Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником всех святых и великомученика Феодора Стратилата.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Кор 15:34-58] Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Но скажет кто - нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. [Быт 1:27-28] И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. [Быт 2:7] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Человек в своем совокупном, едином многообразии сотворен духовным. Он образ от Первообраза Троицы. Он дух по замыслу Отца Небесного. Он подобен Троице в Любви и умном миротворчестве. Всякое его слово от ума рождается и с Любовью исходит. Так мы должны жить, такой плод должны принести, так должны учить малых и не посвещенных в тайну жизни. Более того у нас есть пример для подражания: Спаситель, Сын Божий и Человеческий в одном Лице и двух естествах от Рождения и по Вознесению. Наша жизнь имеет высокую цену, и она дарована нам просто так, из Любви к нам.
Но, наши родители рождают нас и по подобию своему, перстными, то есть душевными. Мы от рождения душевные, с пятью органами чувств, управляемыми рассудком и хранящими опыт и образы мира в памяти. Мы имеем желание, силу воли и жизнь во времени, от рождения и до смерти.
Но это только пол дела. В то время, как наш внешний, душевный человек получает жизненный опыт, он возрастает в умении отличать полезное от безполезного, взрослея не только плотью, но и, как и ожидает от нас Творец, духовно. И в этом духовном совершенствовании и есть главное наше призвание из мира небытийного в бытийный. Мы рождаемся не только от хотения родителей, но и по неизреченному Промыслу, подающему нам жизнь. Вдыхающий в нас жизнь при зачатие, надеется увидеть нас в Своих Духовных Обителях. Мы, как все человечество в своем совокупном единстве, должны по Его Благому Замыслу наполнить Духовный Мир своим присутствием, но не просто так, а каждый со своим плодом, со своим миротворчеством.
Душевный человек, испытав себя в искушениях мира, должен отделить главное от второстепенного. Взять все от духа и ничего от мира. Воспитать в себе смирение и кротость, а не гордость, самость и самочиние. Мы должны добровольно подчинить свою волю Воле Промыслителя, и получить тем самым истинное знание через сознание и счастье через причастие. В таком верном устроении наш внешний, чувственный человек будет возрастать во внутреннего духовного, равноангельского. Мы боги по благодати, если стяжали Любовь Святого Духа в своих сердцах, в своих образах или другими словами личностях.
Души живые есть и у животных, но у них нет такого разума, который нам открыл Сам Бог через Своего Сына. Если мы разумны, то мы друзья Христа Иисуса и сыны Его Отца. Не велик ли дар, не завышаем ли мы свою цену? Нет! Крест и страдания Сына Человеческого за нас показывают нам это.
Так давайте будем благодарными чадами. Со всяческим вниманием и смирением будем проводить свою жизнь, не разрывая богообщения не на минуту. Если мы достигнем этого состояния здесь, то кто разлучит нас с Троицей Там. Смерть где твое жало! Ад, где твоя победа!
Чтобы жить духовно придется умереть душевно. Если семя не закопать в землю, оно не принесет большего плода. Живите духом животорящим и ничего не бойтесь. Бог с нами!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
«Были они из поколения в поколение христолюбивые, братолюбивые, лицом красивы, очами светлы, взором грозны, выше меры храбры, сердцем легки, к боярам ласковы, к приезжим приветливы, к церквам прилежны, на пиры быстры, до господских потех охотны, ратному делу очень искусны, к братьям своим и к их послам величавы.
Имея мужественный ум, в правде-истине пребывая, чистоту душевную и телесную без порока сохраняли. Святого корня побеги и Богом насажденного сада цветы прекрасные, воспитаны были в благочестии со всяческим духовным наставлением. От самых пелен Бога возлюбили, о церквах Божиих много пеклись. Пустых бесед не творя, опозоривших себя людей избегая, с добрыми всегда беседовали, и Божественное писание всегда с умилением слушали.
Воинам в битвах ужасными казались, многих врагов, поднявшихся против них, побеждали и во всех странах славное имя имели. Греческих царей очень любили, и дары многие от них получали.
После брака жили воздержанно, ища спасения души. С чистой совестью, силой и разумом правили земным царством, приближаясь к небесному. Не потакая плоти, соблюдали тело свое после брака греху не причастным. Имея сан государей, в посте и молитве были прилежны и несли крест свой на плечах своих. Честь и славу от всего мира принимали. А святые дни святого поста честно соблюдали, и во все посты причащались святых пречистых и бессмертных тайн.
И по правой вере многие деяния и победы показали. А с погаными половцами часто бились за святые церкви и православную веру. И отчину свою от врагов хранили неустанно. И милостыню давали неоскудевающую, и своей лаской многих из неверных повелителей, детей их и братьев привлекали к себе, и обращали в истинную веру!»
«О земля-земля! О дубравы! Поплачьте со мною! Как назову день тот, или как опишу его — тогда погибло столько государей и много узорочья рязанского войска — храбрых удальцов. Ни один из них не вернулся назад, но все равно погибли и одну на всех чашу смертную испили. И сейчас в горести души моей язык мой не слушается, уста закрываются, взор туманится, мужество теряется!»