Художник или творец.

православный художник Георгий Нагулко

Художник или творец.

«Все что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Апостол Иоанн Богослов

Истинный «Художник» и Творец Бытия Один. Все мы, потенциально творческие личности по Его подобию, а художники, являют нам понятный образ сути творчества. Как Творец «пишет» и создает из логосов мироздание из ничего, так и художник пишет и создает из своего воображения, посредством всех своих чувств, образы, которые и переносит на холст. Быть творцом, как Творец, весьма обязывает. Нельзя творить нечто худое или заведомо мерзкое любому творческому человеку. Кто же берет кисть только лишь для этого, тот работает на разрушение. На разрушение также работают те, кто пишет исключительно ради получения больших благ только для себя, кто ставит свое творчество на обслуживание своего живота или для каких-то других корыстных целей. Такого рода творчество не несет в себе элементов вечности, элементов нетварного, и, значит, будет в итоге искушать тех, кто будет соприкасаться с работами такого толка. Отсюда следует сделать важный вывод, либо ты творишь, как Творец во благо, либо не искушаешься и не делаешь того, что может нанести вред тем, кто будет «есть» с твоего стола, сервированного изысканным, но недосоленым искусством.

Работы Георгия Нагулко, а именно его библейский, православный цикл, позволяют почувствовать состояние не приходящей ценности во времени. В некоторых картинах есть нечто такое, что возможно даже роднит их с православной иконописью. Во всяком случае, проходя мимо нескольких из них, рука непроизвольно желает совершить крестное знамение. А это может означать лишь то, что низменные энергии при написании этих работ, у художника отсутствовали или были настолько малы, что его душа смогла соприкоснуться с той реальностью, которую он изобразил своими средствами, и которую он называет абстрактной.

Пусть она будет абстрактной или еще какой другой, но если образы "Апостол Андрей Первозванный", "Преподобный схимник Антоний Печерский" или "Иоанн Дамаскин" заставляют задуматься о вечном, и смирить бегущий мысленный поток, то это много стоит. Эти произведения на мировом, художественном небосклоне, все чаще обслуживающим князя мира, становятся в естественное противостояние с падающим в преисподнюю и временным на потребу.

Что может сказать мир на этот вызов? Что противопоставить? Как победить миру сюжеты Благой Вести? Как может мир адекватно оценить работу «Что есть Истина», где холеный Пилат задает, поруганному Иисусу Христу, извечный вопрос философов всех времен: “Что есть истина”? Но, поставившему Христа в безвыходное положение, Сама Истина, через кроткий взгляд ясных, голубых глаз, молча, прощает его эллинскую, ученую надменность. Она не насилует князя мира. Она его побеждает не осуждением. А в этом кроется вся трагедия нашего упавшего в осуждение мироздания. Кроткая Любовь правит миром, вопреки сильным мира сего.

Слава Богу, что это еще кое-где можно увидеть. Спаси Бог талантливого украинского художника Георгия Нагулко.

Редко хочется проникать во внутренний мир окружающих образов. В его работы есть желание всматриваться, и размышлять о грядущем Царствии Небесном.

Что есть истина?

Апостол Андрей Первозванный

Схимонах Антоний Печерский

Ю. Нагулко. Пустыня. Иоанн Дамаскин

http://www.nagulko.com/

Комментарии участника: Вера В. (12)

Всего: 12 комментариеввсе комментарии ( 45 )
#1 | Вера В. | 20.11.2011 03:25
  
5
Если художник является сотворцом Богу, то он созидает, если же на первое место художник ставит свое личное, которое выше Бога, то его творчество не созидает, а разрушает, созданное Богом. Большая ответственность ложится на тех, кто хочет высказаться художественными средствами. Нужно постоянно задавать себе вопрос: во имя чего я это делаю?... И еще не возгордиться... Не нам Господи, не нам, а Имени Твоему Слава!
#3 | Вера В. | 20.11.2011 03:27
  
5
Спаси, сохрани Господи, Георгия Нагулко и дай ему доброго здравия.
#9 | Вера В. | 21.11.2011 08:11 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Хорошая фотография. Приятно видеть хороших людей рядом и в таком дивном месте.
#11 | Вера В. | 21.11.2011 17:21 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
А пока мы на земле не забывай, что "Твоей первой любовью был свет и ты начал писать, чтобы показать его другим" (К.С. Льюис "Расторжение брака").
Потому Андрей Рыбак увидел свет в работах Ю. Нагулко и показал нам и мы тоже увидели этот свет. Спаси - бо....Бог!
#14 | Вера В. | 21.11.2011 17:34 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Свечение передается. Есть ощущение , что Апостол Андрей Первозванный, золотом горит. Не знаю, как называется техника, но как бы "непрокрашенность" дает свет. А в глазах отражается небо, например у схимонаха Антония Печерского.
#22 | Вера В. | 23.11.2011 06:38 | ответ на: #21 ( Сергей И. ) »»
  
2
Образ Пилата интересен потому, что мы понимаем его муки и переживания в принятии нелегкого и окончательного решения. В каких-то странах Пилата и его жену Клавдию Прокулу христиане почитают как святых. В православной традиции Пилат все же предал Христа, отдав его судьбу на рассмотрение той же буйствующей толпы, непредсказуемости действий которой убоялся сам.
Трудно нам следовать, заповеданному Господом: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого";от МФ(5,37)
#24 | Вера В. | 23.11.2011 06:55 | ответ на: #23 ( Сергей И. ) »»
  
1
А может быть и мы бываем на месте Пилата, когда выбираем не то, что угодно Богу, а то, что угодно нам?
#26 | Вера В. | 23.11.2011 08:48 | ответ на: #25 ( Сергей И. ) »»
  
1
и будем уповать на милость Божию
#29 | Вера В. | 23.11.2011 10:32 | ответ на: #27 ( Георгий О. ) »»
  
1
Спаси Бог и не дай оказаться на месте Пилата или Иуды.
#33 | Вера В. | 24.11.2011 10:30 | ответ на: #31 ( Георгий О. ) »»
  
2
А как же не говорить о внешнем, коль принимаются законы, разрушающие семью и развращающие наших деток, законы против норм человеческого бытия? Душа разрывается. Как быть? Вот и молим Бога о вразумлении, Матерь Божию. чтоб укрыла. И вопросы себе, а вдруг умрешь ночью, с чем предстанешь? Грехов-то... Нераздельно это мы и ближние, ответ держать надо будет: как ты с ближними поступал? Не так живем, как угодно Богу, а как себе угодно. И это во всем.... Ведь одно у нас спасение - покаяние. С чистым сердцем устоишь, потому что в нем Бог. Не получается иметь чистое сердце... Потому тяжело устоять. Слабые мы, немощные и не сумеем быть как святые, потому на милость Господа уповаем. А Царь... Дарует ли нам Господь его? Это как Богу будет угодно, а не нам, что бы мы не говорили...
Простите меня за излишние эмоции и путаницу.
#36 | Вера В. | 24.11.2011 13:20 | ответ на: #35 ( Георгий О. ) »»
  
2
Страх от маловерия скорее. И в то же время знаем, что без Бога никак не выжить.Иногда будто понимаешь сердцем радость умереть ради Бога, а потом это понимание закрывается и страшно, что предашь. То радость на душе от того, что Бог есть, то печаль и даже отчаяние... это уже не с Богом значит. Разве по силам обычному грешному человеку быть всегда с Богом? Это наверно удел святых.
"В чем застану, в том и сужу..." и потому бежим на исповедь.

Спасибо Вам. Спаси Бог!
#38 | Вера В. | 24.11.2011 15:14 | ответ на: #37 ( Георгий О. ) »»
  
2
И Вам Любви и Радости. Спасибо на добром слове. Слава Богу за все за печаль и за радость...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU