Где живет наш ум.

Умка.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!




[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
[1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
[1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.

Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.

Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.

Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.

Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.

Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.

Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.

Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.

Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.

Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.

Да будет так!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

26 мая 2019

Комментарии участника: Т. Георгий (4)

Всего: 4 комментариявсе комментарии ( 128 )
#2 | Т. Георгий | 27.05.2019 18:42
  
0
ум имеет нетварную природу

Если ум , по вашему, имеет нетварную природу, то и душа имеет нетварную природу, поскольку ум и душа единосущны.
Если душа нетварна, значит превечна. Дальше пойдём? По логике мысли кривой .... в туман и дебри?
Ангелы тоже нетварны? Если тварны, то твари имеют дерзость нетварной душе всевать помыслы?
Кто первей появился, ваша нетварная душа в Уме, или Слово, рождённое от Ума?
Если вы образ Божий, то имеете возможность делить свой ум на миллиарды независимых кусочков. Владеете?
Короче, эту ахинею можно продолжать и продолжать....

Может поправитесь?
#51 | Т. Георгий | 28.05.2019 06:16 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Объясни мне тогда: слово имеет тварную природу? А дух имеет тварную природу?
Как ты себе представляешь сотворение слова и духа, ну и уж до полноты ума?

Что Слово и сердце непосредственно связаны, недоумений вызвать, по моему, не должно:
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.» /От Матфея 12:34/

Отсюда вытекает, что предположение о нетварности души подразумевает и нетварность сердца (не телесного разумеется, а то которое в душе). А это противоречит словам Писания, которое чётко говорит о тварности сердец человеческих:
созда́вый на еди́нѣ сердца́ и́хъ, разумѣва́яй на вся́ дѣла́ и́хъ./Пс.32:15/


Отсюда естественно безо всяких умодробительных размышлений выводится, что единосущные и ум, и сердце и дух человеческие есть суть творения Божии.

Как это технически сотворялось в душе никто не знает. Но образ их сотворения по человеку мы наблюдать можем,
когда мыслим, чувствуем и движемся. Ибо мысли мы сотворяем, слова произносим, а телу даём импульс к движению.





Душа человека – это сотворённый Богом дух, подобный по природе ангелам, ограниченный пространством и временем и отнюдь не являющийся частью Божества. Человек может достигнуть обожения во Христе Иисусе и стать богом по благодати. Обожение возможно для него по причастию Божественного озарения, благодати, а не путём претворения в Божию Сущность. Душа - создание, и нет никакого подобия между её естеством и естеством, сущностью Бога.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет об этом:

«Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая жизнь с ангелами, служит указанием, что души - существа по всему подобные ангелам».

«Язычники полагали, что человеческая душа составляет частицу Божества. Мысль ложная и очень опасная, как заключающая в себе богохульство! Мы сочли нужным остановиться на ней, чтоб охранить от нее наших братий: потому что многие члены современного общества, узнав из Книги Бытия, что «Бог вдунул в лице человека дыхание жизни», опрометчиво заключают из этого о божественности души человеческой по самому ее сотворению, следовательно, по ее естеству. Священное Писание прямо свидетельствует, что человек — вполне создание Божие (Быт. 1, 27; Мф. 19, 4). «Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя» (Пс. 118, 73), — молитвенно вопиет это разумное создание Творцу своему, по внушению Святаго Духа, Единого могущего открыть человеку его начало и образ этого начала. Конечно, этот молитвенный вопль — вопль души, ходатайствующей о себе и о теле своем, — отнюдь не вопль одного тела. Православная Восточная Церковь постоянно признавала человека существом, созданным по душе и телу, но способным и по душе и по телу быть причастником Божественного естества, быть богом по благодати.




Мысль о нетварности души от лукавого. Надо постараться от неё избавиться!

Церковь решительно отвергла взгляд Оригена, унаследованный из философии Платона, о предсуществовании душ, согласно коему души приходят на землю из горного мира. Это учение Оригена и оригенистов осуждено Пятым Вселенским собором.
#106 | Т. Георгий | 28.05.2019 18:42 | ответ на: #103 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
По заданной теме до сих пор ждём вашего ответа относительно слов Игнатия Брянчанинова.....
#123 | Т. Георгий | 29.05.2019 09:02 | ответ на: #119 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Все в нем уже нетварно, так как по умолчанию образ от Первообраза нетварен.

Адама в состоянии до грехопадения куда припишите, к тварным или нетварным?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites