Зачем Богу попускать зло? Бог не занимается попущением.

Бог своих не оставляет до самой смерти!

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!



[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский)
[Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.

И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.

Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?

В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.

Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.

Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.

Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.

И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.

Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

21 мая 2020

Комментарии (86)

Всего: 86 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2020 08:15
  
0
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: ДЛЯ ЧЕГО ГОСПОДЬ ПОПУСТИЛ ПАНДЕМИЮ?

     
0
Равнодушно проходить мимо преступления, уважая волю садиста и преступника, - такое же преступление. Даже звучит омерзительно - уважение воли убийцы. И при том неуважение воли жертвы, которая хочет жить. Вы занимаетесь демагогией, оправдывая дьявола, называющего себя "богом". Попущение - это соучастие во зле. Уж вам-то, которым грозят вечными муками за каждый неверный чих, это хорошо должно быть известно. Миром правит зло, и это нужно осознать, а не подобострастно оправдывать. Вопрос: где истинный Творец, источник добра, любви и справедливости? Когда Он наконец уничтожит вселенское зло?
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 22.05.2020 18:54 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
И когда же?
#4 | Кирилл Д. »» | 23.05.2020 02:54 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
> уважая волю садиста и преступника, - такое же преступление. Даже звучит омерзительно - уважение воли убийцы.

если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7)

http://bible.optina.ru/old:gen:04:07
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 23.05.2020 16:53 | ответ на: #2 ( Марина Маргарита ) »»
  
0
Марина, что-то не могу вникнуть в Ваши слова. Вы считаете что попущение - это соучастие во зле?
  
#6 | Марина Маргарита »» | 24.05.2020 02:22 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сколько свидетельств, что идет борьба между ангелами и демонами, что Божьи ангелы не всегда могут пробиться к земле. О чём это говорит? Что либо Бог не всемогущ, либо по какому-то закону собственности планета вместе с людьми принадлежит дьяволу. Не зря Христу пришлось искупать, то есть буквально выкупать людей. А утверждать, что Бог "попускает" зло, потому что "уважает" чью-то злую волю, - это клевета.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 06:22 | ответ на: #6 ( Марина Маргарита ) »»
  
1
В голове все перемешалось.

Спаситель сказал прямым тестом. Вы исполняете волю отца вашего. Еще да будет Воля Отца на земле, как на Небе. И не поклонился князю в пустыне. И сказал что придет, но найдет ли веру. Это Его Личные слова. За сим, это означает, что вы своевольничаете и пытаетесь приписать Богу соучастие в своем беззаконии. Бог вашу личную волю не насилует, в этом ваше богоподобие. Да, бесы связаны, но мир им уподобился и все стали по сути уже бесами. Далее делайте вывод. Люди идут в болото по заблуждению, не Бог вам это попускает, вы сами идете. Он до последнего будет вас спасать, но дать Ему руку это в вашей воле. Бог насильно в Царство Люби никого не затаскивает.
#8 | Сергий Пономарь »» | 24.05.2020 07:28 | ответ на: #6 ( Марина Маргарита ) »»
  
6
Слова на стене Любекского собора (12-14 век) в Германии:

Вы знаете, что Я – ТВОРЕЦ, но Мне не покоряетесь.
Вы знаете, что Я – СВЕТ, но Меня не зрите.
Вы знаете, что Я – ПУТЬ, но Мною не ходите.
Вы знаете, что Я – ЖИЗНЬ, но Меня не принимаете.
Вы знаете, что Я – МУДРОСТЬ, но Мне не следуете.
Вы знаете, что Я – ВСЕБЛАГ, но Меня не любите.
Вы знаете, что Я – БОГАТ, но Меня не просите.
Вы знаете, что Я – ВЕЧЕН, но Меня не ищете.
Вы знаете, что Я – МИЛОСТИВ, но Мне не вверяетесь.
Вы знаете, что Я – ВЕЛИК, но Мне не служите.
Вы знаете, что Я – ВСЕМОГУЩ, но Меня не чтите.
ВЫ БУДЕТЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ПОГИБЕЛЬ,
НО ВИНИТЕ В ЭТОМ – СЕБЯ !


* * *
Господь Иисус Христос:

Я – С В Е Т,
а вы не видите Меня;
Я – П У Т Ь,
а вы не следуете за Мной;
Я – И С Т И Н А,
а вы не верите Мне;
Я – Ж И З Н Ь,
а вы не ищете Меня;
Я – У Ч И Т Е Л Ь,
а вы не слушаете Меня;
Я – Г О С П О Д Ь,
а вы не повинуетесь Мне;
Я – ваш Б О Г,
а вы не молитесь Мне;
Я – ваш Д Р У Г,
а вы не любите Меня.
Если вы несчастны –
не вините Меня.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 24.05.2020 07:35 | ответ на: #8 ( Сергий Пономарь ) »»
  
0
Хорошие слова, однако
#10 | Алексей Репин »» | 28.05.2020 13:54
  
1
Православие отвечает на этот вопрос однозначно: Бог даёт свободу своему Творению, и Первородный Грех (неприятие Бога) открыло путь ко злу в нашем мире. Остаётся т.н. вопрос богословов "о теодеции". У Бога конечно никакой теодеции нет) С богословской же точки зрения вопрос решается постулатом, что зло имеет нетварную природу - Бог не несёт за него ответственности! Всё то говорит о том, что Божественная метафизика имеет свои четкие законы, и произвол здесь не уместен. И ответ на предмет взаимоотношения Бога со злом лежит в человеке. Именно для этого он вынужден давать ему свободу воли, чтобы оно могло проявить себя: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф. 18:7). Здесь же проявление зла, увы следствие свободного выбора человека.

Вот что пишет русский философ Николай Лосский, основываясь на высказываниях святого Григория Нисского:
"Человеческая природа была как бы приманкой на крючке Его божества. Диавол бросился на жертву, но крючок пронзил его: он не может поглотить Бога и умирает".

То есть Бог нам доверил тяжелую борьбу со злом - эту высокую миссию!
#11 | Алексей Репин »» | 28.05.2020 14:28
  
0
" да будет Воля Отца на земле, как на Небе" - это призыв молитвы сделать именно так, в будущем. Но это не есть пока в настоящем. Здесь мы просим помощи у Бога, волю которого мы исполняем. Тезис об абсолютном всемогуществе Творца приводит к абсурдным выводам, прямь как у Абсолюта кришнаитов))) Который настолько всемогущ, что может быть чем угодно, и сотворить мир, и не сотворить, и даже съесть себя! То есть, это произвол, что не есть качество Бога. Бог есть любовь и порядок И если он создал мир "не напрасно", то нужно верить в него и ждать поддержки.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 07:42 | ответ на: #10 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Еще надо вместить что у Бога нет никакой теодицеи.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 07:43 | ответ на: #11 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Бог только Любовь и Он Сам Себе Закон. Все что не в Нем, то мертво от начала. Бог зла не творит и никому не вредит, как и не искушает.
#14 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 08:28 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Конечно, исправил! Теодеция это чисто богословский вопрос. Но здесь часто можно встретить разные ответы:

1. Для настоящего христианина нет зла, ибо он уж в Царствие Небесном. И даже страдание для него из за козней лукавого не зло. Комментарий: но суть вопроса от этого ведь не меняется! Зло все равно существует для грешников.

2. Зло наказывает грешников, и помогает избавить мир от греха (т.н. "самоуничтожение зла"). То есть, оно как бы не зло.
Комментарий тот же! Ведь мы воочию можем наблюдать присутствие зла - разрушение. Что противно Творению Бога. И потом, здесь вопрос переходит уже в персональную плоскость: разве этим мы должны поощрять грех? Значит это манихейство никуда не годится как ересь.

3. св.Августин; "не существует само по себе ни метафизически, ни онтологически. Зло – это ни бытие, ни сущность, ни существо, ни вещь, ни предмет. "
Конечно он ошибается. Объектно зло не существует, но! Проявляет себя в виде разрушения как нетварная метафизическая сущность! И здесь уж точно не отделаешься "отсутствием блага", как говорил Ориген. Это разрушение живого, души и тела!

4. Зло появляется тогда, когда существо противится Богу. Зло – это нравственное понятие.
Извините, но есть первородный грех, когда человек уже с рождения живет во зле, и не знает Бога! Значит, это определение для только для христианина, который осознанно противится Богу!

В любом случае, зло и свобода выбора, данное Творению и человеку, метафизически связаны.
#15 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 08:35 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Именно!!! Он сам в себе Закон, то есть не подвержен произволу. А раз так, то задача богослова пытаться понять этот Закон, и его правила. Например, иногда например можно встретить утверждение, что "Бог создал мир из ничего". Раз так, то богослов тоже может творить свои произведения из ничего. Ведь человек "создан по образу и подобию", в том числе (а может быть даже и в первую очередь!) и как творец своего духовного мира.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 09:42 | ответ на: #14 ( Алексей Репин ) »»
  
2
Алексей, вопрос теодицеи легко понять.

Если ты идешь на гору и тебя преследуют всякие трудности, лед, камни, высотная болезнь, и много чего еще и тем более при приближении к заветной и трудной вершине они только возрастают, то кто виноват в том что ты на нее идешь, разве сама вершина? В духовном мире также существует восхождение, с преодолением своих немощей. Чем ближе к Богу, тем больше сопротивлений бесов, которые крепко засели в нас.

Тяжесть, по нашему зло, это естественный процесс восхождения. Бог будет только помогать и укреплять, если просить его по детски, без лукавства. Как то так.

Христос жил без зла в Себе, но оно его преследовало. Среда агрессивная, как кислота, которая норовит испортить природу. Но Богу это не повредило. Его Дух преобразовал человеческое естество в Самом Себе. И это великолепно!
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 09:43 | ответ на: #15 ( Алексей Репин ) »»
  
2
Человек по замыслу бог по благодати со всеми присущими Богу возможностями. Чудотворцы и миротворцы и есть творцы своих миров.
#18 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 10:39 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Можно только согласиться! Увы, дух противоречия внутри нас. Иногда правда слышишь на полном серьёзе, мол "бесы это невидимые комарики, которые садятся на нас безгрешных от рождения. Их видит только поп, и отгоняет метелкой со святой водой" Но это уже шаманское верование) Иногда слышишь, что "всемогущий лукавый поджидает тебя везде, и надо его искать везде: на кухне, в ванной и постели...". Это конечно преувеличение. Неприятности всегда приходят сами по мере нашей активности из внешней среды, которая всегда нам оказывает сопротивление. Здесь мы невольно "одушевляем противника", который "в материи лежит мёртвым".С физической точки зрения энтропия есть повсюду, всегда и везде - "князь мира сего". И конечно, оторваться от среды, в которой живем, к вершинам горним, невероятно трудно. Для чего святым приходится удаляться в пустыню. Но есть надежда построить Рай в Душе как земной Иерусалим Иоанна Богослова, оставив за его стенами суету грешного мира...

Очень часто можно услышать от верующих, что Храм это "больница для безнадежно испорченных людей". Но Катехизис нам говорит, что Церковь есть Начаток Царства Божьего. Раз так, то есть надежда, что в Храме можно встретить и нормальных православных христиан.
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 10:46 | ответ на: #18 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Да, Царство Божие внутри нас, если мы желаем Там жить. Но к сожалению мыслеблудие уводит от Него.
Надо все-таки не все списывать на природу. Есть и злые сущности, вполне себе личные, которые работают через помыслы, в том числе. Святые, уходя в затворы, с ними сталкиваются не по наслышке. А мы вообще живем в среде забесовленной уже самими людьми. Есть высказывание. В последние времена монахи будут как миряне, а миряне как бесы. Вот тебе и сущность бесовская во всей красе. Что называется смотрим в зеркало.
#20 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 10:53 | ответ на: #19 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Да, мыслеблудие не приводит нас к спасению. Но думать, и пытаться понять смысл спасения необходимо. Чтобы не сводилось всё к "бесам-комарикам" и всякой остальной ерунды, которую можно услышать из разных уст.
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 11:04 | ответ на: #20 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Имеющий уши уразумеет. Здравомыслие и разсуждение не последняя добродетель.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 29.05.2020 11:05 | ответ на: #11 ( Алексей Репин ) »»
  
1
Бог ограничил Себя Благом, или что тоже самое Любовью. За эту границу Он не выходит.
#23 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 11:17 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Замечательное определение!! В первый раз слышу так емко и кратко!
#24 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 11:30 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
не последняя инстанция) Думать нужно, вряд ли можно пустой котелок назвать святым) Мнение батюшек, правда, здесь расходятся. Половина считает, что благодать Божья обретается только через сердце. Половина считает, что и мозги не помешают))

Но вопрос в другом. Путь к Царство Божьему начинается уже с Крещения, и имеет свое продолжение в Церкви, Теле Христовом. Постепенное вхождение в Царство Божье начинается уже на земле. Раз так, то и жизнь христианина должна меняться к лучшему. Было бы странно обратное... Многие ждут вознаграждения "здесь и сейчас", и не получая его, либо разочаровываются в Вере, либо ждут смерти, чтобы обрести его. Так что думать приходится...
#25 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 13:19 | ответ на: #24 ( Алексей Репин ) »»
  
0
...жизнь христианина должна меняться к лучшему

ИМХО
Последователям Благовестника не должно выражаться так (пусто) неопределенно.
#26 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 13:30 | ответ на: #25 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Выражусь по другому. Если вы понимаете смысл спасения, то вы начинаете его обретать тут же! И жизнь меняется к лучшему, пусть не сразу, но постепенно. Но для этого нужна глубокая духовная работа над собой. И конечно знать, что путь в Царствие Небесное начинается уже здесь, на земле. И для спасения не нужно непременно ждать смерти - это католическая ересь.
#27 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 13:47 | ответ на: #26 ( Алексей Репин ) »»
  
0
Совсем другое дело.
#28 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 14:21 | ответ на: #27 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Гениальную мысль высказал протоиерей Олег Стеняев: "Настоящий христианин есть гражданин Царства Божьего". Она удивительно точно отображает и статус истинно верующего, и статус Царства Божьего как на небе, так и на земле, очерчивая его границы! Что раскрывает смысл казалось бы избитого понятия - Спасение.
#29 | Александр Сидоров »» | 29.05.2020 15:08 | ответ на: #28 ( Алексей Репин ) »»
  
2
"Настоящий христианин есть гражданин Царства Божьего"


Хорошо сказано, но для нас, ныне живущих, следует знать и потому не обольщаться на предмет нашего "христианства".

Ибо наше с вами слово только тогда легитимно, когда соответствует истине:

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией

Благовестник, наш Господь, обладал тремя качествами: Святостью, Ведением и Силой.

Соответственно, мы настолько имеем право именоваться христианами насколько мы причастны к этим качествам подлинного Человека.

Иначе - мы в обольщении.
#30 | Алексей Репин »» | 29.05.2020 16:16 | ответ на: #29 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Со всем можно согласиться... Но нельзя нас сравнивать с безгрешным Христом! Даже святые в его царстве были не безгрешные.

Важно другое: понимать, что становясь христианином, мы вступаем на территорию Царства Небесного. Осознание этого делает нас "гражданами", что даёт совершенно другое отношение к Вере и её пониманию. А вот плохие мы граждане или хорошие, вопрос второй.

А сказать что "мы тут все не христиане", это значит отрицать всё, и Церковь, и верующих. Тогда зачем было Крещение, зачем Храм с Таинствами? Обольщение обольщением, но кто Судья на предмет нашего "христианства"?? Ясно, что не мы. Только Христос решает, кого принимать к себе в Царство, а кого нет. Но христианин должен ощущать и осознавать своё присутствие в Царстве Христа. В том числе, вступая на территорию Храма, который есть Начаток Царства Божьего.Ибо Царство Небесное уже внутри нас и среди нас. Если мы конечно христиане.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU