Братская могила. Старая Рязань.

Братская могила. Старая Рязань


Момент установки на фото.

В 1237 году монгольская конница впервые пришла на Русь. Первым крупным русским городом на ее пути была Рязань, столица Рязанского княжества. Рассказывать эту историю, наверное, не надо, ее и так все знают. Или должны знать. Расскажу то, что мало кому известно. По замечанию одного писателя, судьба Рязани схожа с судьбой древнего римского города Помпеи. Оба города погибли полностью, живых не осталось. Но в римском городе жителей засыпало пеплом вулкана, а в Рязани после пятидневной осады были вырезаны все жители. Монголов, по рассказам археологов, конечно было не 100 тысяч. У каждого монгольского воина в заводе было 8-10 коней. Он их менял время от времени. К тому же конина кроме всего прочего служила воинам питанием. Монгольские кони, неприхотливые, коренастые, мохнатые, привыкшие к морозам могли, конечно, подобно оленям, добывать копытами корм из-под снега, но где же на миллион коней найти корма? Войско составляло всего 30-40 тысяч. Но и этого было достаточно против 5-10 тысяч жителей русского города ( от младенцев до стариков).

Каждое лето на городище ведутся археологические раскопки. Лет тридцать тому на останце надпойменной террасы правого берега Оки археологи обнаружили братскую могилу рязанцев, погибших при монгольском нашествии. Похоронены по православному обычаю, ориентированные на восток. Преобладают молодые люди, вероятно, воины. Правда хоронили в конце декабря, в сильные морозы, собрав погибших после того, как ушли монголы. Тела замерзли, поэтому сложить покойникам руки на груди не удалось. Землю отогревали кострами, захоронение неглубокое. На братской могиле положили валун серого гранита, на полированной поверхности которого написали слова из летописи: "Кто же не восплачется о гибели стольких людей народа русского..." У одной местной жительницы дом стоял недалеко от той братской могилы. Еще до раскопок, когда о захоронении ничего не было известно, она рассказала начальнику археологической экспедиции, что накануне каждого престольного праздника ей чудится как бы из подпола, из-под земли доносящееся хоровое церковное пение. После этого археологические раскопки завершились открытием братской могилы. Тот гранитный камень поверхностью со словами из летописи почти равнялся с землей, поэтому с дороги его не видно. К тому же каждое лето там вырастает бурьян, в котором и конник с головой скроется. Мы решили исправить этот недостаток. Я взял двух плотников и дней за 8 мы из бревен срубили пятиметровый поклонный крест на могилу. Срубили по-плотницки, одними топорами, без рубанков. Крест основанием не закопали в землю, а по северному варианту поставили в сруб в виде усеченной пирамиды. Подняли и установили крест как закончили работу, не ориентируясь на какую-либо дату. Но как оказалось, это случилось накануне Воздвижения Креста Господня.

Комментарии (46)

Всего: 46 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 09.11.2011 09:12
  
6
Если под дату, то явно в Промысле работали и с молитвой.

Слава Богу за всё!
  
#2 | Сергей И. »» | 09.11.2011 09:44
  
5
С молитвой, это само собой. Плотники были православные, утренние и вечернии правила каждый день читали. Вот еще дополнение к основному тексту. Когда поднимали и ставили крест, подошло несколько человек посмотреть. Просто зрители. Но в момент установки все испытали сильнейшее потрясение. Одному предпринимателю, видно, трудно было стоять и он присел на бревна. Я рассказал этот эпизод двум собеседникам, один из которых был священник. Ответ мирского человека был таков: "Мы (он один из тех двух плотников) крестом замкнули землю и небо." Ответ священника: "Ну, это понятно, благодать пошла, вот все ее и почувствовали."
     
4
Наверное, Промысел Божий.
  
#4 | Сергей И. »» | 09.11.2011 12:04
  
6
Открою "секрет". Со временем мы планировали ( и не отказались от этого замысла) срубить на месте братской могилы (или рядом) шатровую часовню-памятник. Как раз к месту, на крови. Возможно, впервые за 770 лет. К месту и слова святого отца Иоанна Кронштадского : "На костях мучеников, как на крепком фундаменте, воздвигнется Русь новая, по старому образцу". К месту и слова схимонахини Макарии из с. Темкино: "Возрождение России начнется со святых мест". Чем Старая Рязань не одно из таких мест? В народе это городище издавна величают Святая Гора. Есть профессиональные плотники-реставраторы, есть проект (и не один, можно выбрать лучший). Препятствий основных два. Первое, это то, что нужно разрешение министерства культуры, поскольку земля считается историко-архитектурным заповедником. Обращения в министерства успехом не увенчались, но,как ни странно, вопрос этот разрешился сам собой. Другое препятствие - деньги. Такая часовня будет стоить недешево. На помощь Абрамовича, к примеру, рассчитывать трудно, а когда сами наскребем - как получится.
  
#5 | Сергей И. »» | 09.11.2011 17:06
  
5
Мало кто знает, что такое настоящая плотницкая рубка. (Как и то, как выглядят настоящие плотницкие топоры). Обработанная поверхность получается гладкая, слабоволнистая, ровная, приятная на ощупь, без шереховатостей и заноз, очень выразительная. Один человек, осмотрев нашу работу, сказал, что никогда не представлял, чтобы топорная работа могла быть такой красивой. Пренебрежительный смысл выражению "топорная работа" придают презирающие ручной труд. Тогда как смысл слова строить значит быть с Троицей.
  
#6 | Сергей И. »» | 10.11.2011 06:53
  
3
Если уж пошла беседа о Старой Рязани, то как не вспомнить Евпатия Коловрата? Местные дети с начальных классов знают о нем от учителей. Но, к удивлению моему, в других местах и не все взрослые слышали эту историю. Однако, большинство все-таки знает (или должно знать). Как-то пришлось беседовать с одним юристом, исповедующим православие. Человек из Москвы, но влюблен в Рязанщину и бывает здесь. Я знаю о Евпатии Коловрате со школы да из художественной литературы. Он, кроме того, прочел где-то в летописи. Поэтому не согласился с моими знаниями. "Какие 1000-1500 воинов в отряде Евпатия?"- сказал он. "Откуда ему взять столько профессионалов, когда во всей рязанской княжеской дружине было всего 700 воинов, обученных с детства! У Коловрата было всего 200 человек. Конечно, не с бору по сосенке, а профессионалов, но всего 200. Но готовых на все. Когда город их был испепелен, все жители погибли на стенах во время осады или потом вырезаны, кто-то, возможно, уведен в полон: дети, родители, жены... Что еще остается православному воину? Прятаться по лесам, куда монголы не любили заезжать? Только месть! И Евпатий очень удачно выбрал время и место. Не иначе, как за его войском ангелы стояли. Батыево войско построилось в походную колонну. Не шибко большую, эдак 20000-30000 тысяч. И тут вдруг на пути у него отряд русских воинов. Разворачиваться конникам по глубокому снегу в боевой порядок на виду у неприятеля, по всему видно, готовому на все? Жертвы будут большие. Решил хан пуститься в дипломатию. Послал толмачей с такими предложениями: "Чего хочешь-то, добрый молодец? Золота? Дам. Пленных? Отпущу. А хочешь, иди ко мне на службу, мне такие рисковые нужны!" Коловрат ответил кратко: "Мы хотим смерти". (Не уверен, что именно так он ответил, говорят, это не по-православному. Ну, может быть, примерно так.) Но хан Батый, прошедший с боями пол-мира, понял, что таких не купишь, не испугаешь. Да, наверное, и не обманешь. Делать нечего, надо сражаться. Послал тысячу - вырубили. Еще одну - тот же вариант. А отступать нельзя, по войску и так уже поползли слухи, что мертвые рязанцы восстали. Смерти подобно. Подкатили китайские камнеметные машины и закидали камнями. И своих, и чужих, сошедшихся в общей круговерти. По-другому не получалось. Когда к Батыю принесли тело Евпатия, то хан сказал: "Мы во многих странах бывали и многих удальцов видали. Но таких удальцо и таких резвецов мы не знали. Эти воины крылаты. Если бы он был жив, я хотел бы иметь его против своего сердца." После чего велел оставшихся в живых русских воинов отпустить, отдав им тело боярина Евпатия и воздав воинские почести".

Где честная могила Евпати,
Знают ясные зори с курганами.
Знала старая песня про витязя,
Да и ту унесло вихрем-вихорем.

(Старинная песня).
#7 | Валентина П. »» | 10.11.2011 11:08
  
2
Простите,что не по теме.
Хочу узнать о своих предках(дедушке.-Алексее Лапшине и его семействе.Царство им Небесное).
От отца Лапшина Александра Алексеевича(Царство ему Небесное) в детстве слышала,что раньше жили( до 20-30-х годов) в г.Пронске.Вся родня была церковная,были певчие Аксёновы и другие.
В период гонений ушли ,поселились в подвальных помещениях на Красноармейской улице в Петрограде-Ленинграде.
Погибли все в блокаду ,кроме отца,который был на фронте и тети Наталии(Царство ей Небесное),которая служила в войсках ПВО в блокадном городе.Хочу просить вас посоветовать, как узнать о моих родных о моём роде.С уважением Валентина Александровна.(эл.адрес pvadom@mail.ru)
  
#8 | Сергей И. »» | 10.11.2011 17:50 | ответ на: #6 ( Сергей И. ) »»
  
4
К месту и ко времени всплыло из глубин памяти стихотворение "Фреска".

Темноликий и огневолосый,
Весь в лучах заходящего дня,
Прорываясь сквозь сумрак белесый,
Над обрывом он вздыбил коня.

И глаза его в сумрачном блеске,
Разгораясь, как темный алмаз,
С полустертой столетьями фрески
Неотступно летели на нас.

Живописца в монашеской келье
Видно, мучили страшные сны,
Если он не ушел от похмелья
Забродившей в душе старины.

И, должно быть, каноны святые
Нарушая, он вспомнил о том,
Как рубился с ордою Батыя
На таком же коне боевом.

И тогда, словно гул издалече,
Захлестнув заповедный предел,
В нарастающем грохоте сечи
Донеслось к нему пение стрел.

И возник перед ним, как виденье,
Этот всадник на голой стене,
Уносящийся вихрем в сраженье
Со стрелою, застрявшей в броне.

Он схватил свои кисти в восторге,
Чтоб навеки тот миг удержать,
Словно некогда сам, как Георгий,
Вел на недруга русскую рать.

В полумраке пустого собора
Позабыв про еду и про сон
Он писал то, что встало для взора
Из клубящейся дали времен.

Он писал не для тьмы и покоя,
Не для нимбов и ангельских крыл,
Он в отважное сердце героя
Неуемную страсть перелил.

И летит его всадник крылатый,
Всех архангелов краше сто крат,
Принимая на светлые латы
Бурной жизни победный закат!
  
#9 | Сергей И. »» | 11.11.2011 12:34
  
3
Стихотворение "Фреска" принадлежит перу поэта Рождественского. Не Роберта, другого. В интернете отыскать про него не смог, поэтому воспроизвел по памяти. Написано в самый разгар "застойного" (застольного) периода. Малоизвестно; хорошо еще, что не запрещено. Вот отрывок из летописи "Разорение Рязани".
"Евпатий же Коловрат, исполин силою, разрубил Хостоврула на полы. И много татарской силы посек. И убояша татары такой богатырской силы, и отступиша, и наводиша многочисленные пороки, и меташа большие камни, и едва убиша. И когда принесли к Батыю тело Евпатия, то хан сказал: "Мы во многих странах бывали и многих удальцов видели, но таких удальцов и таких резвецов мы не знали. Эти люди крылаты. Если он был бы жив, я хотел бы держать его против своего сердца". С оставшимися в живых ратниками отряда Евпатия тоже был разговор. На вопрос, кто вы и почему так много вреда принесли мне, те отвечали: " Мы люди русские, воины боярина Евпатия, пришли с честью проводить тебя, великий хан. Да мало нас, не успевали всем чаши наливать".
Один из археологов, участвующих в раскопках городища, сказал, что надо всегда с вниманием относится к народным преданиям и легендам. Они никогда не возникали на пустом месте. Он слышал, что еще до недавних времен местные старики поклонялись каким-то семи дубам. Его профессиональное чутье, сказал он, подсказывает ему, что там и надо искать могилу Евпатия Коловрата. Впрочем, всему свое время. Лет пять тому археологи раскопали фундамент одного из соборов Ст.Рязани, а возле него усыпальницу рязанских князей. Анализ ДНК показал, что один из них из рода Рюриковичей. Да зря раскопали, не ко времени.
  
#10 | Сергей И. »» | 11.11.2011 18:02
  
3
Только что позвонил товарищ из Лондона, сокрушался, что я так его позорю в интернете. Обещал помочь деньгами. Посмотрим.
  
#11 | Фокин Сергей »» | 12.11.2011 07:05
  
4
Сергей, вот наилучшее изображение топора и тесла, что нашел в инете.
Тесло очень похоже на оптимальное. Работаем такими или примерно такими. Но конечно же, намного более простыми.

Данный топор универсальный. Для рубки нужен с удлинненной ручкой, каждому свой размер, и примерно 30 гр. лезвием. Масса топора так же подбирается по росту и весу рубщика. И даже по темпераменту. Когда-то видел передачу о ручной рубке в Сибири. Их полированные топоры, более похожие на колуны имели как раз такую "рубочную" форму.
Но для наглядности и этот подойдет.
Взят с данного сайта. Там ребятки куют булат. Все очень дорого, но размеры и формы точные.
http://www.bulat-steel-sib.ru/isdelia.htm
Что касается церкви - надо подумать. Не всегда оправданно махать топором. Особенно в наше динамичное время. Кроме качества энергии, есть и многие другие важные показатели.
С БОГОМ, плотники.
  
#12 | Сергей И. »» | 12.11.2011 07:18
  
4
Благодарю за интересное сообщение и фото. Да, про колунообразные топоры я тоже знаю. Такие плотницкие топоры воссоздал доктор исторических наук Попов. Такими, по его мнению, они были на Руси до Петра. Петр ввел новую форму, позаимствованную у Европы. Но те, реставрированные колунообразные, но острые, как бритва, рубят хорошо. Правда, техника рубки особая. Но и результат хороший. Про форму будущей часовни мы думали. Многие советуют вообще поставить каменную. И долговечнее, говорят, и не сгорит. Но, во-первых, рубленная шатровая больше отвечает духу того времени. А что касается долговечности, то в Норвегии, где внимательно следят за памятниками старины, есть деревянные здания чуть ли не 14 века. Главное, говорят норвежцы, фундамент и крыша. А про поджоги заранее волноваться не нужно. Найдем силы оградить.
  
#13 | Фокин Сергей »» | 12.11.2011 07:34 | ответ на: #12 ( Сергей И. ) »»
  
5
Как раз сейчас обсуждается смета на часовню около Выборга. Проект сделан по "Золотому Сечению" мастерской И.П. Шмелева, наиболее авторитетного как в нашей стране, так и в мире по теме "золота" в архитектуре. Рубки по лиственнице не много, но большие два ската, как паруса, так же из лиственной достки-теса, задают высоту. Так что проекты очень похожи.
И проект и даже макет отданы заказчикам. Но честно говоря, шансов на реализацию мало. Часто богатые ставят такие сооружения не для дела Церкви и БОГА, а для потехи самолюбия и даже, что бы деньгу "отмыть". Но может в этот раз будет по другому?
Пока жду ответа - свободен. Потому и "тусуюсь" в виртуальном мире. Но может и с реставраторами можно будет состыковаться. Дай БОГ, может что вместе срубим?!
Что касается поджогов, то беда дьяволам, когда церкви горят. Вся срубленная, накопленная и намоленная духовная сила почти мгновенно переходит в руки Ангельского Воинства. Это как атомная ракета попавшая к Тем, кто может из нее создать множество "лазерных мечей", а может и целиком использовать как единый громадный меч. У БОГА ничто не пропадает без последствий и применения. Особо плоды нашего общего духовного труда.
С БОГОМ.
  
#14 | Сергей И. »» | 12.11.2011 07:44 | ответ на: #11 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Сергей, данный тобою сайт мастеров по булатным изделиям прямо искушение. Такие топоры и охотничьи ножи, что горящие глаза разбегаются. Такие формы, такие узоры по лезвиям! Раньше ведь знатоки проверяли клинок не по остроте лезвия, а по узору. Чем сложнее узор стали, тем она качественней. Иной клинок ковали в несколько тысяч слоев несколько лет. И стоил он целое состояние. Прямо хоть бежать к сибирякам и на последние деньги купить изделие, а потом выходить на большую дорогу просить милостыню. Авось, подадут.
  
#15 | Сергей И. »» | 12.11.2011 07:52 | ответ на: #13 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Да, по поводу что-либо вместе срубить, непременно срубим, если дело с часовней в Ст.Рязани "выгорит". ( Но не часовня!) Я не великий мастер-реставратор, но плотницкие курсы плотников-реставраторов все же окончил и немного рубил. По профессии инженер-геолог, но в данный момент работы по изысканиям нет, так что тоже гуляю по интернету.
  
#16 | Фокин Сергей »» | 12.11.2011 08:07 | ответ на: #14 ( Сергей И. ) »»
  
2
Эти мужики - виссарионовцы. И хотя сектанты, многое у них из "промыслов" налажено очень качественно. Есть чему поучиться.
Думаю, что бежать в Сибирь не стоит. Там Китай подпирает со своим железом. А на большой дороге сейчас ажжиотаж, не протолкнуться.
Думаю, нужно проверить рынок, со своими клинками. В охотничьих магазинах "булата" - завались. И не столь дорогого. Качество, правда, наверняка ниже, но сам понимаешь, что по "сеньке - чужая шапка". Не уверен, что "булат" намного лучше качественной нержавейки. Моему номерному советсткому ножу лет двадцать, и качества всегда хватало.
Из старых советских топоров запросто можно подобрать себе по размеру. Заточить, отполировать, выстрогать простую березовую высушенную ручку и ... руби "рванина" и справа и слева. Но вот подобрать прямой топор - проблемма. Обычно, они со скосом. Или нужна кузня для исправления.
Кованое тесло в магазине не купишь. С теслом немного сложнее. Но можно выйти "по македонски" из тупика и даже без кузни, если есть под руками "бензорез". Берется ломаный по лезвию топор, отрезается все лезвие, кроме верхней поддерживающей лезвие тесла сужающейся к кончику полоски и вместо него приваривается откованная и выгнутая "ложкой" с помощью бензореза рессорная железка. Качества ее стали хватает.
Правда на данном фото угол тесла немного крут. Лучше его сделать, как на фото выше.
Так что не обязательно бегать в Сибирь за красотой и качеством. Можно и у нас в средней полосе получить достойную форму с минимальными трудозатратами.
  
#17 | Сергей И. »» | 12.11.2011 08:12 | ответ на: #16 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Кузнец по плотницкому инструменту и в Подмосковье есть. Он отковал мне большой и малый плотницкие топоры по весьма умеренной цене и хорошего качества. (Качество топора, а не его цена).
  
#18 | Фокин Сергей »» | 12.11.2011 08:19 | ответ на: #17 ( Сергей И. ) »»
  
2
Да и в Питере можно найти. Но у основной массы читателей нет таких возможностей по деньгам и связям с кузнецами. Потому и расписал технологию.
  
#19 | Сергей И. »» | 12.11.2011 08:29 | ответ на: #18 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Все равно спаси Бог за сведение. У какого мужчины, будь он хоть бухгалтером, не загораются глаза при виде настоящего клинка?
  
#20 | Фокин Сергей »» | 12.11.2011 10:02 | ответ на: #19 ( Сергей И. ) »»
  
3
По прошлой професси я тоже не плотник, а механик. А рубка у русских - жизненное хобби.
Особенное, если вспомнить все прошлые войны на нашей земле и связанные с ними дела плотницкие, и саперные, и партизанские, ...и артельные, в оккупации. И везде - срубы, землянки, мосты, плоты и т.д. Природа, как мать, спасала и спасать будет.
  
#21 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 07:28 | ответ на: #19 ( Сергей И. ) »»
  
2
Сергей, есть ли сайт у реставраторов?
Есть идея и есть основание для создания единых плотницких расценок по типу ЕНИРов СССР.
А то "мешки" нас "раздергивают" на конкуренции, а трудозатраты при работах остаются теми же самыми, с небольшими правками в каждом конкретном случае.
Переходи из "дырки в земле" на "плот". Пока не "Ковчег", но ведь не Боги рубили и смолили спасительную деревяшку?!
  
#22 | Сергей И. »» | 13.11.2011 08:15 | ответ на: #21 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Не знаю, есть ли. Но идея хорошая. Спрошу.
  
#23 | Сергей И. »» | 13.11.2011 08:44
  
3
А пока вот для любителей загадочных историй. Думаю, к месту и ко времени. Дело происходило в Ст. Рязани летом прошлого года. Дом родителей стоит недалеко от церкви. По вечерам, когда спадала жара, а это значит часов в 10 вечера (все помнят ту аномальную жару) я на паперти церкви занимался силовой гимнастикой дря развития сухожилий. Для пользы дела заодно смотрел на звездное небо, обратившись лицом на запад (куда же еще на паперти?). Картина была привычная: правее созвездие Большой Медведицы, еще правее Полярная звезда, а прямо по курсу под углом примерно 45 градусов к горизонту какая-то звезда, которую я уже считал своею звездой, так она мне примелькалась. А рядом с нею, чуть правее и чуть ниже другая, тускнее и меньше. И вот как-то эта бледная звезда вдруг загорелась так ярко, как будто включили реостат и увеличили ток, ее питающий. Так продолжалось несколько минут. Затем она опять побледнела. На следующий вечер это повторилось. Небо было чистое, без облаков. С огнем самолета или спутника не спутаешь, их повидал. На следующий день рассказал об этом явлении родственникам. " Не ты один видел"-, сказали те. К их соседям приезжали гости из Москвы, тоже наблюдали. Как люди, связанные с конструкцией самолетов, они сразу сказали, что это не самолет. Самолет на одном месте не висит, а спутник, если и висит, то огнями не играет.
  
#24 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 09:49 | ответ на: #23 ( Сергей И. ) »»
  
2
Есть масса пророчеств о "втором солнце", о "пляшущей звезде" и т.д. Одно из названий ее - Нибиру. Православные назвали ее звездой Воскрешения Серафима. Посмотри в "Монархической России" есть статья о. Виктора Новикова.
Ее вспышки, мерцание и "пляска" - естественные процессы затенения и ухода вращающихся вокруг нее планет с линию между звездой и Землей. По расчетам в следующем году она будет видна уже в расмерах близких к лунным. Вот тогда и будет реализованы основные пророчества, связанные с этой звездой. И тогда "пляска" начнется у всего человечества.
  
#25 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 10:23
  
1
“И на Восток, и на Запад ниспосланы пророчества с известием о наступлении последних дней. Бог посылает Своих пророков, чтобы они донесли до мира Его Слово. Но люди не понимают пророков. О, как это печально! Уже недалек тот день, когда на мир разом обрушатся все бедствия, но многие ли люди понимают это?” Кегам- юрек.
  
#26 | Сергей И. »» | 13.11.2011 12:06 | ответ на: #25 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
Пора изменить свое отношение к пророкам. На Руси их, как будто, камнями не побивали (как некоторые), но настало время им верить еще при их жизни.
  
#27 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 12:12 | ответ на: #26 ( Сергей И. ) »»
  
1
Пора. Как и пора действовать согласно пророчествам.
  
#28 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 12:17
  
1
Вместе со звездой придет смена полюсов.

“Молитесь Богу о мире. Во всем мире произойдет великое обновление. Дети! Таков план Отца. Вся Вселенная объединится и вернется к своим истокам. Там, где росли шелковичные деревья, возникнет море — таким хаотичным станет мир”.
  
#29 | Сергей И. »» | 13.11.2011 12:26 | ответ на: #28 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Китайская мудрость говорит, что большое несчастье жить во времена перемен. А может быть, напротив, нам повезло встретить изменение к лучшему во всем мире впервые за многие тысячи лет?
  
#30 | Фокин Сергей »» | 13.11.2011 12:48 | ответ на: #29 ( Сергей И. ) »»
  
1
Наверное это мудрость международная.
Но отношение оптимистов и пессимистов на нее разное. Одни говорят о баранах, бьющихся о ворота. Другие о распахнутых на Небеса Вратах. И в том и в другом случае не "изменения встречаем", а сами, либо "лежим пластом" и время течет по нам, либо бьемся в тупиках, либо идем тропою исполнения Промысла. Пророчества говорят, что исполняющие в наше время пророчества люди перепрыгнут многие ступени.
Мы, идущие Промыслом как "неондертальцы", которых могут принять, правда "юнгами", на космический корабль. Там все детально разъяснят, но собраться в спасательные команды, построить малые ковчеги и этими командами войти в Ковчег "Новая Россия" нужно самим. Потом начнется "светопредставление" или "Конец Света". И Ковчег и ковчеги спасут многих. Те, кто останется за бортом - погибнут и духовно, и физически. Жизнь на Земле не погибнет. Но погибнут все, кто эту жизнь убивает.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU