Умножение сирот: Бедным не оставляют права растить детей

Недавно в Волгодонске повесилась мать троих детей. Когда после смерти мужа она осталась одна с детьми на съемной квартире, органы опеки увезли в приют всех ее детей. Не видя возможности их вернуть, женщина накинула петлю на шею.
Права органов опеки отнимать детей у неблагополучных родителей расширились в 2008 году, с внедрением в России ювенальной юстиции. Созданные прежде всего для помощи детям, растущим в проблемных семьях, органы опеки порой выступают в роли карательной инстанции. Причем неправедный меч может обрушиться на головы не только наркоманов или алкоголиков, но преданных и любящих родителей. Таких историй в России в последние три года — сотни, если не тысячи (точное число, как страшную военную тайну, не выдают не только журналистам, но и общественным объединениям многодетных семей).

Сиротство из-за обоев
Дочь Веры Викторовны Аполлоновой рожала детей от кого попало и больше ими не интересовалась. 14-летнюю Марину, 12-летнего Ваню и 6-летнего Макара подняла бабушка — преданная, любящая, ласковая. Говорю об этом уверенно, потому что, пока мы беседовали с Верой Викторовной, видел, как измученный приютским одиночеством Ваня жмется к бабушке и называет ее мамой.

Когда мать лишили родительских прав и Вера Викторовна решила оформить опекунство над внуками, ей дали два месяца на ремонт квартиры. При пенсии 2300 рублей в месяц сделать ремонт нереально. Помогали районный депутат, батюшка приходской церкви: собрали средства, мобилизовали добровольцев. Проверка жилищных условий нагрянула невовремя: как раз в этот день старую двухъярусную кровать детей оторвали от стены. Инспектор санэпидстанции, не вникнув в нюансы идущего ремонта, зафиксировал в протоколе: спальных мест у детей нет. Этой записи оказалось достаточно, чтобы сотрудница отдела опеки Ольга Зеноновна забрала детей сначала в больницу, потом в приют, затем — в детдом.

Уже полтора года дети разлучены с единственным любящим человеком. Правда, бабушке позволяют брать внуков на каникулы и праздники. Но ее шансы на оформление опекунства на собственных внуков в отделе опеки и попечительства несовершеннолетних оценили как невысокие: Вере Викторовне «поставили в вину» сахарный диабет, из-за которого женщина числится инвалидом II группы. Правда по закону оформление опекунства не разрешается лишь инвалидам I группы, то есть потерявшим трудоспособность. Со второй же группой можно не только обеспечивать детям приемлемый быт, но даже прирабатывать на дому. И хотя Аполлонова получила не официальный отказ, а лишь сомнение в успехе ее дела, выраженное в устной форме, можно понять, как оно отразилось на психологическом состоянии и ее, и детей.

Руководитель департамента правовой и социальной защиты детства областного минобразования Василий Исаев, кстати, осведомленный об обстоятельствах этой истории, заявил корреспонденту «Труда-7»: «Детей у Аполлоновой никто не отнимал. Как только их мать лишили родительских прав, дети по закону не могли оставаться на прежнем месте. Бабушка как ближайший родственник имеет преимущественное право на опекунство, и никто ей в нем не отказывал. Чтобы воспользоваться им, она должна, согласно постановлению правительства РФ № 423 от 18 мая 2009 года, обратиться в органы опеки и предоставить десять документов (по перечню, прилагаемому к постановлению)».

Вот лишь один пункт из этого перечня: справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам. Именно такая справка оказалась недостижимой для Веры Викторовны. Сколько экспертов ни приходили в квартиру, всегда были придирки: то стена в спальне неровно отштукатурена, то обои в одном месте свисают.

И придирки — формально — обоснованные. Квартира расположена на первом этаже. Под ней в подвале — распределительный узел горячей воды. Из-за этого в одном месте обои то и дело отстают от стены. Как назло, перед приходом инспектора половина обойного листа свисала, создавая невыгодное впечатление незавершенного ремонта.

«Незачем жаловаться во все инстанции. Пусть отремонтирует квартиру как положено, — отрезал Исаев. — Тогда и сможет оформить опекунство».

Чиновнику легко: соблюдай себе постановление (даже дурацкое!) — за буквоедство не накажут. Тяжелее Вере Викторовне, живущей гораздо ниже черты бедности. Она уже и не мечтает, что отдел опеки и попечительства хоть в чем-то ей поможет: не мешал бы, не волокитил с разрешением так, что ее дети превратятся в самых настоящих сирот. Время ведь работает против нее. А чиновникам торопиться некуда.

Я напросился в гости к Вере Викторовне. Специально, чтобы оценить — с позиции здравого смысла, а не иезуитского постановления, — могут ли дети проживать в этом доме. Нормальная трехкомнатная квартира в центре города. Все для детей есть: и кровати, и столы, и холодильник, и телевизор. А главное, любящая бабушка-мама, которая души не чает в своих детках.

Вера Викторовна похвасталась: «Смотрите, как Ванечка оштукатурил стену!»

Ваня, гордость бабушки, прижавшись к ней, смотрел на меня исподлобья: вдруг этот дядя скажет, что не годится!

Постановления пишут, руководствуясь логикой. Но когда проверяют, соответствуют ли им реальные условия, необходимо взвесить на весах совести, что нужнее трем детям: не отлипающие от стены обои или душевное тепло родного человека? Для меня очевидно: калининградские чиновники выбрали первое. И тем самым обрекли детей на сиротство, куда более лютое, безрадостное, горькое, чем могло бы быть.

«Веру Викторовну я знаю давно, — говорит Любовь Соловьянова, первый заместитель председателя Всероссийской ассоциации многодетных семей. — Она любит внуков, и они к ней привязаны. Изъятие у нее детей было ошибкой: им больше всего нужна семья. У нас 95% многодетных семей — бедные. Многие из них живут в общежитиях. И страшно боятся визита сотрудников опеки. В их лице государство все жестче ставит вопрос: иметь детей — привилегия состоятельных граждан. Если вы к ним не относитесь, ваших детей вырастят те, кто может им дать больше. Больше — исключительно в материальном отношении».

Бедный брат — не брат
К сожалению, эта печальная история в городе не единственная.

У Елены Мамыкиной после рождения четвертого ребенка возникла послеродовая депрессия: она стала уходить неведомо куда, надолго пропадать. Заботу о младшем, Лёне, пришлось взять на себя старшим братьям. Семья жила в общежитии и 20 лет стояла в безнадежной очереди на квартиру. Главой семьи стал 28-летний брат Лёни Игорь. У него собственная автомойка, ночами он подрабатывает на легковушке.

Полтора года назад, вернувшись с работы, Игорь не застал Лёню дома. После долгой беготни и нервотрепки узнал, что соседи пожаловались в милицию: ребенок, дескать, неухожен, голоден. Сотрудники отдела опеки забрали мальчика в приют, не известив Игоря. Его попытки оформить усыновление брата натолкнулись на возражение «опекунов»: растить ребенка в общежитии невозможно — там нет для этого условий. Но ведь ребенок нигде, кроме этого места, не жил. Все равно — таков закон. Игорь снял квартиру, обустроил братику спальное и рабочее места. Вновь обратился к «начальству» — опять отказ: однокомнатная квартира не подходит, у ребенка должна быть отдельная комната. Игорь напрягся, стал больше «бомбить» на легковушке и все-таки снял двухкомнатную квартиру. Пока наконец старшему брату позволили усыновить младшего, прошло больше года.

«Опекунский десант»
Борис Химич жил на юге России с женой, сыном и дочерью. Жена ушла к другому, оставив детей мужу. Когда сын поступил в военное училище, Борис с дочерью переехал в Калининград. Поселились на съемной квартире. Нынешней весной он обратился в органы опеки с просьбой помочь организовать для дочери летний отдых в лагере. Сотрудница, занявшаяся делом Химича, обнаружила: отец-одиночка живет на съемной квартире… Вскоре по указанному адресу нагрянул «опекунский десант» и забрал девочку в приют. Борису объяснили: чтобы вернуть дочь, необходимо создать ей надлежащие условия, то есть растить ребенка не на съемной, а в собственной квартире. Никуда жаловаться Борис не стал. Напротив, охотно сам оплачивает содержание дочери в приюте. И спешно занялся продажей квартиры, оставленной в южном городе, чтобы за вырученные деньги купить жилье в Калининграде. (Имя, фамилия и конкретные данные Бориса по его просьбе изменены: он боится прогневить органы опеки «сливом» информации в прессу — тогда ведь могут и не вернуть дочь).

«За органами опеки, — прокомментировала ситуацию уполномоченная по правам ребенка в Калининградской области Анжелика Майстер, — нет общественного контроля. Субъективные решения сотрудников опеки порой оказываются вне поля зрения общественности. Нигде в законодательных актах не прописаны нормы проживания. Да, у нас еще немало многодетных семей живут в одной комнате. Но произвольно выдвигать трудноисполнимые требования недопустимо. Тогда свою защитную функцию закон меняет на карательную. С чем, разумеется, мириться нельзя».

Савелий Кашницкий "Труд7"

Комментарии участника: Светлана Черепанова (2)

Всего: 2 комментариявсе комментарии ( 23 )
  
0
Предложение о непрерывной молитве, мне кажется, очень хорошее. Давайте молиться, распределим время, надо решить, какие молитвы. Предлагаю: Акафисты Божией Матери «ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ», «За Державу Российскую Скорбящая и икону Святых Царственных Великомучеников осеняющая», ко образу Пресвятыя Троицы и Божіей Матери "Спасительница" явленныя в Косине, иконе Божьей Матери Державной.

Все упомянутые здесь молитвы можно скачать сразу ОДНИМ архивом здесь http://narod.ru/disk/9738755001/akafisti.rar.html

Или можно читать эти Акафисты по соглашению, распределиться по группам, кто какие Акафисты читает. Один Акафист в день, что бы по силам.
  
0
Давайте лучше молиться каждый день, распределимся по группам, например:

17-18 час. - Акафист Иоанну Грозному
18-19 час. - «ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ»
19-20 час. - «За Державу Российскую Скорбящая и икону Святых Царственных Великомучеников осеняющая»
20-21 час - "Спасительница" явленныя в Косине
21-22 час. - СВ. Царственным мученикам
22-23 час. - Акафист иконе Божьей Матери Державной
23-24 час. - Георгию Победоносцу
00-01 час. Григорию Новому Распутину

Этих святых больше всего боятся враги России.
Время Московское.

Ещё очень просим молитв за митрополита Викентия. Он сейчас бедствует, нет самого необходимого.
МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ

Господи, Ты бо рекл еси пречистыми Твоими устами, там где двое или трое собрани во Имя мое, там есьм посреде их. Непреложны словеса Твои, Господи, и милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя грешнии раби Твои,
согласившиеся просить Тя о помощи нам грешным.

Господи, если есть на то благая воля Твоя, верни Владыку Викентия осиротевшим чадам его путями, коими Сам веси.
Если нет на это воли Твоей Святой, укрепи владыку Викентия в месте изгнания его среди иноверцев. Если невозможно иже ожесточенным обратитися, то положи преграду зла их и защити от них владыку Викентия и всех избранных Твоих.

О, Господи наш Премилосердный! Молим Тя мы все, пребывая в великом смятении духа. Укрепи всех верных Твоих архипастырей и пастырей, имена коих Ты сам веси, и нас грешных укрепи пред лицем надвигающегося антихриста. Дай нам силу противостоять его злобе, и отжени от его лютых прельщений. Во дни страшной погибели не остави нас сирыми, соедини нас в стадо Твое малое в тихой обители спасения Твоего и пошли нам пастырей честных в страшные дни гонения. Да Святыми Дарами Тела и Крови Твоей укрепят они наше сердце и сделают сильными и безстрашными против злобы мучителя. Ей, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты знаешь немощь естества человеческого. Помоги нам не предать Тебя, не отказаться от Тебя, помоги нам не выбрать хлеб вместо Креста! Укрой нас от лютой злобы и коварства антихриста и сонмы Ангелов Твоих да защитят нас.

Просим Тебя, Господи, исполнения нашего прошения, обаче не якоже мы хотим, но яко же Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU