Зачем Богу попускать зло? Бог не занимается попущением.

Бог своих не оставляет до самой смерти!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский)
[Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.

И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.

Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?

В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.

Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.

Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.

Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.

И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.

Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

21 мая 2020

Комментарии (86)

Всего: 86 комментариев
#31 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 22:23 | ответ на: #30 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Но нельзя нас сравнивать с безгрешным Христом!

Не верно.

Не только нужно себя "сравнивать", но и более: следует Ему подражать

...Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу св. Ап. Павла к Коринфянам 4:16.


Слова... Слова...

А важно лишь это: Святость, Ведение и Сила.
#32 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 22:26 | ответ на: #31 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Подражайте, но не более...Христом верующий никогда не станет. Но это его нисколько не умаляет в Его глазах. Главное, что верующие образуют в Церкви его Тело - это главное.
#33 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 22:30 | ответ на: #32 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Не верно
#34 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 22:32 | ответ на: #33 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
тогда я вас не понял, извините.
#35 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 22:40 | ответ на: #34 ( Алексей Репин ) »»
  
0
бывает))
#36 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 22:43 | ответ на: #35 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
спасибо за комментарии. Можно только спросить, откуда вы возьмете " Святость, Ведение и Силу"? Ну и конечно, зачем они вам нужны?
#37 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 22:56 | ответ на: #36 ( Алексей Репин ) »»
  
0
...откуда...?

От подражания ))
#38 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 23:00 | ответ на: #36 ( Алексей Репин ) »»
  
0
зачем они вам нужны?

Что бы стать человекобогом. )


А Вы - зачем христианин?
#39 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 23:28 | ответ на: #37 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Понятно, ваш персональный тренинг)
#40 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 23:29 | ответ на: #39 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Типа того ))))
#41 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 23:34 | ответ на: #38 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Это я уже догадался, обладать Силой, чтобы стать джедаем))) Я христианин, чтобы быть в царстве Христа. Кажется, для этого не нужно быть человекобогом... Хотя не очень понимаю, зачем это вам быть человекобогом... Вас Христос то примет как человекобога? Быть человекобогом нужно только вам, или всем верующим?
#42 | Александр Сидоров »» | 30.05.2020 00:00 | ответ на: #41 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Я христианин, чтобы быть в царстве Христа. Кажется, для этого не нужно быть человекобогом.


Это не так.

Чтобы быть в Царстве Христа для этого нужно быть человекобогом )


Если точнее - Вам прежде следует стать царем четырех престолов.

«Кто преодолевая свое разделение с Богом, возникшее вследствие преступления, соединяется с Ним, тот прежде всего отделяет себя от страстей, затем – от страстных помыслов, далее – от естества и логосов, присущих этому естеству, потом уже – от умозрений и от ведения. Наконец, уходя и от пестроты логосов Промысла, он неведомым образом достигает Логоса Единицы» св. Максим Исповедник

Четыре престола
#43 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 00:07 | ответ на: #42 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Кажется, ни в Новом Завете, ни у а.Павла, ни в учении Православной Церкви нигде не говорится о таких магических операциях. Равно как и о понятии человекобог. Нигде не говорится о таких требованиях к верующим, чтобы они стали человекобогом. Или, вам было откровение?
#44 | Александр Сидоров »» | 30.05.2020 00:18 | ответ на: #43 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Еще раз прочтите предыдущий пост.

Подумайте.
Не спешите .

Полагаю, на днях, в своей теме Силы, разместить пост "О четырех престолах".

На этом прощаюсь с Вами.

Спасибо за беседу.
#45 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 00:24 | ответ на: #44 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
И не призывает христианство всех верующих становится монахами, если эти пресловутые четыре престола выражены выражены в одеянии схимника. Это персональная инструкция Максима Исповедника по единению/слиянию монаха-схимника с Богом, не более. Что не имеет никакого отношения к Царствию Небесному: даже святые не сливаются в нем с Богом в Логос-Единицу. Это платоно-пифагорейские спекуляции, что ближе к кришнаитам - они практикуют единение с абсолютом) Христиане находятся в Единстве с Христом (образуют его Тело), но не сливаются с ним в "одну точку/Логос-Единицу"

Смущает конечно и снисходительная "кликуха", которую автор дал Христу - "благовестник".

Спасибо за беседу - я вас понял!)))
  
#46 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 12:21 | ответ на: #24 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Мозг всего лишь биокомпьютер. Он не думает, он вычисляет логические цепочки. Рассудочным мышлением занимается.

Думает Ум, который в нас должен быть умом Отца. Если так, то озарение и откровение, и Любовь в сердце и здравомыслие разумения Христова.

Ум в сердце верное устроение исихаста. Это состояние обожения, если выгнать из ума все помыслы и слышать только Небесные глаголы от Отца.
#47 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 12:36 | ответ на: #46 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Биолог Дробышевский так и говорит: "Разум предназначен для решения нестандартных задач!"

И думаю, не надо путать пусть идеальную, но бездарную зубрилку с с мыслителем изобретателем. А иначе сразу можно заявить всем, что думать не нужно, и можете выкинуть свои мозги на свалку. В напряженных размышлениях "неожиданно"(можно сказать свыше) рождается что то новое. А зубрилка-трюист (катафатик: волга впадает в Каспий) кстати, никогда и не размышляет - у него и так всё ясно. В размышлениях мы ищем Бога. "Ум в сердце", говоря по научному (не побоюсь этого слова), это знание, перешедшее на эмоционально-подсознательный уровень, когда Истина пропитывает человека "интуитивно".

Для чего нужна логичная конкретизация? Чтобы заведомо отмести многочисленные спекуляции на эту тему.
  
#48 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 12:39 | ответ на: #47 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Чем православное богословие отличается от католического?
#49 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 12:41 | ответ на: #47 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Напряженные размышления святых это огромный труд. Который награждается свыше прозрением. А как иначе? В начале труд, как необходимое условие, а потом прозрение. Не бывает так, что мол святой никогда ничего не думал и не делал, а потом бац! и божественная благодать налилась в его пустой котелок Это наш первый Завет с Богом - трудится в поте лица своего...
#50 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 12:43 | ответ на: #48 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Прежде всего разностью в обретении Царства Небесного. У католиков только после смерти.
  
#51 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 12:52 | ответ на: #49 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Все до наоборот. Никаких рассудочных суемудрий. Это тупик для желающего обожиться. Очищение ума и жизнь по Евангелию в Любви, путь к святости.

Путь исихаста, жить умом в Отце, сердцем в Духе, разумом в Сыне.
  
#52 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 12:54 | ответ на: #50 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Свт Григорий Палама на соборах обломал рога философам от католической школы. Он показал что путь обожения возможен здесь и сейчас, в отличие от католического рассудочного мировоззрения. Они не имеют святых потому что их богословие не дает такой возможности. Не говорю о редких исключениях, тех кто жил сердцем, а не их богословской школой.
#53 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 13:00 | ответ на: #51 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это означает, что думать, то есть трудится НЕ нужно) Так не бывает! Ну не приходит на халявку очищение ума и жизнь по Евангелию в Любви. Сначала приходится усваивать Святое Писание, труды святых отцов, брать труд на себя всё это понять, а потом успокоить свой ум от суеты. А вы хотите всё это выбросить... Не нужно ни Святого Писания, ни святых отцов? Или вы думаете, что достаточно это прочесть один раз не размышляя, или просто запомнить наизусть?
#54 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 13:02 | ответ на: #52 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вы путаете словесные спекуляции с творческими размышлениями, которые дают прозрение. Без труда помощи от Бога не бывает!
  
#55 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 13:05 | ответ на: #54 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Не думаю. Надо знать исихазм, чтобы вместить суть. Все благие идеи от Бога. Если мы не с Богом, то можем только разрушать целое на части, называя это творчеством. Ломающий часовой механизм думает что он творец новых часов
#56 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 13:07 | ответ на: #55 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
понятно. Тот кто думает, только все разрушает. Тогда и все писания святых с их рассуждениями тоже разрушительны?
  
#57 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 13:08 | ответ на: #53 ( Алексей Репин ) »»
  
0
На первых шагах, когда человек начинает проходить путь очищения, от учится отделять добро от зла и каяться, изменять свой ум. Потом и одновременно он просвещается. Ему открываются глаза на Божее творение. Одновременно с этим живя в Церкви он освящается через таинства и причастие. И путь исисхаста, это обожение - аскеза, пос, молитва Иисусова непрерывная, бдение, труд. Этого достигнуть можно священнобезмолвием. Никаких фантазий и воображения. Все это пустое от лукавого.
  
#58 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 13:09 | ответ на: #56 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Святые не думают что сказать, они просто говорят, что им Дух в уста влагает
#59 | Алексей Репин »» | 30.05.2020 13:12 | ответ на: #57 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Хм.. а что отделять добро от зла думать никогда не приходится??? Достаточно только аскезы, молитв и покаяний? И просвещение идет без размышлений над Библией? То есть, её нужно только вызубрить, и ответы на все вопросы будут выплывать автоматом из сердца? Для чего нужно только молчание разрушительного разума?
  
#60 | Андрей Рыбак »» | 30.05.2020 13:36 | ответ на: #59 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Все что ты говоришь, скажут и католики. Вмести исихазм, пойми что такое путь святости.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU