В нас с вами соединяются две природы: божественная и человеческая.

Апостол Андрей.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

С Праздником Апостола Андрея Первозванного!

Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!



[Ин 1:34-51] И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
[Ин 17:16-26] Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.



Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Матушка Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сёстры.

Насколько же первые ученики Иисуса были духовно более одаренными чем книжники и фарисеи (того и нынешнего времени), несмотря на свое простое происхождение! Апостол Андрей, был простым рыбаком и от юности предпочитал жить духовной жизнью. Он не заводил семью, но искал богообщения, и стал учеником Иоанна пророка. Апостол Иоанн, тоже был рыбаком, несмотря на свой юный возраст, также был с пророком, и всей душой стремился к духовным вершинам богопознания. Поэтому они и пришли первыми знакомиться к Спасителю, услышав от своего учителя Иоанна что: "сей есть Агнец Божий".

Пробыв с Ним всего один день, Андрею хватило духовного зрения чтобы увидеть в Нем Мессию. И: "Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос". Представьте какой уровень веры и дерзновения должен был иметь человек, далеко не книжный, не посвященный во все тайны Писания, чтобы высказать это утверждение!

А дальше, с первых же шагов богообщения, раскрывается самая суть, которой не вмещает практически весь мир, а только избранные. Спаситель начинает набирать Себе учеников, из тех, кто шел к Нему по Божиему Промыслу. Например, Нафанаил, израильтянин без лукаства, как его назвал Спаситель, был взят прямо от смоковницы, под которой его нашел Филипп. А когда Спаситель рассказал ему что видел его под ней с Филиппом, то заметьте, как быстро и однозначно ответил Нафанаил духом: "Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев". Его поразило всеведение Спасителя, а кто может обладать таким видением, как только не Сын Божий.

Вот в этих первых строках Евангелия от Иоанна заложена одна из главных мыслей предстоящего повествования. Ибо:" истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".

Здесь надо проявить духовную мудрость. В то время, как ученики прозревают духом Его, как Сына Божия, Он нарекает Себя Сыном Человеческим. Здесь сходится два измерения. Здесь сама суть Творения и Боговоплощения. Здесь главная точка Бытия Троицы!

Оказывается в Лице Иисуса Христа соединяются две природы: Божественная и Человеческая. И если Спаситель это знает наперед, то ученикам предстоит пройти с Ним Путь, чтобы утвердиться в этом знании. Крест, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница будут тому подтверждением. А пока, живя вместе с Ним, ученики именовали Его, то как Сын Божий, то как Сын Человеческий, ибо видели Его то духовным, то плотским зрением. Кое кто правда сомневался, из вновь присоединившихся к Нему, и отходил не вместив этого знания, но только не первые избранные, кроме лукавого сына погибели.

Трудно многим из нас принимать Божественную природу Христа, но еще труднее нашу. Хотя мы в точности такие же по замыслу Отца Небесного, как и Иисус. И Спаситель говорит об этом прямо: "Они не от мира, как и Я не от мира", ибо Духом Святым всякая душа живится.

Иисус Христос Есть Спаситель по Божеству и Искупитель по Человечеству. Если смотреть на Него как на Бога, то мы видим Его Спасителем, а если смотреть на Него как на Человека, то видим Его, как Искупителя. Но сначала Бог, а потом Человек, и сначала Спаситель, а потом Искупитель, также как Отец рождает Сына.

Ныне всех нас водят кругами вокруг единственного, вокруг одного лишь понимания искупления через покаяние. Выше этого не научают! Но так жили и иудеи. Они каялись и ждали искупителя, ничего у них не изменилось и до ныне, хотя их корабль давно уже ушел, и остались они не с чем. Но с ними то все понятно. Вопрос зачем это нужно нынешним христианам, которые опустились на ступень ниже и стали как иудеи.

Ведь если не видеть того что видели апостолы Христовы, то богом по благодати не стать. Они приняли Христа Богом, и Он доказал им это. Нам надо вслед за ними в первую очередь становиться сынами божиими по благодати, ибо так устроена наша природа, так преображались все святые. И если этого не видеть и не следовать за духом, но жить только плотскими, земными законами, то Небесного Царства не восхитить.

Подчините своего внешнего человека, образу божию, который заключен в ваше внутреннем человеке, и выводите себя в Мир Горний, в Мир где уже плоть стала преображенным духовным телом, где во всем Любовь и жизнь безконечная. Если же оградить себя пустопорожним оплакиванием своей падшей природы, ни разу не увидев в себе плоды Святого Духа, и не поверив своему внутреннему человеку, так можно по неверию потерять не только свое лицо (образ) но и саму жизнь.

Надо ли вам это решайте сами. Помогай всем нам Бог Своею благодатью.

Если посмотреть на "Андреевский крест", то символически можно рассмотреть следующее: верх от перекрестия - это Бог, низ от перекрестия - это Человек. Точка пересечения есть соединение двух природ. Так устроен богочеловек. И Сын Божий и Сын Человеческий в Лице Иисуса Христа нам это показал. А Апостолы разнесли по всей Вселенной, сами став богочеловеками вслед за Ним. Тоже следует сделать и нам. Дерзайте!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

13 декабря 2019

Комментарии участника: Т. Георгий (6)

Всего: 6 комментариеввсе комментарии ( 19 )
#4 | Т. Георгий | 14.12.2019 06:48
  
4
Ныне всех нас водят кругами вокруг единственного, вокруг одного лишь понимания искупления через покаяние. Выше этого не научают!

Кто вас водит кругами?
Что это за искупление через покаяние? Может всё же покаяние через искупление? Разные, вообще то, смыслы.

Подчините своего внешнего человека, образу божию, который заключен в вашем внутреннем человеке

Внешний и так всецело внутреннему подчинен и никаких усилий подчинения не требуется.
Внешний без внутреннего есть труп.
Отцы учат внутреннего исправлять и уподоблять его Христу, ибо как раз внутренний и сопротивляется.

Лк.11:39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,


т.е. внутреннего человека своего исправить по научению Духа Божия....

Не в тему: В "Опере" перестала работать возможность выбора цвета текста? Окошко пустое. Только в Хроме работает. Это нормально?
#6 | Т. Георгий | 14.12.2019 13:04 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Чтобы искупить свой грех следует покаяться.

Андрей! Человек ничего не может искупить ...(у кого, кстати?) . Нет у него такой валюты.

Надѣ́ющiися на си́лу свою́ и о мно́же­ст­вѣ бога́т­ст­ва сво­его́ хва́лящiися:
бра́тъ не изба́витъ, изба́витъ ли человѣ́къ? не да́стъ Бо́гу измѣ́ны за ся́,
и цѣ́ну избавле́нiя души́ сво­ея́:
и утруди́ся въ вѣ́къ,
и жи́въ бу́детъ до конца́, не у́зритъ па́губы./Пс.48:7-10/

Внутренний человек, если его не иметь, а ныне таковы уже повсеместно, то жизнь по внешнему, как у обычного животного. Душа лишившись образа, просто поддерживает тело пока есть жизненный ресурс, а потом отходит в землю, так и не поняв для чего пришла в мир.

Нет таких, которые не имели бы внутреннего человека.

святитель Дмитрий Ростовский
#8 | Т. Георгий | 14.12.2019 13:45 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Кто начал соображать?

Кого вы имеете в виду: себя или меня? )))
#10 | Т. Георгий | 14.12.2019 14:01 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Тогда, Андрей, налицо, в вашем рассуждении, нарушение причинно - следственных связей.
Прочитайте диалог заново.
#12 | Т. Георгий | 14.12.2019 14:49 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Ну тогда продолжаем и дальше умиляться вашему орловскому "богословию".
Только потом не удивляйтесь - бо ошибки рано или поздно приводят ко лжи и прельщению.
#18 | Т. Георгий | 19.12.2019 08:43 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
4
Что, "тырдановский вирус" не отпускает....
Вся это символьно - экзальтированная ахинея?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU