Error: Incorrect password!
Где живет наш ум.

Где живет наш ум.

Умка.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!




[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
[1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
[1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.

Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.

Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.

Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.

Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.

Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.

Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.

Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.

Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.

Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.

Да будет так!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

26 мая 2019

Комментарии (128)

Всего: 128 комментариев
     
0
Как вы изобразите УМ, или Жизнь или Истину?

Вы чего то недопонимаете сами.
     
0
Мы Ум не изображаем. Мы изображаем Христа Бога. А видевший Христа, видел Отца. Но это вместит только духовный человек.
     
-13
...Божество Христово Нераздельно Соединено с Его Человечеством.

Потому, мы молясь перед иконой, молимся не на икону, а Богу, Благоволившему Изобразить Пресветлый Свой Лик на многих Чудотворных Иконах

Но, т. к. Андрей просил обсудить Сию Тему отдельно от этой, думаю, Хорошо поступим, если переместим наш разговор сюда, или сюда, или сюда, например.
     
0
Мы Ум не изображаем.

В том то и дело что бы вы не выдумали будет не правильным образом.

Мы изображаем Христа Бога.

Изображаем человеческую природу Иисуса. "По плодам их узна́ете их." Как вы можете плоды Божьи изобразить. И видеть Бога это и означает понимать по плодам, а если вы не различаете человеческую природу и Божественную природу что вы можете понимать-видеть?

На иконе нет образа Бога.
     
-13
Скажи, Мил человек, Чудотворение от Святых Икон - Дело Человеческой, или, всё же, Божественной Природы Иисуса Христа?
     
0
Вы разве не знаете что не "мощи" и не "иконы" исцеляют, и не "человеческая природа" а исцеляет Бог.
     
-13
Исцеляет и Чудотворит, Несомненно Бог. Но Ему Угодно Бывает Это Делать при Непосредственном Контакте со Святыней, ибо, повторюсь, что Божество Христово Нераздельно Соединено с Его Человечеством и в Святых Мощах и Иконах.
     
0
Это не так, чудотворения происходят если Бог хочет прославить, или прославиться, показать силу, на конкретной личности, конкретную личность.
     
-13
Господь Бог Делает Всё, Что Захочет, и никому "отчёта" в Своих Великих и Чудных Делах не Даёт.

Но, думаю, не станете перечить Очевидной Истине Божественного Чудотворения от Святых Икон и Мощей...
     
0
#36 | Дмитрий Владимирович »» | 27.05.2019 23:28 | ответить | редактировать | ответ на: #35 ( Троицкий Рувим ) »»
Вы разве не знаете что не "мощи" и не "иконы" исцеляют, и не "человеческая природа" а исцеляет Бог.
     
0
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Кто Христа Богом не считает тот от антихриста.
     
-13
...исцеляет Бог, Нераздельно Соединившийся Во Христе с Его Человеческим Естеством и В Святых Мощах и во многих Чудотворных Иконах, и во Всей Святой Божией Церкви - Едином Живом Богочеловеческом Организме
     
0
Следует различать что Иисус Христос совершенный человек, единый безгрешный. И следует различать Божественную природу именуемую Сыном Божьим, которая есть истина и жизнь. Видимую природу и не видимую.
     
0
Если ты на иконе видишь только доску то как сможешь что то различать. Антихрист видит в Христе только человека.
     
0
На иконе образ человека Иисуса Христа. Невидимую природу можно только понимать, умом, а не зрачками.
     
-13
Ну, так Пойми умом, что Невидимая Природа Христова Нераздельно Соединена с Видимой.
     
0
Что невидимая душа есть в видимом теле, какие то проблемы с этим? Не надо приписывать человеческое тело к Божественной природе. Тело Христово есть сама Церковь Небесная.
     
-13
Земная Церковь, Слава Богу, Едина с Небесной, ибо Тело Христово не может "разделиться"...
...Только не все, к сожалению, Едины с Единой Церковью.

Спокойной ночи, малыши!
Приятных Вразумительных сновидений От Христа Воскресшего.
     
0
Нет не едина, земная церковь это только прообраз Небесной.
     
0
ДА+и..вполне!ВПОЛНЕ конкретно+ПРАКТИЧЕСКИЙ Существенный про+ОБРАЗ НАШЕЙ Святой Единой Соборной Апостольской ЦЕРКВИ РОДНОЙ(:..просто и по+Семейному же во Господе Боге и СПАСИТЕЛЕ нашем+ВОИСТИНУ ВОСКРЕСШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ+доброе утро,Родные мои Братья и Сестры мои же Возлюбленные(..ТОЖЕ причем,и зде и повсюду+ПРАВОСЛАВНЫЕ(:..
#51 | Т. Георгий »» | 28.05.2019 06:16 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Объясни мне тогда: слово имеет тварную природу? А дух имеет тварную природу?
Как ты себе представляешь сотворение слова и духа, ну и уж до полноты ума?

Что Слово и сердце непосредственно связаны, недоумений вызвать, по моему, не должно:
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.» /От Матфея 12:34/

Отсюда вытекает, что предположение о нетварности души подразумевает и нетварность сердца (не телесного разумеется, а то которое в душе). А это противоречит словам Писания, которое чётко говорит о тварности сердец человеческих:
созда́вый на еди́нѣ сердца́ и́хъ, разумѣва́яй на вся́ дѣла́ и́хъ./Пс.32:15/


Отсюда естественно безо всяких умодробительных размышлений выводится, что единосущные и ум, и сердце и дух человеческие есть суть творения Божии.

Как это технически сотворялось в душе никто не знает. Но образ их сотворения по человеку мы наблюдать можем,
когда мыслим, чувствуем и движемся. Ибо мысли мы сотворяем, слова произносим, а телу даём импульс к движению.





Душа человека – это сотворённый Богом дух, подобный по природе ангелам, ограниченный пространством и временем и отнюдь не являющийся частью Божества. Человек может достигнуть обожения во Христе Иисусе и стать богом по благодати. Обожение возможно для него по причастию Божественного озарения, благодати, а не путём претворения в Божию Сущность. Душа - создание, и нет никакого подобия между её естеством и естеством, сущностью Бога.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет об этом:

«Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая жизнь с ангелами, служит указанием, что души - существа по всему подобные ангелам».

«Язычники полагали, что человеческая душа составляет частицу Божества. Мысль ложная и очень опасная, как заключающая в себе богохульство! Мы сочли нужным остановиться на ней, чтоб охранить от нее наших братий: потому что многие члены современного общества, узнав из Книги Бытия, что «Бог вдунул в лице человека дыхание жизни», опрометчиво заключают из этого о божественности души человеческой по самому ее сотворению, следовательно, по ее естеству. Священное Писание прямо свидетельствует, что человек — вполне создание Божие (Быт. 1, 27; Мф. 19, 4). «Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя» (Пс. 118, 73), — молитвенно вопиет это разумное создание Творцу своему, по внушению Святаго Духа, Единого могущего открыть человеку его начало и образ этого начала. Конечно, этот молитвенный вопль — вопль души, ходатайствующей о себе и о теле своем, — отнюдь не вопль одного тела. Православная Восточная Церковь постоянно признавала человека существом, созданным по душе и телу, но способным и по душе и по телу быть причастником Божественного естества, быть богом по благодати.




Мысль о нетварности души от лукавого. Надо постараться от неё избавиться!

Церковь решительно отвергла взгляд Оригена, унаследованный из философии Платона, о предсуществовании душ, согласно коему души приходят на землю из горного мира. Это учение Оригена и оригенистов осуждено Пятым Вселенским собором.
#52 | Христофор »» | 28.05.2019 08:20 | ответ на: #49 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Земная Церковь едина с Небесное. Это есть Одно Целое, потому как Служит Единому Христу, Наполняется Единым Духом Святым, Управляется Единым Отцом Небесным.
А то, что вне Этого Единства - то не Церковь, а вертеп разбойников и воров.
Троица Единая и Нераздельная, слава Тебе!
#53 | Христофор »» | 28.05.2019 08:27 | ответ на: #51 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Душа и Дух - это разные категории. Душа есть вместилище духа.
Когда же дух человека усилием его свободной воли подчиняет себя Духу Святому, то: "Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим Единством священнотайне".
Так происходит Обо'жение.
#54 | Александр Сидоров »» | 28.05.2019 08:59 | ответ на: #53 ( Христофор ) »»
  
0
Христофор: Душа и Дух - ото разные категории. Душа есть вместилище духа.


Позвольте немножко поправить :

Точнее будет -- Душа - престол для духа.

Так, как меньшее не может вмещать в себя большее.


В Вашем контексте - душа (Престол) приобретает Царя


Извините если помешал.
#55 | Александр Сидоров »» | 28.05.2019 08:59 | ответ на: #51 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Т. Георгий пишет: ...Отсюда естественно безо всяких умодробительных размышлений выводится, что единосущные и ум, и сердце и дух человеческие есть суть творения Божии.

Как это технически сотворялось в душе никто не знает.




Ну, по чему же "никто" - некоторые знают. По крайней мере, знают не малую часть от общей проблематики, ту, которая нужна нам, христианам для познания Царства. )

Под Царством следует понимать собственное царство, то есть, то чем "владеет" (должен владеть) человек.

А у человека есть только его тело.
Тело (плоть и сознание) - это и есть царство и, как царство, оно должно иметь своего господина - царя.

Согласитесь - Царь не знающий свое царство - это не настоящий царь.
Такой, не взаправдашний царь, свое царство, непременно, однажды потеряет.

Вот мы и теряем свое царство - мы смертны, мы умираем. Потому что мы - не настоящие (голые) - мы "царьки без царства".

Такие "царьки", конечно, смешны, жалки и ничтожны, особенно многоречивые из них - не знающие, и не желающие знать собственное наследство (сыновство), они рассуждают о вещах запредельных, из других миров.


Но кто есть Царь?

Царь - это, прежде всего господин самому себе.
Тот, кто владеет собственным царством, то есть собственным наследством - тот и получит в наследство вечное, в прибыток к уже имеющемуся, в подарок, царство от Царя Славы.

Тот кто не приобретет при этой жизни своего царства, тот ничего не получит, но более того - "«всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29)
  
#56 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 10:29
  
-13
Кстати, Божество не видимо не всеми и (или) до поры.

Нетварный Фаворский Свет - Что Это, как не Видимое Блистание Божества.

Писано также, что Чистые Сердцем Бога Узрят, и не может измениться Писание...
#57 | Павел Феориев »» | 28.05.2019 10:33
  
1
Если всё тварно в нас, то царствие Божие, что внутри нас, тоже тварно.?

21 ни рекуть: се сьде ли овъде. се бо царьствие божие вънутрь уду въ васъ есть.
33 иже аще възищеть душя своэя ю съпасти погубить ю. и иже погубить ю живить ю. Лк 17

Душевенъ же человeкъ не прiемлетъ яже Духа Божiя: юродство бо ему есть, и не можетъ разумeти, зане духовнo востязуется.
Духовный же востязуетъ убо вся, а самъ той ни от единаго востязуется.
Кто бо разумe умъ Господень, иже изъяснитъ и Мы же умъ Христовъ имамы. 1 Кор 2, 14..
#58 | Христофор »» | 28.05.2019 10:54 | ответ на: #54 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
А как же тело, вмещающее душу?
Но тело не важнее души, как дух выше ее.

Душа - это не Престол, а, в данном контексте, Соборная Душа Верного Народа, Способная Принять Дух, чтобы Служить в Духе и Истине.
Церковь и есть Чистая Соборная Душа, Способная принять от Духа, чтобы Рождать Христов, Сынов для Отца Небесного (Поэтому Церковь есть Образ Богородицы). Только в этом и заключается Смысл существования Церкви.
Престол - это Небо.
  
#59 | Троицкий Рувим »» | 28.05.2019 10:58 | ответ на: #57 ( Павел Феориев ) »»
  
-13
Царство Божие Немыслимо без Посещения Господня и Сотворения Нетленной Обители и Боговселения.
А Бог - Нетварен Априори.
#60 | Павел Феориев »» | 28.05.2019 11:04 | ответ на: #59 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Вывод?

И как понимаете это

Духовный же востязуетъ убо вся, а самъ той ни от единаго востязуется.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites