Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. [1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий. [1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.
Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.
Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.
Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.
Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.
Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.
Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.
Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.
Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.
Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.
Да будет так!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Может быть я смогу внести ясность. Как сказано апостолом Петром "достигая наконец верою вашею спасения душ.
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов"
Вот Дух Христов и является не тварным, а верующему человеку следует различать от Кого у него дарования прозрения.
И как говорит апостол Павел "Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."
Вот ум Христов и является не тварным, а нам верующим следует различать, что не своим умом мы чего то способны о Боге познать.
И если человек не различает этого, то он эгоист, присваивает себе таланты, и неблагодарная свинья.
Святитель говорит что ум, совесть это часть невидимого, не материального мира, мира духов, ангелов. Но духи, ангелы сотворены, и те которые не признают своих способностей от Творца отпали, стали падшими, как ветви.
> А дух имеет нетварную природу, это Истинная Любовь. Любовь не творится - это дар Святости.
Тот Дух который имеет не тварную природу называется Бог. Но ангелы то же духи, и Бог то же дух. У вас по тому всё смешено, потому что вы не различаете духов.
Иисус по плоти человек, а по духу Бог. И не надо смешивать, природу человека и Божественную природу. Если у вас всё это одно то эта ересь Евтихия осуждена на 4 Вселенском соборе.
Четвертый Вселенский Собор проходил при императоре Маркиане, в Халкидоне, в 451 году.
Отцы тогда собрались против еретиков: предстоятеля Александрийской Церкви, Диоскора, и архимандрита Евтихия, которые утверждали, что в результате воплощения Сына два естества, Божеское и человеческое, слились в Его Ипостаси в одно.
Собор вынес определение, что Христос — Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, Одно Лицо, заключающее в Себе два естества, соединенные неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Помимо того было сформулировано тридцать канонических правил.
И потом те кто рассуждают подобно Евтихию, они и иконоборцами делаются. Потому что если бы это было так то изображения Иисуса в качестве Бога попадает под нарушение второй заповеди, запрет изображения Бога.
Те кто рассуждают подобно Евтихию делают из образа Иисуса Христа кумир, раз у них всё слитно значит у них на изображении изображён Бог, что заповедью запрещено.
И только потому что православное учение различает природу человеческую и природу Божественную которую не возможно изобразить, на иконе изображается человек и потому это не нарушает вторую заповедь, потому что на иконе изображена человеческая природа которую можно изобразить.
В Христе две природы соединения по холкидонскому собору. Что тебе не понятно то. Видимое и невидимое всегда с Ним. На иконе есть видимая часть и та которую ты не видишь, но видят те у кого есть духовное зрение, то есть ум.
Вы внятнее говорите, что мы молясь перед иконой, молимся не на икону, а Богу.
Молимся святым что бы они молили о нас Богу.
Бога надо хранить в уме. То есть молимся перед иконой но не иконе, а подразумеваем Бога на Небесах. И на иконе изображёна человеческая природа которая не является Божественной природой.
А это не обсуждение это пример заблуждений. Что из себя представляет не правильное и правильное понимание. Потому что всё понимание завязано на заповедях. А не весть от кудо взято.
В том то и дело что бы вы не выдумали будет не правильным образом.
Мы изображаем Христа Бога.
Изображаем человеческую природу Иисуса. "По плодам их узна́ете их." Как вы можете плоды Божьи изобразить. И видеть Бога это и означает понимать по плодам, а если вы не различаете человеческую природу и Божественную природу что вы можете понимать-видеть?
#36 | Дмитрий Владимирович »» | 27.05.2019 23:28 | ответить | редактировать | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
Вы разве не знаете что не "мощи" и не "иконы" исцеляют, и не "человеческая природа" а исцеляет Бог.
Следует различать что Иисус Христос совершенный человек, единый безгрешный. И следует различать Божественную природу именуемую Сыном Божьим, которая есть истина и жизнь. Видимую природу и не видимую.
Что невидимая душа есть в видимом теле, какие то проблемы с этим? Не надо приписывать человеческое тело к Божественной природе. Тело Христово есть сама Церковь Небесная.
Земная Церковь едина с Небесное. Это есть Одно Целое, потому как Служит Единому Христу, Наполняется Единым Духом Святым, Управляется Единым Отцом Небесным.
Небесная церковь, общество праведников. А земная церковь только прообраз такой совершенной церкви. В земной церкви не только праведники, не обольщайтесь, будто вы уже в раю, на Небесах.
Вы мне одно и тоже толдычите, не надо мне повторять, если нечего добавить нечего и говорить. Церковь земная не совершенна и этим отличается от церкви Небесной. Так же как человек несовершенный отличается от человека совершенного, безгрешного, Иисуса Христа. И не льстите себе, по вашей логике вы уже сподобились безгрешности, а это ложь.
Апостол Иоанн "Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и сло́ва Его нет в нас. "
T.Георгий говорит что по вашей логике Адам в раю был нетварным, а когда его изгнали из рая стал тварным. Но Ангелы Божьи ни куда не изгонялись и они не единосущны Богу.