Во времена сбывающихся пророчеств.

Мысли в картинках.

Быстрое снимание сливок, пенок и прочей сметаны есть болезнь века. «Английский за две недели», «Очищение всего организма за десять дней», «Тайны всех древних цивилизаций в двух томах». И так везде...
Нас подгоняют. Все подгоняют, и даже и мы сами – себя самих. Времени мало! Шеф, все пропало! Все пропало, шеф! Всему конец!
А все потому и пропадает, что дела, которые нужно делать не спеша и обстоятельно, делаются наспех, в ожидании быстрого успеха или в страхе быстрого конца. Но зерно должно созреть, и ребенок должен доноситься.
Если правда, что близок всему конец, то пусть наступивший финальный акт истории застанет нас за основательным и полезным трудом, а не за спекулятивными махинациями. Миру нужна проповедь Православия в Духе и Истине. И как только мы основательно засядем за парты, и молиться начнем так-же основательно, как хороший мастер трудится, Бог ради нас замедлит ускорившиеся времена. Замедлит для того, чтобы доучились, и дозрели, и закалились основательные делатели для побелевших нив.
Не для быстрого эффекта и не для сотрясания воздуха, а для кропотливого труда со знанием дела они должны выйти.

/протоиерей Андрей Ткачёв/

Комментарии (107)

Всего: 107 комментариев
#31 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 09:24 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Постараюсь. Только завтра. На сегодня у меня уже пойдёт превышение ограничения тем.
  
0
..
По всей вероятности, в основе того и другого лежит восприятие Великого Закона, который Бог положил в основу бытия всего космоса.
Господу было угодно, чтобы всё Мироздание основывалось на законе гармонии.

А гармония — это сочетание элементов, даже разнородных, в некое Единое целое, которое несёт в себе подлинную, Божественную красоту.
Если же гармония нарушается, значит, Добро побеждается злом.
Вот почему наш замечательный писатель Федор Михайлович Достоевский и сказал, что красота спасёт Мир, — имея в виду не красоту человеческих лиц или одежд, а тот Божественный Закон Гармонии, который спасает Мир тем, что являет некий видимый эталон Божественной красоты -
Патриарх Кирилл ..
  
0
Патриарх в Антарктиде:
"Когда я освящал сегодня воду, я думал о всем земном шаре, который под нами."
(взято с сайта "Патриархия.ру)
Наверное, патриарх подает пример миссионерской адаптации ..
  
0
Про отца Александра Меня ещё хотела написать в этой теме.

Предполагаю, что насчёт экуменизма он заблуждался. Но это, наверное, свойственно человеку, близко "прикоснувшемуся" к войне. Считаю, что экуменизм в принципе невозможен. Ни один мусульманин или буддист не будет молиться православными молитвами (за очень редкими исключениями). Мы можем только общаться с ними, не переходя на оскорбления, драки и тем более войны.

Но отец Александр умнейший человек своего времени. А уж скольких людей он в храм привёл - со счёта можно сбиться.

Прошу прощения, если я не права.
  
0
Наша современная цивилизация рисует перед человеком заманчивую картину. Возьмите фильмы, рекламу, глянцевые журналы — это же какой-то сказочный мир благополучия! А ведь огромное количество людей верит в это как в нечто вполне реальное, и это не просто реклама — это еще и приглашение к тому, чтобы соучаствовать в построении этого мира. А как соучаствовать? Больше зарабатывать, больше тратить, больше наслаждаться, больше радоваться жизни…

Одни наши телевизионные передачи чего стоят! Каждый день телевидение смешит людей, а ведь все эти развлекательные программы уже никому неинтересны, большинство зрителей выключают эти передачи — а нас все развлекают, смешат, развлекают… Так происходит некая подмена человеческого счастья — радость, внутренняя радость человека, которая и есть синоним счастья, подменяется весельем, а веселье быстро проходит, особенно после похмелья. Вот и натыкаются люди на эти мины — верят в то, что им показывают, а на самом деле все это не так. Потому мы и видим сейчас колоссальный рост алкоголизма, наркомании, количества самоубийств, разводов, абортов, а ведь счастливый человек всего этого делать не будет…
---
/Из выступления на епархиальном собрании Калининградской епархии, 13 октября 2011 года/
  
0
Знаете, что я осознала?

Мы все очень разбалованы. Вот правда.
Разбалованы сытостью и достатком. Достаточно немного копнуть в историю - своих же родителей, бабушек и дедушек, или ещё чуть глубже, чтобы осознать, что так, как мы живем сегодня, простые люди не жили никогда. Нам все время мало денег и не хватает на что-то очень желанное, но при этом практически каждый может позволить себе собственное или съёмное комфортабельное жилье, наполненное разнокалиберной техникой от тостера до кондиционера, пиццу или суши на ужин, абонемент в отлично оборудованный фитнес-центр, современный смартфон, одежду и обувь на любую погоду для себя и детей, новые книги, развивающие занятия и обучающие курсы, походы в кафе, парки развлечений и ТЦ.

Разбалованы миром. Мы рады поругать политиков, выразить своё мнение по поводу празднования годовщины второй мировой или событий на Донбассе, посетовать на «гибридные информационные войны», брезгливо относимся к переселенцам и беженцам, но не хотим даже представлять, как будем вести себя, если завтра сами окажемся в зоне активного вооруженного конфликта. Вместе со своим домом, любимыми и всем, что нам дорого.

Разбалованы здоровьем. Со всех сторон слышно: медицина ужасна, врачи халатны, фармацевтические компании только и делают, что выкачивают из нас деньги, от лекарств один вред, и лучше «пить травки», ведь «так делали наши прадеды, были здоровы как быки и жили до 100 лет». Серьёзно?! Поинтересуйтесь, какой в ближайшем к нам отрезке древности, к примеру, в XVIII-начале XX века был процент детской смертности (да и взрослой тоже, особенно от туберкулеза). У вас или кого-то из ваших знакомых наверняка есть прабабушка, которая родила 10-12 детей, а дожило до зрелых лет 3-5? Ну так вот - есть о чем задуматься, дорогие любители естественности. Онкологий и гепатитов не было? Ага, не было, потому что не диагностировали. Человек просто умирал, и все. Тогда и к смерти относились гораздо проще, кстати говоря. А вот мы относимся совсем иначе.

Так, быть может, вместо того, чтобы страдать по пустякам, разносить глупости, кого-то осуждать или выражать недовольство, лучше порадуемся? Свободе. Тихому небу над головой. Обеспеченности (да, пища, кров и одежда - это уже обеспеченность!). А ещё - перестанем ждать манны небесной и возьмём на себя хотя бы малюсенькую толику ответственности за то, чтобы мир - капля за каплей! - становился лучше. Для чего, как не для этого, мы в него пришли?..

/Анжелика Салабаш/
  
0
Выcтaвкa в зooпapкe Бpoнкca, США, 1960-е годы.

Надпись на зеркале "Самое опасное животное в мире".
  
0
А мир на самом деле совсем другой.
Он состоит из запаха почек, из запаха земли, из запаха яблок, из хорошего дружеского слова, из поэтической строки, из вдруг пронзившей мысли.
Вот из этого всего образуется смесь, которая называется жизнью.

/Юрий Норштейн/
  
0
Тьма никак не одолеет.
Вечно что-нибудь белеет,
Теплится, живёт,
Мельтешит, тихонько тлеет,
Манит и зовёт.
Вечно что-нибудь маячит/
И душа, что горько плачет
В горестные дни,
В глубине улыбку прячет,
Как туман огни.

/Лариса Миллер/
  
0
В жизни у вас всегда есть выбор.
Чего бы он ни касался: выбора шкафов, того, с кем вы проводите своё время, какие подарки дарите, во что верите и на каких мыслях фокусируетесь.
Хаос — это ваш выбор. Гнев — это ваш выбор. Обида — тоже выбор.
Так же как и широта души, гибкость, сострадание, нежность, стойкость.
#41 | Павел Феориев »» | 21.03.2020 14:10
  
1
Постовой Сионизма. Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) к священнику Александру Меню.
http://krestovayapustin.cerkov.ru/2014/10/21/postovoj-sionizma-otkrytoe-pismo-mitropolita-antoniya-melnikova-k-svyashhenniku-aleksandru-menyu/

«Человечество любит войну: тут потребность… Долгий мир ожесточает людей, производит разврат». «Война очищает заражённый воздух, лечит душу, прогоняет позорную трусость и лень». «Без войны провалился бы мир, или, по крайней мере, обратился бы в какую-то слизь, в какую-то подлую слякоть, заражённую гнилыми ранами». «Война необходима… Это возмутительно, если подумать отвлечённо, но на практике выходит, кажется, так», – утверждал Достоевский.
#42 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 15:02 | ответ на: #41 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Простите, я не знаю митрополита Антония Мельникова. Он уже в царствии небесном?
#43 | Павел Феориев »» | 21.03.2020 15:14 | ответ на: #42 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Антоний (Мельников) (1924 - 1986), митрополит Ленинградский и Новгородский

https://drevo-info.ru/articles/487.html
#44 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 15:27 | ответ на: #43 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Благодарю. Почитаю, когда время свободное появится.
#45 | Леночка Борисовна »» | 22.03.2020 08:45 | ответ на: #41 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Хотелось бы заметить, что сама я ни за что не решилась бы отвечать на слова митрополита, тем более преподавателя МДАиС.
Это не мой диалог. Это их диалог. И я в него вмешиваться не хочу.
"Злоба некоторых людей только делает нам честь" -
  
0
Люблю студию "Неофит", за то, что они рассказывают о любом человеке только хорошее.
У них очень много Добра. Пьёшь и не можешь напиться.

  
0
Человек, причащающийся лишь изредка, наносит немалый урон своей духовной жизни. Святые Отцы призывали христиан причащаться при каждом посещении литургии (св. Василий Великий. Творения; преп. Максим Исповедник). Если в наши дни эта практика оставлена, то, тем не менее, приступать к Св. Чаше следует не реже одного раза в 40 дней и непременно - в день своего ангела. Преподобный Серафим завещал нам приобщаться не реже 16 раз в году.
/Протоиерей Александр Мень: Практическое руководство к молитве/
  
1
Все религии – это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба, но христианство – это лестница, которую Бог спускает с Небес на землю, и по этой лестнице к нам приходит Христос -
© Александр Мень
  
1
Виноваты мы перед Тобой, Господи, что не сохранили своей семьи, толкали других на разлуку, развод, ссоры, были косвенными виновниками чужих бед.
Прости нас, Господи, за грехи против собственных детей, против мужа, против жены, против матери и отца, которым мы доставляли много обид и огорчений.
Прости, что Ты нас любишь, а мы друг друга любить не умеем, что на самом деле не Ты наш Царь, а наша гордость, своеволие, самолюбие, честолюбие, тщеславие, не Ты наш Царь, а та суета, за которой мы бежим, за которую цепляемся.
Мы прикованы к себе и не хотим выходить из своей темницы – ни к Тебе, ни к людям; мы неблагодарны Тебе за жизнь, за душу, за мудрость Твоего Слова, за Твое спасение, Твою Церковь!

/из молитвы о. Александра Меня/
  
1
Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае.
Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали.
Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
/Отец Александр Мень/
  
0
Вспомним слова Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Если кто-то из людей жестоко, несправедливо и больно отнесся к нам и по справедливости повинен за это возмездию, то мы, христиане, имеем великое право и власть разрешить его в вечности от заслуженного им наказания, от уз, от мучений, от ада.

Господь наделяет нас такой великой властью – прощать. Этому есть и подтверждение у святых отцов. Вот что пишет преподобный Феофилакт Болгарский в толковании на слова Спасителя: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»: «Если ты, обиженный, будешь иметь как мытаря и язычника того, кто поступил с тобой несправедливо, то таковым он будет и на небе. Если же ты разрешишь его, то есть простишь, то он будет прощен и на небе. Ибо не только то, что разрешают священники, бывает разрешаемо, но и то, что мы, когда с нами поступают несправедливо, связываем или разрешаем, бывает связываемо или разрешаемо и на небе».

Вот как высоко, вот что значит наше прощение!

/Епископ Тихон Шевкунов/
  
1
У нас в русской православной Церкви 15 тысяч священников, это даже включая священство находящееся в зарубежной Церкви. И, к сожалению, по статистике в России около 200 тысяч шаманов, колдунов и экстрасенсов, только зарегистрированных. Т.е. государство ставит их на регистрацию, подсчитывает и облагает налогом и они потом по телевизору рассказывают как снять венок безбрачия и т.д. Либералы слюной исходят, кричат Церковь везде, Церковь кругом, а священников всего на всего 15 тысяч. Мы не можем поднять на свои плечи огромную страну со 140 миллионами населения. Двести тысяч шаманов, колдунов и экстрасенсов. Как-то один человек общаясь со мной сказал, что это как сказать, ведь это может быть еще и фактор силы, представьте какие наши попы сильные, на одного попа по 10 экстрасенсов, еще 1000 атеистов и других, а он славословит Бога, крестит и венчает, и причащает, и исповедует, и это правда. ... Либо вы служите Христу, либо не служите.
#53 | Инна Ш. »» | 24.03.2020 14:20 | ответ на: #51 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Сложно для понимания. Хотя звучит вроде бы просто. Всех подряд прощать или не всех подряд прощать? Как вы поняли ?
#54 | Леночка Борисовна »» | 24.03.2020 14:33 | ответ на: #53 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, это я скорее не поняла, а почувствовала. Когда-то давно Господь послал мне встречу с людьми, которых, как мне казалось, я простить не могла. И, пообщавшись с ними некоторое время, я поняла, что не держу зла на них, желаю добра и всех благ. И могу продолжать спокойно общаться.
Тогда у меня "крылья развернулись". На собственном опыте я поняла, что, не прощая, мы только самим себе вредим, а не обидчикам нашим.
#55 | Инна Ш. »» | 24.03.2020 15:33 | ответ на: #54 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Спасибо !
  
0
Чего не заметили соревнующиеся в праведности?
Протоиерей Федор Бородин – о мерах, которые позволили не закрыть храмы.
25.03.2020

До выхода утвержденной Патриархом инструкции в связи с распространением коронавируса настоятелям было предложено подписать предписание главного санитарного врача Москвы - в нем требования к совершению таинств были гораздо жестче, а их невыполнение грозило закрытием храмов. Но, после долгих переговоров и разработки правил, в соцсетях прошла волна осуждения священников и обвинений их в маловерии. О чем это говорит, рассуждает протоиерей Федор Бородин.

Сюжет: Пандемия коронавируса.
Во многих странах сегодня храмы закрыты, в том числе и православные. В некоторых странах, как, например, на Кипре, решение о (не) проведении богослужения принимает архиерей. Но ежедневно мы слышим о том, что в масштабах целой страны закрываются храмы, — то в одной стране, то в другой. Очевидно, что в тех странах, где храмы закрыты, они открыты только для посещения и частной молитвы. В них не совершается самое главное таинство — Евхаристия. А, точнее, Евхаристия совершается за закрытыми дверями и епископы, священники и дьяконы могут причащаться, а верные, то есть, миряне — не причащаются.

Этот вариант был предложен руководству нашей Церкви. Причем руководство Церкви не встали перед вопросом о собственном причастии, повторюсь, все епископы, начиная с Патриарха, все духовенство при этом запрете имеют возможность причащаться Тела и Крови Христовой. Запрет коснулся бы именно мирян. А большинство людей привыкли Великим постом причащаться даже чаще, чем обычно. Для того, чтобы все-таки иметь возможность причащать мирян, насколько я знаю, были предприняты достаточно долгие переговоры и была достигнута договоренность о некоторых мерах, которые вылились в инструкцию Священного синода.

Мне, как настоятелю, до выхода инструкции, было принесено в храм, под роспись, именное предписание главного санитарного врача Москвы. И там требования были еще жестче, в том числе было требование о причащении одноразовыми лжицами. И ссылка на старый закон, который позволяет в случае невыполнения требований закрыть любой объект, в том числе и наш храм, на 90 дней, то есть на 3 месяца. На фоне этих жестких мер, угрозы закрытия храмов, любые компромиссные меры, тем более те, которые не затрагивают существа веры, не являются ни догматической, ни канонической уступкой, — ценны. Более того, в этом постановлении есть указание на то, что подобное практиковалось во время эпидемий в древней Церкви.

И вот, после долгих переговоров, которые проводило священноначалие именно для мирян, понеслось в социальных сетях цунами осуждений в маловерии. Это при том, что любой иерарх в свое время был рядовым священнослужителем, который причащал всех – в том числе в больницах, в том числе – в туберкулезных больницах, а потом потреблял после всех Святые Дары.

Осуждение священноначалия за то, что оно ради тебя пошло на компромиссы, свидетельствует о том, что мы мало чему научились за время церковной жизни.

Мне рассказывали, как причащали в хрущевское время людей в больницах. Приходил священник в пиджаке и галстуке, причем пиджак был освящен как фелонь, галстук — как епитрахиль. Давал взятку медсестре, то есть – совершал грех, чтобы она отвернулась, говорил что он принес из дома самодельное лекарство, подразумевая, что это Лекарство Без_смертия, как оно называется у Святых Отцов. То есть, ещё и обманывал, прекрасно понимая, что врач или медсестра понимают услышанное не в контексте писания Святых Отцов. Какой бы был взрыв сейчас осуждения в адрес этих священников от наших зилотов, живи они в то время: «Как посмели, как могли!»

Понятно, что сейчас совсем другое время и кардинально другая ситуация.

Очень горько, когда люди, которые не вчера в храме, а уже – 20, 35 лет, да еще и священники позволяют себе кидать камни и обвинять священноначалие в маловерии. Люди так упоены своей праведностью, что не заметили истинно пастырского поступка священноначалия.

Осуждающие соревнуются в праведности и в силе веры, но это же буквально — требовать от Бога чуда. Есть известная история, когда на одном из Вселенских Соборов человек, который отстаивал свою точку зрения, велел принести в храм мертвеца и сказал, что оживит его — так сильна его вера. И долго, долго молился. Все ждали, но мертвец так и остался мертвецом.
...

/записала Оксана Головко/
  
0
Епитимья.
Бог не творил пандемию, но закрыл для нас храмы.
Монахиня Елизавета Сеньчукова.
31.03.2020

В истории уже были эпидемии, войны и иные катастрофы, когда народ, прозрев, шел в храмы с покаянием и молитвой. Мы эти дни даже особо празднуем. Но мы отличаемся от наших благочестивых (и не очень) предков. Отступая от правды, они по крайней мере понимали, что они от чего-то (и от Кого-то) отступают. Мы же — горды собой.

Сюжет: Пандемия коронавируса.

С чего все началось?

Со взаимных оскорблений из-за небезызвестного выступления в храме Христа Спасителя на масленицу 2012 года? С проклятий в адрес «укропов» или «колорадов»? С оправдания неправедных законов и судов? С поигрывания мускулами — про «ядерную пыль» с одной стороны и «хорошие, новые и умные ракеты» с другой?

С чего все началось?

С презрения в адрес «молчаливого большинства»? С насмешек над «хомячками»? Со злорадства вокруг гибели доктора Лизы или Бориса Немцова? С «можем повторить»? С восхваления нацистов?

С чего все началось?

С изгнания онкологических больных из съемной квартиры? С возмущения из-за пандусов для инвалидных колясок? С хамства в адрес замотанной продавщицы? Или с хамства в адрес уставшего покупателя?

Скажем: «Это не про нас!», — но сами поймем, что это неправда. Сколько раз мы оставляли язвительные комментарии в соцсетях? Сколько раз высказывались с осуждением и без любви? Сколько раз под видом обличения грехов занимались злословием и сплетнями? Сколько раз про себя думали: «Я не таков, как другие люди»? Сколько раз лгали по мелочам и не только?

Я перебираю свои собственные слова, мысли и дела в памяти — и мне страшно. Я смотрю в новости — и мне страшно. Я пролистываю ленту в Фейсбуке — и мне страшно.

Странно, что коронавирус, а не саранча с человеческими лицами. Впрочем, как знать? Корона у той саранчи тоже будет.

«И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала» (Откр. 9:3-9).

Я предвижу недоумение: как? Неужели Господь может посылать бедствия на целый мир в наказание за грехи некоторых? Это даже не по-ветхозаветному: ради десяти только праведников Бог обещал помиловать Содом.

Бог не творил эту эпидемию или пандемию, потому что искушений вообще не посылает. Эпидемию послала то ли съеденная летучая мышь, то ли институт вирусологии — не так уж важно. Но Бог поставил именно нас именно сюда и именно в это время. Кого — «нас»? Думаю, тех, кто считает себя ближе к Нему. Нас. Христиан.

«Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:5-6).

Во всяком случае, сейчас Он закрыл для нас храмы. Закрыл — зачастую руками властей. И тут даже не назовешь их «властями не от Бога» — ведь сейчас они выполняют свою прямую функцию, защищают народ, сохраняют порядок, когда грозит наступить хаос.

Но как же? Разве не должны мы молиться об избавлении от беды? Каяться в совершенных грехах?

«К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». (Ис.1:11-14).

В истории уже были эпидемии, войны и иные катастрофы, когда народ, прозрев, шел в храмы с покаянием и молитвой. Мы эти дни даже особо празднуем. Но мы отличаемся от наших благочестивых (и не очень) предков. Отступая от правды, они по крайней мере понимали, что они от чего-то (и от Кого-то) отступают. Мы же — горды собой. Как это называется? «Полны чувства собственного достоинства». Наши границы нельзя нарушать, нас надо «абсолютно принимать», нам нельзя сказать ни одного слова против, потому что у нас триггеры и травмы.

Мы не бываем неправы.

Теперь, когда среди нас раздаются голоса: «Церковь не может жить без Евхаристии! Как смеют нам запрещать посещать храмы?» — стоит вспомнить, как мы ломали копья, доказывая, что имеем право причаститься «во что бы то ни стало».

Может, невычитанные каноны, телесная нечистота и даже грехи сами по себе не являются препятствием к участию в Таинствах, но слишком у нас все получается несмиренно, громко, с той самой пеной на губах того самого ангела.

Может, нынешнее патриаршее благословение не посещать храмы — епитимья свыше? Мы, действительно, похожи на Марию Египетскую — грешили долго и со вкусом. Она на себя епитимью наложила сама. Мы не хотим. Нас Сам Господь изгоняет в пустыню нашего сердца — молиться, искать в нем обетованную землю Царства Небесного.

Только бы не на 40 лет.

«Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже».

/О пандемии коронавируса в телеграм-канале «Правмира» @pravmirru: каждое утро — актуальная и достоверная информация из СМИ и блогов. Подписывайтесь!/
  
0
Личный духовник патриарха Кирилла помолился против коронавируса.

Уроженец Орловской области, личный духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий облетел Москву, прочитав молебен против коронавируса. Об этом сообщило издание «Подъем».

По данным журналистов, для совершения ритуала был выделен спецборт. На фото и видео Илий в самолёте с крестом в руке произносит слова, глядя в книгу. Вместе с ним в молебне участвовал отец Илиодор из Оптиной пустыни. Он читал текст с экрана iPhone. На столе перед священниками были разложены иконы.

Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин) — один из самых почитаемых служителей церкви не только на Орловщине, но и по всей России. Схиархимандрит Илий родился в селе Становой Колодезь Орловской области. Окончил Ленинградскую духовную академию. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря на Афоне. В 2009 году стал духовником новоизбранного Патриарха Кирилла. Отец Илий также является инициатором строительства православного центра в Вятском Посаде Орловской области.

/ИА «Орелград»/
  
0
МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ ПАВЕЛ СОВЕРШИЛ ОБЛЕТ ГРАНИЦ БЕЛОРУССИИ СО СВЯТЫНЯМИ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

2 апреля 2020 года митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, на борту самолета совершил облет границ Республики Беларусь с чтимыми святынями Белорусской Православной Церкви — копиями Креста преподобной Евфросинии Полоцкой, Жировичской и Державной икон Пресвятой Богородицы и иконы святителя Луки Крымского, а также крестом-мощевиком с частицей Животворящего Древа Креста Господня и частицами мощей многих святых.

Патриарший экзарх и сопровождающие священнослужители совершили молебное пение о прекращении распространения коронавирусной инфекции и о том, чтобы Господь Вседержитель оградил землю и народ Белой Руси от всякого зла. Во время полета совершалось акафистное пение Пресвятой Богородице, святой праведной Софии Слуцкой, святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому.

Накануне облета митрополит Павел направил обращение к епископату, священнослужителям и благочестивым мирянам Белорусской Православной Церкви с призывом «совместно вознести сугубые молитвы о даровании нашему народу милости Божией и прекращении распространения смертоносного поветрия».

ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/
  
0
"Евангелие не просто учит, а требует от нас встречного движения к Господу, вне зависимости от того, в каком духовном или физическом состоянии мы находимся, потому что силой благодати Божией, действующей в ответ на нашу веру, разрушаются все преграды между человеком и Богом.

Очень важно на путях нашей духовной жизни никогда не отчаиваться, никогда не терять надежду, помнить, что Бог — Милостивый Отец, и только от нас зависит, получим ли мы от Бога прощение или нет, потому что Бог прощает всех при условии, что сам человек искренне раскаивается и ищет этого прощения.

И душевно, и физически больным евангельское повествование дает надежду на милость Божию и учит нас тому, чтобы никогда и ни при каких условиях мы сами не отворачивались от Бога, который есть источник жизни, наша надежда, наш свет и наша истина." -

/Из проповеди в Алексеевском ставропигиальном монастыре Москвы, 3 апреля 2018 года/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU