Получается, что иллюзия )) Шучу. К разговору о Симеоне Афонском :
"Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, – говорит прот. Г. В. Флоровский… – Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога."
Иоанн Дамаскин наше все. Для православных, в смысле. Тогда и Догмат об исхождении Святого Духа тоже надо отменять под католиков. Если засомневаться в Дамаскине.
Не поняла вопрос. невидимый мир- духовный мир." Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы." (с) https://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/17.htm
Дамаскин значит наше всё, а Семеон Новый Богослов еретик?
Католики здесь ни при чём, Iисус вернулся в лоно Отче. И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение. Никому невозможно другим образом спастись, если не получит Божественной благодати, имеющей обожить его, или соделать богом по благодати. Расположимся же, братие, и мы, на этот один конец делать все дела свои, то есть чтоб получить и познать Божию благодать и милость о Христе Иисусе, Господе нашем.
Симеон Новый Богослов (949, Галатия — 1022, Хрисополис) — монах, богослов, сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Наряду с двумя великими богословами Церкви — Иоанном Богословом и Григорием Богословом, Симеон был удостоен имени Новый Богослов. Почитается Православной церковью в лике преподобного, память совершается 12 (25) марта.
По образу и подобию не ознает, что из Своего Первообраза. Имхо. Вот люди сделают роботов по своему образу и подобию . И что ? Роботы станут богами - первообразом бога ?
При чем тут Симеон Новый Богослов ? Ничего против него не имею . Он прав, безусловно
А как же Символ веры?
"что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая."
Ключевое в цитате было
К теме:
Научное ДОКАЗАТЕЛЬСТВО духовного мира, БОГА и ДЕМОНОВ
Ученые тоже спорят... . при чем тут иудеи ? Вот , например, было видео у вас с математиком Саватеевым. И представляете, он ошибся ! Сумма квадратов обратных чисел равна не 2 , как он утверждал, а одной шестой от числа пи в квадрате. То есть 1.65 примерно. Ну и как не поспорить ради истины ?
Почему в синагогу ? Иудеи отвергли Христа. И как Сына Божьего и как Бога. Но ведь мудрость Библии от Одного Бога? Многие ученые были христианами. Значит, научный путь познания тоже угоден Богу.
Так как иудеи не сознавали своих грехов, а не сознавая, не желали и прощения их, то Бог и дал им Закон, который открывал бы их раны, и чрез это побуждал их искать Врача.
Иоанн Златоуст
...Закон, данный чрез Моисея, — наставник благочестия, путеводитель к справедливости, просвещение слепых, воспитатель неразумных младенцев, оковы для дурно поступающих, узда для жестоковыйных, принудительное иго для зложелательствующих.
Иоанн Златоуст
Закон, данный чрез Моисея, есть символическое, состоящее из намеков, сокращение будущей благодати, возвещающее образами исполнение будущей истины...
Иоанн Златоуст
...Величайшая заслуга Закона и в том, что он приготовил природу человеческую для этого Учителя .
Иоанн Златоуст
По Воскресении Христовом апостолы указывали евреям на пророчества, которые исполнились на Иисусе Христе, доказывая им истину их собственными книгами. Тогда они дерзнули вычеркивать и изменять те места, которые относились ко Христу и Его Воскресению. Таким образом они повредили все книги. Но Господу было угодно сохранить текст непреложным для всех последующих верующих. За несколько сот лет до Рождества Христова царь Птоломей пожелал перевести Библию евреев на греческий язык, как общеупотребительный в то время. Это, конечно, было промыслительно. Для этой цели он вызвал ученейших людей, знавших хорошо оба языка – и греческий, и еврейский, – и поручил им перевод Библии. Они переводили каждый в отдельности и потом все сверили. Так образовался греческий перевод 70 толковников, и в нем мы имеем истинный текст Библии .
Варсонофий Оптинский (Плиханков)
Как-то батюшка [прп. Варсонофий] говорил мне о том, что в Библии, кроме внешней стороны, есть еще и внутренняя, то есть что помимо голых фактов есть глубокий прообразовательный смысл этих же самых фактов. Этот смысл открывается по мере очищения ума человека. Так, например, переход евреев через Чермное море прообразовал собою новозаветное Крещение, без которого никто не может войти в Царство Небесное .
Никон Оптинский (Беляев)
...Боящийся же Закона не верит силе благодати, а неверующий не получает никакой пользы от благодати, которой он не верит.
Иоанн Златоуст
Закон, данный чрез Моисея, воспитание мудрых, упражнение в делах необходимых, училище для познания мира, предводительное наставление, преходящая тайна.
Иоанн Златоуст
Закон, данный чрез Моисея, есть совокупность разнообразных и необходимых учений, общеполезное собрание всего хорошего в жизни, таинственное подражание порядкам небесной жизни, светильники и подсвечники, огнь и свет, отблеск Горнего света.
Иоанн Златоуст
...Как некоторая тень, дан Закон, не так, чтобы он мог изглаживать грехи, но чтобы он указывал их и делал их очевидными для людей, которые, как малые дети, питаемые молоком, могли таким образом прийти в совершенный возраст.
Иоанн Златоуст
Если бы не было Закона, не была бы дана и благодать... Потому что он был как бы мостом.
Иоанн Златоуст
...После того как человек вкусил от запрещенного древа и умер горькою смертью, т. е. отпал от Бога и подвергся растлению, тогда, чтобы совсем не отпал он от всякого добра , дан был ему Закон, чтоб показывал, что хорошо и что худо. Ибо человек стал слеп, вышел из ума и обезмыслел; почему и имел нужду в научении...
Симеон Новый Богослов
... несовершен не по своей сущности, но сделался несовершенным с течением времени; в то время, когда он был дан, он был весьма совершенным и пригодным для принявших его, а когда род человеческий, руководимый им, сделался лучше, то закон стал менее совершенным... по причине нравственного усовершенствования наученных им.
Иоанн Златоуст
Новоначальный инок должен сперва заняться изучением Нового Завета. Духовное понимание Ветхого Завета придет в свое время: это достояние преуспевших.
Игнатий Брянчанинов
Заповедь о любви, последняя среди заповедей Ветхого Завета, стала первой в Новом Завете.
Что христианину до закона данного жестоковыйному племени?
Данное племя почему то по мостику закона не пришло ко Христу, а любовь их через силу и та ко своим.
Как там у них - Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!...
Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы реальные и нереальные; чем экстравагантнее, тем лучше! Пусть не смущает вас, что они никому не нужны, пусть не смущает вас, что о них завтра забудут. Придёт новый день. Придут новые идеи. В этом выражается могущество нашего духа, в этом наше самоутверждение, в этом наше превосходство. Пусть гои оплачивают наши векселя. Пусть ломают голову в поисках рациональных зёрен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам.
Вы считаете, что природа не божественна?, а явления, даже волновые, в которых подтверждается все присутствие Божие - смешна? Люди от науки утверждают веру в Творение, может атеист какой очнётся.
Заскорузлость и косность, не достоинство.