Философия начинается с удивления.

Гостеприимство Авраама.

Один из отцов-основателей античной философии, а вместе с ней и всей европейской цивилизации древнегреческий философ Аристотель сказал: «Философия начинается с удивления»

То же можно сказать и о христианской догматике – она не может не вызвать удивления

Миры Толкиена, Энде и Льюиса со всеми их сказочными загадками не тянут даже на тень таинственного и парадоксального мира Христианского Богословия

Христианство начинается с великой тайны Пресвятой Троицы – тайны Божией Любви, явленной в одном этом непостижимом единстве.

В. Лосский писал, что в Троице мы видим то Единство, в котором пребывает Церковь.

Подобно тому, как Лица Троицы пребывают неслиянно, но составляют Единое, все мы собраны в единое Тело Христово — и это не метафора, не символ, а такая же реальность, как реальность Тела и Крови Христа в Евхаристии.

Как изобразить тайну? Только через другую тайну.
Радостная тайна Боговоплощения позволила изображать Неизобразимое.

Икона — символический текст о Боге и святости, явленной во времени и пространстве и пребывающей в вечности, подобно тому, как сказочный лес из «Бесконечной истории» Михаэля Энде, созданный в воображении главного героя, начинает существовать без конца и начала.

Постичь эту вечность мы можем благодаря еще одной, далеко не последней в мире Христианского Богословия тайне: Сам Бог просвещает каждого христианина вслед за Апостолами, даруя Самого Себя — Святого Духа.
Дары Святого Духа мы получаем в Таинстве Миропомазания, Он же пронизывает весь мир, Благодаря чему и существует этот мир.

Итак, Святой Дух приоткрывает нам тайну Троицы.
И потому день Пятидесятницы — Сошествия Святого Духа на апостолов — мы называем «День Святой Троицы»

/Мария Сеньчукова. 30 мая, 2015/

Язык иконы. Диакон Андрей Кураев. Часть 1.

Язык иконы. Диакон Андрей Кураев. Часть 2.

Язык иконы. Диакон Андрей Кураев. Часть 3.

Комментарии (132)

Всего: 132 комментария
  
#61 | Леночка Борисовна »» | 20.03.2020 09:22 | ответ на: #60 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Доброго времени суток!

Ну, в Евангелии я тоже не встречала молитв, подобных Вашей опытной молитве.

Оно, наверное, как? Каждому свой опыт.

Спаси Вас, Господи.
#62 | Инна Ш. »» | 20.03.2020 11:04 | ответ на: #61 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Леночка, В Новом Завете запрещены любые оскорбления для христиан под страхом лишения вечной жизни. Скорее , это выдумка чья-то Или шутка. Но не молитва в буквальном смысле. В своем роде это "всуе"... Но с любовью. . ... https://pravoslavie.ru/105592.html
  
#63 | Леночка Борисовна »» | 20.03.2020 12:43 | ответ на: #62 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, я не поняла Вас. Где Вы увидели оскорбление христиан?
Простите.
  
#64 | Леночка Борисовна »» | 20.03.2020 12:46 | ответ на: #62 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, я честно не поняла про оскорбление христиан.
Но вообще-то наши с Вами христиане оскорбляют друг друга массово и не по разу в день.
Что ж они Евангелия не читали?
Простите.
Спаси Вас, Господи!
#65 | Инна Ш. »» | 20.03.2020 13:43 | ответ на: #63 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Дурак- это оскорбление. В разговорной речи используется тэт- а- тэт , но "не для протокола" )). Я сделала поиск на азбуке . ру по книгам Сахарова. В его самых известных книгах, размещенных на сайте , такого выражения ( спаси нас дураков ) нет . В личном разговоре - возможно было.. Но
называть это выражение святым словом "молитва" -нельзя. Поиск по книгам Сахарова - https://azbyka.ru/otechnik/search?a=870&q=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%81+%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Толкование.
«Кто скажет брату своему «рака», подлежит синедриону»

Дальше, продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:22). Как нужно понимать эти слова?

Согласно объяснению переводчиков Евангелия, слово «рака» в переводе с еврейского на славянский и русский языки обозначает «пустой (ветреный) человек». На первый взгляд это слово не выглядит как ругательство. Однако это слово употреблялось евреями для унижения другого человека. Этим словом евреи выражали свое презрение к человеку, которого не уважали и ни во что не ставили. Поэтому в среде еврейского народа это слово считалось оскорбительным и употребление этого слова расценивалось как нанесение сильной обиды.

Вот как это место из Евангелия характеризует Святой Иоанн Златоуст, который писал, что это слово «выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому как мы, приказывая что-либо слугам или другим низкого сословия людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирийским языком, употребляли слово «рака» вместо слова «ты».

Произнесение этого слова не только унижало человека и наносило обиду, но и указывало на то, что человек к которому применено это слово, не представляет сам по себе ничего ценного, он ничего не значит в жизни, то есть этот человек никто, пустое место, и с этим человеком можно не считаться, не ставить его ни во что.

Однако каждый человек рожден для осуществления какой-либо цели в жизни. А применение этого слова зачеркивало смысл и предназначение существования того человека, к которому это слово применялось. Иными словами человек, оскорбляемый этим словом, в глаза названный пустым, ничего не значащим человеком, как пустой разбитый кувшин, который внутри себя ничего ценного не содержит и который достоин того, чтобы его выкинули на мусорник, был унижен как бесполезное создание Божие.

Как видим это слово было одним из страшных ругательств, не только уничтожающее честь и достоинство человека, но и зачеркивающее его индивидуальность, качества его личности, порочащее имя человека и ущемляющее его гордость. Наряду с этим, это слово употреблялось как указание на социальный статус и для определения того положения, какое оскорбляемый человек занимает по отношению к оскорбившему, и к другим людям. То есть это слово употреблялось для обозначения того, что человек, к которому оно применялось, является рабом, слугой, и его обязанность прислуживать и повиноваться, так как он пустой человек и ни на что другое не годен. Таким образом употребление этого слова считалось обидным и являлось одним из грубейших оскорблений, унижающих честь и человеческое достоинство того человека, к которому это слово применялось.

Почему же Иисус Христос запретил употреблять именно это слово, указывая на то, что оскорбляющий «подлежит синедриону» за оскорбление этим словом. Конечно, в речи еврейского народа существовали и другие ругательные слова. Но это оскорбление зачеркивало целесообразность и смысл существования человеческой души, как чистой, светлой Божественной частицы-субстанции, как искры Божьей. Это слово отрицало, низвергало и перечеркивало цель и Божественное предназначение человеческой жизни, данной каждому человеку с определенным смыслом и назначением, данной Богом как великий дар. Называя брата (в том числе и ближнего) своего «пустым», ни на что не годным человеком, оскорбляющий не только унижал человеческое достоинство, но и отрицал целесообразность и предназначение каждого человека как творения Божьего, сотворенного с определенным смыслом и для совершения дел, предначертанных Богом в судьбе этого человека. То есть оскорбляющий посягал на Божественный Промысел о том, что каждый человек (в том числе и тот, к которому адресовано оскорбление) сотворен Господом для определенной цели, и жизнь его имеет свой, особый смысл и предназначение, определенное самим Богом.

Поэтому каждый человек не пустой и не никчемный, а рожден с определенным смыслом и для исполнения какой-то возвышенной цели, определяемой судьбой и Божественным предназначением. Более того каждый человек, как бы ничтожен и жалок по своим делам он не был, наделен Божественной душей, которую высоко ценит Господь. Господь так сильно возлюбил всех людей, и для Него ценна каждая человеческая душа настолько, что Он отдал Сына Своего Единородного для спасения падшего человечества. Поэтому Господь никому не позволяет говорить с презрением о другом человеке, тем более унижать Божественную человеческую душу.

Бог не позволит ругательно отзываться о брате своем как о пустом человеке, потому что такое ругательство, унижая человека как творение Божье, отрицает Божественный смысл, предначертанность и предназначение человеческой жизни, данной человеку Богом для исполнения определенной цели, определяемой промыслом Божьим. Мы, люди, видим недостатки и слабости других людей, но это не дает нам право выражать презрение или унижать другого человека, не смотря на то, каким бы плохим человеком или каким бы закоренелым грешником он не был.

Уважать окружающих людей нужно хотя бы потому, что все люди созданы по образу и подобию Божьему. У каждого человека есть в душе Божья искра и каждому, даже глубоко падшему человеку, Господь предоставляет возможность покаяться и исправиться. Для Господа каждый человек дорог потому, что человек творение Божье, искупление которого омыто драгоценной кровью Иисуса Христа, Спасителя нашего. Поэтому Господь призовет нас к ответу за каждое оскорбление и унижение, сказанное душе, для спасения которой Иисус Христос отдал Свою жизнь.

Право судить даже самого плохого человека имеем не мы, а только Господь потому что брат наш (или ближний) не наш раб, а Божий, а мы должны молиться за его грешную душу к её исправлению. Эта мысль и выражена в словах Библии: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает» (Рим.14:4).

Как видим, разбираемое ругательное слово у древних евреев было не просто унижением личности, а являлось оскорблением веры, имеющим скрытый намек на Бога, в том смысле, что Бог сотворил человека как творение никчемное, не нужное, то есть пустого человека. Поэтому Иисус Христос и говорит в Своей речи о том, что оскорбление это, бытовавшее в среде евреев, употреблять нельзя. И так как это оскорбление в первую очередь религиозного характера, то за него человек должен ответить перед синедрионом.

Синедрион – слово греческое, еврейское слово – санхедрин. Синедрион у древних евреев являлся высшим судилищем, разбиравшим наиважнейшие дела и рассматривающим в первую очередь религиозные преступления и прегрешения против веры. Синедрион заседал в центральном городе еврейского государства в Иерусалиме и состоял из семидесяти двух человек. Свои заседания синедрион проводил в одном из дворов Храма в особой зале называемой Гаццит. Решению синедриона должен был повиноваться весь народ и даже царь. Своими словами о том, что за употребления разбираемого бранного слова, сказанного в адрес брата своего, человек должен предстать не просто перед судом, а перед синедрионом (рассматривающим преступления против религии), Иисус Христос указал, что это слово является именно религиозным оскорблением, унижающим не только человеческое достоинство оскорбленного, но и посягающее на авторитет Бога, как Создателя человеческой души, как Творца человека не пустого, а нужного и созданного для исполнения определенной цели в жизни. "
  
#66 | Леночка Борисовна »» | 20.03.2020 14:20 | ответ на: #65 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, а у нас батюшка, архимандрит может даже сам про себя сказать - вот я, дурак, чего-то недопонял. И я тоже про себя периодически говорю - дура, это ж очевидно.
...
А те православные, которые длинными лентами комментариев в интернете ругают друг друга не подлежат синедриону?
...
Простите, если Вас обидела.
#67 | Инна Ш. »» | 20.03.2020 15:45 | ответ на: #66 ( Леночка Борисовна ) »»
  
0
Да я сама себя балдой в мыслях называю. увы. Но .. молитва - это таинство. Совсем другое дело. Меня вы как раз не обидели. Слово "молитва" обесценили. Но.. Может я и занудствую.. .
  
#68 | Невеселый Роман »» | 20.03.2020 22:50 | ответ на: #67 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна Ш., а как же вы тогда на утренней и вечерней молитве себя горее скота безсловесного называете и сравниваете себя со свинией, лежащей в калу? Или вы уже эти молитвы забыли, так что-ли? Может просто не думаете, когда акафисты или Псалмы читаете? В псалмах же Пророк Давид злодеев хуже всяких безумцев величает.

Инна Ш., делайте выводы о приписках, как в Евангелии, так и в Свщ. Писании, ибо Бог там вписано сказанное в Духе Святом, и это противоречиво быть не может, а значит есть приписки, естественно не по воле Духа Свята.
#69 | Мотря »» | 20.03.2020 23:28 | ответ на: #66 ( Леночка Борисовна ) »»
  
2
"может даже сам про себя сказать - вот я, дурак"

О себе - может, о других - нет.
Инна выложила объяснение, добавить нечего, да и что можно добавить к словам Христа?!
#70 | Мотря »» | 20.03.2020 23:32 | ответ на: #68 ( Невеселый Роман ) »»
  
1
"делайте выводы о приписках, как в Евангелии, так и в Свщ. Писании"

Драгоценный Роман, не собирали бы Вы себе на голову уголья горящие, а впрочем, как Вам будет угодно...
  
#71 | Невеселый Роман »» | 21.03.2020 04:59 | ответ на: #70 ( Мотря ) »»
  
0
Мотря, собирает себе угли на бесталковку, кто о Боге не думает. А я представил именно анализ, который вполне может разрешаться тем же Словом Христа-Спасителя, что Невозможно делать доброе на Земле и не грешить. А может вполне (на основе результатов этого анализа) утверждать, что именно Богом положено в Понятии Брат твой. Так что эт только кастрюлеголовый люд Бога оскорбляет, что Подобным Богу умом не желает мыслить Божие, совершенно устраняясь Подобия Божеству, Который постоянно Зрит Дела Отца Своего, мыслит и творит тоже Самое.
  
#72 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 06:36 | ответ на: #67 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Доброе утро, Инна. Мы все очень разные. И для меня обесценивание молитвы выглядит иначе.
Простите.
  
#73 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 06:38 | ответ на: #69 ( Мотря ) »»
  
0
Считаю, что я не вправе учить архимандритов, как им говорить (хоть своего родного, хоть Софрония Сахарова), и Вам бы не советовала этим заниматься.
Простите.
     
0
Здесь тема про философию икон.
А не про дураков и идиотов.
И не про "самую сильную молитву", в том числе.
Философия начинается с удивления - название темы.
А люди приносят сюда всё, что угодно, только не то, что нужно.
Комментарии именно по теме мне сложно найти.
Простите.
#75 | Павел Феориев »» | 21.03.2020 13:58 | ответ на: #38 ( Невеселый Роман ) »»
  
-2
Меня можете называть как Вам вздумается, но сказочниками назвать сразу трёх Святителей.?!
«Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; Ис 63,3

о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 1Ин 1,3-5.
#76 | Инна Ш. »» | 21.03.2020 15:28 | ответ на: #19 ( Павел Феориев ) »»
  
2
Псалтирь редактировался:
1. После взятия Константинополя Ветхим Римом 1206г, Св. митр.Алексием.
2. После Флорентийской унии и принятием Русью Иерусалимского устава, Св. митр. Киприаном в 1504г.
3. Острожской Библии. 1684г
4. Елисаветинской Библии. 1751г.
5. Библия Св. Ф. Московского, если не считать 10 000 ый тираж, сожжённый в печах Троице - Сергиевой Лавры, то основной тираж, который действительно дошёл до всех слоёв Российской империи, это 1881г.
Да, забыл Библию арх. Генадия 1499г, в которой он пишет, что всех книг Ветхого Завета не смогли найти и в Греции, поэтому пришлось книги Ездры брать у жидовинов.


У Серафима Саровского был от Бога талант читать книги . Если бы в Псалтири и в Библии были искажения, то он упомянул бы. А так он велел читать Псалтирь беспрестанно


Прп. Серафим Саровский:
«Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным».
Батюшка Серафим при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно в церкви, двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи.




Я, ваше Боголюбие, плохо учен грамоте, так что с трудом подписываю мое имя, а грамматике и вовсе не учился, однако же читаю не только по церковной, но и по гражданской печати борзо и так скоро, что книги по две или по три мог прочитывать и прочитывал в сутки. А память такую имею, от Господа мне данную, что, пожалуй, могу вам от доски до доски все наизусть прочитать — такую сильную память Господь Бог мне изволил пожаловать. Так я хотя и плохо учился грамоте, а грамматике и вовсе не учился, но знаю очень много и более многих ученых людей, потому что много тысяч книг содержу в свежей памяти, да и даром премудрости и рассуждения, свыше от Него подаваемого, Господь Бог после всех страданий, что я ради имени Его Святого в жизни моей претерпел, меня обильным благословить изволил. Я вашему Боголюбию скажу просто, почти наперечет, сколько и где я книг перечитал, чтобы вы и сами видеть могли, что я в Писании Церковном и светском силен таки довольно. В нашей саровской библиотеке, мню я, тысяч пять с половиною будет экземпляров, а в иных, как, например, в Ролленевой Истории, перевод Третьяковского тридцать томов. И я всю нашу библиотеку прочитал, так что даже и книгу о системах миров, и даже Алкаран Магометов, и другие подобные книги читал. В иных книгах, вот, например, у Третьяковского, тяжел язык, но я смысла добивался, мне хотелось все узнать, что на земле делается и что человеку Бог на веку своем узнать допустил, потому что подобает и ереси знать, да их не творить, и Сам Господь говорит в Библии: Егда умножится ведение, тогда откроются тайны; у господина Соловцева — две тысячи пятьсот книг русских, и их прочитал все до одной; у Аргамакова господина — тысячи полторы книг, и его библиотеку всю прочитал; у княжен Бибичевых — они благодетельствуют же Саровской пустыни — и их книги все прочитал; у братии и отцов святых нашей обители у кого тридцать, у кого семьдесят все брал на прочтение и все прочитал. Неудержимая, ваше Боголюбие, была у меня охота к чтению, и все эти книги прочитал, духовные и светские, и все хорошо обсудил, потому что я не столько читал, сколько рассуждал о прочитанном и все соображал, что и как получше бы для Богоугождения сделать. Ну, так вот я вам в подробности сказываю, что уже не знаю, кто еще на русском языке, по церковной и гражданской печати, так много читал. И это не велехвалясь говорю, а чтобы вы знали твердо, что я много на земле сущего знаю, а Бог и недоведомые тайны Свои сверх того открывает ...» (с)
#77 | Павел Феориев »» | 21.03.2020 15:44 | ответ на: #76 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Правильно, не правильно - не мне судить. Редактировался.
Откройте просто Библию на азбуке веры и увидите разночтение.
В одной колонке будет Библия Св. митр. Филарета (синодальный), в другой Елисаветинская Библия.

Если у Вас есть рвение, то легко можете проверить и остальное.
Да, при Саровском не было синодального перевода, а всё до раскольное отвергалось.
Лествица духовная 1626г, что говорит...
#78 | Мотря »» | 21.03.2020 15:46 | ответ на: #73 ( Леночка Борисовна ) »»
  
3
" я не вправе учить архимандритов... и Вам бы не советовала этим заниматься"

Един у нас Учитель - Христос Бог наш, а кто хоть слово прибавит или убавит, тем паче, отсебятину пороть будет, тому сами знаете что будет.
Архимандрит... и что? - обычный монах и пусть себе молится как хочет.
  
#79 | Леночка Борисовна »» | 21.03.2020 16:06 | ответ на: #78 ( Мотря ) »»
  
0
Да тут в одном только Логослове столько наприбавляли к Словам Господа, что вам ли судить схиархимандрита?
  
#80 | Невеселый Роман »» | 21.03.2020 17:21 | ответ на: #75 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Феориев Х.Р. , сказочниками 3-х святителей назвали вы, а я привёл доказательную аргументацию, что приемлемо даже на Небесах,не говоря уже про дела Земные. Ведь вам же известно:
1 Кор. 11:29-31 - "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы"

Вот я и рассуждаю о Теле Господнем, а вы призываете к обратному, да ещё и ПРИПИСЫВАЕТЕ МНЕ НАЗЫВАНИЕ СКАЗОЧНИКАМИ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ. Феориев Х.Р. , или доводите, где Я НАЗЫВАЛ СКАЗОЧНИКАМИ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ, или тогда грех НАЗЫВАНИЯ СКАЗОЧНИКАМИ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ---это сугубо ваш грех, и он вам отрыгнётся, ибо, вы ещё чтоб заболеть болезнью своей---отговариваете от рассуждения о Теле Господнем. Так что свою башку привязывайте за уши, я не лох чтобы вестись на ваши провокации, пусть ваша инициатива по вас ездит.
#81 | Павел Феориев »» | 21.03.2020 17:49 | ответ на: #80 ( Невеселый Роман ) »»
  
0
Ваши слова.
А ваша Выдержка из " Лествицы Духовной" Святителя Исаии Копинского---это обычные поповские сказки, ничего общего с истиной не имеющие,
Серафим Саровский и Дмитрий Ростовский возрастали на ней.
  
#82 | Невеселый Роман »» | 21.03.2020 22:19 | ответ на: #81 ( Павел Феориев ) »»
  
0
Я говорил про вашу цитату ( Выдержкау из " Лествицы Духовной" Святителя Исаии Копинского), а не про всю эту работу " Лествица Духовная" Святителя Исаии Копинского. И если эта цитата приписка (поповская сказка), что весьма вероятно, то точно, что Серафим Саровский и Дмитрий Ростовский не возрастали на ней, но на самой работе " Лествица Духовная" Святителя Исаии Копинского. Т.е. и тут вы ЛЖЁТЕ, и точно, что ЛЖЁТЕ вы ЛУКАВО, ибо ваша демагогия слишком примитивна, что я её не мог обнаружить и развенчать.
#83 | Павел Феориев »» | 22.03.2020 00:27 | ответ на: #82 ( Невеселый Роман ) »»
  
0
Брал только выдержки из книги, моих умозаключений по интересующему Вас вопросу не осуществлял.)))
Текст https://www.mgarsky-monastery.org/main/147
#84 | Инна Ш. »» | 22.03.2020 11:34 | ответ на: #83 ( Павел Феориев ) »»
  
3
Как интересно! Спасибо ! Первая глава сразу вызывает недоумение.
"Но никто не может познать Бога, пока прежде не познает себя, не познает же и себя как должно,если не придёт прежде в познание твари и в рассмотрение всех вещей, зримых и разумеваемых в мире.. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному деланию, разуму и познанию; ибо жизнь вечная — это значит познать Господа, а смерть — не знать о Нем..."

2 гл "Делание же умное, которым приближаемся и совершенно присоединиться к Господу, таково: прежде всего познать всю тварь, видимую и понимаемую..., затем познать себя..., а затем Бога и все Его благодеяния...

Теперь не знаешь, за что хвататься... А вы как поняли выделенное ? Науки форевер ? Для христиан ? Понятно, что прежде христианином надо стать, изучить Библию..
#85 | Архип Сидоров »» | 22.03.2020 12:00 | ответ на: #84 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, Вы сделали хорошее дело: обратили наше внимание на указываемое Вами ... (далее по цитате).

То есть до этого момента Ваше мнение было другим? Сформулируйте его для нас - очень интересно.


Благодарю.
#86 | Павел Феориев »» | 22.03.2020 13:31 | ответ на: #84 ( Инна Ш. ) »»
  
2
Всё вокруг божественно и во всём Его проявление. В городе познать и рассмотреть все вещи, всю стройность жизни, все навыки и инстинкты, присущие тварям Божиим, невозможно. Единение с природой и рассмотрение себя, как её часть - есть начало познания и богообщения, поэтому подвижники уходили в леса и пустыни. Молчание и созерцание в уединении и тиши, есть благотворное расположение к познанию Господа Iисуса Единаго, а в стяжании умнаго делания, пребудеши с Ним во веки.
Святитель Исая - исихаст, молчальник, а потому науки с философиями таким не присущи.
  
#87 | Леночка Борисовна »» | 22.03.2020 14:00 | ответ на: #84 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, на просторах интернета часто встречается такой вопрос: "С героем или персонажем какого произведения Вы себя ассоциируете?"
Вы никогда не задумывались о себе в таком ключе?
Если, да - то ответьте. Если - нет, то простите.
#88 | Инна Ш. »» | 22.03.2020 14:03 | ответ на: #85 ( Архип Сидоров ) »»
  
0
Архип, тут дело не в сути, хотя я жила в условиях борьбы между религией и наукой. А скорее в приоритетах. Не познав полностью творение Божее - невозможно познать себя. Одной жизни человеческой не хватит, чтобы познать все, что заявлено. Предполагается, что этим придется заниматься и в вечности тоже?
#89 | Инна Ш. »» | 22.03.2020 14:09 | ответ на: #87 ( Леночка Борисовна ) »»
  
1
Нет , не задумывалась и не собираюсь. Но в день рождения пять лет назад я себе по наитию купила картину, которая мне напомнила о Скарлетт из "Унесенных ветром". Но это не прямая асссоциация, а по мотивам ассоциации ))
#90 | Архип Сидоров »» | 22.03.2020 14:57 | ответ на: #88 ( Инна Ш. ) »»
  
0
"Но никто не может познать Бога, пока прежде не познает себя, не познает же и себя как должно,если не придёт прежде в познание твари и в рассмотрение всех вещей, зримых и разумеваемых в мире..
"Делание же умное, которым приближаемся и совершенно присоединиться к Господу, таково: прежде всего познать всю тварь, видимую и понимаемую..., затем познать себя..., а затем Бога и все Его благодеяния...



Если цитату преобразовать в метод познания, то значит смысл такой: не дудуктивный, но индуктивный метод познания.

(справка)
Индуктивный метод познания - это познавательная процедура на основе перехода от частного положения к общему.


Инна, так какой метод вы выбрали или выбираете?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites