыми честными батюшками.
Церковная администрация считает, что раскол возникает тогда, когда им не подчиняются. А раскол в другом - когда власть в Церкви, как и в государстве, идет на сговор с мировой олигархией и готова жертвовать интересами народа и чистотой веры в угоду новому мировому порядку.
И что получается? В то время, когда в стране принимаются богоборческие и антихристианские законы «О едином регистре», «О генетической базе россиян», когда готовится тотальная вакцинация и чипизация населения, епископы и архиереи молчат как будто маски навечно приросли к их лицам.
Но Православная Церковь не может молчать при виде богохульства и беззакония. И наша Церковь не молчит. Взывает к нашей совести и мужеству отец Сергий (Романов), утешает и подает надежду отец Рафаил (Берестов) со своей боевой братией. Хранит предание нашей Церкви пламенный богослов отец Никодим (Шматько). Не только в России, но и по всему православному миру звучит живой голос Церкви. Благословляет на подвиг за веру великий старец Афона Гавриил. Не сдался в заточении патриарх Ириней Иерусалимский. Стоит крепко в правой вере владыка Артемий Сербский. И еще много других скромных молитвенников и верных мирян твердо стоят за Христа. Это и есть наша Церковь – живая, единая, соборная.
Игумен Сергий привел к вере тысячи людей, исполнил заповеди милосердия – принимает бездомных, стариков, сирот, раковых больных. Из ничего, на пустом месте в лесу он создал самый большой монастырь в России, в котором есть и больница, и детдом, и школа, и богадельня, и кормление странников. Разве это не тот идеал, которым должна быть наша Церковь, где служение Богу неотделимо от служения людям?
Сегодня все насельники монастыря встали на защиту своего духовного отца, и православные со всей России едут на помощь монастырю.
Афонские отцы благословили наш народ на защиту отца Сергия. Пусть православные общины и приходы запишут краткие видео и письменные обращения и выложат их в Интернет, направят своим митрополитам и епископам. Это нужно не отцу Сергию (он человек Божий и над ним покров Пречистой), это нужно нам.
Нашему народу нужны именно такие пастыри. Они должны быть официальным голосом Русской Православной Церкви.
Мы заявляем решительный протест против узурпации власти в русской Церкви кучкой чиновников, которые искажают православное вероучение, насаждают ересь экуменизма, попирают права священства и мирян.
Требуем созыва высшего Церковного органа – Поместного Собора, на котором православный народ будет решать судьбу своей Церкви.
Всем, кто встал на защиту русского пастыря – поклон от православных Петербурга. Игорю Стрелкову, Алексею Добычину, Сергию Алиеву, Павлу Дацюку, Борису Галкину, Виктории Цыгановой и многим другим - офицерам, казакам, артистам, спортсменам, врачам, инженерам. Спаси их Господь!

За отца Сергия! За Русскую Церковь! За единый русский народ!
#49 | С. Александра | 28.06.2020 23:02 | ответ на: #43 ( Павел Феориев ) »»
  
1
"Дорогие отцы, братья и сестры! К вам обращается схиигумен Сергий! Хочу всем вам заявить очередной раз, что у меня нет ничего общего с
Ксенией Собчак или кликушей и провокатором Сергеем Алиевым. Три недели назад я в категорической форме отказался от встречи с Ксенией Собчак, которую предлагал привести в монастырь Сергий Алиев. Некоторые Средства Массовой Информации пошли на поводу у обманщика Сергия Алиева, который не имеет чести сдержать свое слово, продолжает свои попытки подставить Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под удар недоброжелателей, и начали распространять ложную информацию о том, что схиигумен Сергий (Романов) планирует сниматься в фильме Ксении Собчак. Сергий Алиев и его мама находятся в церковном совете Екатеринбургской епархии, хотя после данного заявления будут скорее всего убраны из него. Активистка и провокатор Оксана Иванова, деятельность которой координируется митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, и протоиреем Максимом (Миняйло), также подло распространяет в СМИ лживую информацию о связи схиигумена Сергия (Романова) и Ксении Собчак. Их задача – демонизировать меня, а также прихожан и поломников Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Все происходящее делается с прямым или косвенным участием Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, который в свою очередь ни раз встречался с телеведущим Владимиром Соловьевым, прозвавшим Град Святой Екатерины городом бесов". Схиигумен Сергий (Романов) P.S: Также, отец Сергий попросил передать, что не благословляет участвовать кого-либо в сатанинском шоу - голосовании за новую конституцию, которая направлена против национальных интересов нашей страны и на установление рабовладельческого строя в России.

#50 | С. Александра | 28.06.2020 23:05
  
-1
#52 | С. Александра | 29.06.2020 00:17
  
1
Чипы-шмипы, «царские останки» и мятежный схимник
Ныне, перед лицом всеобщего богоборческого безумия, поглотившего мiр, каждый из нас должен спросить себя: а готов ли я умереть за Христа?


21 июня Русская Народная Линия опубликовала мою небольшую заметку под названием «Так кто же раскольник?». Она посвящена конфликту, бушующему вокруг схиигумена Сергия (Романова). Я весьма благодарен главному редактору РНЛ Анатолию Степанову за возможность высказаться на страницах уважаемого издания. Но продолжать обсуждение этой темы не планировал.

Однако развитие ситуации, на мой взгляд, настоятельно потребовало вернуться к проблеме ещё раз. И вот почему. Если помните, главным, пожалуй, пунктом тех претензий, которые выдвинул о. Сергий к священноначалию Московской Патриархии, было распоряжение о необходимости обеззараживать лжицу во время Таинства Причастия.

И вот 25 июня средства массовой информации сообщили, что Синод Константинопольского Патриархата заявил: «Святое Причастие не подлежит обсуждению… Мы верим, что через Святое Причастие верные получают Тело и Кровь Иисуса Христа Спасителя, и в Таинстве Таинств не могут передаваться никакие болезни». А я с горечью подумал: что, интересно, ответит на это Синод нашей родной Русской Православной Церкви, в которой священников обязали дезинфицировать лжицы в специальном медицинском растворе после каждого причастника? Даже константинопольские обновленцы отвергли это, а мы что?

На следующий день, 26 июня, в СМИ появились новые сообщения и по делу о. Сергия: «Суд Екатеринбургской епархии провёл заседание, на котором рассмотрел поведение схиигумена Сергия (Романова). Сам клирик на суд не пришел. Сторонник отца Сергия Всеволод Могучев заявил агентству Интерфакс: "Он не будет присутствовать на данном церковном суде, потому что, во-первых, он не участвует в постановочных шоу. Во-вторых, он планирует в ближайшее время пребывать в глубокой молитве".

В результате суд Екатеринбургской епархии назначил следующее заседание по вопросу о поведении схиигумена Сергия (Романова) на 3 июля. Также суд выразил сожаление "о проявлении непослушания и несмирения со стороны схиигумена" и призвал его еще раз к исполнению его монашеских обетов и священнической присяги».

Я считаю, что обсуждать личность отца Сергия Романова бессмысленно, бесполезно и душевредно. Она, личность эта, безусловно, смущает многих, но…Пусть он пребывает себе в «глубокой молитве», как и запланировал. Всяко соблазна будет меньше. А вот обсуждать внутрицерковные проблемы, которые так ярко высветила эта эпопея с мятежным схиигуменом, надо обязательно.

И ЗДЕСЬ МНЕ, грешному, есть что сказать.

Свою заметку «Так кто же раскольник?», опубликованную на РНЛ, я разослал для ознакомления (с просьбой, по возможности, прокомментировать) насельникам нескольких мужских монастырей и некоторым приходским батюшкам, с которыми у меня сложились добрые, доверительные отношения.

Многие ответили. Вот, например, отклик одного из столичных протоиереев. Простите, не называю его имени. Он, по понятным причинам, к публичности не стремится. Скажу лишь, что это пастырь с 30-летним опытом служения, и никогда, ни разу, он не был замечен ни в каких бунташных и раскольнических настроениях.

Итак, вот что он мне написал:
«Уважаемый Константин Юрьевич! С некоторых пор любое непослушание священноначалию, и уж тем более, публичное оспаривание «генеральной церковно-политической линии», является в глазах наших церковных руководителей самым страшным дисциплинарным, каноническим, догматическим и каким угодно еще преступлением. Уже само по себе такое положение вещей свидетельствует о глубочайшем кризисе внутри нашей Церкви. [...]

Коронавирусная истерия последних месяцев еще более обнажила предательскую сущность происходящего.И вот нашелся схиигумен, который не побоялся открыто выразить несогласие. Понятно, что не согласен далеко не он один, и тот печальный факт, что мы,пастыри, разделяющие его тревогу,боязливо молчим, еще раз подтверждает тезис о кризисе внутри Церкви.

Получается, что такой вот несимпатичный, косноязычный, с сомнительной биографией старик (не скажу старец), практически один выражает мнение большинства православных. И если миряне и пастыри совместными усилиями его не защитят, то со временем новая волна уже запрограммированной антиправославной истерии принесет нашей Церкви испытания ещё более суровые, более коварные, чем те, которые нам до сих пор пришлось пережить.

И вот здесь приходится, наконец, со всей ясностью опытного уже взгляда, признаться себе в простой и горькой истине: наше церковное начальство защищать нас ни от кого и ни от чего не будет. Разве что выдаст масочку с перчаточками, пожелает доброго здоровьичка и прививочку сделать обязательно благословит…»
.


А вот ещё один отзыв. На этот раз – из монастыря. Тоже, никакого не раскольничьего. В нём исправно поминают и патриарха Кирилла, и правящего архиерея, и ни у кого не возникает даже мысли изменить этот порядок.

Вот что написал мне один из насельников обители:
«Константин, отец Сергий прав, как минимум, в одном – в Церкви нынче кризис, как и во всём русском обществе. Гнойник перезрел и гной побежал. Теперь каждый стоит перед выбором, как жить: по совести перед Христом, или слушать указания властей. Мы не бунтовщики, но свой выбор сделали и готовы нести за него ответственность.

Отец Сергий, полагаю, поступил так, как подсказала ему его совесть. Конфликт, к сожалению, будет нарастать, так как никакого здравого выхода из него не просматривается. Внутрицерковные противоречия на пределе. Верю, что решение всех проблем и спасение придёт от Самого Господа, но перед этим ещё будет гонение еретиков и безбожников на монашествующих и на Церковь. Да что скрывать: оно уже идёт полным ходом! Дай Бог нам всем мудрости и рассудительности в нынешние тяжкие времена…».

Скажут, конечно: Душенов послал статью своим заведомым единомышленникам. Поверьте, это не так. Хотя, круг общения любого человека обычно естественным образом складывается из тех, кто придерживается более или менее схожих взглядов на мир.

В любом случае, повторю – обсуждение личности схиигумена Сергия – бессмысленно и, с точки зрения христианской нравственности, неполезно для самих обсуждающих.

Один из батюшек, с которым мне удалось поговорить лично, выразился по этому поводу резко, но, на мой взгляд, совершенно правильно. Он сказал: «Да мне вообще плевать, с чего или с кого всё это началось. Важно ведь не то, кто именно стал причиной этих событий, а то, что происходящее вскрыло тяжелейшие внутрицерковные проблемы и противоречия. Если дело и дальше так пойдёт, от Русского Православия вскоре останутся только рожки да ножки…».


ИТАК, какие же вопросы, какие церковные проблемы высветили события, связанные с коронавирусом и бунтом схиигумена Сергия? Ну, например, хотя бы эти два:

Почему, если Церковь отделена от государства, Роскомнадзор решает, кому и когда, и в каком виде можно посетить Храм Божий? Ведь архиереи, закрывшие храмы, ссылались именно на решения государственных органов. И вообще, с каких пор для Церкви «научные» (в данном случае медицинские) рекомендации важнее веры и благодати?

Этот же, кстати говоря, вопрос важен и в отношении ведущегося расследования о подлинности т.н. «царских останков». Не раз говорилось о необходимости добиться «научной безупречности» и «научной обоснованности» выводов комиссии. Но кто, позвольте спросить, и когда поставил Науку судьёй Веры? Может, тогда уж попросим Академию Наук раз и навсегда решить вопрос о Бытии Божием? Со всей, так сказать, научной обоснованностью и безупречностью…

Второй вопрос, на мой взгляд, ещё важнее первого. Почему священноначалие обязало священников, вопреки всей многовековой церковной практике, дезинфицировать лжицы, которыми верующим преподаются животворящие Тело и Кровь Христовы? Или Святые Дары уже, по мнению некоторых, перестали быть «животворящими»? Или напрасно, непосредственно перед свершением Таинства Причастия священник вслух народа Божия молится и просит Бога: «Да не в суд и во осуждение будет мне причастие животворящих Твоих тайн, но во исцеление души и тела»? При этом весьма показательно, что ни одна из других Поместных Церквей в этой новации Московскую Патриархию не поддержала и обязательную дезинфекцию лжиц не ввела…

ГЛАВНЫЙ ЖЕ ВОПРОС, который со всей остротой и ясностью встал перед нами в результате этих событий, конечно, вопрос веры. Христос требует от нас: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни…». И ныне, перед лицом всеобщего богоборческого безумия, поглотившего мiр, каждый из нас должен спросить себя: а готов ли я умереть за Христа? Или, лучше, так: а на что вообще я ради Христа готов?

Да, конечно, обретение живой веры, для которой, по слову апостола Павла «жизнь – Христос, и смерть – приобретение», всегда тайна Божия. Не верьте тому, кто скажет, что он знает, как это происходит. Мы, христиане – избранники Божии, по слову апостола Петра – «люди обновления, царственное священство, народ святой…». Но слава и величие этого избрания в полной мере откроются только в Царствии Небесном. А в нашей временной, земной жизни христианство есть избрание на скорби и болезни, на брани и искушения, порой – на муки, на кровь и смерть.

Как именно происходит обретение веры, готовой на всё это – непостижимо для человеческой логики и рассудка. Благодать Божия в тайне касается души человеческой. Но непостижимо – не значит необязательно. То, что Бог наш есть «Бог неизречен, недоведом, невидим, непостижим» – никаких оправданий нашему маловерию и нашей трусости перед лицом коронавируса не даёт. Скорее, даже наоборот…

О КОРОНАВИРУСЕ, впрочем, стоит сказать отдельно.

Первое. Коронавирус, конечно, не выдумка и не миф. Он действительно существует, как существуют многие иные разновидности вирусов, которые живут и в нас, и вокруг нас.

Второе. Никакой эпидемии не было и нет. Если мы заглянем в медицинские справочники и энциклопедии, то найдем, что эпидемия – это заражение как минимум 5% населения какой-либо болезнью. Чтобы Россия с её 150-миллионным населением преодолела т.н. эпидемиологический порог, у нас должны были одновременно заболеть 7,5 миллионов человек. Ни в стране в целом, ни в каком-либо из регионов нашей страны этот эпидемиологический порог преодолён не был.

Третье. Что касается пандемии. ВОЗ, объявившая эту самую пандемию – совершенно непрозрачная организация. Каков там реальный, а не показной механизм принятия решений? Откуда, от кого поступает исходная информация? Кто её проверяет, каков уровень её достоверности? Каковы критерии, по которым она оценивается? Кто эти критерии разработал? Как они были проверены, как доказали свою состоятельность? Всё это неизвестно...

Зато известно, что в целом мировая реакция на появление коронавируса оказалась чудовищно несообразной. Мы стали свидетелями того, как современное общество было вброшено в глобальный кризис на основании заведомо неполной (а скорее всего, лукавой) информации и беспрецедентно масштабных манипуляций в СМИ. Ведь, согласитесь, нынешняя «пандемия» к-вируса не идёт ни в какое сравнение, скажем, с печально знаменитой «испанкой», от которой в начале ХХ века за полтора года погибло более 120 миллионов человек. Вот это, действительно, была пандемия…

В НАШЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ, общественной и церковной жизни коронавирусное безумие вскрыло несколько весьма печальных явлений и тенденций.

Государственная власть, многие высокие начальники, которые последние годы усиленно пытались выдать себя за сторонников «русских идеалов и традиционных ценностей», мгновенно «переобулись» и превратились в усердных строителей «цифрового концлагеря». Эти сановные «подсвечники», так любившие на праздничных богослужениях позировать перед камерами со свечками в руках, на поверку оказались готовы выкинуть на помойку любые «ценности» ради своих политических интересов.

Кстати, у меня есть основания сомневаться, что Путина устраивает такое положение дел. Думаю, он-то хочет использовать цифровые технологии для укрепления независимости страны, для того, чтобы Россия сохранила свою конкурентоспособность в глобальном соперничестве держав в ХХI веке. Но вовсе не для того, чтобы превратить всех нас в бесправных марионеток Грефа, Собянина или кого бы то ни было ещё...

И тем не менее, пока мы все находились в «самоизоляции», наши думские законодатели принялись в бешеном темпе принимать законы, ускоряющие процессы безграничной цифровизации общества, создающие юридическую базу для строительства всероссийского «электронного концлагеря» с тотальной слежкой и столь жёстким поголовным контролем, какой не снился ни Берии, ни Гитлеру, да и вообще ни одному из известных истории диктаторов. Для православного сознания несомненно, это – очевидное действие «тайны беззакония», открывающее дорогу грядущему «человеку греха и сыну погибели» – антихристу.

И вот, на этом тревожном фоне нас постигла ещё одна беда. Немалая часть нашего духовенства оказалась подвержена тем же влияниям. Конечно, далеко не все. Но многие. Те, что закрыли храмы и этим как бы сказали нам: «Вам нужны не храмы, а больницы, Христос не может вам помочь. Идите к докторам». А всех несогласных – объявили мракобесами, раскольниками и безответственными демагогами.

В КОНЦЕ ПОЗВОЛЮ себе изложить ещё несколько мыслей «на вольную тему».

Под влиянием коронавирусной «пандемии» в православной среде с некоторых пор активно обсуждается вопросы о чипизации при вакцинации. Я не специалист в этих областях. Однако, считаю, что нам не стоит зацикливаться на технологических аспектах проблемы «последних времён», будь то индивидуальные налоговые номера, биометрические паспорта, чипы или вакцины.

Да, в настоящее время уровень технологий таков, что ту диктатуру, которую описал в Апокалипсисе святой апостол Иоанн Богослов, уже можно реализовать на практике. Но милосердный Господь даровал нам, как одну из основных черт нашего богоподобия, свободу воли. Поэтому никакие технические устройства – да что там устройства, все силы ада не смогут принудить нас к отречению от Христа, если мы на это сами не согласимся. Так что проблема не в чипах и вакцинах, проблема в нас самих, в нашей боязливости и маловерии, себялюбии и теплохладности. Ведь очевидно: тому, кто готов за Христа и пострадать, и умереть, никакие чипы-шмипы не страшны!

Но готовы ли мы к этому? Господь предупредил нас: «Кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня». Преподобный Исаак Сирин истолковал эти слова Христа так: «Путь Божий есть ежедневный крест. Стезя Божия от века кровью и смертью пролагается. Никто не взошёл на небо, живя прохладно. О пути же прохладном знаем, где он оканчивается. Каждый день, возложив упование на Бога, мужественно полагай начало пути своего, исполненного крови…».

Повторю ещё раз: проблема сегодня не в пандемии, не в агентах мировой закулисы, коварных сионских мудрецах и прочих ужасах. Проблема – в нас самих. Нет такой силы во Вселенной, которая может помешать человеку достичь Царства Небесного, если он сам того хочет. Не помешает ни коронавирус, ни антихрист, ни сам сатана со всеми адскими полчищами. Только наше собственное маловерие и равнодушие, наша теплохладность и трусость могут воспрепятствовать спасению души. Господь сказал об этом так: «Боязливых же и неверных, участь их – в озере, горящем огнем и серою…».

УНЫНИЕ НЫНЧЕ ОХВАТИЛО МНОГИХ. Говорят: старцы предсказывали возрождение России, но в настоящее время мы наблюдаем, скорее, обратную тенденцию: духовную деградацию, нравственное растление, безразличие к духовным вопросам. Не скрою, у меня по этому поводу тоже бывали, как говорил классик, «минуты сомнений, минуты тягостных раздумий».И всё же я оптимист.

Надо ясно понимать, что лёгкой победы не будет. Мы вступаем в грозную, грозовую эпоху. Преподобный Паисий Святогорец ещё в 90-х годах прошлого века предупреждал: «Мiр потерял контроль над собой. Грядут тяжёлые годы. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия – и для того, чтобы всё это улетело, нужно, чтобы сильно подуло. Страшно! Необходимы закалка, отвага и мужество. Котёл бурлит. Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно…».

Не сомневаюсь, что этот, зарождающийся ныне на наших глазах мiровой вихрь, по велению Божию раздует весь богоборческий мусор уходящей эпохи. Но горькая правда нашего нынешнего положения такова: в настоящий момент у России, у русского народа нет внутренних сил для возрождения. И наше дело, дело «малого стада» – стоять в вере. А что Божие, то придёт само собой и в своё время. История не раз показывала, что для верующих во Христа все неблагоприятные обстоятельства так или иначе в итоге оборачиваются несомненным благом.

Церковь учит нас: «Содействует злое благому намерением неблагим…». Часто именно болезни и скорби заставляют людей прибегать к Богу. А в благополучном состоянии мы, неблагодарные, забываем о Нём. Но Господь любит нас и несчастьями отводит с пути погибели на путь спасения, привлекает к Себе. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский говорил:«Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями…».

Мы же от этих грозных благодеяний Божиих хотим масочками да перчаточками прикрыться. Мало, видно, осталось среди современных христиан тех, кто внимательно и вдумчиво читает утреннее молитвенное правило. А ведь там сказано: «Тя благословим, Вышний Боже, творящего с нами великая же и неисследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа…».

Верю, что если мы не смалодушничаем, не отступимся, не предадим Спасителя нашего в угоду тлетворному «духу времени», над Отечеством нашим непременно сбудется знаменитое пророчество преп. Серафима Саровского о том, что «Бог помилует Россию, и приведёт её путём страданий к великой славе». Надо только помнить слова преп. Исаака Сирина: «Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыты жизнь вечная и слава победы. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий – воня пота их. Умудриться в духовных бранях, познать Промыслителя, ощутить Бога своего и утвердиться в вере невозможно иначе, как по силе выдержанных искушений. Насколько душа неспособна к терпению искушений, настолько же недостойна она приятия дарований…».

P.S. Прочёл комментарий некоего г-на Юрганова к моей заметке «Так кто же раскольник?». Он пишет: «Хотелось бы начать с начала, и напомнить, кто стоял за расколом, который пытался учинить в нашей церкви расстрига Диомид. Назаров и Душенов. Именно с их гнусной подачи он анафематствовал иерархов нашей церкви, поставленных Господом окормлять православных нашей страны. И снова Душенов берется за своё. Хлебом не корми, а дай ему грязью измазать церковь. Я очень недоволен закрытием храмов. Но воспринимаю это как испытание, ниспосланное нам Господом по нашему неверию. Душенов же не может, как Люцифер, не восставать против духовного авторитета Господа. Доколе этот персонаж будит чадить и отравлять нас своими миазмами?».

Нельзя быть таким легковерным, г-н Юрганов! Дурацкую байку, которую вы так добросовестно пересказали, про связь еп. Диомида и Душенова, выдумал «с нуля» покойный протоиерей Всеволод Чаплин. В те времена он ещё был большим церковным начальником и завзятым либералом-экуменистом. Вот и выслуживался, как мог. Договорился аж до того, что «Душенов через Диомида хочет захватить власть в Церкви».

К действительности весь этот бред не имеет ни малейшего отношения! Я никогда в жизни – ни лично, ни письменно, ни прямо, ни через посредников – не общался с епископом Диомидом. Хотя вполне согласен с тем, что он написал в своём первом письме, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор. Ведь его главный тезис был прост: еретики-экуменисты разрушают Церковь, их деятельность надо пресечь.

Считаю, если бы владыка Диомид не струсил, не отказался от поездки на Архиерейский собор, если бы он смиренно встретил все скорби и прещения, которые, несомненно, посыпались бы на него со стороны церковных либералов-экуменистов-обновленцев, и при этом сохранил свою исповедническую позицию и не ушёл в раскол, – нравственный авторитет его был бы безусловен. И результат его деятельности мог бы быть совсем иным.

Ну, а про себя, многогрешного, я уже неоднократно объяснял: я крещён 35 лет назад русским православным священником в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В ней же, надеюсь, меня и отпоют, когда придёт час. Так что не лепите на меня ярлык раскольника – всё равно не прилипнет…

Константин Юрьевич Душенов, православный публицист, директор агентства «Русь Православная»
#57 | С. Александра | 29.06.2020 09:02 | ответ на: #56 ( Инна Ш. ) »»
  
-2
Исповеднику нужен только Бог.

Богу нужны исповедники на деле,а не на словах.
Пастырь Христов обьязан ревностно хранить веру Христову и блюсти Его овец.
Вы ,похоже,этого не знали.
.о Сергий не борется с патриархом или митрополитом,а с грехом богоотступничества,кощунства в Церкви Христовой, который как вирус пытается ее разрушить.
Если вы не видите этого вируса,то слепы.Но он есть.
А если видите,то как прикажете должен вести себя настоящий служитель Христов в таком случаи..?Молча наблюдать?
Если следовать вашему понятию,то к "матяжникам" вроде о Сергия можно причислиить и много много других Святых Христовых служителей ,которые ревностно хранили чистоту Православия.ПатриархаТихона, например.
А о. Сергий бросил вызов власти, как политик и претендент на власть.

Не мелите глупостей.
о.Сергий не стремится ни какой власти.Он стремится угодить Господу Нашему Иисусу Христу.
И все.
Причем на деле ,а не на пустых словах.
Не православному человеку очень трудно ,почти не возможно,это вместить.
Сперва надо принять Святое крещение,ознакомиться с догматами Православия,хоть поверхностно знать историю Православной Церкви .и житие Святых Божих угодников.Сосудов Святаго Духа.
О изучении Святаго Писания и предания Святых отцов,уже и не говорю.
И лишь на основании всего этого ,пытаться что то понять.
Иначе это будет пустое переливание с пустого в порожнее
.А это только бесам в радость.Пользы духовной никакой,а лишь ущерб.
#65 | С. Александра | 29.06.2020 17:58 | ответ на: #25 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Сергий Романов выступил против РПЦ ! Его Гордыня заклинивает мое воображение. Он сам провозгласил себя раскольником.


Если вы не прости пишете комментарии ,лишь бы показать свое высокоумие , а смотрите видио с о. Сергием,то должны бы услышать ,что о. Сергий аж никак не собирается ни сам уходить из РПЦ ни тем более уводить свих чад.Так что вы открыто клевеще,на служителяХристова.Причем верно хранящего чистоту Его Церкви .А это не мелочь..
Повторяю:о Сергий,борется не с архиереями Христовой Церкви ,а с тем грехом ,который они в нее вносят.

Инна,а священномученика епископа Тобольского Гермогена (Долганова), принявшего мученическую кончину в 1918 г,память которого сегодня чтим,вы так же причислите к раскольникам ..? А ведь в его биографии так же есть схожие с о .Сергием страницы жизни.Вот прочтите к примеру эту::
Вел решительную борьбу против либерального саратовского губернатора графа С.С.Татищева, которого вынудил уйти в отставку. В конце 1911 г., отстаивая незыблемость Церковных канонов, Владыка вошел в конфликт со Св. Синодом.В частности, Св. Синод хотел ввести чин заупокойного моления об инославных, а также учредить в Москве орден диаконнисс, против чего выступил епископ Гермоген. Его противники добились Высочайшего повеления об увольнении владыки от присутствия в Синоде, но он отказался подчиниться. За неподчинение царской воле в январе 1912 г. был уволен на покой в Жировицкий монастырь Гродненской епархии. В августе 1915 г. епископа перевели в Николо-Угрешский монастырь под Москвой
Вот теперь и подумайте- кто сейчас свмч.Ермоген,стоящий у престола Господня и кто его бывшие противники.,заседающие когда то в Синоде
Инна,трудно ,вам,не православной ,вместить то, что Христос не с теми кто выше по иерархии ,а с теми кто ревностно хранит чистоту Его Православной Церкви.
Так что лучше помолчите,для своего же блага.А то лишь только греха набираетесь..

https://rusk.ru/newsdata.php?idar=87704
#79 | С. Александра | 30.06.2020 10:05
  
0
Нож в спину схиигумену Сергию от бывшей "духовной дочери" Поклонской

Депутат Госдумы Наталья Поклонская поддержала телеведущую Ксению Собчак, которую вместе с оператором избили в Среднеуральском женском монастыре.
поклонская

Так выглядит Иуда Искариот в XXI веке

По словам Собчак, она решила посетить храм после того, как узнала об избиениях и смерти одной из женщин от лейкемии. Она имела намерение сделать расследование о старце Сергия, который "прославился" несколькими скандальными действиями и высказываниями. В ходе визита между монахинями и Собчак вспыхнул конфликт, в ходе которого оператору разбили камеру. Поклонская посоветовала Собчак "реагировать в соответствии с законом". По ее мнению, на журналистов никто не имеет права нападать:

— Реагировать, конечно же, в соответствии с законом, — сказала kp.ru Поклонская. — В любом случае, деталей никто не знает. Однозначно я хочу сказать, что никаких нападений, никаких сопротивлений журналистам не должно быть. Потому что, во-первых, Ксения Анатольевна – девушка, приехала, ясное дело, без автоматов, там, с целью сделать интервью. Согласны ли люди давать это интервью – это второй вопрос. Но нужно относиться уважительно даже к журналистам, это нормально. Я уверена, что будет, конечно, дана какая-то правовая оценка. Мне очень жаль, что так произошло. И я не поддерживаю любую негативную реакцию на журналистов.

Да, есть разные провокационные вопросы. Иногда человек не хочет общаться со средствами массовой информации. Тем не менее, не нужно применять силу. Тем более, к девушке.

Депутат сказала, что верующий не будет нападать на человека.

— По-настоящему верующий человек, даже не важно, православный христианин, мусульманин, он не будет поднимать руку на тех людей, которые пришли к нему. Ну, в гости, в дом, к нему в обитель. Я так понимаю, что там не было отца Сергия, а были люди – прихожане, сотрудники. Не знаю, кто. И конкретно между теми произошел конфликт. Мне детали неизвестны.

Но, в любом случае, недопустимо такое радикальное настроение, оно не должно быть. Вера – она добрая, она не несет ничего негативного. Нельзя впадать в такую агрессию. Нужно знать границы. Вера – это добро. И кто совершил такое силовое воздействие, это не вписывается в правила верующего человека. Нужно держать свои эмоции в руках. Если не нравится какой-то журналист, съемочная группа или еще кто-то, в любом случае нельзя поднимать руку.

Отсюда via protomarius

Вера – она добрая, она не несет ничего негативного.(с) - поэтому добрячка Поклонская приветствует детские жертвоприношения - убийство детей в чреве (мое тело - мое дело(с), потому она украла перстень Государя у его хранителя схиигумена Митрофана и вернула только после долгих уговоров и серии скандалов, потому Поклонская через год развелась со своим мужем, который ей надоел и мешал карьере, и, видимо, по доброте Поклонская празднует сатанинский хеллоуин и пропагандирует сей "праздник" среди молодежи, используя СМИ, и по доброте сердечной Поклонская вонзила нож в спину настоятелю Среднеуральского монастыря, которого одно время считали ее духовником.

Воровка и иуда поддержала даму с пониженной социальной ответственностью, ничего удивительного.
В воровском мире это норма.

Воровка Поклонская не только по факту украденного перстня, воровка она по факту кражи доверия огромного количества православных христиан, которые поверили в ее искреннюю любовь ко Христу, Государю и Российскому Отечеству.

Воровка она и по факту предательства своего духовника.

https://melissa-12.livejournal.com/3845311.html
#84 | С. Александра | 30.06.2020 13:30 | ответ на: #80 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Слова о Поклонской не мои(хотя я с ними и согласна),статью я перепостила.
А что,разве в России Конституция не для всех одинаково писана..?

На схиигумена можно клеветать и обзывать(раскольником,гордецом и тп),а светскую журналистку,известнуюю своим кощунственным ,антиправославным поведением ни-ни..?
И вы считаете ,что вас после такого еще можно считать православной..?
Инна,да вы явно не православного духа.Либералка скорее.
И потому стоите на стороне с такими как Собчак и Поклонская.
А за о.Сергия не переживайте,если он и в такой напряженной ситуации ревностно хранит и исповедует чистоту Христовой Церкви,то и Христос обьязательно его услышит и не оставит.
Вы лучше о себе помолитесь усерднее.
Я не Судья кого то обвинять.
Обличать (грех)и осуждать (человека)разные вещи,если вы не знали.
На воре шапка горит.
А живу я на Святой Руси.Если вы этого еще не поняли.
#89 | С. Александра | 30.06.2020 18:50 | ответ на: #86 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ничего подобного! Перстень был не у Поклонской, а в Церкви в Крыму. Она его в результате отдала назад о.Сергию . Было их совместное видео.

И что,в этом "совместном видио" о.Сергий подтвердил слова Поклонской...?Если,да,то поделитесь,пожалуйста ссылкой.
А если нет,то грош цена словам Поклонской,Она уже показала себя во всей красе.Маска давно снята.
Многие видели видео в котором Поклонская поздравляя россиян с Новым годом имела на руке этот перстень.."хранимый в церкви"..угу
Вы вот одна "не видели"..
Гордец и раскольник - разве это оскорбления для человека, который находится по этим пунктам под Церковным судом?
блок текста
Ярлыки которые вешают на человека,пусть даже и на церковном суде,если они не подтверждаются фактами и не обоснованы законом(каноном)так и остаются ярлыками.
А о Сергий как раз,поступает имеено так как приписывают Апостольские правила и в соответствии с канонами Православной церкви.
Если вы не согласны с этим утверждением ,то напишите конкретно -где именно вы видите ,в словах и действиях о Сергия что то противоречащее этому...?
Иначе ваши слова пусты и не имеют никакого веса.


Вы Инна интересный (лукавый в смысле) человек.
В одних вы "видите ",то чего в них и близко нет.Тогда как в других вы в упор не видите явного.
Причем вы обвиняя о Сергия в клевете, сами не боитесь клеветать на канонически рукоположенного служителя Христова!.(приписывая ему то чего он близко не делал.К примеру об изгнании монахини Н.Крыгиной и др)
И в то же время вы стеной стоите за всякого лжеца и вора.
Вы сами же вешаете ярлыки(необоснованные) на схиигумена Сергия,а потом сами же оправдываясь говорите ,что мол я вас обличаю.Хотя это не я вас обличаю,а ваши же грехи вас обличают .Шапка не спроста на вас горит .
И еще хочу вам сказать.Есть суд людской ,а есть Высший Суд- Божий!
И вот что говорит Бог
"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. "
Так ,что если земной (пусть даже и церковный !)суд решит ,что то не в согласии с Апостольскими правилами, то у Бога это решение будет не действительным.
И может запросто быть так,что именно подсудимый на земном суде будет оправдан и угоден Господу,а судии же о с у ж д е н ы.
Что уже было в церковной истории.
Меня страшите земным судом..а вы не очень ,то о Божьем забывайте.Главное то ,с чем мы там предстанем.!
Каждый православный человек знает где находится Святая Русь.
А раз вы не знаете ,то вы опять сами же еще раз подтвердили ,что вы чужды Православию и православным.
Вы "ищите" истину(но вряд ли в таком , в каком вы есть сейчас духе,найдете ), а православные святой Руси ее давно обрели.
Говорить вам что то еще ,это все равно ,что бисер метать..
С Богом.
#100 | С. Александра | 03.07.2020 09:53
  
0
ЧИТАЕМ в 11:30 🕦 НАЧИНАЕМ с общей молитвы за отца ( прочитать ее 3 раза) , далее 33 раза Иисусову молитву, и потом до 12:30 90 псалом( смотрите сами, по силам), это то, на что есть благословение :

Молитва ко Господу о духовном отце

Спаси, Господи, и помилуй отца нашего духовнаго схиигумена Сергия (Романова),даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради его молитвами святых Ангел, отгони всякаго, чающаго ему зла.
Господи, не осуди, не истяжи его ради греховной нашей жизни, умножи в нем дарования духовныя, открой ему, Господи, вся наша прегрешения, исполни его мудростию, молитвою и любовию. Ради святых его молитв даруй нашим грехам прощение, жизни исправление, в добродетелех преуспеяние, ниспосли ему милости Твоя богатыя.
Сподоби его, Господи, в день сей (в ночь сию) без греха сохранитися, побори его враги плотския и бесплотныя, и от видимых и невидимых враг избави его, изми его от человека льстива и от мужа неправедна, соблюди паству его до кончины его издыхания, чтобы в покаянии нам придти к тихой и безмятежной жизни. Господи, помяни, посети, укрепи и сохрани его на многия, многия лета.
О Сладчайший Иисусе! Ты безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд, освяти Твоею святынею отца нашего духовнаго, оправдай его своею праведностию, покрый Твоим милосердием, исцели его от болезней.
Господи, Ты соединил нас на земли, не разлучи нас и в Небесном Твоем Царствии и святыми его молитвами прости вся наша согрешения, прости и всех его духовных чад:

Анну, Иоанну,Александра, Ольгу, Светлану, Марину, Константина, Виктора, Артёма, Павла, Александра, Дениса, Ксению,Дмитрия,Анну,Наталию,Павла, Леонида, Марию, Екатерину, Евгению, Екатерину, Василису, Анну, Ольгу, Ангелину, Елену, Анну, Фотинию, Анастасию,Алексия, Наталию, Маргариту, Марину, Ольгу, Ольгу, Ирину, Дионисия, Александра, Анастасию,Анну, Татьяну, Александра, Александра, Нину,Леонида, Екатерину, Анастасию, Ирину, Ангелину,Ольгу, Екатерину, Василису, Марию, Марию, Александра, Павла, Евгения, ( ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ СВОИ ИМЕНА)

яко Благ и Человеколюбец. Аминь.
https://vk.com/club179678191
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU