С Праздником Апостола Иоанна Богослова, Арсения Великого и прп Нила Сорского.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Деян 14:16] и́же въ мимоше́дшыя ро́ды оста́вилъ бѣ́ вся́ язы́ки ходи́ти въ путе́хъ и́хъ: (церковнославянский) [Деян 14:16] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, (синодальный)
В последние времена мир погрузился в среду всеобщего познания и вседозволенности. Нам открылись многие до селе неведомые законы. Эти знания привели нас к безудержному стремлению использовать их в своих целях. Взять все от природы - девиз нынешнего времени. Вот только вопрос, а как на это отреагирует сама природа, каковы будут недалекие последствия? Впрочем, это похоже на то, мало кого ныне волнует. Любознательность и самочиние, вычеркнуло осторожность и благоразумие из жизни мира. Не говорю уже о Боге Вседержителе.
И вот в этих нависших над нами свинцовыми тучами стихиях, слышится отовсюду, что это Божее попущение. Более странного утверждения трудно себе представить. Многие используют его в своих ответах, когда не понимают, как объяснить умножающееся вокруг в геометрической прогрессии зло.
Все беззакония, и порождающиеся от них смерти, по разумению богомудрствующих, сопричастны Божию попущению. Получается так, что Бог, как бы, держит нас на короткой веревочке, и в тот или иной момент, отпускает ее, попуская нам покусать своего товарища, или сгрызть что-то вредное для себя и от этого преставиться?
В таком случае возникает вопрос. Зачем Бог даровал нам свободу, и для чего нам образ и подобие? Если мы ходим на Его коротком поводке, и Он нам позволяет совершать зло, и значит множить вокруг себя смерть, то какую ответственность за свои поступки мы можем собственно нести перед Ним? Ведь Он все ведает, и тем не менее дает нам совершать зло во вред себе и миру. Это абсурдно и более того даже где-то богохульно. Бог не является соучастником зла, и не попускает ему совершать свое беззаконие. Зло творит его по своему противлению или самочинию.
Бог являет Себя нам только Любовью, это мы видим из Жизни Сына Божия Иисуса Христа. Не Отец попустил Христу быть распятым на Кресте, а Сын Сам пошел на Жертву. Пошел в агрессивный мир лежащий во зле, и прекрасно знал, что Его будут преследовать до смерти. Те кто Его отдал на распятие, наверняка думали, что Отец попускает эту Казнь, но как и положено заблудшим, ошибались.
Ошибаются и все те, кто и ныне думает, что Бог попускает твориться беззаконию. Богу не сложно остановить жизнь в мироздании хоть сейчас, но Его долготерпение тесно связано с нашей свободой. До тех пор пока будут души праведников взывать о помиловании, до тех пор будет удерживающий. Здесь находится предел долготерпения, даже если все остальные вокруг будут лежать во зле и катиться в преисподнюю. Это их выбор, их желание и их бог. Таковые и формируют своим всеобщим желанием, окружающую действительность. Мир качается от их неуемных экспериментов и смертоубийств, и все это делается против Воли Любви Божией, и против Его Промысла о Мире. Его Промысел Благ, и Он до скончания века спасает желающих спасения из оставшихся. Но ваша буйная головушка, таки перевернет лодку вместе со всем человечеством, и кто в таком случае будет в этом виноват? Разумеется не Бог. Вы взяли руль, вы просверлили множество отверстий в днище, вы и потонете в холодных водах небытия.
Бог не попускает, Он оставляет, и так сказано в церковнославянском Евангелии, при более точном его прочтении. Синодальный перевод затмевает суть, и дает повод приобщить Бога к соучастию в наших беззакониях. Придите в разум Истины, и не делайте Бога причастником вашего недопонимания, а по сути причастником ко злу.
И тем не менее, радость наша в том, что надо твердо понимать, что Бог своих не оставляет. Он ведет их в Промысле, ибо они крепко держат Его за руку. И как правило, они не оправдывают своих ошибок Божием попущением, если в какой то момент отринут Его руку и водительство. Будь честен перед собой. Ты сам попускаешь себе идти своим путем, ты и ответишь за свой ошибочный шаг. Бог даст тебе такую возможность, оставив один на один со стихией, но в таком случае будешь пенять только на самого себя.
Старайтесь чтобы Бог участвовал в вашей жизни, человечества в целом, и тогда не будет богооставленности. А Богу не надо будет приписывать того, что Ему не свойственно. Бог зла не творит и не соучаствует в делах зла Своим попущением. Он дарует свободу и делает это единственный раз при создании разумных существ. Делает это из Любви, с Любовью и навсегда!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Спаситель сказал прямым тестом. Вы исполняете волю отца вашего. Еще да будет Воля Отца на земле, как на Небе. И не поклонился князю в пустыне. И сказал что придет, но найдет ли веру. Это Его Личные слова. За сим, это означает, что вы своевольничаете и пытаетесь приписать Богу соучастие в своем беззаконии. Бог вашу личную волю не насилует, в этом ваше богоподобие. Да, бесы связаны, но мир им уподобился и все стали по сути уже бесами. Далее делайте вывод. Люди идут в болото по заблуждению, не Бог вам это попускает, вы сами идете. Он до последнего будет вас спасать, но дать Ему руку это в вашей воле. Бог насильно в Царство Люби никого не затаскивает.
Если ты идешь на гору и тебя преследуют всякие трудности, лед, камни, высотная болезнь, и много чего еще и тем более при приближении к заветной и трудной вершине они только возрастают, то кто виноват в том что ты на нее идешь, разве сама вершина? В духовном мире также существует восхождение, с преодолением своих немощей. Чем ближе к Богу, тем больше сопротивлений бесов, которые крепко засели в нас.
Тяжесть, по нашему зло, это естественный процесс восхождения. Бог будет только помогать и укреплять, если просить его по детски, без лукавства. Как то так.
Христос жил без зла в Себе, но оно его преследовало. Среда агрессивная, как кислота, которая норовит испортить природу. Но Богу это не повредило. Его Дух преобразовал человеческое естество в Самом Себе. И это великолепно!
Да, Царство Божие внутри нас, если мы желаем Там жить. Но к сожалению мыслеблудие уводит от Него.
Надо все-таки не все списывать на природу. Есть и злые сущности, вполне себе личные, которые работают через помыслы, в том числе. Святые, уходя в затворы, с ними сталкиваются не по наслышке. А мы вообще живем в среде забесовленной уже самими людьми. Есть высказывание. В последние времена монахи будут как миряне, а миряне как бесы. Вот тебе и сущность бесовская во всей красе. Что называется смотрим в зеркало.
Свт Григорий Палама на соборах обломал рога философам от католической школы. Он показал что путь обожения возможен здесь и сейчас, в отличие от католического рассудочного мировоззрения. Они не имеют святых потому что их богословие не дает такой возможности. Не говорю о редких исключениях, тех кто жил сердцем, а не их богословской школой.
Не думаю. Надо знать исихазм, чтобы вместить суть. Все благие идеи от Бога. Если мы не с Богом, то можем только разрушать целое на части, называя это творчеством. Ломающий часовой механизм думает что он творец новых часов
На первых шагах, когда человек начинает проходить путь очищения, от учится отделять добро от зла и каяться, изменять свой ум. Потом и одновременно он просвещается. Ему открываются глаза на Божее творение. Одновременно с этим живя в Церкви он освящается через таинства и причастие. И путь исисхаста, это обожение - аскеза, пос, молитва Иисусова непрерывная, бдение, труд. Этого достигнуть можно священнобезмолвием. Никаких фантазий и воображения. Все это пустое от лукавого.
Дело просто. Если нет святости, то мир не устоит без праведника. Русь Святая знала что надо жить свято, все освящать молитвой. Уклад делать богоугодный. А нынче даже и этого не ведают. Мол достаточно добро ото зла отличить. Вопрос то в другом. Надо жить в Боге, в добре. Стоя в Промысле Отца.
Жить в Уме Отца с разумением Христовым. Вот это надо вместить. Кто сможет считывать глаголы Отца, тот встанет на Путь святости. Будет слышать Отца. А если будет исполнять дела с Любовью Духа Святого то значить обожится уже при жизни здесь.
Читай святых исихастов поболее чем прокатолическую литературу и тогда сможешь вмещать почему надо быть всем исихастами. Могут и должны. Иначе смерть миру.
Ясно что этого не случиться, но если бы все стали монахами, то Небо бы сошло на землю. Будет Русь святой мир еще постоит, и пока не будет конца. Уже все готово у антихристов
В идеале Богу наши научные познания не интересны. Ему нужно наше подобие Ему и Он откроет нам все что надо в то время когда это будет необходимо. А подобны мы Ему в Любви, то есть делах Христа ради. Ум в Отцу это лучшее состояние человека. А обмирщенный ум творит чудовищ. Выводы сами за себя. Подошли к концу света благодаря всем этим умствованиям.