Святой царь Николай-искупитель

Свят. Иоанн Златоуст: «Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь»


Епископ Корнилий (Радченко). "ПОДВИГ ОСОБОГО ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ, ИЛИ ПОДВИГ ЛЮБВИ. ОБ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II"(печатается в сокращении)

Вопрос признания или непризнания искупительного Христоподражательного подвига Государя Императора Николая II вновь, как почти десятилетие назад, становится важнейшим, определяющим в деле поляризации православных христиан, отделении пшеницы с пажити Христовой от плевел; малого стада Христова от тех, кому Господь скажет: «Не вем вас!» (Лк.13:27)... Сейчас это уже вопрос вероисповедный. Не принимающий десятки самых разных пророчеств и свидетельств об искупительном подвиге Государя становится уже не только цареборцем, но и богоборцем.

Всемирная история выходит на финишную прямую. Мы верим, что Грядущий Царь, собрав Поместный собор, разрешит все споры и противоречия, соберет воедино все «щепки» и «обломки» Православной Церкви, верные Ему, каждому верноподданному определит его место. Поэтому так важно в первую очередь не отпасть от Христа (в т. ч. и через принятие вместоименных кодов) и сохранить верность Государю и Монархии.

Прежде чем восстановить отрекшегося Петра в апостольском достоинстве, Спаситель трижды вопрошал его: «Любиши ли Мя?» (Ин.21:15-17). И нам должно явить свою любовь к Тому, Кто несмотря на нашу неверность и трусость совершил ради нас Свой христоподражательный искупительный подвиг и почти столетие пред Престолом Божиим непрестанно молится о прощении нашего народа. Споры и многочисленные обвинения почитателей Христоподражательного искупительного подвига Государя Императора заставили пристальнее всмотреться в сущность, природу этого подвига, и в результате многие «темные места» прояснились. Вопрос принятия или неприятия искупительного подвига Государя ныне есть вопрос догматический, т.е. вопрос стояния в Православной вере или пребывания в ереси.

С другой стороны, надо отдавать себе отчет в том, что убедить сейчас кого-либо вряд ли возможно. Кто не захочет правильно уверовать, без труда найдет для этого тысячи поводов. Тогда как благочестивое, богобоязненное сердце примет истину без всяких доказательств. Тем не менее, для нас этот скромный труд есть повод исповедать пред лицем Божиим нашу Православную веру во Христа и Помазанника Его.

Несмотря на обилие пророчеств и свидетельств подвижников благочестия, тема искупительного подвига Государя Императора Николая II до 30-х – 40-х годов прошлого века никем серьезно не рассматривалась. Общественное мнение (православно верующих) долго еще не было готово к принятию этого подвига. И когда святитель Сан-Францизский и Шанхайский Иоанн (Максимович) поставил перед Собором РПЦЗ вопрос о необходимости прославления Государя именно в этом чине, его поддержали только три архиерея Зарубежной Церкви. Сербский святитель Николай (Велимирович) в своих проповедях поднимал этот вопрос и благословил почитание в своей епархии Николая Александровича в качестве Царя-искупителя...

Подвигоположник и подвижники

Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос – не только Создатель и Глава Христовой Церкви, но и подвигоположник. Он явил в Своей земной жизни все чины святости, подобно тому, как в зерне содержится все, что впоследствии будет раскрыто в прозябшем, а затем выросшем и принесшем плод растении. Надо только увидеть эти зачатки. Спаситель, как Подвигоположник, явил нам образец всех перечисленных в Нагорной проповеди подвигов святости: апостольского проповедания, святительского попечения о пастве, преподобнического подвига поста и молитвы, мученического полагания живота своего за Бога своего и за други своя… Но, безусловно, самое главное дело, ради которого Он сошел на землю – искупление падшего человеческого рода от первородного греха Адама и Евы и примирение нас с Богом... И вот, вслед за апостолами, уже начиная с I-го века, совершили свой подвиг о Христе десятки тысяч, если не сотни тысяч мучеников и исповедников. В IV в. началось массовое исхождение подвижников в места пустынножительства (преимущественно в пустыни) и в связи с этим естественно возник чин «преподобный», почти одновременно с ним – чин «святитель», около X в. в христианских святцах появились блаженные, Христа ради юродивые, в XI в. – страстотерпцы и т.д... До XX века не было только святого, который смог бы подражать Христу в Его главном подвиге − искупительном.

Пророчества об искупительном подвиге Государя

Первое из известных нам пророчеств о том, что Государю Николаю Александровичу будет предложен Богом этот подвиг, содержалось в книге преподобного Авеля Прорицателя, составленной в конце XVIII в. И затем изречено Императору Павлу I в 1800 г.
А первое услышанное Государем Императором Николаем II пророчество, принадлежит японскому отшельнику монаху Теракуто. В 1891 г. 23-летний Николай Александрович, тогда еще Великий Князь, Наследник Царского престола, посетил Японию. Во время этого путешествия, бросались в глаза те особые знаки почитания, которые оказывались Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении Им буддийских храмов. Это не были просто почести, оказываемые Наследнику Престола Великой Державы, − в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем. Каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле Небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред ним ниц, а когда Он их подымал, смотрели на Него с благоговением и трепетом, торжественно, едва касаясь Его, вводили Его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Царевичем, его ламы не пускали, в том числе и Георгия Принца Греческого. Наследник пешком пошел в одну из рощ вблизи Киото, где подвизался известный всей Японии отшельник и созерцатель Теракуто. Уже издали подходящие увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Смотря невидящими глазами, как бы оторванный от всего земного, заговорил Теракуто:
– О Ты, Небесный Избранник, о великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех. (...) Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя. (...) Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (Ты) свят и безсмертен. (...) Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь ты осиянной преградой злу в мире. Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и безсмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто.

Вскоре последовало предсказанное Теракуто знамение, подтвердившее истинность его слов − покушение на Наследника и чудесное избавление Его от смерти. Могут возразить, что Теракуто – неправославный, и поэтому свидетельство его сомнительно. Но на рожденного Богомладенца – Спасителя мира указали волхвы, во время Входа в Иерусалим Его приветствовали неразумные младенцы, а если Богу будет угодно, то и ослица будет пророчествовать, и камни возопиют, и из камней будут воздвигнуты чада Авраама.

Более того. Поскольку Сын Божий пришел на землю, воплотился и вочеловечился не только для Богоизбранного народа, но для людей всего мира, для всех, кто уверует и крестится; постольку и видимое поклонение Ему должны были совершить не только «свои» – пастушки, но и «внешние» – волхвы (а незримо для нас поклонились или послужили Ему и Ангелы, и Небо, и земля, и исполнение ея, в т.ч. и животные, и всякая тварь). Подобно этому, Государь был удерживающим зло не только в России, и не только в Православной Церкви, но во всем мире. А впоследствии ему предстояло стать святым – выше всех святых. Поэтому засвидетельствованное поклонение ему совершили не только «свои» – старцы схимонахи-отшельники вблизи Севастополя, но и «внешние» – Теракуто и буддийские монахи.

А вот пророчество преподобного Авеля Прорицателя, с которым Государь ознакомился в 1901 г. Он так ответил на вопрос, кому передаст Царь Александр III наследие царское: − Николаю Второму − святому Царю, подобному Иову Многострадальному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Искупитель будет. Искупит Собой народ Свой − Безкровной Жертве подобно. Первая война будет, великая мировая война: И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие.

В начале 1905 г. Государь Император Николай II посетил старца Варнаву и получил от него благословение на приятие мученического венца, когда Господу угодно будет этот крест на Него возложить, и предрек «… еще небывалую славу Царскому имени Его».

Из других пророчеств отметим, прежде всего, письмо преподобного Серафима Саровского (передано в 1903 г., текст его известен не дословно, а в пересказе), слова блаженной Паши Саровской и игумена Герасима, старца Чудова монастыря. Остальные многочисленные свидетельства либо указывали на величие подвига Государя, не говоря явно о венце искупительном, либо были явлены в день отречения или после ареста Царской Семьи.

Поразительно, что о грядущем искупительном подвиге Государя говорили даже те, кто непосредственно готовил цареубийство (разумеется, вкладывая в произносимые слова свой смысл). Так, один из ведущих деятелей масонства сказал за несколько лет до революции: «Как и Людовик XVI, Николай несет ответственность за всех своих предков, организовавших строй. Он более чем символ, он – олицетворение существующих порядков, искупительная жертва всех ошибок и преступлений» (П. В. Мультатули. Свидетельствуя о Христе до смерти…).

Свидетельства об искупительном венце Государя

Московский митрополит Макарий Парвицкий-Невский во дни заточения Царской Семьи имел во сне Божие откровение о подвиге Государя Николая Александровича. Вот как он излагает это откровение:
«Вижу я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: – Господи, иду за Тобой!
А Он, не оборачиваясь ко Мне, отвечает: – Иди за Мной!
Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: – Иди за Мной!
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю:
– Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для твоего народа, а другая сладкая – для тебя.
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо народа. Господь долго не соглашался, а Государь неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув в третий раз, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: – Государь взял вину русского народа на Себя, и Русский народ прощен» (С. А. Нилус. На берегу Божией реки. Т.2.).

Александр Русинов в книге «Духовный смысл искупительного подвига Святого Царя Николая II» приводит несколько свидетельств совершенно особого, исключительного венца от Бога и особого чина святости Государя Императора Николая Александровича. Так, блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская говорила, что Государь выше всех царей будет, поскольку видела духовными очами, как высоко прославлен будет Он Господом, и как уподобится Христу необычным исполнением заповедей Его, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них.
Дивеевская старица блаженная Ксения Степановна еще при жизни Царской Семьи имела видение от Господа, описанное впоследствии С. С. Бехтеевым. В этом видении воедино слились образ Господа Иисуса Христа и образ Государя Николая Александровича и затем было показано, что Царь Николай II сидит одесную Спасителя на Его трапезе в Царстве Небесном, и услышала она слова Господа, что Он поставит Государя первым в Царстве святых.

Удивительно видение 14-летней Ольги Бойко, послушницы Ржищева монастыря под Киевом, душу которой 40 дней, начиная с 21 февраля 1917 года, водили по Царству Небесному. Видение это впоследствии записал С. А. Нилус: «Мы с Ангелом стали подниматься вверх и подошли к большому, блестящему белому дому. Когда мы вошли в этот дом, я увидела в нем необыкновенный свет. В свете этом стоял большой хрустальный стол, … за которым сидели святые пророки, мученики и другие святые. Все они были в разноцветных одеяниях, блистающих чудесным светом. Над этим сонмом Божиих угодников в свете невообразимом на неописуемом дивном престоле сидел Спаситель, а возле Него по правую руку Его сидел наш Государь Николай Александрович, окруженный ангелами. Государь был в полном царском одеянии: светлой белой порфире, короне, со скипетром в руке…».
Когда вечером 2 марта Ольга проснулась, старица в волнении рассказала ей о только что полученном по телефону известии об отречении Государя от престола. Ольга ответила: «Вы только теперь узнали, а у нас там давно об этом говорили, давно слышно. Царь там давно сидит с Небесным Царем». Старица спросила: «Какая же тому причина?» Ольга ответила: «То же, что было и Небесному Царю, когда Его изгнали, поносили и распяли. Наш Царь-мученик». Сестры при этом пожалели Государя и сказали: «Бедный, бедный, несчастный страдалец». Ольга улыбнулась и сказала: «Наоборот, из счастливых счастливец. … Тут пострадает, а там с Небесным Царем будет» (Из письма С. А. Нилуса иеродиакону Зосиме от 6 августа 1917 г.).

Блаженная Евфросиния, Почаевская старица, при жизни много раз обмирала, и душа ее была восхищаема на Небо иногда по месяцу и более. Недавно вышла книга, в которой записаны ее посмертные вещания. В них, в частности, говорится о том, что Собор греческих святых возглавляет святитель Иоанн Златоуст, Собор русских святых – преподобный Серафим Саровский, а Великий Собор всех святых – наш Государь Император Николай II. При этом у Него есть еще свой малый Собор.

Матрос с крейсера «Алмаз» Силаев рассказал о своем чудесном сне, виденном им в ночь после причастия: «Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного льется свет, на который нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!». Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с Ним – прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади Них, на коленях – вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках – по чаше крови.
Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадтский: «Владыко Всесвятый! Виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосердию Твоему ныне павшему народу Твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но возстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте мудрыми века сего, да, поднявшись из глубины падения и на крылах духовных воспаряя в Горняя, прославит во вселенной Имя Твое пресвятое. Верные мученики молят Тя, принося Тебе в жертву кровь свою. Прими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего, прости и помилуй».
После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! Прими кровь Мою и Моей Семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа Моего, Тобою Мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Вем правосудие Твое, но и безграничную милость благоутробия Твоего. Вся прости и помилуй, и спаси Россию». За ним, простирая вверх свою чашу, детским голосом заговорил чистый отрок Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, прими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них прими». И зарыдал мальчик, расплескивая кровь свою из чаши на землю.
И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и воздевая свои чаши к небу, в один голос начало молить Преблагого Господа о спасении народа нашего. И вновь на небе, трогательнее прежнего, раздалось пение «Святый Боже», а затем торжественное «Славно бо прославися», неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого... Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается… Подходит ко мне отец Иоанн Кронштадтский и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси, там Христос воскрес. Ныне все Силы Небесные радуются».

Игумен Серафим (Кузнецов) свидетельствует: «В мае 1917 года в Саровской пустыни передавал мне один почтенный старец-архимандрит замечательное видение: В дни глубокой его скорби о Царственных Страдальцах, когда он молился со слезами, − во время молитвы заснул. Видит он, что находится в Царском Селе, где над Александровским дворцом стоит светлый лучезарный столб, простирающийся до неба. Затем старец подходит к Дворцу, где видит чудное видение: за письменным столом сидит Государь, занимаясь письменной работой; у другого небольшого стола сидит Цесаревич Алексей Николаевич за чтением книги; тут же вблизи Императрица с дочерьми сидит за рукодельем, а среди них находится светообразный старец преподобный Серафим, Саровский чудотворец, говоря свои духовные наставления и утешения. Когда старец Серафим увидал архимандрита, подошел к нему и сказал: «Сильно не скорби, отец, и не унывай, Бог Своих избранных и любимых чад не оставит. Он силен все сделать, чтобы вырвать их от злодеев, но желает им счастья не земного, а небесного. Для Господа легче, чем нам слово сказать, послать легионы ангелов уничтожить всех врагов Их, но Он только отнимет от врагов Их разум, дабы они погубили сами себя. Господь послал меня пока до времени утешать, ободрять и охранять Царственных Страдальцев, ибо дух бодр, а плоть немощна, нуждается в нашей небесной помощи в трудные минуты скорбей. Видишь лучезарный свет, исходящий от лиц Царственных Страдальцев, это знак того, что Они находятся под особым попечением Божиим, как праведники. Как от начала мира всех праведников поносили, обижали, оклеветывали беззаконные люди, последователи первого лжеца и обманщика диавола, так и этих праведных Царственных Страдальцев поносят, унижают, оклеветывают, обижают злые люди, наущенные тем же мировым злодеем, который наущал против всех праведников и против Самого Творца и Бога нашего Христа Жизнодавца. Посмотри на лицо Царицы и увидишь исходящий свет от него ярче других, это знак того, что Она больше всех несет клевет и напраслин от последователей мирового клеветника». Это видение произвело весьма сильное впечатление на старца архимандрита, так что при рассказе его, он не мог удержаться от слез» (Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик).

Многие старцы, начиная с Николая Псковоезерского, говорили о том, что Государь прославлен Богом именно как искупитель. Приведем свидетельство из книги Романа Сергиева «Искупительная жертва…»: «Старец Николай всегда внушал нам святоотеческое отношение к мученическому долгу и искупительной жертве Царя. Когда начинали разговор об искупительной жертве Царя, старец Николай называл Царские Страдания таковыми – искупительными, подобными Страданиям Господа нашего Иисуса Христа, полным сораспятием Христу. Но батюшка постоянно напоминал, что Тайна Искупления, как догматическое учение о Боге, не уяснима вполне для нашего разума, мы можем это постичь только отчасти, поскольку дух наш ограничен для постижения самой главной Истины – Тайны Искупления, и призывал быть очень осторожными в мыслях и словах, когда говорим.

Все, что мы ни говорим о Господе и святых, напоминал нам батюшка, мы говорим “человекообразно”, поэтому он не участвовал никогда в разговорах с людьми, которые явно не желали воспринять дух его мыслей. Искупление, совершенное Господом нашим Иисусом Христом, это – спасение падшего человека, всего человечества, возведение его в данное при сотворении Господом достоинство, обожение грешного человека через Крестные Страдания Сына Божия… Святой первомученик архидиакон Стефан принес себя в жертву Богу – и этим показал всю силу желания своей души приобщиться к Нему. «Так же и Царь, – напоминал старец, – желал быть жертвой Богу за Россию! Понимаете, за Русь! Как законный, стерегущий ее от врагов Царь, Поставленный Самим Господом!».

Жертва Царя Николая, – говорил батюшка, – полное сораспятие Христу, жертва за Русь Святую. «Наш святой Царь, – говорил богодухновенный старец Николай, – искупил Своими крестными страданиями соборную клятву Русского Народа и простил всех за измену и предательство: и Церковь [за предательский указ Св. синода от 7-го марта 1917 года, и за ревностное исправление многовековых богослужебных текстов на местах], и народ [за бездуховное и бездумное следование за изменниками и агентами мировой закулисы, и за прекращение Ему молитвенной помощи основной массы Его подданных]; а мы не приносим должного покаяния и не плачем о Царе пред Господом. Ведь за Царские добровольные, жертвенные страдания мы сохранены Богом и не наказаны, как заслужили. Надо всем умолять Царя о прощении» (Р. Сергиев. Искупительная жертва святого Царя Николая стала неминуемым залогом воскресения Царской России).

Об этом же свидетельствовал и старец Иероним Санаксарский. Старец Христофор Тульский говорил: «Царь … пострадал за нас, омыл Россию Своей кровью, искупил нас». Старец Таврион Батозский утверждал: «Церковь сознательно предала Царя. Она была давно на стороне врага – распинателей Христа. И давно Церковь забыла о том Соборном Обете, который был дан в 1613 году. Вот в чем Церковь земная согрешила! А Царь – Помазанник Божий был. Он по Божию благословению должен был испить эту чашу. Он искупил Россию Своим страданием и смертью! Но Россия долго Его не будет принимать… Против Его почитания многие архиереи будут выступать. Но через некоторое время они Его все-таки «прославят», но «прославят» не так, как Он у Бога прославлен на Небесах… Но придет время, когда народ архиереям скажет: «Ну, сколько можно этих бандитов славить?!» И тогда народ в единогласии, с перевесом в небольшом количестве, перевесят и прославят, как положено – как искупителя! Когда обнищает народ полностью, Царь Николай будет правильно прославлен. Тогда упадут все перед Ним и будут рыдать, и просить прощения». И еще: «Останется Русь, дышущая в немногом количестве, но истинная, и они правильно прославят Царя, и тогда встанет Русь из своих оков!».

Раб Божий Андрей, душу которого водили по раю и аду, говорил, что Государь прославлен на Небесах как искупитель. Елена Вологодская неоднократно свидетельствовала, что среди небожителей Он почитается, «как великий Николай-искупитель, и другого обращения к Нему не должно быть»...

Отрывок из фильма "У черты вечности". Раба Божия Елена, врач-психолог из Вологды, несколько раз была в состоянии клинической смерти... Во время пребывания "на том свете" ей было открыто, что царь Николай II находится во главе всех русских святых, что он прославлен на Архиерейском соборе неправильно - он не страстотерпец, а искупитель.

Анатомия искупления

Согласно богословского определения, грех – это прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей. Определение гласит также, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние. Согласно учения Православной Церкви, грех есть повреждение человеческой природы, болезнь души. Бог не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека, иными словами, уврачевание души его. А больного нужно не наказывать, а лечить, используя горькие пилюли, болезненные прижигания, неприятные процедуры или хирургический скальпель. В любом случае это дело, требующее терпения и времени. Александр Русинов считает, что человек в отличие от Богочеловека Иисуса Христа может взять на себя только чужую вину, а не грех. Для того чтобы пояснить, о чем идет речь, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1 (описанный еще в книге преподобного Иоанна «Лествица»). Некий насельник монастыря согрешил, и настоятель этой обители назначил ему епитимию - 300 земных поклонов. Двое других насельников подходят к настоятелю, и просят разделить на всех епитимию, мотивируя это тем, что виновный раскаялся. Если руководитель пойдет навстречу их братолюбивым устремлениям, каждый из троих сделает по 100 поклонов, и виновный будет прощен не только на земле, но, по-видимому, и на Небе. (Однако в воле настоятеля не разрешить разделение епитимии). В данном случае два братолюбивых насельника взяли на себя вину своего брата во Христе, не касаясь греха его.
Пример 2. Преподобный Корнилий Крыпецкий каялся в грехах насельников своего монастыря: винопитие, блуд и др.; и в качестве епитимии клал за них поклоны. В данном случае он брал на себя чужие грехи. Однако нет никакой гарантии, что Господь обязательно простит беззакония согрешивших. Случаи, когда Он отказывал в таких благочестивых, казалось бы, просьбах, можно увидеть в житиях преподобных Серафима Саровского, того же Корнилия Крыпецкого и других угодников Божиих.

Вот другие примеры взятия грехов ближних на себя. Сестра смертельно больного Михаила Мантурова по предложению прп. Серафима Саровского умерла вместо своего брата, стяжав, помимо всего прочего, многие венцы от Господа. Сам Батюшка три дня и три ночи усердно молил Господа, чтобы Он лучше лишил его, убогого Серафима, Царства Небесного, но не наказывал архиереев последних времен, место которым уготовано во аде (но получил отказ). Еще более удивительный пример – подвиг блаженной Ксении Петербургской, которая после смерти супруга заявила: «Ксеньюшка моя умерла, а я, грешный Андрей Петрович, – жив».

Пример 3. Многие богобоязненные православные христиане вымаливают грехи своих почивших родственников: аборты, случаи богоборчества, колдовства и др. И, как правило, вполне успешно вымаливают. В данном случае происходит вымаливание не только личных грехов родственника, но и вины, которая почиет на всем роде. Между тем, только личные грехи предполагают личную (персональную) ответственность за них. В соборном грехе (родовом ли, или грехе всего народа, как соборной личности) личная ответственность может отсутствовать, но соборная вина будет тяготеть, пока ее (и, следовательно, грех, который явился причиной вины) не вымолят.

Пример 4. Вряд ли вызовет сомнение утверждение, что мученики за Христа не только подражают своему Божественному Учителю, но и несут епитимию за соборный грех и вину народа. Недаром говорят: «Кровь мучеников – лучшее семя для Христовой Церкви» и «Свята земля, политая кровью мучеников».

Пример 5. Духовно-благодатные кресты, или кресты преданности в волю Божию. На них восходят совершеннейшие христиане, сораспявшиеся Христу, о которых апостол Павел сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). Восходят по предложению Господню, как правило, для молитвы и страдания за тех, кто находится в рабстве страстей и сам себе помочь не может. В данном случае речь идет уже не только о конкретном грехе и вине, рожденной грехом, но и об избавлении от самой душевной страсти, порождающей этот грех.

В искупительном подвиге (Христовом ли или Христоподражательном) можно выделить три элемента:
1) взятие вины (или греха);
2) уплата достаточной вины за грех, при которой Господь, взирая на благочестие вымаливающих, сочтет, что соборная личность исправилась, и время прощения пришло;
3) потребление греха, уничтожение его.
Третий пункт (элемент) есть привилегия исключительно Господня. Если саму природу греха и смерти он победил Своей Крестной смертью, то вопрос: вычеркнуть грех раскаявшегося грешника из хартии или оставить – находится всецело в Его Воле. Первые же два элемента в подражание Христу доступны и людям. При этом соборный грех всего народа может взять на себя и вымолить лишь законный Отец народа – Богопомазанник, причем грех, направленный лично против Него (неверность, предательство, убийство и пр.). Как метко выразился святитель Иоанн Златоуст, «править народом может любой, но умереть за народ может только Царь».

Кто может стать искупителем?

Митрополит Макарий (Булгаков) указывает необходимые условия для того, чтобы стать искупителем чужого греха. При этом он говорит просто о личности, никак не оговаривая, что это может быть только Бог, а не человек. Итак, искупителем, согласно святителю Макарию, возможно стать, если выполнены следующие требования:
1) когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;
2) когда лице, принявшее на себя уплатить долг... само не состоит перед Богом в таком же долгу;
3) когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;
4) когда действительно принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг (Православно-Догматическое Богословие. Т. 2). Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что
5) искупителем может быть только Царь, и к тому же, искупителем греха, направленного против него; иными словами, искупительный подвиг – это исключительно царское служение.

Все эти условия наш Божественный Спаситель и Царь Славы безусловно выполнил, причем Своей Жертвой Он искупил не только первородный грех Адама и Евы, но и все прошедшие и грядущие грехи всего рода человеческого.

Легко видеть, что все пять пунктов, требуемых, для того, чтобы стать искупителем, в данном случае искупителем вины соборной неверности Русского народа Царствующему дому Романовых и конкретно Государю Императору Николаю II, полностью исполнены на Нем:
1) предложение Ему стать добровольной жертвой за соборный грех неверности нашего народа исходило от Бога и было сформулировано в пророчествах прп. Авеля Прорицателя, прп. Серафима Саровского, блаж. Паши Саровской и др. (о чем уже сказано выше);
2) Сам Государь Николай Александрович до конца был верен Своему мятежному народу, всячески оправдывал его и молился за него (подчеркнем, что речь идет о непричастности Его именно соборному греху неверности, а не о личных грехах);
3) жертва со стороны Государя Императора была сознательной и добровольной; Он много раз говорил в доверительных беседах, например, П. А.Столыпину: "Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, я согласен быть ею, да свершится воля Божья". То есть Государь понимал, что Ему должно стать не только искупителем, но и потенциальным спасителем России;
4) плата за долг (соборный грех) – кровь и смерть не только Государя, но и всей Царской Семьи (а цена греха есть именно смерть (Рим.6:23; Рим.5:12,14; 1Кор.15:21); и, наконец,
5) Николай II, будучи Царем, искупил грех измены своего народа, направленный против него.

Подвиг во имя Любви

Дело спасения человеческого рода, или иначе, таинство искупления, Господом Иисусом Христом, воплощенным Сыном Божиим, Священное Писание называет тайною, в нюже желают ангели приникнути (1Петр.1:2), тайною, сокровенною от век и от родов: ныне же явися святым Его (Кол.1:26) и глаголет премудрость Божию, в тайне сокровенную,… юже никтоже от князей века сего разуме (1Кор. 2:7-8). Попытаемся, однако, вслед за святыми отцами хотя бы в малой мере причаститься этой великой тайны.

Представим себе такую привычную ситуацию в повседневной семейной жизни. Отец семейства узнал, что сын его совершил неподобающий поступок: огрызался или нахамил взрослым, обманул кого-либо, подрался со сверстниками (не из благочестивых или благородных побуждений, а по страстям) или что-либо подобное. Естественная реакция отца – огорчение: – Сынок, разве этому я тебя учил? После выговора, а если проступок был совершен не в первый, а в сто первый раз, то и без всякого выговора, он надлежащим образом наказывает сына. При этом внимательно следит за душевным состоянием того: раскаивается ли он, скорбит ли, что своим неблаговидным проступком огорчил отца земного (а тем паче Отца Небесного), положил ли в сердце своем намерение никогда больше не совершать проступок. Затем, когда сочтет срок наказания достаточным, объявляет об окончании епитимии и ждет, когда сын подойдет к нему и скажет: – Прости, папа, я больше не буду! И совершает он все это не по ожесточению сердца, и не по законническим соображениям, а единственно руководствуясь отцовской любовью к чаду, зная, что нераскаянный грех вызовет ощущение безнаказанности и приведет к развращению сердца.

Так и Отец Небесный скорбями, болезнями, лишениями и иными имиже весть средствами воспитывает нас, нерадивых чад Своих, ожидая нашего исправления, непременно сознательного и добровольного. Разумеется, когда речь идет о грехах не к смерти, или о грехах нарушения заповеди любви к ближним. И уж, конечно, при наличии почтительного отношения к нашему Небесному Родителю, поскольку без доверительных отношений воспитание становится в принципе невозможным, поскольку средства палочной дисциплины приведут только к озлоблению. (И это одна из причин, почему заповедь любви к Богу есть первая и главная заповедь, а в семье ее место занимает заповедь почитания родителей). Подобным образом и Русский народ, как соборная личность, за распри, междоусобицы был наказан двумя игами: татаро-монгольским и польско-литовским.

Но качественно иное дело, когда утрачено доверие к Родителю: земному ли в семье, или Небесному в народе (вместе с Его живой иконой и Наместником – Царем земным). С утратой вертикали рушится все – утрачивается всякая возможность реального управления и воспитания. И все привычные средства воспитания становятся в этом случае совершенно бездейственными и неэффективными. Именно такая ситуация и сложилась в России в начале XX века. Мы помним, что еще Адам в раю не только не раскаялся в нарушении одной-единственной заповеди, но изо всех сил оправдывался, осуждая сначала Еву, а затем и Самого Бога: «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел». Подобным образом оправдывалась и Ева: «змей обольстил меня, и я ела» (Быт.3:12-13). При этом у обоих не было и намека на покаяние и желание исправить свою жизнь. Обычные средства воспитания в данном случае были безсильны.

Еще более драматично развивались события в нашей стране. Безверие, нигилизм, увлечение оккультизмом, а затем вхождение многих людей, занимавших в Российской Империи ключевые посты в Государстве, Армии и Церкви в масонские ложи, т. е. в ряды врагов Христовых, поставивших себе целью уничтожение христианства. Затем действия по устранению тем или иным путем Помазанника Божия (а еще ранее убийство Императоров от Павла I до Александра II), массовый террор против высокопоставленных сановников, верных присяге и составлявших опору трона.

Итак, Русский народ в значительной части своей восстал против Бога и христа Его, а своего Отца и Пастыря. Начали исполняться слова пророчества Теракуто о Государе: «Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя». При этом народ наш лишался своего высокого назначения быть 3-м Римом, Кивотом Православия и Подножием Престола Божия. Дальнейшее существование человечества утрачивало свой смысл, и всемирная история неминуемо должна была подойти к своему завершению. Но там, где безсильны все другие средства, там всесильна и всемогуща Любовь. И высшее проявление ее – принесение Государем Императором Себя в жертву за весь Свой помраченный народ...

По учению Святой Церкви Любовь есть вершина христианских добродетелей, союз совершенств, самая первая и главная заповедь любого православного христианина... Любовь имеет несколько ступеней (по Симеону Новому Богослову − 5), первая из которых – сострадание, а последняя, высшая – жертвенность... Первосвященническое служение Спасителя состояло в том, что Он вместо всесожжений жертвенных животных, которые были только прообразовательными, принес в жертву Самого Себя...

Обратимся теперь к истории соборного грехопадения Русского народа, как соборной личности, и Христоподражательного спасения его, совершенного Богом через Государя Императора Николая II.

Земля Русская, Держава Российская и Богоизбранный Русский народ названы Богом устами старцев Русью Святой, Всемирным Кивотом Православия, Третьим (последним) Римом (в лице первопрестольной столицы ее), Подножием Престола Божия и Домом Пречистыя. Ее Богоизбранный, Боговенчанный Глава – Хранитель догматов Православной Церкви (т.е. Кивота Нового Завета), Удерживающий мировое зло; сердце Его, безусловно, в руце Божией. Принадлежность к Русскому народу, по определению прославленных угодников Божиих и старцев, должна быть предметом благодарения Бога. Со своей стороны русские люди клялись на верность Богу, Православной Церкви и державным Хранителям ее – Царствующему Дому Романовых. За верность Господь дал Русскому народу обширную территорию, природные богатства и неуклонно вел Россию к еще большей славе. На ее землях были расположены три из четырех Уделов Божией Матери, великое множество святынь, неисчислимый Собор избранников и угодников Божиих.

Но Русский народ мало-помалу стал уклоняться в маловерие, чужебесие, нигилизм, атеизм, согрешать принадлежностью к оккультизму и масонству, неоднократно согрешал неверностью своим Боговенчанным Государям и даже – цареубийством. Когда чаша соборной неверности была переполнена, Бог изгнал нас из рая Святой Руси, лишил удовольствия лицезреть Помазанника Божия – отнял Удерживающего и предал народ в руки богоненавистников и русофобов... Должно было пройти не менее 70 лет для того, чтобы народ наш в полноте вкусил «прелестей» последнего ига: ужасов чрезвычайки, убийства и уничтожения прежде всего бого- и царе-отступников, а затем и лучших людей русских, разграбления и закрытия храмов и монастырей. Избавить Русский народ от справедливого гнева Божия, а точнее, воспитательной епитимии, не мог никто из представителей народа, поскольку все были под клятвой. Только один человек был свободен от нее – Государь Император Николай II, как не нарушивший соборный обет, только Он мог вымолить чашу гнева Божия, принести Себя в жертву за Богом вверенный Ему народ. Вообще, священно-таинственный союз Православного Боговенчанного Царя-Батюшки со Своим верноподданным народом есть икона (Нового) Завета Бога в лице Иисуса Христа со Своим христолюбивым народом.

Побудительными причинами для совершения Государем Христоподражательного искупительного подвига стали: 1) предложение Божие, явленное Ему через угодников Божиих; 2) неизреченная любовь Царя-Батюшки к Своему мятежному блудному народу. Он ни разу даже в мыслях не осудил предавший Его народ, но всячески оправдывал его. Не требует доказательства и то, что Государь наш в подражание Своему Первообразу понес за нас двоякий крест: 1) крест отвержения Собственной воли и покорности воли Божией; 2) крест вольных страданий, мучений и скорбей за наши грехи. Достаточно вспомнить слова Его, неоднократно Им произнесенные: «Если для спасения России нужна искупительная жертва, Я стану этой жертвой, да свершится воля Божия».

Любой Боговенчанный Русский Монарх совершает тройственное служение: 1) пророческое, которое во Христе, в подражание Христу и во образ Христов означает не установление новых заповедей, а следование заповедям Христовым и требование от народа исполнения этих заповедей; 2) архиерейское, как Епископ епископов и Епископ внешних дел Православной Церкви и хранитель ее догматов; 3) царское, как защитник народа от внешних врагов и от внутренних смут, безпорядков.

Государь же Николай Александрович совершил его в максимально возможной для человека полноте: 1) пророческое – и при земной жизни (опираясь на таких угодников Божиих, как Г. Е. Распутин-Новый), но главным образом уже после завершения земного пути, в последние годы, когда Он многократно являлся и ныне является различным людям, предупреждая об опасностях для верноподданного малого стада Христова и указывая конкретные пути ко спасению; 2) архиерейское, как принесший Сам Себя в жертву за Свой народ; 3) царское, как победитель со Христом и во Христе над силами тьмы и ада (это тема отдельного рассмотрения) и как пребывающий ныне в величайшей, воистину царской, славе.

В качестве доказательства вспомним слова избранников Божиих:
Теракуто: «О, Небесный Избранник, … Ты выше всех».
Старец Варнава Гефсиманский: «Царскому имени Вашему предстоит небывалая еще слава».
Блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская: «Государь выше всех царей будет, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них».
Дивеевская старица блаженная Ксения Степановна: Господь изрек ей, что Он поставит Государя первым в Царстве святых.
Блаженная Паша Саровская: «Он выше всех святых будет».
Блаженная Ксения Почаевская: «Государь возглавляет на Небесах Великий собор всех святых».

Царская Пятидесятница будет связана с воскресением преподобного Серафима Саровского, когда на присутствующих преизобильно изольется благодать покаяния, и затем с дарованием Царя, когда на Русский народ преизобильно изольется благодать соборности. С нашей стороны для усвоения искупительного Христоподражательного подвига Государя Императора необходимо правильно уверовать в совершенное Им, принести всенародное покаяние за совершенный соборный грех и, насколько возможно, возлюбить Его ответной благодарной любовью.

Образ Царя Небесного

Согласно определения VII Вселенского Собора почитание, воздаваемое образу, восходит к Первообразу. Следовательно, и хула на образ также возносится к Первообразу. В особой мере это относится к Царю, Помазаннику Божию, Который Своим Лицом и Саном Царским суть икона Господа нашего Иисуса Христа. Утверждающий, что Помазанник Божий принципиально не может подражать Господу Иисусу Христу в Его искупительном подвиге, не только хулит Искупительную Жертву Спасителя, но и пребывает в иконоборческой ереси, осужденной VII Вселенским Собором. А воздавая должное христоподражательному искупительному подвигу нашего Батюшки-Царя, мы воздаем должное и Царю Славы − Христу (Пс.23:10)...

Цена искупления

Сразу скажем, что смерть Царственных Мучеников не была легкой и мгновенной, как нас в том пытались уверить многочисленные фальсификаторы истории. Нет, страдания были невыносимыми и длительными. Раб Божий Евгений, которому дано было в 2001 году на мгновение пережить эти страдания, говорил, что они сопоставимы со страданиями человека, у которого живым снимают скальп (кожу) с головы. Высокопоставленные богоборцы, видевшие в 1918 году в Кремле заспиртованную голову Государя Императора, отметили, что она была совершенно седой, зубы Его – плотно сжаты. Государыня Императрица, видимо, не могла стерпеть, видя истязания дочерей, и проклинала убийц, т. к. лицо Ее было совершенно разбито, а переносица сломана.

Мучения были изощренными и длились не менее часа. Но особенно мучительно было видеть Царственным родителям, как на Их глазах истязали Их детей... Один из организаторов убийства П. Л. Войков (настоящее имя – Вайнер Пинхус) самодовольно сказал: «Мир никогда не узнает, что мы с Ними сделали!»... Однако Господь допустил взятие Екатеринбурга армией Колчака через неделю после убийства Царской Семьи только для того, чтобы следователь по особо важным делам Н. А. Соколов под общим руководством генерала М. К. Дитерихса смог произвести расследование этого злодеяния. Ежегодные появления кровавых подтеков на южной стене подвала Ипатьевского дома, а сейчас – появление кровавых ран на иконе Царственных Мучеников у р. Б. Валентины в Клину и многие другие чудесные знамения, – все это вселяет веру в то, что и в этом деле все тайное рано или поздно откроется.

Виновен ли Русский народ в цареубийстве?

Обычный аргумент Л. Д. Симоновича, умело сыгравшего на патриотических чувствах верных, и нынешних его последователей: «Русский народ Царя не убивал. Мы только предали Его. Убивали ж*ды, пусть они и каются». Надо отдать должное: оригинальный способ перенести покаяние с Русского народа на ж*дов, и тем самым совершенно снять вопрос о соборном покаянии с повестки дня. Рассмотрим внимательно этот аргумент. Спаситель сказал Понтию Пилату, искавшему возможность освободить Его: «более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19:11). А еврейскому народу апостол Петр возгласил: «Мужи Израильские! … Иисуса Назорея … вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян. 2:22-23).

Для того чтобы стало понятнее, вспомним евангельские события, связанные с Крестной смертью Спасителя. Итак:
1) Иуда Искариотский предал своего Божественного Учителя;
2) архиереи и книжники осудили Его на смерть;
3) римские воины, возглавляемые сотником Лонгиным, исполнили приговор (т.е. предали Его смерти).

Итог для людей-участников этих событий таков:
1) имя Иуды покрыто несмываемым позором, пожалуй, трудно больше оскорбить и опозорить человека, чем, назвав его «иудой». А ведь он не убивал Богочеловека и не требовал Его смерти, он «только предал»;
2) память об осудивших Спасителя и требовавших Его смерти практически канула в Лету (известны только имена Анны и Каиафы);
3) сотник Лонгин, возглавлявший римских воинов, распявших Христа, прославлен Церковью, как священномученик (по мнению святителя Димитрия Ростовского его следует отнести к числу 70 апостолов), а два воина – спутники его, отказавшиеся принять от архиереев сребреники и проповедавшии Христа распята, стяжали мученические венцы.

Далее. Господь взирает на сердце человека и лобызает его намерения. Из житий святых нам известны многие случаи, когда люди намеревались совершить богоугодное дело (например, принять монашеский постриг), но умирали, так и не успев исполнить его; тем не менее, Спаситель принимал их благочестивые намерения, как уже исполненные.
А каковы были намерения едва ли не половины русских людей? Самое «мягкое» требование заключалось в надписи на транспаранте: «Николая Кровавого – в Петропавловскую крепость!». Но были и более кровожадные требования. Так, эти, по слову Ф. И. Тютчева, «выродки земли родной» кричали: «Дайте нам Николашку, мы Его своими руками растерзаем», – и действительно пытались совершить самосуд; не раз покушались на жизнь Государя и членов Царской Семьи… Не сумели только потому, что Государя и Его Семью хранил Божий Промысл. Да еще высокопоставленные цареубийцы, которые «хранили» Царственных узников «для чистоты ритуала», т. е. для того, чтобы впоследствии принести неоскверненную Жертву... А уж проявления хамства, грубости, глумления, сквернословия и различных изощренных моральных пыток не прекращались ни на один день. Итак, эти хамы и выродки не убили Государя не потому, что были благородны и верны данной присяге, а лишь потому, что им не дали это совершить.
Да, слава Богу, было на Руси много совестливых, благочестивых, благоговейных подданных, верных Богу, Царю и Отечеству, верных заповедям Христовым и принесенной Присяге. Но ведь в 1613 году клялись русские люди не в том, что среди предателей будут и верные, а в том, что если обрящется хоть один изменник, «на того изменника стояти всею землею за один…».


Некоторые уточнения

Убийство Царской Семьи, безусловно, стало величайшим злодеянием, имевшим целью не только отъятие Удерживающего, но и изменение всего хода всемирной истории. Оно рассматривалось его организаторами, как необходимое условие для победы мировой революции с последующим установлением нового мирового порядка во главе с антихристом. Но помимо духовно-мистической составляющей оно содержит и юридический аспект, как уголовное преступление. Как свидетельствует П. В. Мультатули, закон до революции, рассматривая преступления, совершенные группой лиц, выделял: 1) зачинщиков, т.е. лиц, «которые умыслив содеянное преступление, согласили на то других, и те, которые управляли действиями при совершении преступления, или же первыми к тому приступили», 2) сообщников – лиц, которые «согласились с зачинщиками или другими виновными совершить, совокупными силами или действиями, предумышленное преступление», 3) подговорщиков или подстрекателей – лиц, которые, не участвуя сами в совершении преступления, «употребляли просьбы, убеждения, или подкуп и обещание выгод, или обольщения и обманы, или же принуждение и угрозы, да-бы склонить к оному других», 4) пособников – лиц, «которые, не участвуя сами в совершении преступления, но из корыстных или иных личных видов помогали или обязались помогать умыслившим оное».

Попытаемся квалифицировать действия известных нам участников убийства Царской Семьи (включая подготовку и завершение его, сокрытие следов и организацию дезинформации) и отнести их к той или иной группе преступников. К организаторам, или зачинщикам следует отнести прежде всего банкира Янкеля Шиффа (в сговоре с другими представителями транснационального капитала), председателя ВЦИК Янкеля Свердлова и комиссара Дома особого назначения Янкеля Юровского...

К сообщникам можно отнести команду убийц-боевиков Я. Свердлова; комиссара Уральского военного округа Ф. И. (Шайи) Голощекина, комиссара снабжения Уральской области и члена «тройки» ЧК по Царской Семье П. Л. Войкова (Вайнера Пинхуса), А. Г. Белобородова, внутреннюю охрану ДОНа; председателя Коминтерна Г. Зиновьева (Апфельбаума) и председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского; «крикунов» из внешней охраны М. А. Кудрина (Медведева), П. З. Ермакова, Г. П. Никулина, П. С. Медведева, А. А. Якимова, Старкова, А. А. Стрекотина, М. Кабанова и других (заявлявших о своей первостепенной роли в организации и осуществлении убийства Царской Семьи, на самом деле имевших лишь косвенное отношение к этому, но за бахвальство свое заслуживших гнев Божий); таинственных кураторов генерала Мориса Жанена, личного представителя Я. Шиффа, агента разведок трех стран Сиднея Рейли, З. Пешкова; косвенно – Генерального Секретаря Великого Востока народов России, бывшего главы Временного правительства А. Ф. Керенского, а также Н. С. Хрущева (Перлмутра), А. Яковлева, Э. Радзинского и др.

Подстрекатели – прежде всего солдаты и рабочие из внешней охраны ДОНа, «революционные массы» (матросы-анархисты, рабочие, уголовные элементы), требовавшие смерти Государя и многие другие; а в качестве заказчиков убийства – финансовые воротилы во главе с Я. Шиффом. Ну а пособники злодеяния – многие русские (и нерусские) люди; а как соборная личность, принесшая присягу на верность Царствующему роду Романовых – весь Русский народ, т.е. все верноподданные Государя Императора. А вина за грех ложится и на их потомков, в т. ч. на всех нас!
Поэтому, если о том, убивали ли непосредственно Русские люди Государя и Царскую Семью, можно спорить (и, по-видимому, ответ будет отрицательным), то на вопрос: причастны ли Русские люди к цареубийству, следует по совести ответить положительно: да, безусловно, причастны. Ибо помраченные и ослепленные русские люди пребывали в эйфории по поводу мнимых новоявленных свобод, и совесть их не отягощали воспоминания о принесенной присяге на верность Государю Императору и Наследнику Царского престола. Потом с таким же энтузиазмом разоряли Православные храмы, взирали на аресты и убийства священнослужителей.

Что же касается цареубийств Императоров Павла I и Александра II, то уж в них непосредственное участие русских людей оспаривать невозможно. И покаяние наше должно быть всенародным, искренним и безоговорочным. Об этом говорили многие угодники Божии.

«Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный. Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготеет над всем Русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас. И если это так, то … необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя во главе всех Русских Новомучеников. У Господа все возможно! В силе Он печаль на радость преложить и воскресить Святую Православную Русь» (Епископ Сеаттлийский Нектарий (Концевич).

«В скорби говорим мы, «кровь Его на нас и на детях наших», т.к. в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние пред памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала. … Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться вся Русь, как некогда склонились киевляне пред умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы пред убиенным ими великим князем Андреем Боголюбским» (Архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович).

«Вся Россия виновата в этой ужасной смерти, и никто не подумает, никто не сознается в своих грехах! Молитва, покаяние и сознание своего великого греха перед Царской Семьей, может быть, искупят этот грех, который иначе ляжет и на детей наших, и не будет у нас больше Родины, не будет дано нам видеть благополучие земной эпохи, не будет дано нам видеть Царствие Небесное» (Из воспоминаний Т. Мельник (Боткиной). «И пока Русские люди не уразумеют миссию Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор не будет и мира на земле» (Князь Николай Жевахов «Причины гибели России»).

Крайне важное уточнение: кровь Царя-искупителя и членов Августейшей Семьи на нас или в нас?

По слову апостола, без пролития крови не бывает прощения (Евр.10:22). Спаситель совершил свой искупительный подвиг для спасения рода человеческого, пролил Свою Божественную кровь – это объективная сторона подвига. И никто не задается вопросом, виновны ли мы или наши предки в пролитии Его Крови и Крестной смерти. Существенно лишь то, принимаем ли мы или не принимаем эту жертву за всех нас – это субъективная сторона подвига.

Если принимаем, мы усваиваем себе искупительный подвиг Христов, становимся сопричастными ему, и пролитая Божественная Кровь служит делу нашего спасения: Ею мы оправдываемся пред Отцом Небесным. Тогда Кровь Его не на нас, а в нас – Она становится залогом нашего спасения, дверью в Жизнь Вечную. Если не принимаем, пролитая за нас Кровь Христова свидетельствует против нас, становится причиной нашего осуждения, путем к вечным мукам ада. В первом случае – Благословение Божие на нас, в последнем − проклятие. То же и в отношении Христоподражательного искупительного подвига Государя Николая II. Он пролил Свою кровь и кровь Своей Семьи за нас, за вверенный Ему Русский народ. Если мы, как соборная личность, примем Их Царскую жертву и ответим Им ответной благодарной любовью, то ею мы оправдаемся в грехе соборной неверности, и она станет ключом к Воскресению Святой Руси и исполнению обетований Божиих о нас.

Если же мы, как соборная личность, не примем искупительного подвига Государя и неотделимых от Него членов Царской Семьи, кровь Их будет свидетельствовать против нас, и послужит к тому, что народ наш будет стерт с лица земли, и дальнейшее продление жизни на земле потеряет в очах Божиих всякий смысл. В этом случае мир ожидает только ужасы антихристова беззакония, Второе пришествие Христово и Страшный суд. Поэтому так важно искреннее, от всей души, из глубины сокрушенного сердца исходящее покаяние, без поиска поводов к самооправданию, и, как результат, искренняя безоглядная любовь к Тому, Кто Своими страданиями, пролитием Собственной Царской крови и Своей крестной смертью, к которым Его побудила совершенная, все оправдывающая любовь к нам, стал источником нашего соборного спасения.

Все это нашло свое выражение в исповедании, произносимом нами на Всенародном Чине покаяния одновременно в Тайнинском и в других местах: «Сознаем и искренне раскаиваемся в соборных грехах, соделанных нами, нашими предками и соотечественниками. Всею душею приемлем Христоподражательный искупительный подвиг Благочестивейшаго Государя Императора Николая II Александровича и неотделимых от Него членов Августейшей Семьи и Их верных слуг; решительно отметаемся от всех, яже не в результате помрачения и заблуждения, а сознательно и целенаправленно готовили и совершали Их ритуальное убиение; ощущаем себя сопричастными подвигу любви Царской Семьи; всем сердцем воздаем Им ответною благодарною любовию, и, хотя и недостойны именоваться чадами Твоими, Господи, обаче, уповая на милосердие Твое, молим Тя: верни нам сыновство Твое призванием на Царство Избраннаго Помазанника Твоего и даруй нам утраченный рай – Русь Святую, Православную и Самодержавную. Аминь».

За все человечество

Все Русские Цари, начиная с Иоанна Грозного, осознавали Свою высокую миссию быть Удерживающими по отношению к силам мирового зла. При этом наши Государи противопоставляли себя не какой-либо отдельной стране или политическому деятелю, а всей совокупности мирового зла, руководимой и направляемой князем тьмы и стремившейся восторжествовать в человечестве. Это отчетливо понимали, в частности, наши Императоры Александр I и Александр III.

XX век, как никакой другой, явил собой наступление сил зла; впервые в таких масштабах влияние на мировую историю получили силы мировой закулисы, ставившие своей целью уничтожение Православия и всей христианской цивилизации. Исторический подвиг Императора Николая II как раз заключался в том, что все Свое царствование Он вел непримиримую войну с мировым злом, с идеологией зла, которая год от года все более преобладала в истории государств и народов (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти).

Ни один Русский Царь не понимал Своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович. Здесь – источник … Его веры, Его общения с Божиими людьми, Его поисков духовной опоры, какой Он не находил вовне, со стороны тех, кто не понимал, кем должен быть Русский Царь и какова Божественная миссия Помазанника Божьего, и осуждал Его. Но здесь и источник той злой травли, какой подвергался Государь... (Князь Николай Жевахов. Причины гибели России).

П. Мультатули отмечает, что мученический путь Царской Семьи был поэтапным, причем каждый этап был заранее подготовлен и спланирован ее палачами. Поэтому убийство Царской Семьи является не просто преступлением, не просто умышленным убийством, но величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира.

Убийство Императора Николая II, «Белого Царя», вызвало чувство глубокого горя у многих людей иноверческого исповедания. Один палестинский араб-мусульманин сказал после цареубийства: «Не думайте, что Русский Царь был только русский. Нет, Он был также и арабский. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности» (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти).

В Эфиопии и ряде арабских стран после цареубийства прошла волна массовых самоубийств, для прекращения которой пришлось применять специальные религиозные и государственные меры. Характерны также слова двух татарских мулл Тобольска, сказанные ими в марте 1917 года, когда стало известно об отречении Императора Николая II: «Погибла Русь. Прогневали Бога». Глава всех буддистов России Пандито Хамболама Дамба Аюшеев утверждает: «С этого момента, когда наши ламы давали присягу Императору России, или исполняли Его указы, они воспринимали это как указ от нашего божества Белой Тары. Наш самый уважаемый Пандито Даши-Доржо Итигилов относился к Императору Николаю II и к Цесаревичу, как к нашим святым. Когда в 30-х годах убивали буддийское духовенство – а было уничтожено 16 тысяч буддийских лам, то они шли умирать спокойно потому, что у них был пример Белого Царя Николая II».

Пьер Жильяр очень точно выразил это мировое значение жертвы Царской Семьи: «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину – они умерли мучениками за все человечество». Кровь Царственных Мучеников тяжким грехом легла не только на Русский народ, но и на весь мир, ибо весь мир не сделал ничего, чтобы Их спасти. Ипатьевский подвал стал прообразом подвалов ЧК, а дым от коптяковских костров предшествовал крематориям Освенцима и Дахау (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти).

Хотя, разумеется, вина Русского народа совершенно особая, поскольку все остальные народы не давали Соборный обет на верность Царствующему Дому Романовых, не приносили присягу на верность Государю Императору и Наследнику Царского Престола.

Комментарии участника: Фокин Сергей (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 18 )
  
#5 | Фокин Сергей | 21.01.2020 16:18 | ответ на: #4 ( Сергей Р ) »»
  
1
Сергий. Воскресение требует Подвига и Трудов! У человека две ноги. Одного Покаяния мало! Оттолкнувшись от Покаяния за грех ЦареОтвержения, нужно вступить в Признание Нового Царства! И приложить усилия в трудах его Осуществления! В Новом Царстве уже готов и ждёт Царь Правды. Но каждый входит в него сам и каждый сам строит себе лодку, которая и перевезёт его в Ковчег Спасения. Никто силком не потащит!
Для этого и страдали Пророки, взывая: к принятию Идеи, Образа и строительству Святой Руси!

Пока же - кто мешает каждому обратиться к своим духовникам с требованием Организации Чина Всенародного Покаяния?!
С БОГОМ
  
#10 | Фокин Сергей | 22.01.2020 13:56
  
5
НАЧАЛО ЯВНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА


«После отречения России от Бога и Его Помазанника, синодальные христопрадавцы изуродывали все Священные Богослужебные тексты Православной Церкви. Изуродывали их тем, что вымарали из Богослужения и вообще всех молитв поминовение Чина Главы Земной Воинствующей Церкви. На Святом Царском Месте Главы Земной Воинствующей Церкви перестал поминаться Законный Божий Избранник-Царь, в результате чего и настали на Святом Месте Царя в церковной молитве мерзость запустения реченная Пророком Даниилом» АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ (ПОТАПОВ, + 1922)

«Будет падение духовенства российского. Духовенство своим молчанием заведет паству к антихристу. Когда придет время исполнения 13-й главы /Откровения Иоанна Богослова/, тогда духовенство замолчит». (Соль Земли (Фильм 4), архимандрит Таврион, 3:47).

«На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Серафим Саровский).

«Духовенство предастся антихристу. Мы в том грешны, что не заступились за царя. Если будет покаяние российского народа за цареубийство, Господь даст Царя. Царь обличит духовенство, архиереев» (О. Таврион: (Фильм 4), Архимандрит Таврион, 3:31)).

ВЕНЕЦ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

«Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтобы прельстить.
При его короновании, когда будет читаться "Символ веры", он не даст его правильно прочесть, где будут слова Иисуса Христа, Сына Божия; он отречется от этого и признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет: "Это - антихрист!" И за это будет умерщвлен. При коронации антихрист будет в перчатках. И когда будет снимать, чтобы перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит большему уверению, что это антихрист. Сойдут с неба пророки Енох и Илия, которые так же будут всем людям разъяснять и восклицать: "Это антихрист, не верьте ему". И он умертвит их, но они воскреснут и полетят на небо. Антихрист будет сильно обучен всем сатанинским хитростям, он будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Он "своих людей" будет "штамповать" печатями. Будет ненавидеть христиан. Начнется уже последнее гонение на христианскую веру, которая откажется от печати сатаны. Сразу начнется гонение на Иерусалимской земле, а потом и по всем местам земного шара прольется последняя кровь за имя нашего Искупителя Иисуса Христа. Из вас, чада мои, многие доживут до этого времени
». Старец Лаврентий Черниговский.

КОНЕЦ ПРЕДАТЕЛЬСТВУ

«В последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию как саранча. «разве это война?» - вопрошал владыка Феофан. – вот будет война, когда на Россию весь мир вооружится. И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет» Феофан Полтавский.

"...Господь предызбрал будущего Царя.
Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место
". (По предсказанию преп. Алексия Валаамского (†1900), записанному святителем Феофаном Полтавским).

«Будет это непременно: Господь, видя нераскаянную злобу сердца их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их"[1], "когда правая за ГОСУДАРЯ ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят"[2]. 1] (Житие, пророчества и наставления Серафима Саровского Чудотворца. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001, с. 176. [2] Житие, с. 229).


«Нужно твердо знать, что Россия - жребий Царицы Небесной и она о ней заботится и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию… Русского православного царя будет бояться сам антихрист. При антихристе Россия будет самое мощное царство в мире. А другие страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании» (Преподобный Лаврентий Черниговский).

«Антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством»! (Пелагея Рязанская).
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU