«Все что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Апостол Иоанн Богослов
Истинный «Художник» и Творец Бытия Один. Все мы, потенциально творческие личности по Его подобию, а художники, являют нам понятный образ сути творчества. Как Творец «пишет» и создает из логосов мироздание из ничего, так и художник пишет и создает из своего воображения, посредством всех своих чувств, образы, которые и переносит на холст. Быть творцом, как Творец, весьма обязывает. Нельзя творить нечто худое или заведомо мерзкое любому творческому человеку. Кто же берет кисть только лишь для этого, тот работает на разрушение. На разрушение также работают те, кто пишет исключительно ради получения больших благ только для себя, кто ставит свое творчество на обслуживание своего живота или для каких-то других корыстных целей. Такого рода творчество не несет в себе элементов вечности, элементов нетварного, и, значит, будет в итоге искушать тех, кто будет соприкасаться с работами такого толка. Отсюда следует сделать важный вывод, либо ты творишь, как Творец во благо, либо не искушаешься и не делаешь того, что может нанести вред тем, кто будет «есть» с твоего стола, сервированного изысканным, но недосоленым искусством.
Работы Георгия Нагулко, а именно его библейский, православный цикл, позволяют почувствовать состояние не приходящей ценности во времени. В некоторых картинах есть нечто такое, что возможно даже роднит их с православной иконописью. Во всяком случае, проходя мимо нескольких из них, рука непроизвольно желает совершить крестное знамение. А это может означать лишь то, что низменные энергии при написании этих работ, у художника отсутствовали или были настолько малы, что его душа смогла соприкоснуться с той реальностью, которую он изобразил своими средствами, и которую он называет абстрактной.
Пусть она будет абстрактной или еще какой другой, но если образы "Апостол Андрей Первозванный", "Преподобный схимник Антоний Печерский" или "Иоанн Дамаскин" заставляют задуматься о вечном, и смирить бегущий мысленный поток, то это много стоит. Эти произведения на мировом, художественном небосклоне, все чаще обслуживающим князя мира, становятся в естественное противостояние с падающим в преисподнюю и временным на потребу.
Что может сказать мир на этот вызов? Что противопоставить? Как победить миру сюжеты Благой Вести? Как может мир адекватно оценить работу «Что есть Истина», где холеный Пилат задает, поруганному Иисусу Христу, извечный вопрос философов всех времен: “Что есть истина”? Но, поставившему Христа в безвыходное положение, Сама Истина, через кроткий взгляд ясных, голубых глаз, молча, прощает его эллинскую, ученую надменность. Она не насилует князя мира. Она его побеждает не осуждением. А в этом кроется вся трагедия нашего упавшего в осуждение мироздания. Кроткая Любовь правит миром, вопреки сильным мира сего.
Слава Богу, что это еще кое-где можно увидеть. Спаси Бог талантливого украинского художника Георгия Нагулко.
Редко хочется проникать во внутренний мир окружающих образов. В его работы есть желание всматриваться, и размышлять о грядущем Царствии Небесном.
Думаю, что и здесь художник должен писать только то, на что призван - познавать Бога! Это может, как мне кажется, быть по разному, выражаться по разному, но важно, обладая талантом, делиться своими открытиями - "настоящим" художникам, в Истине стоящим, Господь многое открывает, но и спрос с них соответственный... нелегко им в этом мире... но и легко... и мало их.
Мир тебе, Андрей!Нет в мире места человеку без его Творца.Кто по гордыне своей все дальше отходит в неплодную пустыню от живоносного Источника, тот рано или позно умирает от жажды... "Возрождение" убило в человеке ЛЮБОВЬ, и подменило ее любовью плотской...но...милостью Божьей, мы живы.
Господи Боже наш, Создателю и Владыко! Не как я желаю, но как ты хочешь. Укрепи раба Твоего Андрея в Истине, Ты можешь все, нет дел неподвластных Богу моему. Господи, что есть человек, что ты помнишь его! Господи, сниспошли, по человеколюбию Твоему и неизмеримой твоей благости, душевное и телесное здравие рабу Твоему Андрею. Наполни сердце его ТВОЕЙ радостью , и Твоим миром, ибо весь мир не стоит и единого Твоего Слова. Аминь,
Мир вам! Решился всеже высказать, скорее не свое, но довольно известное мнение о Пилате. Без Бога ничего не начало быть... Пилат оказался в том месте и в то время, как и каждый из нас всегда оказывается в том месте и в свое время... Сергей очень точно сказал о ТОМ месте... Немало нужно было совершить, чтобы попасть в судьи Сына Божьего, Логоса... Люди того времени верили "богам", боялись их и приносили им жертвы - отсюда страх Пилата... Он не знал, кто перед ним, но чувствовал - это не простой человек, и старался выкрутиться, - не получилось... за нераскаянные грехи. Бог один прозревает нашу жизнь до последнего нашего издыхания. И смерть Пилата в Вене(территория славян) похожа на смерть Иуды.
Спаси Бог. Прошу прощения за нетактичность и косноязычие.
Мир тебе, Сергей! Не дай Бог жить такой жизнью. Действительно, нет греха непростительного... за исключением хулы, но это - упорство во грехе.
Спаси Бог.
Мир Вам! Почему-то мы все стройным хором говорим и говорим о внешнем - о нескладах, о спотыканиях, о работе, о царе, о... О внешнем, а оно ничего не решает, в конечном итоге - "царствие небесное внутри вас есть".
Если изменится ситуация - власть будет хорошая, привалит богатство, будет доставать нищета, что это во мне изменит, как это приблизит меня к Царствию Небесному, изменится только все видимое - суть же и управление останется прежним и в тех же руках. Я ведь буду жить также, просто, смогу есть больше или меньше, одеваться лучше или хуже, исчезнут проблемы с пенсиями, работой, детьми, - А Я... Получается, чего ждем, что хотим. Внешние изменения - не поставят меня на порог рая, скорее наоборот... Когда кому умирать - не знаем, - и ждем, а ведь ищем царства земного, а нужно - Небесного...
Нулевая... мы все замки на песке строим, молимся искренне, когда "прижмет", а отпустило - снова теплохладные... на царя уповаем - придет и все управит, а мы? Он то управит, только мы со своими грехами куда? Разве любим ближнего... самого ближнего и то осуждаем. Время течет не в нас - мимо, ибо что доброго творим - а "царство небесное внутри вас есть!"Любовь сурова - "кого люблю, того испытываю..." - а тут что не так - вопим - спасите погибаем.. Эх, жизнь наша...
Говорим... а как действуем... Страх от Бога разве? И как будто повинность исполняем, вот сделаю это и это - и в рай.. а до рая - каждый день на Эверест. Ну разве что готов на подлинное мученечество, когда, не дай Бог, с детьми к стенке ставить будут... Готов.?.. Значит, тихим сапом, ежедневно, а законы примут - предопределено нашими же грешными деяниями - возмездие... А душа без мира - без Бога. Конечно, времен по лукавству подобных этим на земле еще не было. Поэтому и требуется от нас малость - не оставлять Господа в душе ни на минуту, какой неразумный перед водоворотом отплывать станет от спасительной ладьи...
"Против норм человеческого бытия" и вопию - ибо нормы эти в Царствие не пустят, жить нужно не по нормам князя века сего, а по заповедям... И у меня не получается... последний...
Все мне можно, но не все полезно... Все нам по силам. Бог дает испытание в меру нашу. Упал - вставай, - наш путь от падения до падения.
Спаси Вас Бог. Любви и радости.
Мир тебе! Мудро. " Крещением моим будете креститься, а кому сесть..."
У каждого свой Крест и своя Голгофа, только увиливать не надо... всего лишь с горчичное зерно вера - и пойдешь по воде...