С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский) [Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)
В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.
И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.
Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?
В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.
Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.
Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.
Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.
И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.
Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.