Люди стойко стоят к Поясу Пресвятой Богородицы по 20 часов и более.


Живая шестикилометровая очередь к Поясу Богородицы вдоль Москвы реки.

Возможно кому то эта информация будет полезной.

Вчера решили, прочитав отзывы на портале http://www.logoslovo.ru сходить поклониться Матушке Богородице в московский Храм Христа Спасителя. Выехали около 12 ночи на 22 ноября. Приехали через час, припарковали машину на Садовом Кольце, ближе мест не было. Пошли пешком к Храму Христа Спасителя. Но это сделали напрасно, так как нас оттуда развернули и показали на Крымский мост, на набережной Москвы реки. Шли сначала по улице, затем вышли на дорогу ведущую к Лужникам. Все хождение заняло у нас чуть более часа, несмотря на то, что шли быстрым шагом. Где-то на середине в между Крымским мостом и Лужниками, там где находится пешеходный мост через реку, нашли конец очереди. Встали в нее. Оценил плотность. В среднем стояло 10 человек на квадратный метр. Ширина потока вначале была около 10 м. Значит 100 человек на метре. На 10 метрах около 1000 человек. Далее метров через 300 поток сужался вдвое. По моим оценкам всего во всей очереди стояло около 80000 -100000 человек приблизительно. До Храма отсюда около 6 километров, как сказал полицейский, стоящий в оцеплении. Очередь двигается очень медленно. За 3 часа прошли не более 500-600 метров. Прогноз не оставлял никаких шансов подойти к Поясу ранее 12.00 дня. Решили выйти из очереди. Домой приехали в 6.30 как раз надо было детей в школу отправлять.

Первая попытка неудачная. Пресвятая Богородица, прости нас.

Очередь живая, люди несмотря на холод, поражают своим терпением, лица спокойные, читают акафисты, поют молитвы Богородице. Женщин преобладание, Есть в очереди мамы с мальчишками, ну, у этих вообще очень крепкая вера. Советую одеваться потеплее, так как все-таки стоите на улице около реки. Был небольшой ветер с реки и мелкий снежок при - 5, но мне в пуховке и горных ботинках все равно было не жарко. Представляю, каково же стоящим вокруг бабулькам и простым женщинам да и с детьми. Их стойкости надо отдать должное. Видимо это особая черта русского характера. Если у нас такая вера, то нам никакой Антихрист нипочем. Перетерпят бедолагу.

По молитвам Богородицы до сих пор (а я пишу в 13.00 дня) стоят, те кто был чуть впереди нас. Случайно узнали, что в очереди в 100 метрах перед нами стоит мать жены. Позвонили ей днем, около 13.00 - говорит, что все еще не зашли в Храм. А простояли они уже 12 часов.

Вот такая дислокация на сегодняшний момент.

Пресвятая Богородица спаси нас. Даруй людям Свою Благодать и долготерпение.

Немного о деталях

Около километра идет плотная очередь, далее ее разбивают на группы, приблизительно около 100 человек, и эти группы могут двигаться в более комфортных условиях. Есть вдоль очереди теплые автобусы, где можно погреться, есть туалеты и даже есть возможность что-то купить для перекуса.

Но тем не менее люди все более предпочитают стоять не выходя в сторону. Вот такая у них крепкая вера.

И еще приехало очень много паломников из разных областей. Стоят автобусы из калужской, брянской, ярославской и других епархий. Люди приезжают вместе со своими священниками. Это их цементирует.

Дай Бог всем здравия.


Ковчег с Поясом Богородицы в руках игумена Ефрема афонского монастыря Ватопед автор: © Сергей Пятаков/РИА Новости.

Комментарии (393)

Всего: 393 комментария
  
#151 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 19:25 | ответ на: #150 ( Ксения ) »»
  
0
> Я читаю Библию и доверяю ей больше, чем разным книжонкам.Сын не равен Богу, потому что он Сын.

Ну коль верите Библии, тогда прокомментируйте.

Иоанн
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
#152 | Ксения »» | 16.12.2011 19:29 | ответ на: #149 ( Любовь Орлова ) »»
  
0
. Смирение не есть рабская покорность и подавленность, оно есть качество раскрытого божественного достоинства человека как творения Божия
Пример смирения, поданный Христом
Возможно, ты спросишь: «Зачем быть смиренным, какая от этого польза?» Для того, кто стремится быть истинным христианином, ответ очевиден: быть смиренным — значит подражать Христу. Иисус проявил смирение, согласившись исполнить особое поручение: оставить духовную сферу, прийти на землю и стать просто человеком, ниже ангелов (Евреям 2:7). Иисус был Сыном Бога, однако ему приходилось терпеть унижения со стороны своих религиозных противников. Он стойко переносил испытания, хотя мог призвать на помощь легионы ангелов (Матфея 26:53).
В конце концов Иисус претерпел позорную смерть , но остался верным своему Отцу. Поэтому Павел мог сказать о нем: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу [«не допускал мысли о том, чтобы посягнуть на равенство с Богом», НМ]; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:5—8)
#153 | Ксения »» | 16.12.2011 19:55 | ответ на: #151 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Эти стихи часто приводятсяв поддержку учения о Троице, хотя в нем не упоминается о третьем лице ( Цв.духе).Но Иисус сам обьяснил, что он подразумевал, когда говорил, что он "одно" с Отцом. В Иоанна 17:21,22 он молился Богу о своих учениках:" Да будут все едино,как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...Да будут едино, ка мы едино." Молился ли Иисус , чтобы все его ученики стали одним существом? Нет, очевидно Иисус молился о том, что бы они, так же как и он с Богом, были едины в мыслях и целях.
1Коринфянам 1:10 "Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены одними мыслями и одними рассуждениями."
Иисус никогда не говорил, что он Бог-Сын, а он Сын Бога. Две большие разницы.
#154 | Георгий О. »» | 16.12.2011 20:07 | ответ на: #150 ( Ксения ) »»
  
0
Радость моя, желаю Тебе прозреть в духе, - покорно прошу, - не пиши догадок, это можно, конечно, но зачем?
Библия - книга непростая и не буквальная. Твоими молитвами, возможно, и я смогу что-то прочитать.

Спаси Бог.
#155 | Георгий О. »» | 16.12.2011 20:13 | ответ на: #154 ( Георгий О. ) »»
  
0
Да, вот еще что. Христу-Богу помощь не нужна, ибо Сотворивший все не нуждается ни в чьей помощи, тем более от сотворенных. А терпел он крестную смерть и издевательства( терпел, как Совершенный Человек - Божество терпеть мучений не может по природе Своей) ради Тебя, а ты Его так унижаешь.
#156 | Ксения »» | 16.12.2011 20:21 | ответ на: #154 ( Георгий О. ) »»
  
0
Уважаемый Георгий! Я не пишу догадками а привожу стихи из Библии. Будьте добры, покажите мне стих из Библии, где упоминается Троица.Именно сказанно , что Бог есть Троица.Если учение о Троице истинное, оно должно быть ясно и последовательно изложено в Библии.Потому что, как утверждали апостолы, Библия - это откровение от Бога о себе, которое он дал человечеству."Слово Троица не встречается в Библии.Официально оно вошло в богословие церкви не раньше 4 века."Ни Ветхий, ни Новый Завет ни прямо, ни косвенно не говорят о Триедином Боге. Это человеческое учение, но не Божье.
#157 | Ксения »» | 16.12.2011 20:34 | ответ на: #155 ( Георгий О. ) »»
  
0
Кто Вам зказал, что я унижаю Иисуса Христа. Я говорю, что он не Бог, так как он сам говорил об этом. Бог принес его в жертву, за наши грехи, как Авраам был готов принести своего сына в жертву тоже.
Бог сам назвал его "Это мой любимый сын" (Иоанна 10:36)
Я люблю Бога и его Сына. Я ценю высоко то, что сделал Иисус для нас.И он действительно Велиий учитель. Так его называли апостолы и он есть таким для меня.
Вы помните, что Иисус ответил двум апостолам, которые хотели занять видное положение в его Царстве:"Кому сесть по правую руку от меня и кому по левую, решаю не я. Эти места принадлежат тем, для кого их приготовил мой Отец." (Матфея 20:23). Если Иисус был Богом, разве не было бы это ложью???Он показал, что у Отца больше власти.
#158 | Георгий О. »» | 16.12.2011 20:41 | ответ на: #156 ( Ксения ) »»
  
0
И напоследок, хоть и малограмотный, но спрашиваю: - как человек можен дуновением послать Духа Святаго на людей, если он не Бог.

"В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Мк 16:14; Лк 24:36; Деян 13:31; 1Кор 15:5, 7
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Ин 16:22
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Ин 17:18
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Мф 16:19, 18:18
Еще раз нижайше прошу - не унижайте Творца до твари.
  
#159 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 20:48 | ответ на: #153 ( Ксения ) »»
  
0
В Царстве Небесном все едины Любовью, Ее нетварными энергиями. На земле прообраз Царства Небесного на тех, кто в Промысле Отца. Вот Спаситель и Его ученики и были в Промысле и были Едины в Любви, и преображали свое естество в нетленное уже здесь и сейчас. И наша цель и задача, именно в том, чтобы преобразить себя, не только духом, но и измениться по плоти.
#160 | Ксения »» | 16.12.2011 20:54 | ответ на: #155 ( Георгий О. ) »»
  
0
Иисус пришел на землю, как он сказал, чтобы прославить имя своего Отца.И еще "Я должен возвещать благую весть о царстве Бога...ведь для этого я и послан", -сказал Иисус ( Луки 4:43).В ночь перед смертью Христос в молитве к Богу сказал:" Я открыл им твое имя." Он учил людей о БОГЕ. Он показал, что любовь Бога невообразимо велика. Он сказал "Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, а имел вечную жизнь."Любовь Бога настолько велика, что он отдал своего самого любимого Сына, благодаря чему его верные служители могут освободится от рабства греха и смерти и обрести надежду на вечную жизнь.
Я даже не могу представить, смогла бы я принести в жертву своих детей , как это сделал Бог. И как был готов принести в жертву своего сына Авраам. Я часто думаю об этом. У Авраама была сильная вера в Бога. Он верил, что Бог сможет воскресить Исаака.
И поэтому я высоко ценю, то , что сделаn Иисус для нас. И люблю его и Бога и людей.
#161 | Ксения »» | 16.12.2011 21:09 | ответ на: #159 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А как Вы понимаете царство Бога ? Что Библия говорит об этом???
  
#162 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 21:11 | ответ на: #161 ( Ксения ) »»
  
1
Так и понимаю. Единение в Любви всех спасенных во главе с Богом Иисусом Христом.
#163 | Ксения »» | 16.12.2011 21:30 | ответ на: #158 ( Георгий О. ) »»
  
0
Уважаемый Георгий!
Бог давал Иисусу Святой дух.Когда он крестился, на него сошел Св.дух Дух Бога наделил силой творить чудеса и учеников Иисуса.Деяния2:1" В день, когда проходил праздник Пятидесятницы, все они собрались в одном месте, 2 и внезапно с неба донёсся шум, как от сильного порывистого ветра, и наполнил весь дом, в котором они сидели. 3 И они увидели языки, как бы огненные, которые разделились, и на каждого из них опустился один, 4 и все они исполнились святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить
Они делали много других чудес тоже
#164 | Ксения »» | 16.12.2011 21:56 | ответ на: #162 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Царство Бога - Божье владычество посредством небесного правителя, возглавляемое его Сыном, Иисусом Христом.
Книга Даниил говорит об этом. Даниила 2:"44 И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно
Царство Бога - это реальное царство, которое заменит все те правительства, которые мы имеем сейчас. Они не могут решить все те проблемы, которые мы имеем.Наше здоровье, экономика, войны, голод, стихийные бедствия...Но Бог обещает все вернуть , как было в прежние времена.
2 Петра 3:13"13 Но мы, по его обещанию, ожидаем новых небес и новой земли, на которых будет обитать праведность.
Псалм 37:
9 Потому что делающие зло будут истреблены,
А надеющиеся на Бога наследуют землю.
ו [10 Ещё немного, и уже не будет нечестивого;
Посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю
И насладятся обилием мира.

Псалм 72: 16 Будет обилие хлеба на земле,
На вершинах гор он будет в избытке.
Урожай царя будет велик, как лес на Лива́не,
И в городах умножатся люди, как трава на земле
То есть, Бог снова восстановит рай на земле, что потеряли люди.
Об этом учил Иисус, о царстве его отца. Единственной надежде, в которой нуждается человечество.
ВЫ правы, чтобы войти в это царство, надо приложить много усuлий. Как говорит Библия, мы должны очиститься. Быть чистыми в глазах Бога. Избавиться от плохих привычек, сквернословия...Быть чистым- это значит стремиться к совершенству. Мы не можем быть совершенными, но стремиться к нему - возможно.
  
#165 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:05 | ответ на: #164 ( Ксения ) »»
  
1
На земле не будет никакого Царства Божия. Люди не договорятся жить по Любви. Это очевидный факт.

У Отца Моего Обителей много, сказал Спаситель. Вот туда Путь держите, а здесь работают на Антихриста всем мировым сообществом. Не обольщайтесь.
#166 | Ксения »» | 16.12.2011 22:25 | ответ на: #165 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Но Сатана же будет уничтожен. Его больше не будет на земле. Библия говорит, праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно. Я вообще то верю в это, потому чот так написано в Библии.
  
#167 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:29 | ответ на: #166 ( Ксения ) »»
  
-1
В Библии много чего написано. Ее надо уметь толковать верно.

Жить надо в Царстве Небесном, а не на земле.
#168 | Ксения »» | 16.12.2011 22:31 | ответ на: #165 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-1
А что тогда имеется ввиду, "да будет воля твоя на земле, как и на небе ".
Откров.5:9«Достоин ты( Иисус) взять свиток и снять с него печати, потому что ты был убит, и своей кровью купил для Бога людей из всякого племени, языка, народа и нации, 10 и сделал их царством и священниками нашего Бога, и они будут царствовать над землёй».
Сдесь говориться, царствовать над землей. Небесное правительство будет царствовать над землей.
  
#169 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:33 | ответ на: #168 ( Ксения ) »»
  
0
В тех в ком Его Воля на земле, те можно считать, уже проецируют собой жизнь на Небе.

Это просто.
#170 | Ксения »» | 16.12.2011 22:35 | ответ на: #167 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
А как Вы тогда толкуете воскресение умерших ????
  
#171 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:38 | ответ на: #170 ( Ксения ) »»
  
0
А что тут толковать. Все и без толкования ясно. Всякая личность увидит себя, свою суть и станет тем, кем она является на самом деле. После разделения те кто в преображенных телах смогут войти в Царство Небесное, войдут Туда. Остальные останутся во вне, там плач и скрежет зубов.
#172 | Ксения »» | 16.12.2011 22:41 | ответ на: #169 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В Библии говорится о духовном и телесном воскресении. Если все пойдут на небо ( я бы не хотела туда, мне как то земля ближе по восприятию),человек в физическом теле не может туда пойти
  
#173 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:47 | ответ на: #172 ( Ксения ) »»
  
0
Тела преображенные, у тех, кто жил по Любви Христовой. Они наследуют Небо. В Царстве Небесном человек не просто душу имеет, он имеет и тело. Но тело нетленное. Там все другое. Остальные будут иметь тела тоже, но они будут не приспособлены к жизни в Царстве Небесном. Туда лучше не попадать. Там, как и на земле смерть и тление. Но там все гораздо печальнее. Об этом в Писании тоже сказано. Выбора не дано другого. Земля полигон, для нас всех. Личности должны осознать себя и встать на Путь спасения.
#174 | Ксения »» | 16.12.2011 22:49 | ответ на: #171 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
КОринф.15: 40 Есть тела небесные и тела земные, но у небесных тел слава одна, а у земных — другая.
А в Библии так много стихов о прекрасной жизни на земле. О воскресении умерших. Даже Иисус показал, как это будет происходить, когда воскресил Лазаря и других. В Библии несколько случаев воскресения. А почему вы игнорируете так много стихов из Библии???
  
#175 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 22:57 | ответ на: #174 ( Ксения ) »»
  
0
Апостол Павел Вам сказал про славу небесных тел. Земля не может родить вечности, здесь смерть. Если Вас лично устраивает тление и смерть, то, как Бог сказал из песка взяты в песок и отойдете. Спаситель спасал не ради земных утех, а для Царства Небесного. Еще раз. Я эти выводы делаю на основании Писания, а не от ветру головы своей. Вопрос в том, как мы толкуем то что там сказано.
#176 | Ксения »» | 16.12.2011 23:04 | ответ на: #173 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Библия не говорит, что земля - полегон. Бог говорит, он сотворил ее для проживания. Он пишет, что уничтожет всех кто уничтожает землю, но земля будет стоять вечно, так говорит Библия.
И я не верю в вечные муки людей. Бог не жесток. Как можно смотреть без боли в сердце, на вечно мучаюwегося человека. Бог - есть любовь. Вечный огонь , как написано в Библии - это смерть вторая.
Как бы человек горько не согрешил, Бог не будет устраивать ему вечной пытки. Да, он уничтожит их.Как сделал во время Потопа. Но мучить нет. Как вы говорите, надо правильно понимать Библию. Римлянам 6:23 " Возмездие за грех - смерть". а не вечная жизнь в муках. Почему многие не хотят верить в Бога, когда слышат о вечных муках.Потому что это не естественно, это ужасно. Вы помните, когда люди сжигали на костре детей, принося в жертву, что сказал БОГ???
  
#177 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2011 23:07 | ответ на: #176 ( Ксения ) »»
  
0
Временное вечно жить не может. Включайте благоразумие.
#178 | Ксения »» | 16.12.2011 23:13 | ответ на: #175 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Иеремия 7:31". Они построили высоты Тофе́та, который в долине сына Енно́ма, чтобы сжигать в огне своих сыновей и дочерей, чего я не повелевал и что не приходило мне на сердце
Если такое не приходило Богу на сердце, то конечно, он не станет держать подобное место, только больших размеров, чтобы бросать туда людей).
Что бы вы подумали об отце, который, решив наказать своего ребенка, стал бы держать его руку над пламенем? " Бог есть любовь." ( 1 Иоа.4:8)Стал бы Бог делать то, что не придет ни одному сдравомыслящему отцу????Мы не должны воспринимать слова об Аде в прямом смысле. Потому что мы показываем нашего Бога- садистом. А он есть -ЛЮБОВЬ!!!!!!

Доброй Вам ночи !
#179 | Ксения »» | 16.12.2011 23:18 | ответ на: #177 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Бог сотворил Адама и Еву к вечной жизни. Все возможно с Богом. Но он сказал им, что они умрут, если не будут слушаться Его. Вы знаете, сколько лет прожил Адам?
И снова, как вы тогда обьясняете слова Библии " Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно "?????
#180 | Георгий О. »» | 16.12.2011 23:32 | ответ на: #179 ( Ксения ) »»
  
0
Бессмертный Адам

Адам – человек не рожденный, а сотворенный непосредственно Богом. Он был сотворен бессмертным, ангелоподобным, царем и повелителем всякой твари, жившей в Раю как на земле, так и в воде, и в воздухе. Адам не знал ни болезни, ни смерти; тот безгрешный Адам, образ которого показан нам вторым Адамом – Христом.
После дней творения настало великое статическое состояние в природе, в царстве живых существ, в море, в воздухе и на земле, новых творений больше не появлялось. Человек был венцом творения.
И дал Бог человеку великое назначение – царствовать над всякой тварью и жить в Раю, где установил Бог дивный миропорядок, покорив человеку всякое живое существо. В этом царстве благодати водворялся мир, где не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, не было насильственной смерти среди животного мира, "ибо дал Господь всем в Раю всякую зелень и плоды", и покорены были человеку все звери, и птицы, и рыбы, и дал Бог Адаму такой великий разум, что он мог назвать по имени всякую тварь.
Дал Бог благословение Свое людям размножаться, населять землю и обладать ею и всякими живыми существами на ней, распространяя на весь мир царство благодати. Но этой миссии Адам не выполнил, через его грех пришла смерть в мир, и сам Адам стал смертным.
Тайна бессмертного человеческого естества Адама унесена им в могилу и не сохранилась в предании потомков. Не открыл ее Бог людям даже через великого Своего тайнозрителя Боговидца Моисея.
Тайна эта, как и тайна Эдема, осталась запечатанной навеки. Даже в благодатные времена, когда Дух Божий сошел на человечество, научая тайнам Божиим апостолов Христовых, Святых Отцов и учителей Церкви, даже тогда тайна бессмертия не открылась. Каким образом человеческое тело Адама, плоть, организм были бессмертны, не подвержены ни болезни, ни старости, ни изнашиванию, ни смерти? Мы можем только надеяться, что тайна эта откроется после воскрешения мертвых, когда наши тела вновь восстанут и будут жить с бессмертной душой вечно, не нуждаясь в пище и питии, и никогда не состарятся. Именно таким был Адам, по мнению Отцов Церкви.
Адам имел Божественный разум, ибо под словами, что знал Адам всякую тварь по имени, надо понимать, что первоначально ему были открыты все физические законы мироздания и животного мира, которые его потомки с великим трудом постигли и еще постигнут в будущем.
Царство небесное – это возвращенный Рай, и состояние душ праведных – райское блаженство, которое включает и всесовершенное знание, ибо оно воистину величественно и достойно даже Ангельских умов, воспевающих в непрестанных славословиях премудрость Творца и Его творений.
Совсем иным стал Адам после изгнания из Рая, во всем подобным нам смертным человеком, подверженным болезням, старости, смерти, тлению, только век человеческий был тогда иной – тысяча лет.
Итак, возвратимся к первозданному Раю. Был ли это просто один из многих участков земли с общей фауной и флорой? В Библии сказано: "Насадил Бог рай в Эдеме на Востоке и поселил там человека, которого создал" (Быт. 2, 8). Следовательно, Рай был создан особым попечительством Божиим, с особой красотой деревьев и цветов, и обитателями его из мира живых существ стали не все существовавшие тогда в мире, но избранные Богом для их царя – Адама.
Боговидец Моисей ничего нам не поведал о том, какие живые существа населяли Рай, и все наши предположения были бы беспочвенны. Однако можно сказать с уверенностью, что в пределах Рая все твари были покорны Адаму и Еве. Эта печать покорности сохранилась в так называемых домашних животных, которых Бог оставил Адаму после изгнания из Рая. Домашние животные биологически отличаются от таких же диких, что является одной из мировых загадок. Все домашние животные начали распространяться с территории Среднего Востока, оттуда, где был Эдем – из Шумера и Южной Месопотамии.
Дерево жизни
Что представляло из себя Дерево Жизни, вкушая плоды которого, Адам мог жить вечно? Что это за пища вечной жизни? По древнему святоотеческому мнению – плоды Древа Жизни – это Райский образ Небесного Хлеба, сошедшего с Небес, вкушая который, человек будет жить вечно. Это была небесная трапеза – как под видом плодов земных, хлеба и вина, преподается человеку небесная пища Тела Христова – так в Раю под плодами Древа Жизни преподавалась Адаму пища нетленной и вечной жизни.
Утратив эту небесную пищу, утратил Адам и вечное бессмертие: "И изгнал Адама, и поставил Херувима, чтобы охранять путь к Древу Жизни».
Плач Адама об утраченном Рае – это прежде всего плач об утраченном Древе Жизни, плач о бессмертии.
Сербская Церковь сохранила древнейший обычай – плач о Древе Жизни, бывшем в Раю. В праздник Рождества Христова в сербских храмах выносят дерево с листьями – дуб, он символизирует вечность, ибо может жить тысячелетиями, дуб украшают несколькими яблоками и поют печальные песнопения, полные благоговения, а затем опускают ствол в огонь, и листья мгновенно увядают. Эти листья верующие благоговейно берут на память о Древе Жизни. К яблокам же никто не прикасается.
Какими неведомыми путями, через многие тысячелетия, донес сербский народ до наших дней традиционную Адамову мистерию и должен, по заповеди Отцов Сербской Церкви, донести ее даже до конца мира.
Так, возможно, плакали адамиты, совершая память о Райском Древе Жизни.
Райское Дерево Жизни заменено в христианские времена Живоносным Древом Креста Господня, которым даруется вечная жизнь.

Первое Богослужение на земле
Первые поселения адамитов были в Эриду и Уре на берегу залива, затопившего огромную территорию потерянного Рая. С высокого берега адамиты смотрели прямо на восток, туда, где был Рай, и молились на восток, на то место, где Бог являлся Адаму и беседовал с ним.
Позволим себе немного порассуждать на основании Библейского повествования об изгнании Адама.
Адам, поселился "против Рая". Вполне понятно желание Адама остаться поблизости Рая. У врат Рая встал Ангел с огненным мечом. Что-то должно было вынудить Адама оставить это место и идти дальше. Так и случилось. По воле Божией, начал наступать залив, он залил территорию Рая и всю окружающую местность. Но куда мог пойти Адам? Путь на север преграждал многоводный Евфрат. С востока наступали воды залива, что называется в геологии трансгрессией моря. На западе тянулась бесплодная песчаная пустыня Аль Хаджар. Оставался единственный путь – идти вверх по правому берегу Евфрата и, как только прекратилось наступление вод залива, остановиться на возвышении.
Первые поселенцы Шумера считали себя народом или, возможно, даже детьми Божиими, от постоянных милостей Которого зависело их благосостояние. Во всяком случае, древнейшим известным нам сооружением на территории Шумера в Эриду, является святилище, сменившееся целым рядом более поздних священных зданий. Сооружения этих зданий увенчалось постройкой в начале 3 тысячелетия до н.э. настоящего "кафедрального собора". Первые земледельцы, поселившиеся в Эриду, воздвигли недалеко от моря на песчаном холме квадратное святилище (храм XVI, т.е. самый древний, за 5.000 лет до Р.Х.), площадью всего лишь 3 кв.м, он был выстроен из длинных, призматической формы сырцовых кирпичей. Помимо этого напоминания о своей набожности, первые поселенцы не оставили, по-видимому, после себя ничего, кроме расписанной керамики и нескольких глиняных бусинок. В результате седьмой перестройки святилище превратилось в обширный храм (храм XI), хранивший высокочтимые остатки более древних святилищ (Гордон Чайльд, Древнейший Восток, 1956 г., стр. 180).
Эриду был священным местом первых адамитов, ведь там был возведен первый на земле храм, это сохранилось и в названии поселения – Иер-Иду (Иер – священный, фонетически перешедшее в "Эр"). В то же время, по свидетельству древнейших клинописных записей, Эриду был еще и столицей "допотопных десяти царей", последний из которых – Ной – Ут-Напиштим по вавилонской терминологии. При Ное и случился Потоп, описанный в тех клинописных табличках. Трудно усомниться, что "десять допотопных царей" – и есть десять допотопных патриархов, от Адама до Ноя.
Все данные свидетельствуют о том, что именно Эриду из трех самых древних городов: Эриду, Ур и Обеид – был первоначальным поселением Адама.
Клинописная запись назвала десять допотопных патриархов царями. Не в терминах дело. Оба понятия – старейший в роде или царь, близки по смыслу, но важно то, что Эриду назвали столицей первого царя, первого старейшего в роде Адама.
Думая, что слово и понятие "царь" появилось значительно позднее, когда люди размножались, когда появились города и области, понятие "царь" отнесли и к первым старейшинам первого человечества.
Адам был патриархом всего допотопного человечества, его верховным вождем и старейшиной, его "царем", но был ли он первым первосвященником? Видимо, нет. Ведь первое Богослужение началось только при сыне Адама Сифе.
«У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Энос, тогда начали призывать имя Господа (Бога)" (Быт, 4, 26).
Адам не считал себя достойным после грехопадения, после того, как из-за него с человечеством произошла катастрофа – призывать имя Господа от лица всех людей.
Первоначально Адам, Авель и Каин совершали жертвоприношения. При Сифе это сменилось общественным призыванием Господа Бога – общим пением гимнов Богу, соединенным с тем же жертвоприношением. Жертвоприношения служили прообразом заклания за грехи мира Вечного Агнца. Интересно отметить, что обычай приносить жертвы существовал в древнем мире у всех народов. Сиф первый поднял руки к Небу как первосвященник за весь род людской, тогда еще очень малочисленный. Именно Сиф устроил первый общественный жертвенник, алтарь Богу.
Сохранился ли этот жертвенник? Не на том ли самом холме – на месте первого жертвенника, был построен самый древний в Эриду храм, размером в 3 кв. м., относящийся ко времени 5 тысяч лет до Р.Х.? Указанный храм достраивался впоследствии 16 раз в течение тысячелетий, но первоначальное сооружение оставалось в центре в нетронутом виде.
Почему же так хранило его древнее человечество? Ответ напрашивается сам собой, однако, чтобы убедительно говорить об этом, потребуются еще десятилетия археологических изысканий. А пока снова обратимся к книге Гордона Чайльда: "Во всяком случае, древнейшим из известных нам сооружений на территории Шумера является святилище в Эриду».
Если шумерийцы на протяжении тысячелетий сумели сохранить священные остатки первого храма, то на это были достаточные основания. Может быть, не в данном трехметровом храме, вернее, в алтаре, Сиф совершал свои Богослужения, но во всяком случае, можно предположить, именно на этом месте. Необходимо отметить, что Сиф жил 912 лет и умер за 12 лет до рождения Ноя (см. таблицу жизни праотцев). 900 лет – большой срок, за это время храм мог несколько раз расширяться и украшаться.
Мы уже отмечали и еще не раз остановимся на том, что в Эриду, как и в других городах, найдены дополнительные культурные слои адамитов, а после Потопа последующие слои Шумерийской культуры.
Интересно, много ли людей присутствовало на первом Богослужении? Конечно Адам, Ева, Сиф, рожденный сын Энос, а кто же еще? Наверное, на первом Богослужении присутствовали многие сыновья и дочери Адама и, может быть, уже со своими детьми. Боговидец Моисей говорит: "Адам жил 130 лет и родил сына по подобию своему и по образу своему и нарек ему имя Сиф. Дней Адама после рождения Сифа было 800 лет и родил сынов и дочерей". (Быт. 5, 3-4). О первом Богослужении известно, что оно состоялось после рождения Эноса. Энос родился в 235 году, когда Сифу было 100 лет. За промежуток времени в сто лет у Адама могло родиться много не только сыновей и дочерей, но и внуков.
Все праотцы, включая Ноя, жили более 900 лет. Только Энох мало пожил на земле – всего 365 лет, после чего живым был взят на небо. Такая продолжительность жизни праотцев не так велика, если принять во внимание, что Адам и его потомки должны были жить в Раю вечно.
Сим жил 600 лет, по-видимому, столько же жил Иафет. Потом жизнь стала постепенно сокращаться до 400-300 лет, а ко времени Авраама продолжительность его жизни – 175 лет – считалась уже благословенным долголетием. И в наше время есть люди, доживающие до 150-летнего возраста. Вообще, биологическая жизнь человека должна длится 150 лет, но она сокращается болезнями от ненормального питания и поведения.
Обратимся теперь к тому поразительному факту, который часто не замечают в истории Ветхого Завета, а он, тем не менее, имеет колоссальное значение для понимания многих событий. Нужно помнить, что все праотцы от Адама до Ламеха, отца Ноя, жили одновременно. Адам мог и, по-видимому, это так и было, беседовать с Ламехом в течение 60 лет его жизни, равно как и с дедом Ноя – Мафусаилом, Адам мог рассказывать им все, что сам знал о Рае и сотворении мира. Ламех и Мафусаил, вне сомнения, передали это Ною, а при внуках и правнуках Ноя уже появилась и древнейшая шумерийская клинопись – по археологическим данным за 3000 лет до Р.Х., что соответствует возрасту внуков Ноя.
Приведем таблицу жизни праотцев:

Год рождения Праотцы Год смерти Продолжительность жизни (лет) Возраст отца в год рождения первого сына
1
Адам
930
930
130
130
Сиф
1042
912
105
235
Энос
1140
905
90
325
Каинан
1235
910
70
395
Малелеил
1290
895
65
460
Иаред
1420
962
162
622
Энох
967
365
65
687
Мафусаил
1654
967
167
872
Ламех
1651
777
182
1056
Ной
2006
958
500
1556
Сим
2156
600



Потоп, согласно этим данным, произошел в 1656 г. от сотворения мира.
Как премудро было предусмотрено Промыслом Божиим – никто из праотцев не погиб в водах Потопа, ни отец Ноя, ни его дед. Потоп наступил через два года после смерти деда Ноя – Мафусаила, а отец Ноя – Ламех умер еще раньше. Значит никто из праведников не погиб в водах Потопа.
Итак, мы видим, что помимо Богооткровенного знания Моисея – все сказания о Рае, грехопадении, о древе жизни, десяти праотцах, о Потопе, о Ное и трех его сыновьях – могли быть известны людям путем непосредственной передачи от поколения к поколению. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все перечисленные события были известны шумерийцам и записаны ими. Эти события дошли до нас на Вавилонских клинописных табличках, но уже в сильно искаженном виде. Тогда истинное Богопочитание было забыто, к записям примешалась языческая мифология того времени, и поэтому в табличках изменены все имена праотцев, сильно перепутаны многие даты и события.

Протоиерей Стефан Ляшевский
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites