Нежно прошу Твоего прощения за всякое слово и дело, которое могло огорчить Тебя или причинить боль..

Александра Фёдоровна и Николай Александрович

Нежно прошу Твоего прощения за всякое слово и дело, которое могло огорчить Тебя или причинить боль... Я несу Тебя в своей душе и всей моей любовью приношу Тебя Богу.

— Из письма Александры Фёдоровны супругу Николаю Александровичу

Комментарии участника: Архип Сидоров (8)

Всего: 8 комментариеввсе комментарии ( 40 )
#19 | Архип Сидоров | 10.06.2019 06:40 | ответ на: #18 ( Мотря ) »»
  
-2
Мотря пишет: Это кто-то пытается оспаривать? )


Да пытаются оспаривать.., сплошь и рядом, в том числе на этом форуме.


То, что понимается под культурой большинством участников этого форума - это и есть, т.н. продукт цивилизационного развития Запада. Именно Запада.

Под Западом мы понимаем страны, с широким спектром культурных, экономических, политических и иных особенностей, исторически отличавших их от прочих культур и цивилизаций, истоки которых уходят в онтологию, метафизику и мистику.

Я специально употребляю здесь, в письменной речи, подчеркнутые слова-определения, как пример не наших культурных кодов. Слов-то "не-наших", но без которых, т.с., мы "онемели бы", и онемели бы наши доморощенные философы и богословы, политики и прочая надстройка .

В общем-то народные восстания, так жестоко подавленные чуждой нам властью, такие, как восстания Разина и Пугачева - есть восстания русского духа против иноземщины.

Иноземщины - слово в данном случае очень точное, так как дух русских - это уникальный соборный дух разных народов, каждый из которых проживает на своей родной земле. Таким образом, мы полагаем, что дух народа связан с родной землей непосредственно.

Культура, ежели выразиться проще - это то, не материальное, что мы любим.

То высшее, что любит русский человек и, что любит человек Запада, рассмотрено мной (как пример), здесь: http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_18731_12_151754/#c350
#22 | Архип Сидоров | 10.06.2019 16:13 | ответ на: #20 ( Христофор ) »»
  
-4
Христофор пишет: Культура от Культ Ура - почитание Архангела Уриила, Кто есть «Свет Божий, или Бог Свет есть».


Интересны и солидарны, в отношении Вашей цитаты, начальные строчки Пушкинского стихотворения:


Христос воскрес, питомец Феба!
Дай бог, чтоб милостию неба
Рассудок на Руси воскрес;
Он что-то, кажется, исчез.
Дай бог, чтобы во всей вселенной
Воскресли мир и тишина...



Справка:
Феб — (греч. блистающий), второе (культовое) имя бога Аполлона. Один из наиболее почитаемых античных богов. В период Поздней Античности олицетворяет Солнце.
#24 | Архип Сидоров | 10.06.2019 19:31 | ответ на: #23 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2


Ну, Рувим, так на всех вас не угодишь. )

...Пушкин - это ж наше все! (По крайней мере в отношении культуры)


Недавно, кстати, отмечали его день рождение 6 июня 1799 г.
Не знаю, на нашем форуме, защитники культуры, как-то отметили эту дату?

Отмечу сейчас. Надеюсь админы не заругают - сочтя за мусор.


Пушкин А.С.

О муза пламенной сатиры!
Приди на мой призывный клич!
Не нужно мне гремящей лиры,
Вручи мне Ювеналов бич!
Не подражателям холодным,
Не переводчикам голодным,
Не безответным рифмачам
Готовлю язвы эпиграмм!
Мир вам, несчастные поэты,
Мир вам, журнальные клевреты,
Мир вам, смиренные глупцы!
А вы, ребята подлецы, —
Вперед! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
О, сколько лиц бесстыдно-бледных,
О, сколько лбов широко-медных
Готовы от меня принять
Неизгладимую печать!
#26 | Архип Сидоров | 10.06.2019 20:10 | ответ на: #25 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-1
Браво!
#31 | Архип Сидоров | 11.06.2019 21:27
  
-1
Как по мне, то кажется мы неплохо помянули Александра Сергеевича - не зря прожит день.


Особенно настроение улучшилось, когда уважаемый Рувим благоразумно дал шанс... нашему русскому гению. )

Наверно Рувиму не понравилось, что Пушкин был человеком высокой культуры, а надо бы ему было быть (я так понял Рувима) - человеком высокого православия.


И то верно - разве принято у православных говорить о себе самом так - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."?

Впрочем, если православный стал богом, то почему нет?


"Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца


#35 | Архип Сидоров | 12.06.2019 05:49
  
-1
Друзья, я так и не понял вас - поэт Пушкин стал богом или нет?

Да? Нет?
#37 | Архип Сидоров | 12.06.2019 16:55 | ответ на: #36 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-1


То есть: покаяние и причастие Пушкина перед смертью - поэта его "не омыло" и не "приобщило" ?

Тогда что, и благоразумный разбойник не стал богом в Боге?

А какой тогда смысл в христианской вере?
#40 | Архип Сидоров | 14.06.2019 11:19
  
0
Несколько мнений: не своих и своих о Пушкине, так, что бы закрыть, по крайней мере, для себя, вдруг возникшую тему в Теме, и извиниться, что сложилась это не по правилам форума.

Надеюсь – меня можно извинить. Шутка ли – Пушкину – 220!!! Это ж опасно!!! Почти высокое напряжение! ))


Мнение Гоголя Н.В. – "Пушкин – явление чрезвычайное, единственное явление русского духа..."


Нам так видится, что мнение Гоголя о "статусе" личного духа Пушкина, как: явления, духа чрезвычайного и единственного (в своем роде А.С.), и, в то же время, как духа одновременно соборного и русского – это мнение весьма ценное и точное.

По нашему мнению, достаточно и двух литературных образов, созданных Пушкиным: Татьяны Лариной в "Евгении Онегине" и Пугачева в "Капитанской дочке" – чтобы понять, какому духу по-настоящему прилежало сердце Пушкина – это, безусловно – Дух Русского Рода.

Да, мы полагаем, что такой Дух есть (русский дух), есть такая Сила, точнее, есть такая форма жизни Эонов – «сынов Божьих», посреди которых, есть наш бог-Род, наш прародитель из миров вечности, с которым мы, русский народ, связаны ипостасно (отношением).

Таким образом, Пушкин и был приобщен, причастен кровно – к жизни , следовательно, приобщен причастен ипостасно – к вечности, и, именно через приобщение-причастие личного духа к Духу «своего» (нашего) Рода, а через этот Род (Силу) приобщен-причастен к Господу Сил – Богу и Царю Славы.


Это мы так видим. Но мы можем в чем-то ошибаться – мы же не Бог и даже не Пушкин. )
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites