Из дневника иеромонаха Василия (Рослякова) - книга Монахи - возлюбленные дети Господни

иеромонах Василий (Росляков)


9 января 1990 г.

Господи, Господи, еще мало потерпи чад наших, святые старцы вопияша, солнца не помрачи тьмою, луны кровию не обагряй.
Содержи, Владыко, силы небесные, покрый землю милостию Твоею, да не ужаснутся звезд падающих и стихий горящих, имиже обличение в день гнева возвестися.

Предста Царица Сыну Своему, егда воссташе Господь судити миру, руце в мольбе простерши за ны, яко голубица криле
свои за птенцы своя и ничесоже глаголаше, токмо слезы смиренно имуще; и о, чудо, ангелов устрашающее! возмутися духом
вселенной Господь Бог Всеведущ и прослезися, силы небесные вспять возвратишася, суд о земле на милость преложися, еще
миру мир даровася, яко да возвеличим Богородицу Пречудную.

книга Монахи - возлюбленные дети Господни, стр.358.

Комментарии (8)

Всего: 8 комментариев
#1 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 04:00
  
2
"Ты говоришь: горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя"...
так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, - всю эту землю. А ты просишь себе великого:
не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всяку плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь" (Иер. 45, 3-5).
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 27.06.2019 07:39 | ответ на: #1 ( Григорий Г. ) »»
  
0
Еще что-то кроме стихов из Писания в дневниках публиковаться будет?
#3 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 07:59 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Что легче? Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием?
Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие — отказом от послушания?
Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, а в другом отступает. В одном случае иго Господне, в другом — иго диавола.
Господь не отнял окончательного наказания за грех—тягота жизни осталась, но жизнь преобразилась в Духе. Дух этот дается несущим иго Христово, выбирающим исполнение заповедей Божиих, а не служение плоти и крови. Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое.
Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха.
Это — бездна, это — адская пропасть, это — вечная мука и смерть.
И вижу, и знаю, если только буду поставлен в тяжелые условия выбора между верностью Господу и предательством Его, то буду предателем.
А значит, я и сейчас предатель, если в моей воле живет готовность на предательство.
Живу и верность соблюдаю только внешне по милости Божией, но Господь видит немощь мою и не попускает обстоятельства и тяготы выше моей меры.
От тайных моих очисти мя, Господи!
Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.
Господи, помилуй мя грешнаго.

стр.370.
#4 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 08:47
  
1
Как немощно сердце без благодати Божией!
Есть сила физическая, которую мы ощущаем в членах наших. И если она истощается, то мы изнемогаем от усталости. Но есть сила духовная, сила благодати, которая укрепляет сердце наше, и без нее мы немощствуем, т. е. бываем склонны ко всякому греху. Особенно к осуждению, раздражительности, гневу, чревоугодию, недовольству всеми и всем, склонны к ропоту и отчаянию, и тщеславию. Поэтому св. Апостол говорит: Укрепляйте сердца ваши благодатию. Благодать же подается Господом за исполнение Его заповедей.

стр. 371
#5 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 08:50
  
1
В бане, когда моешься, помышляй: готовлю тело мое к погребению, умываю и умащаю его. И еще: как я очищаю тело мое от грязи, так Ты, Господи, сердце чисто созижди во мне и дух прав укрепи во утробе моей. Сим победиши ублажение своего тела.

+++

Благодать невидима, недомыслима, непостижима. Узнаем о ней только по действию, которое она производит в уме и в душе, по плодам ее: Плод же Духа, — говорит Апостол, — есть любовь, мир, долготерпение, кротость, вера... Все это не наше — но дело благодати.
Если будем видеть постоянно, что это не наше, то удержим благодать. А если что-то присвоим себе, то все потеряем.

+++

Когда осуждаешь, молиться так: ведь это я, Господи, согрешаю, меня прости, меня помилуй.

стр. 372
#6 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 09:09
  
1
Молитва — это стена, ограждение сердца.
Его покой и мир.
Молитва и сердце должны быть едины, слитны, между
ними не должно быть пустоты.
Если так, то все крепко, твердо, покойно, мирно.
Сердце как бы за крепостною стеною и отражает все нападки врага.
Если же образуется брешь в стене, то к сердцу подступают враги.
Тогда — боль, тягота сердечная. Надо вытерпеть и Господа попросить о помощи, своими силами ничего не сделаешь.
В общем, вся суть в том, где молитва—в сердце или вне его.

стр. 373
#7 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 09:13
  
1
Смирение — это чувствовать себя хуже всех. Не думать,
не помышлять, а чувствовать всем сердцем. Это и есть видеть
себя смиренным.
+++
На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом... Пс. 136,1.
Истекают из сердца моего реки вавилонские, реки осуждения моих братьев, тщеславия, реки малодушия, боязни и страха перед всяким послушанием, реки самоугождения и саможаления, реки славолюбия и гнева, уныния, лености, печали, реки всякой скверны, хулы, неверия, лукавства, нечистоты.
Сижу у сердца моего и плачу о неистощимости этих рек.
Подземные бездны питают реки, и реки страстей моих питает бездна греховная сердца моего.
Господи! Это бездна. Бездна адова. Там не на что опереться, не на чем успокоиться.
Все крик, все мерзость, все пустота.
Боже, во имя Твое спаси мя и подаждь ми руку, яко Петрови.
+++
По делам моим подлежит мне мука вечная, но Господь
тайно поддерживает в душе надежду на милосердие Свое.
Иначе жить было бы невмоготу.

стр. 374-375
#8 | Григорий Г. »» | 27.06.2019 09:30
  
1
Преподобный Пимен Великий говорил:
Поверьте, чада, где сатана, там и я буду.
Он не только так думал, он так чувствовал.
Господь дает видеть сердце свое, клевещущее на братию,
на Господа, на весь мир день и ночь, и тогда видишь всю невозможность исправления себя, всю бесконечность своего падения, бездну адскую.
Тогда отчетливо сознаешь, что где сатана, там и ты будешь.
Но это сознание, это мысль. А у преподобного Пимена Великого это чувство. Это земля и небо. Поэтому ты только сетуешь о своей греховности, а Великий проливает непрестанные слезы.
Душа его чувствует реально адские муки, она знает их.

+++
Старец Силуан пишет: «...и окаянная душа моя снидет во ад».
Таково было внутреннее умное делание его в борьбе со
страстями, особенно с гордостью и тщеславием.

стр. 376
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU