Становитесь под струи благодати Любви Святого Духа.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Днем Святого Духа!
Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. [Ин 20:21-22] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. [Ин 3:5-8] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. [Деян 2:1-4] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. [1 Кор 12:1-13] Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Пресвятая Троица животворит созданный мир Силою Любви Святого Духа. Эта Любовь именуется в Писании Древом Жизни. Первый человек, сотворенный Троицей по образу и подобию Своему, имел безусловную способность напитываться Любовью, и поэтому мог жить столько, сколько ему положит Бог Своим Благим Промыслом. А так как Бог вечен, то и человек призван по своей духовной сущности, быть тоже вечным, живи в нем Любовь Своею благодатью.
Однако, дар свободы, который делает человека богоподобным, меч обоюдоострый. Свободный человек может сделать неверный выбор и отринуть совет Отца Путеводителя. А отринув совет, он отрицается и Любви Отчей, так как Любовь Святого Духа от Отца исходит, подавая при этом различные дары и силу для существования. Это отпадение в результате и произошло с уже созданным Адамом, который через свою вторую половинку пошел по пути познания добра и зла. Тем самым он отринул руку Отца, то есть разорвал с ним мысленное общение, и соответственно лишился причастия от животворящего Древа Любви, Которое именуется Жизнью. А нет подпитывающего источника благодати, значит человек начинает хиреть и становится смертным. Господь Бог говорит нам: вот, Адам стал как один из Нас. Троица Триединая и Нераздельна Сущность, и Отца с Сыном связывает Любовь Святого Духа. Адам должен быть таким же сыном, но после разрыва связи с Отцом, он потерял ум, а с ним и дух, который от ума исходит. Осталось в нем только слово, которое, со временем без корректировки свыше, начало растлеваться и уходить от истинных путей.
Адам, душа живая, потерял жизненные ориентиры, и, соответственно, вместе с этим и силу Святого Духа. Стал питаться не благодатными нетварными энергиями Любви, а прахом земным, энергиями распада. Так человечество в своей основной массе живет и до сих пор.
Но не все. Есть в мире пока и те, кто рождается свыше. Те, кто стал духовным, кто сумел соединить в себе ум слово и дух в подобном Троице триединстве, и эти люди, последователи Христа Бога. После того, как Спаситель научил Своих учеников, и показал Путь в духовный мир, они на пятидесятый день после Воскресения, получили в свои сердца Любовь Святого Духа. Которая дала им разум, и силу идти и жить в Небесном Царстве .
Этот Дух имеет различные дары, и подается каждому в зависимости от его талантов. Нам же, получившим эту силу благодати, следует благоразумно ей распорядиться, и прославить Триединого Бога своими делами Христа ради. Кому много дается с того и много спросится, ибо дающий должен передать даваемое для приумножения благодати вокруг себя и до краев Вселенной. Вселенную должна наполнить Любовь по согласному волеизъявлению каждой одухотворенной личности. Которая призвана приносить себя в жертву, ради приумножения Духа Любви в каждый рождаемый образ от Первообраза.
Итак, Святой Дух Есть Сама Любовь, Которая исходит от Отца рождая Сына и сынов Божиих, и Которая возвращается к Отцу от Сына и сынов Божиих своею благодарностью. Творящий по подобию Сына и Животворящего Духа, имеет часть в создаваемом им мире, ибо становится миротворцем, по причине того, что становится сыном Божиим. Дух же Святой, проживающий в нас Своею Любовью, соделывает нас богами по благодати. Во всем этом наше подобие Троице и проявляется. А кто живет по Заповеди Любви, тот становится другом Сына Божия Иисуса Христа.
Вот такая в нас заложена потенциальная возможность. Духа не угашайте, доброго держитесь, так и исполните Закон Христовой Любви.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Андрей, я почти так и понимаю. Поэтому ваша формула подобия меня смущает. Коэффициент подобия должен быть равен бесконечности )))
#13 | Андрей Рыбак »» | 18.06.2019 17:11 | ответить | ответ на: #12 ( Инна Ш. ) »»
Бог Троица безначален и безконечен, а боги по благодати с маленькой буквы имеют начало и их сравнивать можно только по подобию в Любви, свободе и триединству.
Этот коэффициент безконечен в вечности. Ты вышел в поле добра и можешь творить все что тебе подарила Любовь Троицы.
Троица даже Себя ограничила в твоем понимании. Она же зла не творит.
В действительности же, не отступая от Истины Божией и Любви, может Быть Раскрыто в человеке Неисчерпаемое Море Свободного Выбора Возможностей.
Ибо люди, обыкновенно и почему - то стереотипно избирают, вслед за Адамом и Евой именно запретный когда -то плод с древа познания "добра и зла", покидая Рай и упуская из вида Древо Жизни и необозримое множество Райских Возможностей Раскрывающихся для Верных Во Всесовершенной Воле Отца Небесного...
Я вот так не думаю. В том материале,что я выложила выше, все же немного другой смысл. Смысл не в подобии богов по благодати Богу, но в том, что по милости Божьей христиане становятся частью тела Христова .
"Мы «соединяемся не с Божественной сущностью, а с Христовым обо́женым человеческим естеством». Но это не просто союз на каком-то нравственном уровне. Христос приемлет нас, христиан, в Своё Собственное Тело, несмотря на наши недостоинство и греховность. «Он делает нас частями Самого Себя». Христиане, в зависимости от своего личного духовного состояния, могут быть живыми либо мёртвыми членами Тела Христова. Однако, любой крестившийся – уже навсегда часть Христова Тела. Но без исповеди и причастия, без духовной жизни – он, пока, мёртвый член Тела. Но может стать в любой момент живым! Некрещёный же человек не является сотелесным Христу. Церковные таинства делают нас той же плоти и той же крови, что и Христос."
А как часть тела Христова может делать то, что ей вздумается ? Все ж таки Единый организм.
Спаситель может делать все что пожелает, и тебе доверит тоже, будь ты единого духа.
Христос воссел одесную Отца, то есть показал, что Человеческая природа по сути духовна и вечна в Любви. Ум, Слово и Дух Троица и у нас все это есть тоже.
Все последние темы про это. Нет смысла переписывать их здесь. Читай по порядку.
Я все же верю, что у человека есть только одна свобода - свобода выбора между добром и злом. И все. Что означает американская статуя Свободы - понятия не имею ))). Если кратко. Темы почитаю. Спасибо !
...а полью да с Любовью для очищения и просвещения Душ Божиих...
...это уже похоже на догмат...
...а у И.Ш. в начале к.№6-ещё лучше и ближе к истине...
...процесс пошёл,вопрос понят верно,плоду,т.е. догмату о Боге и богах -цены нет...
...Богоцивилизация,т.е. небывалая Цивилизация Бога и Его богов, на носу...
Можно говорить о чём угодно,о второстепенном и т.д.-жизни не хватит,а дни лукавы...
А вот,что действительно нас должно истинно пробуждать,просвещать и спасать в Боге Христе,так это,в частности,о самом главном,коим и является Мистическое Учение о Триедином Боге и Его Замысле-искать,постигать,говорить и писать о нём каждому разумному Православному необходимо в первую очередь!
Но как всё же ещё более точно,кратко,ясно и самое главное истинно Триединого Бога соединить с многочисленными богами по благодати,чтобы Он был всё же един,в одном догмате...
Ведь о Едином Боге,Триедином Боге и многих богах открывает и учит Сам Бог в Своей Библии.
И это не пустая затея,логика,а Откровение Свыше...
Об этом могут вопросить многие углубляющиеся в Божественные вопросы...
Как пали в последние времена Соборные Ветхие Адам и Ева,а Бог им предлагает стать только подобными Себе-богами по благодати...
Тайноведение о Триедином Боге-это уже не ветхозаветно,а Новозаветно,ибо жизненно важно,первостепенно и необходимо для единственно истинного просвещения и спасения человека в Триедином Боге Любви.
На все подобные вопросы отвечает Богочеловек Христос,исполнивший Моисеев Закон Божий,в двух основных Богослужебных Таинствах,Брачном Таинстве Креста Любви и Брачном Таинстве Чаши Любви.Где Он во всей полноте показует,как человек греха и смерти вновь становится Богом Святым и Безсмертным.То есть Богом по Благодати,раскрывая Божию Тайну в Себе Самом,да ещё на личном страшном примере...
Именно в них,Новозаветный Первосвященник по чину Мелхиседека,открывает Высший Смысл Жизни человека на земле,который можно кратко выразить как стяжание Святого Духа,или обожение,т.е. как именно и для чего нужно стать человеку богом по благодати...
О чём напоминают,учат и устремляют Святые...
Когда мы говорим об обожении человека,то,чтобы понимать,что именно это значит для него,необходимо дать ему внятный и ясный Образ,а от него и всё остальное,что Ветхого Адама делает Адамом Новым,в коем отображается Христос.
Как нам понимать,когда Христос Бог,а когда человек?(1Тим.3:16).
А значит,когда и мы боги по благодати,а когда человеки(здесь нужен точнейший богословский антоним...)
Самопознание в Богочеловеке Христе,необходимо прежде всего всякому Истинному Православному!
Тринитарное Богословие-самое
высшее,первостепенное,главное,мудрейшее,духовнейшее,Божественнейшее,всепросветительнейшее и всесовершеннейшее в Церкви Триединого Бога и во всём мироздании.
Это,образно выражаясь,Богословие с самого пика соборной Сакральной Горы Сион,Синай,Голгофы и Фавор.Иначе сказать Богословие с внешним и внутренним зрением и охватом Высшей,Небесной Богоцивилизации Святых и нижней,материальной дьяволоцивилизации грешных человеков.
И через познание и определения его догмата,видится,один из существеннейших выходов из Богословского кризиса последних времён,да и кризиса всей человеческой цивилизацие,взращиваемой на запретных знаниях,учениях сего падшего мира.
Теология Истинного Православия,оказывается единственной и ценнейшей Наукой Божией,которая превыше всех философий и мудрёных учений сего нижнего мира,ибо разрешает всё!И особо открываемый ПервоДогмат-ПервоУчение о Тайне Триединого Бога и Им возлюбленнейших богов!
Православие Истинного Духа должно затмить,обличить,победить и ниспровергнуть со всеми земными науками даже лжеименное православие неведения Всепросвещающей и Всеспасающей Истины Триединого Бога Любви!..
Славьте Бога!Истинно!То есть став богами по благодати!...
Несколько последних тем последовательно вводят в понимание заданных вопросов. Видимо автор этого послания не внимательно их прочел, поэтому и некое недопонимание.
Кратко.
Человек двуприроден от творения и создания. Есть тело душевное и тело духовное. Тело душевное должно управляться духовным, а духовное Троицей. Так Бог живет и работает в духовно-душевном теле если кто пожелает. Спаситель и Богородица пожелали и поэтому Они вершина нашего всего!
Мы же по благодати можем достигать вершины по вере и Любви. Ибо если этого нет, то Христос не Бог и Богородица не выше Ангельского чина.
Духовный вместит. Это не просто, согласен, но ключ в троице, которая живет и движет нами и это ум-слово и дух, которые по своей природе отражение Первообраза в нас.
Много званных но мало избранных. Потому что трудно вместить суть.