Взаимосвязь ума, разума и рассудка в человеке.

Как можно распознать хорошего человека?

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, Марка Эфесского и прпп. Макария Великого Египетского, Евфимия Великого.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога обо мне!




[Быт 2:7-9] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
[Иудифь 8:12-14] Кто же вы, искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих?
Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете;
потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего!
[Иов 12:24-25] отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:
ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.
[Прем 4:7-15] А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,
ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется:
мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости.
Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен,
восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его.
Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.
Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета;
ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том,
что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
[Лк 24:45-46] Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
[Рим 11:33-36] О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
[1 Кор 2:14-16] Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
[1 Тит 1:15] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
[Втор 32:26-29] Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие.
Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
[Мф 21:24-25] Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
[Иов 12:13] У Него премудрость и сила; Его совет и разум.
[1 Ин 5:20] Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
[Ин 17:7-9] Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Человек, сотворенный и затем созданный Богом двухсоставен. Внутренний человек это образ Бога: ум, слово и дух, есть троица подобная Первообразу Троицы. Внешний человек душа, рассудок, чувства и тело, то что мы можем видеть в окружающем нас мире. Ум внутреннего человека должен быть связан с Умом Отца, и слыша Его глаголы, делать то, что Он посоветует. Рассудок должен обслуживать тело, обеспечивая ему жизненное пространство. Душа при помощи чувств видит окружающий мир, а рассудок ищет способы существования внешнего человека в мире. Это если посмотреть на человека по отдельности.

Если внутренний человек полностью в Боге, то он духовен, и его невозможно убить по сути, ибо в нем живет Бог Своею благодатью. Но если внешний человек живет сам по себе, то он не обращается к внутреннему человеку, призванным быть его водителем, и значит становится смертным, так как в таком состоянии имеет ограниченный ресурс к существованию.

Верное устроение человека, когда внутренний человек управляет внешним. Тогда человек, имея по замыслу Троицы две природы, становится способным вочеловечиваться духовному, и наоборот, обоживаться плотскому. Внутренний духовный человек, как бы вочеловечивается, а внешний обоживается. Все так как было у Сына Божия и Человеческого в Лице Иисуса Христа. Нас Бог создал именно для соединения двух природ в самих себе. Это грандиозный замысел, и он уже осуществлен Самим Богом Иисусом Христом при помощи Его Матери Девы Марии, Богородицы.

Разночтение в понимании ума, разума и рассудка, к сожалению, не дает нам истинной картины видения. Попробуем расставить все по своим местам.

Первый человек Адам был послушен, и до поры до времени сочетал в себе верное, не перевернутое состояние между внутренним образом и внешним человеком. Как только он разорвал связь с Отцом, внешний человек вышел на роль лидера, и стал познавать мир через древо добра и зла, путем проб и ошибок, без водительства своего внутреннего человека, который есть образ и связан с Отцом изначально, от момента своего сотворения.

Духовные силы ума при этом, переместились в голову, и передали свои силы на обслуживание рассудочной части человека. Сам образ человека, его духовное сердце, при этом по сути перешло в подчинение к телу, которое через чувства стало выдавать все более и более безумные запросы рассудку Он же всеми своими ограниченными уже ресурсами пытался найти решение для удовлетворения похотений души и тела. Ум при этом перестал выполнять свою управляющую роль. И о таком человеке теперь уже можно было сказать, что он стал безумным, или всего навсего рассудочным, как и обычное животное по сути. Человек совлек с себя образ, лицо и стал подобен животному.

Так мир пришел к Потопу, и довольно быстро разрушил в себе и сообществе свое божественное начало. Впрочем, как всегда есть и исключения из правил. В нашем мире всегда появлялось несколько праведников, по премудрому Промыслу Божию, ради которых мир и оставался на плаву, под Его Водительством. По понятным причинам разрыва связи с Отцом Небесным, всегда, во все времена после грехопадения, Богу было не легко доносить Свою Волю до человека. Однако, хоть и с трудом, но это иногда удавалось сделать, и делалось это для того, чтобы восстановить разрушенную связь, чтобы вернуть человечеству состояние первого, безгрешного Адама.

Бог вел мир к Рождению Спасителя, Которого так и назовут Вторым Адамом. Когда подошло время, Спаситель пришел в мир через непорочное зачатие и безболезненное Рождение от Девы Марии, Богородицы. Родившись, Он прошел Путь Человека с Большой Буквы, и вернул человеку его померкшее достоинство, преобразив его падшую природу, и вознеся ее на Небо. Миссия выполнена, и теперь всякий из нас, принявший Христа в свое духовное сердце, восстанавливает и правит наш троический образ, который, благодаря уму, сверяет нашу текущую жизнь с Жизнью безгрешного Иисуса Христа, являющегося Истинным Словом Бога. Теперь, благодаря этому, мы можем встать на Путь духовного восхождения, а помогает нам в этом разум, то есть способность разсуждать, как Спаситель, на примере Его Жизни и Учения. Мы вновь стали разумными, поместив свой ум в Ум Отца, и, значит, наш внутренний, духовный человек стал управлять внешним, душевным. Что в итоге и привило нас к Древу Жизни Бога Слово, оросив при этом Любовью Святого Духа.

Итак, наш ум должен всеми силами стараться находиться в Уме Отчем. И, на примере Его Сына, используя как бы Его Разум, благоразумно реагировать на вызовы жизни. А также при этом использовать наш рассудок, но по назначению, который и призван решать задачи выживания, в окружающем нас агрессивном мире.

Всем радоваться! Приходите в верное устроение, и с разумением проводите свою жизнь. Помогай всем нам Бог Своею благодатью.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

1 февраля 2020

Комментарии участника: Феориев Х.Р. (5)

Всего: 5 комментариеввсе комментарии ( 23 )
#4 | Феориев Х.Р. | 02.02.2020 22:59
  
0
Первородный грех передаётся как наследственное заболевание, как карма абсолютно всем младенцам.?
Но ведь всё у младенца от Бога. и первородный грех?
В сущности, догматическая картина грехопадения верная, она учит, что человек- это выбор между Богом и дьяволом.

когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; Мф 13,25.
Он же сказал им: враг человек сделал это. Мф 13,28.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Лк 22,31
Как пшеницу, что бы искушать их?

Думаю здесь ответ на грехопадение и как младенци от Бога.
суть бо каженици иже из чрэва матерьня родишя ся тако. и суть каженици яже исказишя чловэци. и суть каженици иже исказишя ся сами царьствия ради небесьнааго. могыи въмэстити да въмэстить. Мф 19, 12.
отвэщавъ iсоусь рече эмоу: аминь аминь глаголю тебэ аще къто не родить ся съвыше не можеть видэти царьствия божия. Ин 3,3.
#7 | Феориев Х.Р. | 02.02.2020 23:14 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Не исповедание , а вопрос. Не грех, а грехопадение врождённое, оно от кого всеевается?
рожденоэ бо от плъти плъть эсть и рожденоэ от доуха доухъ эсть.
7 не диви ся яко рэхъ ти яко подобаэтой вамъ родити ся съвыше.
8 доухъ идеже хощеть дышеть и гласъ эго слышиши нъ не вэси откудоу приходить и камо идеть. такъ эсть вьсякъ рожденыи от доуха.

Рождённый от Духа, он с грехопадением?
#13 | Феориев Х.Р. | 02.02.2020 23:44
  
0
Рече же оученикомъ своимъ: не възможьно эсть да не придуть съблазии. горе же томоу имьже придуть. Лк 17,1.
14 iсоусь же рече имъ останэте дэтии и не браните имъ прити къ мънэ таковыихъ бо эсть царьствиэ небесьноэ.
суть бо каженици иже из чрэва матерьня родишя ся тако. и суть каженици яже исказишя чловэци. и суть каженици иже исказишя ся сами царьствия ради небесьнааго. могыи въмэстити да въмэстить. Мф 19, 12.
Сосуд разновмещаемого, а суть искони просто коженица кто от плоти, кто от Духа.
Две первых от плоти, лишь третья от Духа, но вторая "исказиши человеци" с грехопадением и имже придут соблазны?
#15 | Феориев Х.Р. | 03.02.2020 00:00 | ответ на: #14 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Взаимосвязь ума, разума и рассудка в человеке.

В разумении смысла Слова Божия мною здесь представленного в стихах из Благовестия.
#17 | Феориев Х.Р. | 03.02.2020 13:33 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Поэтому к тебе и обратился, ну что бы понимание смысла обсудить.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Лк 22,31
Экзегетика Феофилакта Болгарского не убедительна.

Христос был рождён свыше, так от Марии у Него был первородный грех?
аще къто не родить ся съвыше не можеть видэти царьствия божия. Ин 3,3.
Так первородный грех, независим от рождения свыше?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites