Где живет наш ум.

Умка.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!




[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
[1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
[1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.

Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.

Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.

Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.

Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.

Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.

Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.

Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.

Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.

Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.

Да будет так!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

26 мая 2019

Комментарии (128)

Всего: 128 комментариев
#91 | Христофор »» | 28.05.2019 16:21 | ответ на: #90 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
1
Вот и помолчите...
     
0
Если для тебе стояние на исповеди формальность, то ты просто лукав по своей сути.

А вы не знаете значения слова покаяние? И не знаете значения слова исповедание?
  
#93 | Дмитрий Владимирович »» | 28.05.2019 16:25 | ответ на: #91 ( Христофор ) »»
  
1
О чём молчать?
     
0
Я знаю что лукавый исповедоваться боится. Есть скрытые уголки которые трудно открыть. Исповедуются с покаянием. Покаяние изменение ума, которое закрывает для себя путь к повторению греха. Точка.
     
0
Исповедуют веру.
#96 | Эрик »» | 28.05.2019 17:21
  
1
Исповедание веры


Сорок мучеников Севастийских
Один из са­мых лю­би­мых в на­ро­де празд­ни­ков - день Со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, 22 мар­та по но­во­му сти­лю. По­че­му же так лю­бят этот празд­ник?

В 313 го­ду свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий да­ро­вал хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния. Но власть во мно­гих про­вин­ци­ях по-преж­не­му при­над­ле­жа­ла языч­ни­кам, го­ни­те­лям хри­сти­ан. Так бы­ло и в про­вин­ции Ар­ме­ния, рас­по­ла­гав­шей­ся на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Тур­ции. Здесь, в го­ро­де Се­ва­стии гар­ни­зо­ном ко­ман­до­вал рев­ност­ный языч­ник Аг­ри­ко­лай. И вот зи­мой 320 го­да он по­ве­лел всем сво­им во­и­нам со­вер­шить жерт­во­при­но­ше­ния идо­лам. Со­рок че­ло­век от­ка­за­лись, за­явив, что они -- хри­сти­ане и по­кло­ня­ют­ся толь­ко Бо­гу ис­тин­но­му, а не ис­ту­ка­нам.

Сна­ча­ла Аг­ри­ко­лай уго­ва­ри­вал их, обе­щал по­вы­ше­ние по служ­бе, день­ги. По­том стал угро­жать тюрь­мой и по­зор­ной смер­тью. Но во­и­ны от­верг­ли все по­су­лы и угро­зы, и то­гда пра­ви­тель за­клю­чил их в тюрь­му. Уз­ни­ки усерд­но мо­ли­лись и но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца спа­сет­ся».

Неде­лю спу­стя в го­род при­е­хал знат­ный са­нов­ник Ли­сий и ве­лел по­бить во­и­нов-хри­сти­ан кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный са­мим Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Сму­щен­ные му­чи­те­ли вер­ну­ли уз­ни­ков в тюрь­му, чтобы по­ду­мать, как по­сту­пить с ни­ми. Но­чью в тем­ни­це во­и­ны сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».

На сле­ду­ю­щий день во­и­нов свя­зан­ны­ми по­ве­ли к озе­ру близ го­ро­да Се­ва­стии. В тот день был силь­ный мо­роз. Во­и­нам при­ка­за­ли раз­деть­ся и по­ста­ви­ли пря­мо в ле­дя­ную во­ду. А на бе­ре­гу то­пи­лась ба­ня, и му­чи­те­ли ска­за­ли, что лю­бой из них мо­жет сра­зу же со­греть­ся в ней, ес­ли от­ре­чет­ся от Хри­ста. Всю ночь во­и­ны му­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли хо­лод, обод­ряя друг дру­га. Они пе­ли псал­мы, несмот­ря на боль, при­чи­ня­е­мую об­мо­ро­же­ни­ем. А му­ка эта по си­ле срав­ни­ма с ожо­га­ми от ог­ня. Один из во­и­нов по­сле несколь­ких ча­сов не вы­дер­жал, по­бе­жал на бе­рег, к бане. Но ед­ва он всту­пил на по­рог жар­ко на­топ­лен­ной ба­ни, из-за рез­ко­го пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур ко­жа и плоть его ста­ли от­де­лять­ся, и он умер.

Ночь дли­лась, и страж­ни­ки, охра­няв­шие ме­сто му­че­ния, за­дре­ма­ли. Не мог за­снуть толь­ко один из них, Агла­ий. Он был по­ра­жен: как же эти хри­сти­ане, несмот­ря на неслы­хан­ные му­че­ния, не пре­кра­ща­ют мо­лит­вы? В тре­тьем ча­су но­чи он уви­дел, что над озе­ром раз­ли­ва­ет­ся яр­кий свет, со­всем как ле­том. Ста­ло так теп­ло, что лед рас­та­ял. Агла­ий недо­уме­вал: что же про­ис­хо­дит? Взгля­нув вверх, он уви­дел над го­ло­ва­ми во­и­нов све­тя­щи­е­ся вен­цы. Вен­цов бы­ло трид­цать де­вять -- по чис­лу остав­ших­ся стой­ки­ми му­че­ни­ков. То­гда Агла­ий сбро­сил с се­бя одеж­ду, крик­нул, бу­дя дру­гих страж­ни­ков: «И я хри­сти­а­нин!» -- и по­бе­жал к му­че­ни­кам. Он мо­лил­ся: «Гос­по­ди Бо­же, ве­рую в Те­бя, в Ко­то­ро­го эти во­и­ны ве­ру­ют. При­со­еди­ни ме­ня к ним, да спо­доб­люсь по­стра­дать с Тво­и­ми ра­ба­ми».
Утром вер­ну­лись на­чаль­ни­ки му­чи­те­лей и уви­де­ли, что во­и­ны еще жи­вы, да впри­да­чу сре­ди них один из тю­рем­щи­ков! В яро­сти Ли­сий и Аг­ри­ко­лай ве­ле­ли пе­ре­бить му­че­ни­кам мо­ло­та­ми го­ле­ни, чтобы сде­лать стра­да­ния невы­но­си­мы­ми. Но и уми­рая от му­че­ний, во­и­ны не пе­ре­ста­ва­ли мо­лить­ся и сла­вить Ис­тин­но­го Бо­га.
Ли­сий при­ка­зал уни­что­жить остан­ки во­и­нов, чтобы хри­сти­ане не по­чи­та­ли мо­щи но­вых му­че­ни­ков. Те­ла свя­тых бы­ли со­жже­ны на ко­ст­ре, а ко­сти бро­ше­ны в ре­ку. Спу­стя три дня му­че­ни­ки яви­лись во сне епи­ско­пу Се­ва­стии Пет­ру и по­ве­ле­ли ему взять ко­сти из ре­ки. Епи­скоп с несколь­ки­ми свя­щен­ни­ка­ми но­чью тай­но при­шли к ре­ке. О чу­до: ко­сти му­че­ни­ков си­я­ли в во­де как звез­ды! Хри­сти­ане со­бра­ли остан­ки свя­тых и с че­стью по­хо­ро­ни­ли их.

В Рос­сии из­дав­на был обы­чай в день па­мя­ти Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков ле­пить из те­ста и печь «жа­во­рон­ков» -- бу­лоч­ки в ви­де птиц. По­че­му имен­но жа­во­рон­ки? Кре­стьяне, об­ра­щая вни­ма­ние на то, что по­ю­щий жа­во­ро­нок то взмы­ва­ет ввысь, то кам­нем «па­да­ет» к зем­ле, объ­яс­ня­ли это осо­бым дерз­но­ве­ни­ем и сми­ре­ни­ем этих птиц пред Бо­гом. Жа­во­ро­нок быст­ро устрем­ля­ет­ся квер­ху, но, по­ра­жен­ный ве­ли­чи­ем Гос­по­да, в глу­бо­ком бла­го­го­ве­нии скло­ня­ет­ся вниз. Так жа­во­рон­ки, по мыс­ли на­ших бла­го­че­сти­вых пред­ков, изо­бра­жа­ли со­бой песнь сла­вы Гос­по­ду, воз­не­сен­ную му­че­ни­ка­ми, их сми­ре­ние и устрем­лен­ность ввысь, в Цар­ство Небес­ное, к Солн­цу Прав­ды -- Хри­сту.

Юрий Мак­си­мов
  
#97 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 17:46 | ответ на: #96 ( Эрик ) »»
  
-13
Присоедини меня к ним: т. е. к Святой Божией Церкви.
Ибо никто из Святых Мучеников не отделялся от Церкви...

...А когда "исповедается" зловерие в дарвинские бредни, то это на Отвержение Богом и погибель.

Сии слова могут оказаться Спасительными, как и Всякая Истина. Ибо Спасительна Только Истина.

Аминь!
#98 | Эрик »» | 28.05.2019 18:07 | ответ на: #97 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Свт.Тихон Задонский
О святой Церкви


«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святую Церковь в Господе» (Еф.2:19-21).

§ 289. Под Церковью здесь подразумевается не храм Божий, как называют его особенно простые люди, хотя и храм Божий может назваться церковью, потому что в нем собираются верные на общую молитву, славословие Божие, благодарение, слушание Божия Слова, приобщение святых Таин, и т.д., но подразумевается Церковь — собрание верных, по всему миру живущих, в Бога и Христа, Сына Божия, право и истинно верующих, проповедью Божия Слова просвещаемых и святые Тайны право содержащих. Из греческого языка: «Екклесиа» — Церковь, т.е. «вызвание», потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны из сатанинской области в царство Христово, из тьмы — в чудный Его свет, как учит апостол: «Вы —род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9; Деян.26:18).

А ещё бывает и такое у Бога по свидетельству святых:

- в номинальной церкви крестят, а Бог не крестит...
- причащают, а Бог не причащает...
- исповедуют и прощают, а Бог не принимает и не прощает...

То есть формальное соблюдение неких процедур, да ещё оплаченных, НЕ СПАСАЕТ !!! Не обольщайтесь !
  
#99 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 18:12 | ответ на: #98 ( Эрик ) »»
  
-13
Вы много обольщаетесь своими мыслями, высосанными из пальца суемудрия.

Азъ же Имею Свидетельство Из Уст Господних:
     
0
Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз.
Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.
#101 | Феориев Х.Р. »» | 28.05.2019 18:28 | ответ на: #94 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Исповедуются заучено почти все, ибо откуда знаете , что не агент пред вами с микрофоном?
Покаяние совсем иное тет, а Тет.

5 и эгда молиши ся не буди яко лицемэри. яко любять на съборищихъ и въ стьгнахъ и на распутиихъ стояще молити ся да явять ся чловэкомъ. аминь глаголю вамъ яко въсприэмлють мьзду свою.
6 ты же эгда молиши ся въниди въ клэть твою и затвори двьри твоя и моли ся отьцоу твоемоу въ таинэ. и отьць твои видяи въ таинэ въздасть тебэ явэ.
#102 | Эрик »» | 28.05.2019 18:28 | ответ на: #99 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
В чём обольщение? Приведите доказательства...
Может святитель Тихон Задонский вам никакой не святитель и не член церкви?
Ведь можно высказывания и размышления других святых и святителей привести...

А вы в свою очередь чем докажете истинность своих откровений?
/и бесы веруют и знают откровения истины (но противятся)/
  
#103 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 18:32 | ответ на: #102 ( Эрик ) »»
  
0
Повторяю всем. Говорить по заданной теме, а не обо всем сразу!
  
#104 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 18:32 | ответ на: #102 ( Эрик ) »»
  
-13
Вот вы и противитесь Животворящим Словам Господним.

Всякий же, кто От Истины, Верою и Любовию Соблюдает Их.

И я не имею возражений против слов Тихона Задонского. Господни же Слова Ещё Более Ясны, Точны и Конкретны.
     
0
Так может вы сами зря подхватили тему исповеди. Вы это сделали. Я вот предлагал ещё когда.

#75 | Дмитрий Владимирович »» | 28.05.2019 15:17 | ответить | редактировать | ответ на: #74 ( Христофор ) »»

Тему отдельную составьте посвящённую таинствам. Растолкуйте всем кому куда ходить.
#106 | Т. Георгий »» | 28.05.2019 18:42 | ответ на: #103 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
По заданной теме до сих пор ждём вашего ответа относительно слов Игнатия Брянчанинова.....
#107 | Эрик »» | 28.05.2019 18:49 | ответ на: #103 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие...

Очень грамотно замечено из заданной темы. Посему не будем мудрствовать лукаво, но всё больше прилепляться и изучать слово Божие из Евангелия, Деяний и посланий апостолов, а не по своему суемудрию высокопарно празднословить.
Как и напутствовано прп.Серафимом Саровским:

преподобный Серафим Саровский

Духовные наставления инокам и мирянам


... Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири... От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным.

Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою.

Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостью, но исполняет его дара разумения.

Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.

Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум читающего углублен был в истины Священного Писания и принимал от Бога в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова. ...
  
#108 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 19:31 | ответ на: #107 ( Эрик ) »»
  
0
По Новому Завету соглашусь здесь трудно уклониться в сторону. А Псалтирь читать не всем полезно. Вот Новер читал, читал ее и уклонился в родноверие. Видимо она его не так настроила.

Читать полезно также отцов исихастов и непрестанно Иисусову молитву со смирением творить, вот Бог твой ум и посетит и ты не ошибешься.

Прп Серафим говорит верно, что тут добавить.
#109 | Эрик »» | 28.05.2019 19:41 | ответ на: #108 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Насчёт Новера: надо упросить Рувима его святых молитв, раз он там откровения напрямую получает.
Заодно проверим его: )))
1. Истинны ли его откровения в общении с некими силами.
2. Истинна ли его святость, как и сказано:
Иак.5:16 ... много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов.
  
#110 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 19:54 | ответ на: #109 ( Эрик ) »»
  
-13
Казанская Икона Пресвятой Богородицы
Заступнице Усердная

Пречистая Богородице, Мати и Царице Преблагословенная!
Призри Милостивым Твоим оком на расточенных чад Отца Небесного,
Покрый нас от всякого зла Честным Твоим Покровом
И Введи нас Дверью Единственной В Вечное Царство Истины и Любви Нетленной:
Да Прославим и Ублажим Тя Во Веки Веков.

Аминь!

С Новером мы много говорили, и молитв своих я лично ни о ком из Присутствующих в моей памяти не оставляю.

Но Свободной воли человеческой никто не отменял. Даже Господь Бог...
#111 | Эрик »» | 28.05.2019 20:09 | ответ на: #110 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. И если ваша вера была бы с горчичное зерно, то ...


Киево-Печерский Патерик

О Никите-затворнике, который был потом епископом Новгорода

Был во дни преподобного игумена Никона брат один, Никита именем. Этот инок, желая, чтобы славили его люди, дело великое не Бога ради замыслив, начал проситься у игумена войти в затвор. Игумен же не разрешил ему, говоря: «О, чадо! нет тебе пользы праздно сидеть, потому что ты еще молод, лучше тебе оставаться среди братии, и, работая на них, ты не лишишься награды своей. Сам ты видел брата нашего, святого Исаакия Пещерника, как прельщен он был от бесов. Только и спасла его великая благодать Божия и молитвы преподобных отцов, Антония и Феодосия, которые и доныне чудеса многие творят». Никита же сказал: «Никогда не прельщусь я, как он. Прошу же у Господа Бога, чтобы и мне подал он дар чудотворения». Никон в ответ ему сказал: «Выше силы прошение твое; берегись, брат; вознесешься и упадешь. Велит тебе наше смирение служить святой братии, ради них и будешь увенчан за послушание твое». Никита же никак не хотел внять словам игумена, но, как захотел, так и сделал: заложил за собой двери и неисходно пребывал в келье.

Прошло несколько дней, и прельстил его дьявол. Во время пения своего услышал Никита голос молящегося с ним, и почуял благоухание неизреченное, и, прельстившись этим, говорил сам себе: «Если бы это был не ангел, то не молился бы со мною и не было бы здесь благоухания Духа Святого». И стал он прилежно молиться, говоря: «Господи, явись мне Сам воочию, чтобы я мог видеть Тебя». Тогда был голос к нему: «Не явлюсь тебе, ибо ты еще юн и, вознесшись, падешь». Затворник же со слезами ответил: «Нет, Господи, не прельщусь я, ведь игумен мой научил меня не внимать обольщениям дьявола, все же, что ты повелишь мне, я исполню». И тогда душепагубный змей, приняв власть над ним, сказал: «Невозможно человеку видеть меня и остаться в живых, поэтому посылаю я ангела моего: он пребудет с тобой, и ты станешь исполнять волю его». И тотчас стал перед ним бес в образе ангела. Пав ниц, поклонился ему инок, как ангелу. И сказал ему бес: «Ты не молись, а только читай книги, и таким путем будешь беседовать с Богом, и из книг станешь подавать полезное слово приходящим к тебе. Я же постоянно буду молить о спасении твоем творца своего». Прельстившись, монах перестал молиться, а прилежно занимался чтением и книжной премудростью; видя же беса, постоянно молящегося о нем, радовался ему, как ангелу, творящему молитву за него. С приходившими же к нему Никита беседовал о пользе души и начал пророчествовать; и пошла о нем слава великая, и дивились все, что сбываются предсказания его.

Послал однажды Никита к князю Изяславу, говоря: «Нынче убит Глеб Святославич в Заволочье, скорее пошли сына своего Святополка на княжеский стол в Новгород». Как он сказал, так и было: через несколько дней пришла весть о смерти Глеба. И с тех пор прослыл затворник пророком, и охотно слушались его князья и бояре.

Но бес будущего не знал, а то, что сам делал или на что подбивал злых людей, – убить ли, украсть ли, – то и возвещал. Когда приходили к затворнику, чтобы услышать от него слово утешения, – бес, мнимый ангел, рассказывал, что случилось его деяниями, а Никита об этом пророчествовал, – поэтому сбывалось.

Не мог никто также померяться с ним в знании книг Ветхого завета, он его весь наизусть знал: Бытие, Исход, Левит, Числа, Книгу Судей, Книгу Царств и все Пророчества по порядку, и все книги иудейские знал хорошо. Евангелия же и Апостола, этих святых книг, Господом в благодати переданных нам на наше утверждение и исправление, он не хотел ни видеть, ни слышать, ни читать и другим не разрешал беседовать с собою о них. И из этого все поняли, что прельщен он врагом.

Не могли стерпеть этого преподобные те отцы: Никон – игумен, Иоанн, который после него был игуменом, Пимен Постник, Исайя, что был епископом в Ростове, Матфей Прозорливец, Исакий святой Пещерник, Агапит Целитель, Григорий Чудотворец, Никола, бывший после епископом Тмуторокани, Нестор, который написал Летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Черниговским, Онисифор Прозорливец. И все эти богоносцы пришли к прельщенному и, помолившись Богу, отогнали беса от него, и после того он не видал его более. Потом вывели его из пещеры и спрашивали о Ветхом завете, чтобы услышать от него что-нибудь. Никита же клялся, что никогда не читал книг, и тот, кто прежде наизусть знал жидовские книги, теперь не ведал ни одного слова из них, да, попросту сказать, вообще ни одного письменного слова не знал, те блаженные отцы едва его научили грамоте.

После этого предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели; и впоследствии был поставлен епископом Новгорода за премногую его добродетель. И много чудес сотворил он: однажды во время бездождия, помолившись Богу, дождь с неба свел, потом пожар в городе загасил. И ныне со святыми чтут его, святого и блаженного Никиту.


Вот так бывает у истинных богоносцев. Потому что истинно веровали и просто ВЕРУ имели.
  
#112 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 20:17 | ответ на: #111 ( Эрик ) »»
  
-13
И мы, Слава Богу, Веруем.

Но, ведь, по своему Благому Произволению предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели. Потому и Исцелел.

А Вам, Эрик, смиренный мой совет: Не искушайте, да не искушены будете...
  
#113 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 20:41 | ответ на: #51 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Хорошо поработал, Георгий. Спаси Бог.

Насчет тварности ума следует крепко поразмыслить. Не будем горячиться, а исследуем этот вопрос подробнее. Он интересен и глубок на мой взгляд.

Допустим, когда к нам приходит на ум некий помысел, святые отцы говорят проверяйте его, от кого он от Бога или от лукавого?


Если, допустим от лукавого мысль пришла на ум, то про нее наверное можно сказать, что она тварна. Хотя он может, наверное переодевшись в светлые одежды, пересказывать мысли от Отца в том числе.

Вот здесь уже возникает вопрос. Добрый помысел, который пришел из Вечности от Отца, он тварен или нет? А Вечные глаголы Сына Божия Иисуса Христа тварны или нет? И если тварны, то каким образом они сотворяются. Есть ли знания, как можно сотворить Предвечную мысль?

Про нас не говорю, т.к. мы по сути не имея полноты истины, сами зачастую, как лукавые. Конечно мы можем обольщаться что что-то даже сами рождаем, но не факт, однако. Но те в ком живет Слово Божие становится уже не лукавым, если исповедует его в чистоте, до самой смерти.

Вот такие вопросы на этот счет. У святых пока не увидел про это, хотя может быть не созрел еще и пропустил не вместив.

Жду размышлений.
  
#114 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 21:36 | ответ на: #113 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Вот здесь уже возникает вопрос. Добрый помысел, который пришел из Вечности от Отца, он тварен или нет? А Вечные глаголы Сына Божия Иисуса Христа тварны или нет?

Вне всяких сомнений, Благие Внушения Духа Святого Приходящие в Ответ на Молитву Веры и Любви, и Животворящие Слова Господни Божественны По Своей Природе. Оттого и Живительны и Чудотворны.

Есть Ещё и Незабываемый Голос Божий, о Котором Говорил Христос с Никодимом в Иоанновом Евангелии (3, 8).

В любом случае, Нелицемерно стремящиеся к тому, чтобы Творить не свою, но Божью Волю, не останутся без Божественного Посещения и Руководства.
  
#115 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 21:44 | ответ на: #114 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А хлеб животный он тварен ил от Отца все-таки изошел?

«Аз есмь хлеб животный, сшедый с небесе: Аще кто снесть от хлеба сего жив будет во веки, и хлеб егоже аз дам, плоть моя есть, юже аз дам за живот мира» (Ин. 6:51).

Творение происходит посредством Слова силой Духа Свята

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

А Спаситель высказывал тварную ли мысль от Отца?

Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. Ин.12,50.
  
#116 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 21:55 | ответ на: #115 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Христос, Рожденный Божеством Своим От Отца Прежде всех Век, Воспринял Человеческую Природу В Богоприемной Утробе Пречистой Богородицы - Высшей из всех созданий Божиих. И от Матери Он тоже Рожден, но не сотворен.

Подобно Тому и Нетленный Хлеб и Вино Евхаристии Воспринимается Богом от тех, кто Верою и Любовию Совершают Сие Спасительное Таинство Веры, Пресуществляясь Божественным Действием Духа Святого, в Саму Пречистую Плоть и Кровь Христову.

Потому, говорить и мыслить о Небесном Хлебе, как о чём - либо "сотворённом" было бы некорректно.

Слова же и Действия Божьи просто не могут быть "не" Божественными по своей Природе.
  
#117 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 22:08 | ответ на: #116 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Теперь еще надо бы вместить, а слово сотворяется или рождается из мысли силой духа?

Вот как можно представить сотворение слова?
  
#118 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 22:12 | ответ на: #117 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Думается, что когда мы говорим о человеческих словах, то непогрешительным было бы и то и другое высказывание.

Слово же Божие никак не может быть "сотворённым"
  
#119 | Андрей Рыбак »» | 28.05.2019 22:21 | ответ на: #118 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
В заглавной теме я специально выделил человека живущего с Царем в голове и глаголащим как Сын научил. И того, кто стал, как животное, но с неким потенциалом возрасти в меру Христову.

Думаю, что обоженый человек, в том в ком Бог Троица живет Своею благодатью, нетварными энергиями, это тот, кто мыслит как Отец, говорит, как Сын, и делает дела Духом Святым.

Все в нем уже нетварно, так как по умолчанию образ от Первообраза нетварен.

Вот и вся присказка. И это чудесно и прекрасно, ибо открывает нам глубочайшее понимание Троицы и нашего образа и подобия и необходимости жить как Бог.

Кто это вместит станет богом по благодати и войдет в нетварную Вечную Жизнь через подобие Которое подается через Любовь
  
#120 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 22:33 | ответ на: #119 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Верно мыслишь, кроме этого:
Все в нем уже нетварно...

Ибо человек даже самой Высокой Жизни допускает и ошибки и промахи и склонен бывает, хотя бы иногда примешивать к Незыблемой Истине Божией и некоторое суемудрие...

Потому, Отец Небесный Говорит:

Все лгут и все ошибаются. И из людей никто не Истинен, как Только Един Иисус Христос.


Иначе бы появились "непогрешимые" твари типа римского "папеньки"))
Но это была бы ложь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites