Где живет наш ум.

Умка.

В Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Святые Апостолы Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, Святители Василие, Григорие и Иоанне, преподобные Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!




[Ин 5:17] Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
[1 Кор 3:9-23] Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
вы же - Христовы, а Христос - Божий.
[1 Кор 2:11-16] Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Ум Божий это открытая Книга Премудрости. Она пишется непрерывно и Источник Воды Живой изливается с Ее страниц. Каждое Слово сказанное Умно имеет в Себе Силу Любви Святого Духа. Оно созидает Бытие и Животворит Его Своими нетварными энергиями. Эти энергии дают начало жизни всякой твари, они и ведут по жизни правильно их принимающих.

Сказать, что Ум живет в Своем Творении можно, но это применимо только к разумной богоподобной по рождению сущности. Эта сущность явлена в мир человеком, она имеет образ, как дар от рождения. В образе заложена способность мыслить, глаголать и делать дела силой духа. Дух подается на реализацию всякой идеи, которая исходит от Промыслителя. И если уметь черпать эти идеи от Первообраза, то творческий потенциал человека будет раскрываться по замыслу о нем. Ум человека должен быть всегда соединен обратной связью с Умом Отца Небесного, подателя всякого блага. Такое устроение человека верное. При этом следует понимать, что мы являемся частью Ума Божия, и, значит, наш ум имеет нетленную от начала природу, а также он управляет нашими поступками и желаниями.

Искать ум в теле человека безполезно. В теле есть биологическая информация о природе носителя образа, есть память, да и то ограниченная, но нет животворящего ума. Если человека лишить ума, то есть разорвать его с Умом Отца, то он станет безумным. Станет как животное, и будет жить по жесткой программе заложенных в него инстинктов. Такая жизнь не предполагает свободы, и лишает человека неограниченной творческой способности.

Признаком человека умного является его способность творить дела добрые. Такой человек черпает силы из источника всяких идей у Промыслителя. Ему нет нужды заботиться о хлебе насущном, ибо идущий по жизни рука об руку с Отцом Небесным, всегда получит то что ему надо в тот момент, когда для этого будет необходимость. Умный человек не растрачивает свои силы на суету и просчеты своим рассудком различных вариантов обеспечивающих ему существование. Он умеет слышать советы, и, даже, созерцать то, что ему говорит его ум. Держи связь с Умом Вседержителя, и будешь свободен от пустых забот сего мира.

Этому трудно поверить в нынешнем мире, и тем более довериться, но примеры жизни святых говорят нам о том, что так жить правильно, ибо так и советует нам Сам Господь Бог Иисус Христос. Именно Он проделал все это опытно на Самом Себе, и тем самым открыл нам Дверь в Обители Небесного Царства. Которое внутрь нас, в нашем духовном сердце, умной сущностью которого являемся мы с вами по призванию. Если наше сердце горит Любовью, значит мы верно понимает то, что от нас требует наш Отец. А Сын не дает нам ошибиться в нашем выборе, подарив нам Книгу Своей Жизни для нашего назидания.

Итак, ум у правильно живущего находится в Уме Отца, он духовен и, значит: вечен, благодатен и послушен, скромен, кроток и смирен. Он похож своим подобием на Первообраз, и имеет неограниченный потенциал к возрастанию, ибо Бог всегда творит все новое в том числе и нашими с вами руками.

Оторвавшего свой ум от Первоисточника, посетит безумие, и он будет ограничивать себя, в лучшем случае пресмыканием накопленного в нем жизненного опыта, который не гарантирует долговечности. Или даже опыта накопленного всей вселенной в том числе и падших духов, но и этот опыт лишь жалкая копия того, что уже было, но никак того что будет в будущем.

Падший ум есть паразит, он питается идеями и энергиями мертвыми, распадающимися. Он живет во времени, и ему не дается способность творить новое. Зачем помещать свой ум в сомнительные идеи идолов и падших духов, если они не могут дать жизни и ведут к смерти. Можно стать князем на час, но потерять Любовь Святого Духа, и лишить себя вечного блаженства.

Умный не пойдет на такую сделку и выберет верный путь. Безумный будет обманут, и по своей гордыни и сомочинию отдаст себя на услужению духов злобы поднебесной. Берегите свой ум от ложных идей, от разгоряченного воображения и фантазий. Все это не от Отца, а от мира сего, который питается вашей похотью.

Имеющий уши да слышит. Кто будет жить разумом Христовым, ум того будет находиться там, где нет тления и смерти. Берегите себя от суемудрия и пустословия. Не ставьте свой ограниченный ум выше Ума Небесного Отца, знайте свое место, будьте скромней. И тогда будете умными по своей природе, а, значит, духовным, и богоподобными. Любовь в вашем сердце подскажет вам ваше верное устроение.

Да будет так!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

26 мая 2019

Комментарии участника: Андрей Рыбак (34)

Всего: 34 комментариявсе комментарии ( 128 )
  
#1 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 15:52
  
3
Жизнь – бумеранг. К тому и ведётся: что отдаёте, то и вернётся. То, что посеешь – то и пожнёшь, ложью пробьётся ваша же ложь. Каждый поступок имеет значение; Только прощая, получишь прощенье. Вы отдаёте – вам отдают, вы предаёте – вас предают, вы обижаете – вас обижают, вы уважаете – вас уважают… Жизнь – бумеранг : всё и всем по заслугам; Чёрные мысли вернутся недугом, светлые мысли – Божественным светом…Если не думал – подумай об этом.
  
#3 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:19 | ответ на: #2 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Вопросы хорошие. Но давай пойдем от противного.

Объясни мне тогда: слово имеет тварную природу? А дух имеет тварную природу?
Как ты себе представляешь сотворение слова и духа, ну и уж до полноты ума?
  
#5 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:35 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Ну так показывай тварность ума. Общие слова пока что.

Где ум находится, как его сотворили и так далее?
  
#7 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:42 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
Интересные слова святителя Луки

между Валентином Феликсовичем и главой местного ЧК произошёл весьма примечательный диалог. Он был запротоколирован, и у нас есть возможность воспроизвести его.
«Обвинение:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
Обвиняемый:
— Бога я действительно не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».
Обвинение провалилось.
  
#9 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:48 | ответ на: #6 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
1
Речь в теме идет о рожденных в Крещении от Духа и воды во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вполне верное дополнение.

Мы своего доброго ничего не имеем и если не я живу а живет во мне Христос, как говорит Апостол Павел, то каким интересно умом Апостол обладает. Уж не тварным ли каким то.

Да даже и не в этом суть. Суть в том, что ум, слово и дух сотворить невозможно - они имеют нетварную природу по умолчания, так как после смерти человека не умирают а живут до воскресения и после оного в том числе. Что человек стяжал во время жизни, чем напитывал себя тем он и стал по сути.
  
#11 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:50 | ответ на: #8 ( Троицкий Рувим ) »»
  
2
По мере и рассказываю. Надеюсь, что с Божией помощью. Хотя всегда рад критике, чтобы выявить недочеты, ибо безгрешен только Бог. У Которого всякое Слово Истина.
  
#13 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:54 | ответ на: #10 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Духи сотворены, умные слуги. Но человек имеет образ и подобие Бога. Это высшая привилегия. У рожденного через крещение в Троицу в идеале образ должен соединиться с Первообразом. Если это произойдет то, как Нетварный Бог соединится с тварным человеком?

Спаситель показал как это бывает. Мы должны стремиться к этому соединению по максимуму. Поэтому нам надо менять вещество на дух, как говорят святые исихасты. А дух имеет нетварную природу, это Истинная Любовь. Любовь не творится - это дар Святости.
  
#14 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 20:57 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Интересно, а Иисусу Христу Он был нужен или как?
  
#16 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 21:04 | ответ на: #15 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
1
Я не различаю духов, зато их различает Апостол Иоанн.

1 Ин 4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
  
#22 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 21:54 | ответ на: #19 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
  
#23 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 21:55 | ответ на: #20 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Давайте этот вопрос вы обсудите в другой теме.
  
#24 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 22:00 | ответ на: #17 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
В Христе две природы соединены, по холкидонскому собору. Что тебе не понятно то. Видимое и невидимое всегда с Ним. На иконе есть видимая часть, и та которую ты не видишь, но видят те у кого есть духовное зрение, то есть ум.

Книжники и фарисеи закопались в своих приземленных знаниях и не вместили сути Боговоплощения.

Апостол тебе не случайно прямым текстом говорит, что Есть Любовь в тебе, значит есть в тебе и Бог, без каких то суемудрий.

Вмещай.
  
#27 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 22:24 | ответ на: #25 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Я не видел ни одного человека который молится доске. Зачем обсуждать абсурд?

Кто что видит, то о том и говорит. Книжники во Христе Бога не видели, хотя перед ними стоял Бог во всей Своей Красе!
  
#28 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 22:25 | ответ на: #26 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Уходить от темы не надо. Речь об этом.
  
#30 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 22:31 | ответ на: #29 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
-1
Еще раз предупреждаю, не уходите от темы. Заблокирую, если русская речь не понятна.
  
#32 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 22:33 | ответ на: #31 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Мы Ум не изображаем. Мы изображаем Христа Бога. А видевший Христа, видел Отца. Но это вместит только духовный человек.
  
#41 | Андрей Рыбак | 27.05.2019 23:44 | ответ на: #34 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Кто Христа Богом не считает тот от антихриста.
  
#44 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 00:17 | ответ на: #43 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Если ты на иконе видишь только доску то как сможешь что то различать. Антихрист видит в Христе только человека.
  
#77 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 15:25 | ответ на: #76 ( Эрик ) »»
  
0
Ранние христиане исповедовались перед всей общиной в открытую. Не надо наводить тень на плетень
  
#88 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 16:02 | ответ на: #80 ( Эрик ) »»
  
0
Кому то хотелось. Был грех исповедовали его перед общиной. Все жили в реальном преследовании и старались сохранить себя в состоянии святости без грехов. Так легче идти на смерть. Это было во все века и до сих пор все кто идут на смерть исповедуются обязательно. Так поступают христиане, Христовы.
  
#89 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 16:15 | ответ на: #78 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
1
Если для тебе стояние на исповеди формальность, то ты просто лукав по своей сути. А ты исповедуйся открыто перед Богом со стыдом и не будет простого стояния. Все зависит от исповедника
  
#94 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 16:30 | ответ на: #92 ( Дмитрий Владимирович ) »»
  
0
Я знаю что лукавый исповедоваться боится. Есть скрытые уголки которые трудно открыть. Исповедуются с покаянием. Покаяние изменение ума, которое закрывает для себя путь к повторению греха. Точка.
     
0
Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз.
Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя. Господи, во Царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.
  
#103 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 18:32 | ответ на: #102 ( Эрик ) »»
  
0
Повторяю всем. Говорить по заданной теме, а не обо всем сразу!
  
#108 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 19:31 | ответ на: #107 ( Эрик ) »»
  
0
По Новому Завету соглашусь здесь трудно уклониться в сторону. А Псалтирь читать не всем полезно. Вот Новер читал, читал ее и уклонился в родноверие. Видимо она его не так настроила.

Читать полезно также отцов исихастов и непрестанно Иисусову молитву со смирением творить, вот Бог твой ум и посетит и ты не ошибешься.

Прп Серафим говорит верно, что тут добавить.
  
#113 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 20:41 | ответ на: #51 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Хорошо поработал, Георгий. Спаси Бог.

Насчет тварности ума следует крепко поразмыслить. Не будем горячиться, а исследуем этот вопрос подробнее. Он интересен и глубок на мой взгляд.

Допустим, когда к нам приходит на ум некий помысел, святые отцы говорят проверяйте его, от кого он от Бога или от лукавого?


Если, допустим от лукавого мысль пришла на ум, то про нее наверное можно сказать, что она тварна. Хотя он может, наверное переодевшись в светлые одежды, пересказывать мысли от Отца в том числе.

Вот здесь уже возникает вопрос. Добрый помысел, который пришел из Вечности от Отца, он тварен или нет? А Вечные глаголы Сына Божия Иисуса Христа тварны или нет? И если тварны, то каким образом они сотворяются. Есть ли знания, как можно сотворить Предвечную мысль?

Про нас не говорю, т.к. мы по сути не имея полноты истины, сами зачастую, как лукавые. Конечно мы можем обольщаться что что-то даже сами рождаем, но не факт, однако. Но те в ком живет Слово Божие становится уже не лукавым, если исповедует его в чистоте, до самой смерти.

Вот такие вопросы на этот счет. У святых пока не увидел про это, хотя может быть не созрел еще и пропустил не вместив.

Жду размышлений.
  
#115 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 21:44 | ответ на: #114 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
А хлеб животный он тварен ил от Отца все-таки изошел?

«Аз есмь хлеб животный, сшедый с небесе: Аще кто снесть от хлеба сего жив будет во веки, и хлеб егоже аз дам, плоть моя есть, юже аз дам за живот мира» (Ин. 6:51).

Творение происходит посредством Слова силой Духа Свята

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

А Спаситель высказывал тварную ли мысль от Отца?

Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. Ин.12,50.
  
#117 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 22:08 | ответ на: #116 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Теперь еще надо бы вместить, а слово сотворяется или рождается из мысли силой духа?

Вот как можно представить сотворение слова?
  
#119 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 22:21 | ответ на: #118 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
В заглавной теме я специально выделил человека живущего с Царем в голове и глаголащим как Сын научил. И того, кто стал, как животное, но с неким потенциалом возрасти в меру Христову.

Думаю, что обоженый человек, в том в ком Бог Троица живет Своею благодатью, нетварными энергиями, это тот, кто мыслит как Отец, говорит, как Сын, и делает дела Духом Святым.

Все в нем уже нетварно, так как по умолчанию образ от Первообраза нетварен.

Вот и вся присказка. И это чудесно и прекрасно, ибо открывает нам глубочайшее понимание Троицы и нашего образа и подобия и необходимости жить как Бог.

Кто это вместит станет богом по благодати и войдет в нетварную Вечную Жизнь через подобие Которое подается через Любовь
  
#121 | Андрей Рыбак | 28.05.2019 22:54 | ответ на: #120 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Идущих на Гору, Бог покрывает Своей неизреченной Любовью с каждым шагом наверх.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites