В связи с выступлением Сергия Алиева в «защиту» о. Сергия , Отец просил передать, что не нуждается в такой защите. И процитировал слова 145 Псалма - "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения".
Ему нужна только молитва.
Он беззаветно надеется только на силу Святой Троицы, Господа и Божией Матери.
Отец благословил жить по Православной вере, молиться Иисусовой молитвой. Будем выполнять это - Бог даст терпения скорбей и СПАСЕНИЕ.
Аминь.
Была бы чистая, если бы об рейтинге не думал.
Антон Е. помощник Сергея Алиева, отошел от него и много интересного может рассказать.
Может вы, Андрей Рыбак, вирус поймали под названием С.А.
Скажите, Сергей Алиев, может рассуждать виновен или невиновен Схиигумен Сергий (Романов). (на видео Сергея Алиева)
Не важно кто говорит, важно, что говорит и рейтинг важен. Вот прошлый раз скидывал Гордон, она вдруг прозрела и у неё два миллиона просмотров. Ну не возможно малыми силами открыть сейчас храмы, надо радоваться всякому слову, супротив творящемуся безпределу.
Подпишите обращение, призывающее Президента и правительство незамедлительно открыть храмы и обеспечить возможность участия верующих в богослужении, предоставив религиозным общинам самим обеспечить соблюдение необходимых санитарных предосторожностей. http://protivkart.com/main/15820-podpishi%20peticiyu!%20otkroyte%20hramy!!!.html
Открытое письмо Патриарху. Священники в отчаянии: Так с нами нельзя!
Открытое письмо патриарху от лица клириков Самарской митрополии:
Ваше Святейшество, Христос Воскресе!
Позвольте нам, простым деревенским попам, поинтересоваться: с каких пор лицемерие перестало быть грехом?
29 марта было ваше первое официальное обращение к верующим о том, чтобы они не посещали богослужения в связи со сложной ситуацией в стране. Вы, как руководитель РПЦ, были очень убедительны и, естественно, повлияли на многих людей. В основном к вам прислушались жители сел и райцентров, где мы непосредственно служим, и прекратили посещение храмов.
С 30 марта в нашей епархии во многих храмах службы проходили только с участием священников и их жен и детей. Пятую и шестую неделю Великого поста, куда входили такие праздники как Благовещение, Лазарева суббота и Вербное воскресенье, было пусто в храмах. Как правило, в сельских приходах основная часть прихожан — это лица старше 65 лет, которым их дети в категоричной форме запретили выходить из дома, а тем более в храмы в период изоляции, опасаясь за их здоровье. С городскими приходами сравнивать нас не стоит. В городах было проще нарушить и посетить богослужение. Многие из нас служили Пасхальную ночь без прихожан, с закрытыми воротами и в окружении полиции. Понятно, что морально мы, священники, были уничтожены абсолютно. Но мы приняли такое положение как волю Божию и все равно продолжали служить.
Теперь переходим непосредственно к лицемерию: В. Легойда рассказывал на всю страну, как священникам тяжело в финансовом плане, как стоит нас пожалеть и помочь кто чем может. Естественно, его обращение было к простому православному народу, таким же потерпевшим, как и мы. Вы, Ваше Святейшество, обращались к Мишустину с просьбой освободить все приходы от уплаты коммунальных услуг (только непонятно, какие именно приходы — нами всем в нашей епархии счета уже пришли). Вы, Ваше Святейшество, признали то, что храмы лишились доходов. А во многих храмах есть сотрудники, которым мы должны в конце месяца выплачивать зарплату. Как же заботливо и по-отечески выглядело все это. На камеру и на всю страну Вы показали заботу о нас, простых священниках, но по факту это оказалось игрой на публику.
В каждую епархию нашей Самарской митрополии пришло письмо от Вашего имени с требованием неукоснительно оплатить все взносы на содержание Патриархии в полном объеме, не убавив ни рубля. Можно спросить, как это понимать? Неужели Вы реально думаете, что мы способны оплатить все взносы в такое время? Мы кричим Вам во все горло: денег нет, платить Вам мы не можем! Станьте нам не отчимом, а отцом! Официально пришлите письма во все епархии и отмените полностью все взносы за апрель, май и июнь, все планы по выкупу свечей, товара и кагора. Храмы реально в большой беде.
Покажите, что не все так плохо в РПЦ! Что Вы, Святейший, по праву носите это звание. Так с нами нельзя! Мы много лет содержали Вас и исполняли все Ваши прихоти и желания. Вот, наконец, пришло время и Вам поддержать нас. У нас тоже есть семьи, которые хотят есть. Но у нас, в отличие от Вас, продать нечего. Нет дорогущих машин, часов и яхт. Есть только вера в Бога и надежда на Его помощь. Всех нас, должников, все равно не уволите — служить будет тогда некому. Очень надеемся, что будем услышаны. Воистину Воскресе!
Послесловие авторов:
Такова правда жизни в нашей Самарской митрополии (а конкретнее, в четырех епархиях из пяти), а также в Ульяновской, Нижегородской митрополиях, Татарстане, Чувашии творится такой ужас. Более того, в день Пасхи священникам этих епархий пришли сообщения и звонки с требованием поздравить владыку с Воскресением Христовым и перевести ему на карточку определенную сумму денег. Это аргументировали тем, что наши владыки привыкли получать конверты и нарушать эту традицию не положено. Конечно, многие священники так и сделали. А куда нам деваться?!
Господи, пишем вам письмо, а самим так стыдно перед людьми за этот позор, который творится в нашей Церкви. Неужели даже эту тяжелую ситуацию патриарх и владыки не приняли как Божию кару за потерю связи с реальностью?..
- Геронда, в Лествице пишется, что осуждение есть порождение ненависти. А простые пересуды могут иметь в себе любовь?
- Да. Сильно любя какую-то душу и видя, что другие завидуют ей, можно сказать что-нибудь на ее счет, чтобы другие ей не завидовали. Все надо испытывать. Однако человек ущербный или поврежденный, считающий, что с ним поступают несправедливо, по этой причине огорченный или раздраженный и выражающий по какому-нибудь поводу свое возмущение, может принести другим душам такой вред, который не в состоянии сделать даже диавол. Иуда возмутился растратой излитого мироносицей мира и сказал, что это миро можно было продать, а деньги раздать нищим. Под влияние Иуды попали и другие апостолы, имевшие Благодать [1]. Они увидели внешнюю правильность того, что сказал Иуда, и попали под его влияние, ибо не ведали его сребролюбивого сердца. А Христос даже денежный ящик поручил Иуде, чтобы насытить его страсть, и тот "вметаемая ношаше" [2]. Преподобный Паисий Святогорец
Только Сергий Алиев в неведении того, что известно многим, что он- провокатор и кликуша.
Отец (Схиигумен Сергий) попросил сказать об этом, чтобы все знали.
Перед вашем постом этим, написал о моей Самарской губернии, о возмущении среди клира не посильными поборами Патриархии. Наверное Господь Патриархии, как Иуде дал казну?
У Вас личная неприязие к Алиеву?
Вы мнёте его тему уже давно, при том, что Сергей, которого сам не знаю, деятельный бизнесмен и главное христианин.
Может хватит, что то - где то испрашивать и заниматься самоедством?
Святые отцы говорят: кто открывает рот, тот осуждает или превозносится.
Семена Алиевские взошли (всезнайки).
Поэтому отвечу вам словами Леночка Борисовна : Послушайте, уважаемый, создавайте свои темы и лейте свою грязь в свои.
А от меня отстаньте, будьте так любезны.
Из-за таких, как Вы, не хочется вообще в Логослово заходить.
Засим извольте откланяться.
Женщины не умом, а сердцем чувствуют.
Общаться с вами не хочу, простите нас грешных.
Только Сергий Алиев в неведении того, что известно многим, что он- провокатор и кликуша.
Отец (Схиигумен Сергий) попросил сказать об этом, чтобы все знали
Не убий.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Мф 5, 22.
Следует обосновать провокатор и кликуша. А то получается грех убийственный.
Геронда, Вы коснулись обнародования нравственных прегрешений. А нужно ли оповещать других о грехах или нездоровых состояниях иного характера?
– Смотри: с некоторыми своими знакомыми я так поступаю.
Например, я вижу, как кто-то бесчинствует и соблазняет других. Я советую ему исправиться: один раз, пять, десять, двадцать, тридцать, но он не исправляется. Однако после многократных напоминаний он не имеет права продолжать бесчинствовать, потому что увлекаются и другие и подражают ему. Видишь ли, люди способны легко подражать злому, но не доброму. И поэтому наступает время, когда я вынужден сказать об этом другим, видящим это бесчинство, чтобы предохранить их.
Иными словами, когда я говорю: «То, что делает такой-то, мне не нравится», я говорю это не ради осуждения, потому что я уже пятьсот раз ему самому об этом сказал, но потому, что другие, видящие его слабость, попадают под воздействие, подражают ему и вдобавок говорят: «Раз Старец Паисий ничего ему не говорит, значит, в его поведении нет ничего страшного». И, если я не выскажу своего помысла, что мне это не нравится, то создастся впечатление, что я это благословляю, что мне тоже это нравится.
И таким образом разрушается целое, потому что кто-то может решить, что тактика бесчинствующего правильна, и начать применять ее сам. А что из этого выйдет? И думают, между прочим, что я ему не говорил, потому что не знают, как он меня измучил за все это время. А еще и диавол тут как тут и говорит: «Ничего страшного, что ты это делаешь. Видишь, и другой делает то же самое, и Старец Паисий ему ничего не говорит». Поэтому, когда я вижу, что кто-то продолжает жить по своему типикону, бесчинствовать, тогда как я советовал ему исправиться, то в разговоре с тем, кто знает этого человека, говорю: «То, что делает такой-то, мне не нравится», чтобы уберечь его от повреждения.
Это не осуждение, не надо путать разные вещи. А потом приходят некоторые и начинают упрекать: «Ты зачем об этом рассказал другому? Это ведь был секрет». – «Какой еще, – говорю, – секрет? Я тебе тысячу раз говорил, а ты не исправился. Ты не имеешь права портить других, полагающих, что я согласен с тем, что ты творишь!» Еще не хватало мне молчать, а он будет портить других! Особенно когда приходит ребенок из знакомой мне семьи, и я вижу, что своим поведением он разрушает семью, я говорю ему: «Слушай, если ты не исправишься, то я скажу об этом твоей матери. Никто тебе не давал права приходить ко мне, все это рассказывать, а потом продолжать дуть в свою дуду. Я скажу твоей матери для того, чтобы сберечь вашу семью». Если у него есть покаяние, тогда дело другое. Но если он продолжает свою тактику, то я должен сказать об этом его матери, потому что несу за это ответственность.
Брат, а кто это "нас"?
Что бы, что то простить, нужно иметь обиду, у меня же таковой не было.
Если Вы от доброго сердца сказываете брат, то простите всех, в их числе и Алиева.
Мы все грешны и лишь Христовой Благодатью спасаемся.
Примеримся с Богом, лишь примирившись с братьями своими.
Воля
Божия да совершается над нами! Недавно занимался я книгою, в которой собраны сочинения различных Святых, между прочим Антония Великаго. В числе других изречений Отца помещено, что он видел нисшествие Святаго Духа на авву Афанасия и на авву Пахомия, при этом первому дано дарование Патриаршества, а второму – настоятельства над общежительными монастырями. Также в Евангелии сказано, что Господь заповедал Апостолам пребывать неисходно в Иерусалиме, доколе они не облекутся силою Свыше, т.е. доколе не низойдет на них Святый Дух. Уже облеченные силою Свыше, не прежде, они вышли на проповедь и насеяли во вселенной истинное Богопознание. Святый Дух был учредителем и воспитателем христианства! Святый Дух основал
Церковь! Святый Дух поддерживал
Церковь чрез посредство избранных мужей, служивших Духу только орудиями! Человеки отвергли эту сверхъестественную Силу, Которую они сочли юродством, недостойным их, и хотят действовать силами и средствами своего падшаго естества. Но падшее естество заражено враждою к Богу: как же оно может действовать в пользу дела
Божия? – Это – противоестественно ему! Это невозможно для него! Решительная невозможность доказывается опытом в самом обширном размере. Оказалось, что люди, вздумавшие действовать из себя в пользу дела
Божия, сделались главными врагами этого дела, разрушителями его. Жить проще – вернее. Стараться исполнить Волю
Божию и положиться во всем на Бога – самое лучшее дело.
святитель Игнатий (Брянчанинов) Письмо 295
Вопрос: Но что есть полнота всех благ и завершение всего, чтобы заключить слово?
Ответ: Полнота всех благ и завершение всего есть Бог благий, милостивый, благоутробный, и «вся Тем быша от не сущего и без Него ничто же бысть» (Ин. 1, 3). Итак, Ему подобает всякая слава, любовь, честь, служение и поклонение, с возлюбленным Его Сыном и сладчайшим Спасителем нашим Иисусом Христом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и в бесконечные веки нескончаемых веков. Аминь.
Стихи того же
Я имени не надписал, оно известно всем.
А если ты его не знал, послушай и узнай.
Его начало есть ничто, с землей сотворено.
Итак зовут меня: земля, персть, брение и пыль.
Меня Творец образовал и создал из земли.
Затем разумною душой меня Он украсил.
Монахом сделал Он меня, чтоб славил я Его.
Чтоб не грешить, не спрашивай ты больше ничего,
А лучше поблагодари, прославь Его со мной –
Благодарения достоин Он и славы неземной –
Родителя Предвечного с Единородным Сыном
И Духом и Утешителем, Троицу Святую,
Чтоб части нас сподобила спасаемых Своих
Мольбами сладкой Матери Христа и всех святых.
Аминь.
преподобный Иосиф Исихаст
Изложение монашеского опыта часть 2
В 1979 году духовные внуки Старца Иосифа в монастыре Филофей издали его сохранившиеся письма под заглавием «Выражение монашеского опыта». Богодухновенные его советы в этой книге принесли пользу тысячам душ. Книга многократно переиздавалась и переведена на разные языки. Приснопамятный Старец Паисий, прочитав ее, сказал: «Ох, как много я потерял! Когда я пришел на Святую Гору, Старец еще был жив. Я услышал о его славе и спросил о нем одного человека, который его знал. Он мне сказал: „Не слушай, что говорят, это все ложь. Он прельщенный“. Я ему поверил и не пошел к Старцу, чтобы с ним познакомиться. Но когда были изданы его письма и я их прочитал, тогда понял, каким редким явлением он был и какое огромное сокровище я потерял».156
Самое удивительное заключалось в том, что Старец Иосиф был в мирском смысле человеком малограмотным: он окончил лишь четыре класса. Однако он был премудр в Божественных вещах. Он был Богом наученный. «Университет пустыни» научил его тому, в чем мы имеем подлинную нужду: вечному, Небесному. Было удивительно, как Старец, не располагая теми возможностями, которые дает человеческое знание, легко мог объяснять любому самые сложные вещи. Он прекрасно понимал высокие смыслы Священного Писания и творений святых отцов. Он был хотя и невежда в слове, но не в познании ( 2Кор. 11:6 ). Простой подвижник может не знать риторики, но иметь духовное ведение благодати, которая обретена молитвой и аскетическим очищением.
Моя жизнь со Старцем Иосифом. Книга вторая
Схиигумен отец Сергий пошел(поехал, полетел) освобождать Москву.
Все те, кто хочет его освободить, перевести под домашний арест, пусть вспомнят апостола Петра(Мф.16:23)
Мать Михаила говорит: „Было время – встали утром, а им объявляют: Царя сняли. А придет время, встанут утром, а им скажут: Царя поставили“. Идут дальше, дошли до центра города, матушка продолжает: „Ксения, слышишь, как гудит кругом, гремит орудие?“ Послушница отвечает: „Нет, не слышу“. Мать Михаила продолжает: „Как страшно будет, придет время, все разрушится, и будут ехать по городу, на тележке везти капусту – скрип, скрип“». Пророчество схимонахини Михаилы.
Диавол сеет в семьях желание посетовать на судьбу, недовольство, зависть, упрямство и тому подобное. Часто в семье есть один человек, который возмущает мир, тишину и семейную радость.
Это злое семя обрелось и в священной семье Господа, созданной на земле ради грядущего спасения,– среди Его святых учеников. О Иуда Искариот, богоубийственное семя!
Диавол сеет свое семя среди пшеницы. Есть оно и в монашеских братствах. Не потому, что этот человек плох, а потому, что, имея немощи – ропотливость, зависть и тому подобное, становится орудием возмущения мира и спокойствия других братьев.
Все это свидетельствует о том, что мы изгнаны из своей истинной родины и находимся в исправительном доме, где нас обучает Господь. И те, кто преуспеет в обучении, снова приемлются в небесное наследие Отца, получая утерянное сыновство, становясь достойными наследниками Бога. Оставшиеся необученными, как я, и не признавшие учения, но делами показавшие, что они незаконнорожденные, изгоняются, как недостойные усыновления, которое и являлось целью обучения Господня, и наказываются. Благий Бог и Отец наш да сопричтет нас с преуспевшими и принявшими усыновление, во веки веков. Аминь.
Монах без любви развивает лишь изощренное поведение, имитирующее святость, словно актер, — это верный признак лицемерия. А причина в том, что такие монахи никогда не стремились по настоящему к своему спасению. Без всякого пустословия или попыток спрятаться за красивыми словами следует до последнего дыхания неустанно стремиться к обретению благодати и соединению со Христом, будь то на Афоне или же в любом другом месте. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12). Так-то, отец Симон…(Кирилл Павлов). Птицы небесные.
архимандрит Фаддей Витовницкий
Мир и радость в Духе Святом
30. Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек после грехопадения повредился, и нету него никого ближе себя самого, собственной личности. Он бережет себя, не позволяет никому себя обидеть, хочет, чтобы о нем все думали хорошо, но при этом не берет в расчет, что он делает и как делает, потому что сосредоточен только на своей личности.
31. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а этого «господина Я» не просто выгнать, а убить. Потому что если он не умрет, мы не сможем соединиться с Господом: всегда будет выпячиваться этот «господин Я», он велик и не может склонить голову, он всегда на высоте. А нам нужно смирение, нужно смирение и покорность.
32. Господь показал нам, какими мы должны быть, – смиренными, покорными воле Божией. Но мы хотим, чтобы все было по-нашему, мучаемся, терзаем себя, и все напрасно! Миру нет дела до нашего мнения, он живет по-своему. И тогда «господин Я» сердится, что все не так, как он хочет. И сейчас вот самого себя мучаю, а сам виноват. Не смирился, не соединился с Богом, но смотрю в свое сердце и, когда бы ни посмотрел, вижу этого «господина». А когда придет искушение – ударит ножом и пронзит, и зияет рана... Видишь, как нам необходимо лечение, как необходимо смирение, как необходимо обращаться к Господу так, в простоте.
45. Духи злобы поднебесные, духи зла, невидимы. Мы даем им тела, и вот – они видимы миру. Когда дух захватывает человека, во всем дурном, что проявляется через него, – сквернословие, гнев – мы видим духа зла, которым одержим человек. Не душа поносит Господа, потому что она от рождения христианка, а тот дух, которым одержима душа, которой он вертит, как хочет. И вместо того, чтобы понимать это, мы противимся и мысленно восстаем против человека, и сами становимся злыми, потому что как только принимаем в себя такой помысел, принимаем и врага, так как он – мысленная сила; и как только мы согласились с ним, все, он тут как тут. Сколько раз он уже входил в нас, занимал в нас свои позиции, в нас, верующих, не говоря уже о других. Сколько раз мы гневались на того, чье отношение к нам было неучтивым и обидным! Думали о нем плохо, а значит, убили его душу. Господь все это видит – и доброе и злое, что мысленно соединено с нашими сердечными чувствами.
53. Простодушные, невинные, не обремененные заботами мира быстро принимают Божественный огонь непрестанной молитвы. Но мы, которые хотим узнать все: что вот это такое, а что вон то такое – настолько завалили себя мирскими интересами и тяготами, что должно пройти время, чтобы мы могли возродиться, отвергнуть все, чтобы родиться заново... Но нам самим это не под силу, Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы мудрость мира сего больше не могла заполнить его до тех пор, пока мы в простодушии не соединимся с Господом. Только тогда приходит от Него истинная мудрость и истинное знание обо всем сущем, глубокое понимание всего происходящего. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны Небесные, потому что только смиренному и кроткому открываются глубины всего, что нас окружает. Он познает это духовным знанием и понимает все намного глубже тех, кто годами изучал мирскую мудрость. Потому что в Боге тайна, и до тех пор, пока человек не освободится от мудрости мира, он не может проникнуть в глубину (понимания). Он думает, что много приобрел, много знает, но до тех пор, пока он так думает, мудрость Божия не может войти в него, но лишь поверхностно, по усердию, дает откровение в науках, медицине, физике.
57. В этом мире человек может много потрудиться, может потратить много сил на благо других, но все еще не очистить свою душу от греха. Может пройти большинство мытарств, а мысленная привязанность на мытарстве милосердия столкнет его в пропасть, потому что он, несмотря на весь свой труд, не заметил, что жестокосердие связывает его с адскими силами. При жизни он сделал много добра, многие спаслись его усилиями, но он не обратил достаточного внимания на очищение своей души и привязан к земному27. И по степени своего немилосердия он находится во власти духов злобы. Как пленник он исполняет их приказы здесь, на земле. И после выхода из тела ему придется также им подчиняться.
65. Но к нашему стремлению выразить свою любовь ближнему сразу же примешивается телесная страстность, потому что мы телесны и нечисты. Мы должны отделять любовь от страсти. Прочь, страсть! Это вражье влияние! Посвятим себя Божественной любви – жертвенной, всеобъемлющей, не делающей разницы между людьми, но которая все прощает и всему радуется.
74. Все падшие умные силы кружат над землей, и всякий грех – дело падших духов. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.
75. Падшие духи «утешаются»: одни нашим гневом, другие отчаянием, третьи блудом. Они различаются по степени злобы.
76. Нужно оставаться простым, незаносчивым, потому что стоит кому-то возгордиться, сразу же видно, от кого это исходит, – все это от духов злобы поднебесных.
77. Пока душа находится в теле, она под защитой, а когда покинет тело – совершенно беззащитна, нагая и слабая, словно улитка без домика.