Кто посягает на закрытие храмов - анафема! Схиигумен Сергий

Экуменизм. Схиигумен Сергий Романов.

Кто посягает на закрытие храмов - анафема || Схиигумен Сергий

Комментарии участника: Сергий Пономарь (3)

Всего: 3 комментариявсе комментарии ( 258 )
#209 | Сергий Пономарь | 22.07.2020 22:11 | ответ на: #203 ( Дмитрий Донсков ) »»
  
0
Посмотрел запись беседы с доктором Вячеславом Боровских, (
) — впечатляющее искреннее выступление, нравственно оправдывающее позицию схигумена Сергия (Романова).

Но что здесь еще нужно заметить, — также искренне доктор говорит о своей первой и естественной реакции здравомыслящего человека на все последние выступления отца Сергия, на то, как и чего он говорит, в какой форме:

«У меня тоже возникло недоумение по поводу того, что он говорит: ну, слишком это было, знаете, вызывающе, иногда нелепо, иногда не стройно совершенно, с серьезными погрешностями исторической правды, — просто с какими-то фантазиями его собственными, и у меня возникло сомнение, — не повредился ли человек, на самом деле, умом (6 мин.00сек – 6.40).. Того, что я увидел о нем в интернете, меня поколебало, мое представление о его психической благонадежности (7мин.30сек.)».
«Да, то что сейчас говорит отец Сергий выглядит отталкивающе…У меня самого возникают сомнения, когда я смотрю его видео, в его адекватности».(18мин.44сек.) Также он честно заявляет: «Скажу откровенно, многое из того, что он производит на меня в качестве впечатления при личном общении, — мне не нравится…, — я не люблю, когда на меня давят, — он человек авторитарный достаточно».

Далее он верно говорит, что в каждом человеке есть темная и светлая сторона, та и другая порой вылазит на поверхность. И с этого момента беседы доктор пытается раскрыть светлые стороны деятельности и намерения отца Сергия, не обращая уже внимание на то «темное», что его сразу оттолкнуло от выступлений схиигумена. Тем самым он пытается, как психолог, понять человека и его оправдать. А понять человека – это значит его, прежде всего, простить.

Если говорить о прошлых делах этого служителя, считаю, что они огромны и где-то даже уникальны, тысячи людей он вдохновлял своей верою и подвижничеством. Мне самому однажды пришлось прожить сутки в его монастыре, участвуя в послушаниях и молитвах, и об этом написал в свое время статью «Под покровом Богородицы» http://proza.ru/2018/02/16/1292.
Я могу понять позицию, состояние и эмоциональность отца Сергия, и простить его в этом, но не могу согласиться с его методами, формами и речами. «Даже говоря, что думаешь, - думай, что говоришь!» И кому и где говоришь, - на кухне, в личной ли беседе или на всю страну; - своим ли духовным чадом, или «волкам» всех мастей, которые готовы искать любую «жаренную» сенсацию, чтобы опорочить и терзать Церковь.

Могу понять и его митрополита, потому что экстремистские словесные выпады, подстрекательства военных и граждан к восстанию против государственной и церковной власти, объявления о грядущем приходе антихриста с маской лица Путина, провозглашение Сталину «вечной памяти», т.е. святым, отрицание короновирусной инфекции, извержение проклятий с амвона, злоба и всякое злоречие, исходящее из его выступлений, - любого здравомыслящего архиерея вынудят призвать своего подопечного к вразумлению, что и было неоднократно сделано. Но мятежник ничего и никого уже не слушает, и продолжает лесть на рожон.

Кому это нужно было, что хорошего от этого вообще могло произойти? Не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы видеть и знать, к каким последствиям это всё приведет. Конечно же , - к запрету его выступлений со стороны митрополита.
Конечно же, возбужденная эмоциями психика схиигумена, вынужденное самолюбием соблюдение последовательности высказанных своих убеждений, приведет его к непослушанию архиерея и усилению конфликта, а значит – к лишению сана. И далее, – упорство с игнорированием прещений – к самочинному служению, т.е. – фактически к расколу.
Всё это было сразу очевидно, поэтому игуменья монастыря Варвара прямо в глаза сказала об этом отцу Сергию. Но куда девалась его любовь к своему многолетнему духовному чаду, о которой он стал отзываться со злобой, намекаей ей на смертельную кару?

Если бы он сам просто ушел в раскол, - сколько десятков ревностных, честных, доблестных священников ринулись в «кювет» раскола в последние годы, самочинно бросив верующих прихожан на произвол творящейся апостасии, - но ведь за ним ринутся сотни или тысячи душ, доверившихся ему за былые годы окормления, сколько личных трагедий и духовных разочарований грядет при этом! И он ставит их при этом на путь духовной гибели, ибо грех раскола не смывается даже мученической кровью за Христа.

Об этом он хоть немножко задумывался? Теперь вот возмущается, что детей допрашивают, - а кто эти напасти вызвал на монастырь? Кто вверг шестерых священников монастыря в состояние запрета в служении? Что будет с детьми в скитах, которые уже подвергаются вниманию корреспондентам, всяким делегациям? Кто во всем этом виноват? Ну, конечно, же не он! – Он такой вот "невинный" страдалец за правду.

Как можно так «подставить» своих чад? Где разум, - я не говорю уже о мудрости, - где ответственность за людей, - где это адекватное восприятие действительности?
Пастыри должны брать пример с Христа и беречь своих чад и своих собратьев.
Христос говорил Отцу Своему Небесному: ««Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб»,(Иоан.17:12) «Да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.»(Иоан.18:9)

Я могу понять, как жизнь в невылазном монастыре может изменить психику восприятия мира. Когда у меня был период жизни при церкви, однажды я два месяца не выходил в мир, занимался служением, послушанием, молитвой, богомыслием, чтением и т.п. И вот как-то пошел в наш городок, - и был просто поражен, - мне люди, их поведение казались какими-то инопланетянами, или бесятами, сам мир, казалось, катится в какую-то бездну безумия и идет к концу…

Каждый должен заниматься своим делом.
Плохо, когда пироги начинает печь сапожник, а сапоги точить пирожник. Хорошо было, когда схимонах занимался подвижничеством, строил храмы и монастыри, обращал людей к вере, принимал бездомных детей и нищих, и за 13 лет титанической духовной деятельности с 2000 года он не давал ни одного интервью, ни одной газете, ни, тем более, телевидению. Прекрасны плоды этой деятельности, слава Богу! И плохо, когда он же полез в политику и государственное устройство, фактически разрушая все ранее наработанное, компрометируя собой саму Церковь.

В некоторых моментах беседы доктора Боровских просто не соглашусь с ним:

1) Он отмечает, что короновирус поставил человека перед выбором Креста. И отец Сергий якобы пошел за Христом, отверглся себя и взял свой Крест.

Это совсем не так. Крест человеку дается по жизни независимо, был бы коронавирус или нет. И выбор Креста и выбор идти за Христом человек выбирает иногда в совсем неожиданных ситуациях, когда вынуждена проявиться его действительная сущность или обнажается состояние души. Это было и будет у каждого христианина в жизни. И отпадение от Христа и падения духовные тоже будут, поэтому нам дана в Церкви возможность покаяния. И даже если тысячу раз упал, - все тысячу раз надо подняться, покаявшись и идти дальше. В рай доходит тот, кто падая, - встает и идет дальше.
Отец Сергий Крест свой уже имел и надо было ему нести его до конца – забота и окормление монастыря и многочисленных чад. Он же, на самом деле, оставил свой Крест, подставил всех под удар раскола и репрессий и прочих еще грядущих негативных последствий. Но от Креста никому не уйти, - просто когда человек оставляет свой положенный Крест, ему дается Крест гораздо тяжелее, что и сделал неразумно схиигумен сам и вверг своих подопечных в тяжелейшие Кресты, если не сказать, - в погибель.

2) Далее доктор говорит: «Ему есть что терять» - не согласен, сейчас ему терять уже нечего, он идет «напролом», хотя сам до конца не понимает, чем этот «пролом» для него и его подопечных закончится.

3) Боровских признает, что отец Сергий нарушил там десяток статей канонов и прочих пунктов Церковного права, за что его и осудил Церковный суд. И вдруг, пытаясь оправдать противоправные действия схиигумена, он переходит на личности судей…
А при чем тут личности? Когда речь идет о Церковных канонах? Ведь в миру, когда судят преступника по законам Уголовного кодекса, - что же, судей сначала должны тестировать на их кристальную чистоту и святость личности? Или достаточно объективных и доказанных фактов самого преступления?
Если так рассуждать, тогда почти каждого священнослужителя по его грехам надо бы гнать из алтаря «поганой метлой», как выразился один смиренный батюшка.
Не надо здесь было доктору с одной больной головы вину перекладывать на другую.

4) Боровских восхищает то, что отец Сергий ходит в тапочках, а что же схиигумену в кроссовках ходить или в лакированных туфлях? Когда отец Сергий ездит в дальние скиты, наверное, он все же не в тапочках это делает, а по обстановке. И если добродетель делается напоказ, то это питает лишь тщеславие, но не думаю, что отец Сергий этим кичится, просто ему это удобней. Я тоже хожу почти в тапочках, а иногда и просто в резиновых галошах, но скорее стесняюсь этого, чем тщеславлюсь, да и вообще это не оцениваю никак.

«То, что как он себя ведет, как он выглядит, - это проповедь!» - восхищается доктор. Пока он не лез в политику, его дела во славу Божию творили чудеса веры. А сейчас? – Как он себя ведет на своих видеопроповедях и как он порой просто зловеще и гневливо выглядит в своем осуждении и проклятиях, – вот это как раз есть антипроповедь. И после всего этого у меня коренным образом изменилось отношение к отцу Сергию, и не в лучшую сторону.

5) «То, что говорит отец Сергий по отношению к государственной и церковной власти, должен говорит каждый честный священник… то, что он говорит знают и думают все, если они не идиоты, но все молчат». Насчет признаков идиотизма здесь, считаю, доктор просто увлекся своими эмоциями и перегнул совсем не в ту сторону. По-человечески его здесь можно просто понять и простить это его утверждение без особой критики.

Но он тут же чувственно вещает: «Он говорит правду!».
Это неправда, доктор сам же противоречит своим словам: «что он говорит: ну, слишком это было, знаете, вызывающе, иногда нелепо, иногда не стройно совершенно, с серьезными погрешностями исторической правды, — просто с какими-то фантазиями его собственными»(6мин.30сек).

«Правду», которую сказал «нам» схиигумен Сергий (Романов), имеется в обширном и раскрытом объеме, и в широком доступе в интернете, много раз уже озвученная и раскольниками, и разного рода злопыхателями по отношению к президенту и патриарху - и кому надо и не надо, - все ее знают.
Нового по сути он ничего не сказал, «новое» сказалось в форме, в которую он ее облек и озвучил – это с проклятиями и озлобленностью, с осужденным вынесенным им самим приговором, клеймением и оскорблениями. И сама его «правда», - насыщенна ложными установками и тезисами.
Истина – Она одна, ложь – многолика, а правда – у каждого своя, и «правда» отца Сергия (Романова) – она хороша для лозунгов и мятежа неразумной, обуреваемой страстями толпы.

Злословие – это проклятие другого человека. Сказано: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4: 29); и еще: «Не ходи переносчиком (то есть разносчиком слухов и сплетен) в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего» (Лев. 19: 16).
Святитель Иоанн Златоуст писал: «Итак, не бойся молиться за язычников – и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно – и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Это и по другой причине достойно одобрения – по той, что мы с ними одной природы. Кроме того, Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу» (Иоанн Златоуст, святитель. Гомилии на 1-е послание к Тимофею, 2:4).

Преподобный Иоанн Савваитский, современник Иоанна Лествичника и сподвижник его, рассказывал такой случай. К нему пришел один брат, инок из соседнего монастыря. И преподобный Иоанн Савваитский поинтересовался, как живут там отцы, и особенно об одном иноке, о котором было известно, что он ленивый и грешный. «Нисколько он не переменился, отче», – отвечал гость. И, услышав эти слова, преподобный Иоанн осудил того брата. И было ему видение: крест с распятым Спасителем. В восторге устремился он к нему, чтобы поклониться Спасителю, как вдруг услышал голос Христа, обратившегося к двум ангелам: «Изриньте вон этого человека! Это есть Антихрист, ибо осудил он брата своего прежде Моего суда». И очнулся он в страхе и понял, что совершил страшный грех. А еще вспомнил, что в сонном видении лишился мантии, – и догадался: эта мантия – покров Благодати Божией, которой он лишен. После этого преподобный Иоанн семь лет молился, строго постился, чтобы обрести вновь благодать, которую потерял. Вот так ответственно люди в древности относились к каждому слову. «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою».(Притчи Соломоновы, 21:23)

Тот, кто злословит другого, становится по духу близок демонам. Но и не только по духу, но и внешне схиигумен во время своих злых реплик переменялся лицом просто в страшную и тяжелую угрюмость.
Правильно ли мы распознаем дух антихриста, не прельщаемся ли сами его соблазнами?
Осуждение – это предвосхищение суда Божиего. Как уважительно и благочестиво отзывался отец Сергий о своем архиерее Кирилле в 2013 году со светлым и добрым лицом (в фильме "Обитель веры и любви" это показано) и как осуждает, клеймит и поносит его сейчас, – это совершенно разные духи, - и который из них антихристов?

Я со скорбью отношусь к поведению отца Сергия, как к уязъвленному врагом подвижнику благочестия, я не присоединяюсь к тем, кто его гонит, клевещит и копается в его криминальном прошлом, ищет провокации и поводы его еще раз опорочить, но я не присоединяюсь и к тем, кто его боготворит и хвалит, – я могу понять его эмоциональную неприязнь во многих вопросах, к которым и сам отношусь неприязненно, но признать его поведение правильным никак не могу. Простите меня, но я говорю это искренне, и если захотите, то сможете и меня понять. А если не захотите, то, конечно, найдете причины меня в чем-то обвинять.

Как неразумно вылезать командиру дивизии на бруствер окопа и махать кулаками в сторону противника, подставляя себя под пули, лишая свою дивизию заботы и руководства, так и ему не надо было вылезать с ничего хорошего не решающими репликами на всю страну, подставляя весь монастырь и тысячи людей под удар.
Более того, - все темы по противостоянию глобализму, в защиту Царя-искупителя и канонического обоснования термина «искупителя», противостояние экуменизму, - все они будут скомпрометированы раздутым «одиозным образом мятежного схиигумена-раскольника с криминальным прошлым», который шикарно развевают и ярко разукрашивают все обывательские источники информации.
Поэтому считаю, что и митрополит правильно отметил негативную сторону таких выпадов отца Сергия в открытом письме к нему:
«Если бы Вы хотели помочь Церкви, Вы бы предложили свою помощь в борьбе с врагами Церкви, а не начинали борьбу с самой Церковью… Тогда, когда надо объединиться перед лицом сильной и организованной угрозы, Вы разрушаете церковное единство, настраиваете прихожан против священноначалия. Вы делаете всё, чтобы пока мы будем слушать и тратить время на обсуждение Вашего очередного бредового выступления, глобалисты побеждали. Я обвиняю Вас не в том, что Вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю Вас в том, что Вы мешаете этой борьбе,… теперь любые здравые инициативы будут восприниматься через призму Вашей личности. А сопровождающий Вас бэкграунд серьезно усложнит задачу быть услышанными здоровой частью общества».

6) Боровских сравнивает слова апостола Павла о юродстве проповеди о спасении верующих с выступлениями отца Сергия.
Это не корректно. Юродство проповеди апостола заключается в том, что она говорится не о земном, а о Царствии Небесном, которое познается верою, а отец Сергий взялся за устройство земной политической и государственной жизни, заботой о пенсиях и т.д.
Еще выглядит странным, что отец Сергий почитает Царя и одновременно соубийцу Царя – Сталина, который был соратником Ленина и других революционеров, погубивших Царскую Семью.

7) Не согласен с тем, что доктор утверждает, что проповедь должна звучать очень вызывающе и несуразно (19мин12сек), для того, чтобы привлечь внимание. Это лишь адвокатская попытка доктора оправдать нелепость выступлений отца Сергия. Тогда для привлечения внимания надо всем священникам на проповеди использовать всякие глупости и оригинальные средства вплоть до применения, например, пиротехники. Именно мудрость, глубина, простота и чистота мыслей проповеди истинного пастыря делает ее действенной и спасительной для души человека.

8) Боровских говорит, что давайте представим, и тут же сам признается, - безумную идею, - что его устами разговаривал Бог. (20мин.04сек) Если человек ставит себя вместо Бога, - а слово «анти» означает «вместо», - то тогда и получается: вместо Бога, вместо Христа – антихрист. А схиигумен в своих видео не раз ставит себя вместо Бога и изрыгает суд и проклятия на людей еще до Страшного Суда. Как это не вяжется с евангельской проповедью апостолов: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте»(Рим.12:14)
«Бог имеет право разговаривать, как главнокомандующий»(20.32), - говорит Боровских, но когда отец Сергий требует от президента передать ему власть для наведения порядка в стране за три дня, то это то же самое, если бы он в летящем самолете стал стучаться в кабину пилотов и требовать передать ему управление самолетом на три минуты, - этого вполне достаточно, чтобы совершить необратимую катастрофу. Вот и отцу Сергию будет достаточно три дня, чтобы привести страну к катастрофе и ввергнуть ее в мятеж, хаос и гражданскую войну.

9) В заключении доктор говорит, что мы должны судить о человеке по плодам, и обращает внимание на плоды его прошлой деятельности – храмы, дети воспитанные… Да кто же о них спорит? Но вся речь-то идет не о прошлом, а о настоящем, и вся проблема именно в настоящем, а не в прошлом, и плоды этого «настоящего» тоже уже видны сегодня – это, прежде всего раскол, и последствия его.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, “яко время сокращено есть”, ибо для всякого из нас переход в вечность недалек».

«Отступничество, – заключает еще одно письмо святитель, – предсказано со всею ясностью Священным Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании... К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше... Старец Исаия говорил мне: “Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись”... Милосердый Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден; делается скуднее и скуднее».

«В последнее время… те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей, и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями (4-й Ответ преп. Нифонта)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).

«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства. Потому необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве».» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).

«Смиренномудрие неразлучно с духовным разумом. Говорит святой Исаак Сирский: «Только тот, кто имеет смирение, может быть признан разумным; не имеющий смирения, никогда не стяжет разума» (Слово 89)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник 29-й недели»).

Что в обыденной, что в духовной жизни нужно выбирать и идти или ехать по дороге, видя и контролируя ее края, чтобы не свалиться в кювет ни в право, ни влево. Многие, опредилив для себя опасность только слева, слишком круто рулят вправо, забывая, что и справа должен быть какой-то край, и вылетают за него…
Как говорили святые отцы – нужно идти «царским», средним путем, ибо любая добродетель без меры – от лукавого.

Этому приходится учиться всю жизнь, ибо лукавому без разницы, куда вас столкнуть с пути спасения – влево или вправо, и приходится в разных вопросах иногда наталкиваться на сигналы «слева» или «справа», когда кончается дорога и начинает «трясти» уже по обочине. Если не быть к этому внимательным, то надеясь на свою самооценку ревности или праведности, очень просто не увидеть края дороги и улететь за ее пределы.
Это и наблюдается у некоторых ревностных пастырей, которые все свои духовные, душевные усилия направляют на борьбу с врагом «слева» и ничем уже не ограничивают себя «справа», считая свое мнение и свои домыслы истиной высшей инстанции. Впадение в ересь или впадение в раскол - это и есть обрывы слева и справа на пути духовном.


Дар рассуждения и понимания всегда во все времена почитался одним из главных духовных добродетелей. Редко его можно встретить в наше время в чистой ясной форме и духовном виде, который бы проливал свет истины и рассеивал бы мрак страхов, человеческих страстей и ложных махинаций.

На фоне многочисленных видео и выступлений ведущих спецов из разных областей деятельности по проблемам современной жизни и явленных событий, претендующих на свою многозначительность, сведущность, исключительность, - тихо, спокойно и ясно выглядят беседы с протоиереем Максимом Колесником, который открыто и искренне высказывает свое истинное понимание происходящего и грядущего:

Думаю, что православным в этом бурлящем информационном потоке, доходящем порой до раскола и кликушества в лице схигумена Сергия (Романова), нужно держаться таких маяков, как протоиерей Максим Колесник, чтобы не разбиться о скалы человеческих страстей во время житейских штормов.
#211 | Сергий Пономарь | 22.07.2020 22:55 | ответ на: #210 ( Кирилл Д. ) »»
  
2
Дыши ровнее!
#218 | Сергий Пономарь | 23.07.2020 16:19 | ответ на: #212 ( Кирилл Д. ) »»
  
1
Спаси тебя Христос! Время всё расставит на свои места, Господь со всеми разберется и всех рассудит.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites