Взаимосвязь ума, разума и рассудка в человеке.

Как можно распознать хорошего человека?

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, Марка Эфесского и прпп. Макария Великого Египетского, Евфимия Великого.

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога обо мне!




[Быт 2:7-9] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
[Иудифь 8:12-14] Кто же вы, искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих?
Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете;
потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего!
[Иов 12:24-25] отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:
ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.
[Прем 4:7-15] А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое,
ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется:
мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости.
Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен,
восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его.
Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.
Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета;
ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том,
что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
[Лк 24:45-46] Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
[Рим 11:33-36] О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
[1 Кор 2:14-16] Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
[1 Тит 1:15] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
[Втор 32:26-29] Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие.
Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
[Мф 21:24-25] Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
[Иов 12:13] У Него премудрость и сила; Его совет и разум.
[1 Ин 5:20] Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
[Ин 17:7-9] Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Человек, сотворенный и затем созданный Богом двухсоставен. Внутренний человек это образ Бога: ум, слово и дух, есть троица подобная Первообразу Троицы. Внешний человек душа, рассудок, чувства и тело, то что мы можем видеть в окружающем нас мире. Ум внутреннего человека должен быть связан с Умом Отца, и слыша Его глаголы, делать то, что Он посоветует. Рассудок должен обслуживать тело, обеспечивая ему жизненное пространство. Душа при помощи чувств видит окружающий мир, а рассудок ищет способы существования внешнего человека в мире. Это если посмотреть на человека по отдельности.

Если внутренний человек полностью в Боге, то он духовен, и его невозможно убить по сути, ибо в нем живет Бог Своею благодатью. Но если внешний человек живет сам по себе, то он не обращается к внутреннему человеку, призванным быть его водителем, и значит становится смертным, так как в таком состоянии имеет ограниченный ресурс к существованию.

Верное устроение человека, когда внутренний человек управляет внешним. Тогда человек, имея по замыслу Троицы две природы, становится способным вочеловечиваться духовному, и наоборот, обоживаться плотскому. Внутренний духовный человек, как бы вочеловечивается, а внешний обоживается. Все так как было у Сына Божия и Человеческого в Лице Иисуса Христа. Нас Бог создал именно для соединения двух природ в самих себе. Это грандиозный замысел, и он уже осуществлен Самим Богом Иисусом Христом при помощи Его Матери Девы Марии, Богородицы.

Разночтение в понимании ума, разума и рассудка, к сожалению, не дает нам истинной картины видения. Попробуем расставить все по своим местам.

Первый человек Адам был послушен, и до поры до времени сочетал в себе верное, не перевернутое состояние между внутренним образом и внешним человеком. Как только он разорвал связь с Отцом, внешний человек вышел на роль лидера, и стал познавать мир через древо добра и зла, путем проб и ошибок, без водительства своего внутреннего человека, который есть образ и связан с Отцом изначально, от момента своего сотворения.

Духовные силы ума при этом, переместились в голову, и передали свои силы на обслуживание рассудочной части человека. Сам образ человека, его духовное сердце, при этом по сути перешло в подчинение к телу, которое через чувства стало выдавать все более и более безумные запросы рассудку Он же всеми своими ограниченными уже ресурсами пытался найти решение для удовлетворения похотений души и тела. Ум при этом перестал выполнять свою управляющую роль. И о таком человеке теперь уже можно было сказать, что он стал безумным, или всего навсего рассудочным, как и обычное животное по сути. Человек совлек с себя образ, лицо и стал подобен животному.

Так мир пришел к Потопу, и довольно быстро разрушил в себе и сообществе свое божественное начало. Впрочем, как всегда есть и исключения из правил. В нашем мире всегда появлялось несколько праведников, по премудрому Промыслу Божию, ради которых мир и оставался на плаву, под Его Водительством. По понятным причинам разрыва связи с Отцом Небесным, всегда, во все времена после грехопадения, Богу было не легко доносить Свою Волю до человека. Однако, хоть и с трудом, но это иногда удавалось сделать, и делалось это для того, чтобы восстановить разрушенную связь, чтобы вернуть человечеству состояние первого, безгрешного Адама.

Бог вел мир к Рождению Спасителя, Которого так и назовут Вторым Адамом. Когда подошло время, Спаситель пришел в мир через непорочное зачатие и безболезненное Рождение от Девы Марии, Богородицы. Родившись, Он прошел Путь Человека с Большой Буквы, и вернул человеку его померкшее достоинство, преобразив его падшую природу, и вознеся ее на Небо. Миссия выполнена, и теперь всякий из нас, принявший Христа в свое духовное сердце, восстанавливает и правит наш троический образ, который, благодаря уму, сверяет нашу текущую жизнь с Жизнью безгрешного Иисуса Христа, являющегося Истинным Словом Бога. Теперь, благодаря этому, мы можем встать на Путь духовного восхождения, а помогает нам в этом разум, то есть способность разсуждать, как Спаситель, на примере Его Жизни и Учения. Мы вновь стали разумными, поместив свой ум в Ум Отца, и, значит, наш внутренний, духовный человек стал управлять внешним, душевным. Что в итоге и привило нас к Древу Жизни Бога Слово, оросив при этом Любовью Святого Духа.

Итак, наш ум должен всеми силами стараться находиться в Уме Отчем. И, на примере Его Сына, используя как бы Его Разум, благоразумно реагировать на вызовы жизни. А также при этом использовать наш рассудок, но по назначению, который и призван решать задачи выживания, в окружающем нас агрессивном мире.

Всем радоваться! Приходите в верное устроение, и с разумением проводите свою жизнь. Помогай всем нам Бог Своею благодатью.

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

1 февраля 2020

Комментарии участника: Инна Ш. (3)

Всего: 3 комментариявсе комментарии ( 23 )
#2 | Инна Ш. | 02.02.2020 15:34 | ответ на: #1 ( Владимир М. ) »»
  
0
Первый человек - Адам был устроен Самим Богом идеально. Не понятно, как он мог пасть?

Как я поняла.. 23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.

Премудрость Соломона 2 глава

А христиане не падают милостью Божией и молитвами Христа и святых.. Иначе тоже не выдержали бы. Хотя, соблюдение заповедей тоже важно. Без этого вера не имеет смысла.
+
"31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. " Лк.22 31.

Последняя фраза, как я думаю, к Церкви Христовой относится. Петр- основание Церкви.
#19 | Инна Ш. | 03.02.2020 13:53
  
0
Грех перворо́дный – 1) то, же, что грех прародительский: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о верности Ему (Быт.3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху; 2) греховная порча поразившая человеческое естество вследствие грехопадения прародителей, выражаемая в том, что все их потомки (исключение — Господь Иисус Христос) рождаются поврежденными по душе и по телу, со склонностью ко злу; передаётся преемственно, наследственным путём.

По отношению к потомкам Адама и Евы, т.е. всему человечеству, первородный (прародительский) грех можно более точно именовать последствиями первородного греха. Таким образом под первородным грехом понимается и сам проступок прародителей, и его последствия.

Освобождение от власти первородного греха (некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещенный, хотя и может грешить, но властен и не грешить) происходит в Таинстве Крещения – духовном рождении.

Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.

Слово падение означает утрату некой высоты, потерю возвышенного состояния. Для человека таким возвышенным состоянием является жизнь в Боге. Таким возвышенным состоянием человек обладал до грехопадения в раю. Он пребывал в состоянии блаженного благобытия по причине сопричастия высшему Благу – всеблаженному Богу. Блаженство человека было связано с присутствующей в нем от самого сотворения благодатью Святого Духа. От самого создания в нем присутствовала благодать так, что он не знал опыта безблагодатного состояния. «Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…» (св. Макарий Египетский). «Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, – говорит св. Силуан Афонский. – Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу».

Для сохранения и развития этого блаженного благодатного состояния первому человеку в раю была дана единственная заповедь невкушения плодов запрещенного древа. Исполнение этой заповеди было тем упражнением, через которое человек мог научиться послушанию Богу, то есть согласованию своей воли и воли своего Создателя. Чрез сохранение этой заповеди человек мог приумножить благодатные дары и достигнуть высшего благодатного дара – обожения. Но, будучи наделен свободной волей, он мог и отпасть от пребывания с Богом, лишиться Божественной благодати.

Падение человека произошло в области воли или произволения. Адам мог и не грешить. Прародитель человечества имел самовластие. Оно выражалось в том, что он мог «иметь ум свой всегда возвышенным и прилепляемым к единому Господу Богу» (св. Симеон Богослов). Подобно Всесвятому Богу, он мог стать совершенно неудобопреклонным ко злу. Встав на путь преслушания заповеди, Адам изменил своему предназначению – отпал от блаженного единения с Богом, лишился обитающей в нем Божественной благодати.

Следствием отпадения от Бога стала смерть. Насколько человек удалился от Бога, настолько он приблизился к смерти. Прародители человечества сами уготовили смерть себе и всему человеческому роду, ибо Бог есть подлинный Источник всякой жизни и удаляющиеся от Него погибнут (Пс. 72:27). Пребывая в Боге, Адам, по слову св. Иоанна Дамаскина, имел в себе Жизнь, сверхъестественно животворившую его смертную природу. Когда же он отступил от единения с Жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности к распаду и тленности. Смерти телесной предшествовала смерть душевная, ибо настоящая смерть наступает тогда, когда душа человеческая разъединяется с Божественной благодатью (св. Григорий Палама). Удалившись от Бога, Адам вкусил, прежде всего, душевную смерть, ибо «как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает» (св. Иоанн Дамаскин). Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать, говорит св. Симеон Новый Богослов. Безблагодатное состояние души повлекло за собой смерть тела.

После спасения рода человеческого Иисусом Христом человеку открывается возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, воскреснуть душою к блаженной духовной жизни. Такое возвращение связано с духовной борьбой с грехом. Оно требует подвига в ответ на который Бог снова вселяется в человека Своей благодатью.

https://azbyka.ru/grex-pervorodnyj
#20 | Инна Ш. | 03.02.2020 13:55 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Интересный момент. Богородица сама рождена чудесным образом по воле Бога. Может тогда не зря у католиков догмат о непорочном зачатии Богородицы ? Я засомневалась... Тогда еще и Исаак у Аврама и Сары...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites