Схиигумен Сергий - Покаяние или Война!

Схиигумен Сергий - Покаяние или Война!

Схиигумен Сергий - Покаяние или Война!

Комментарии участника: Сергей Крымчанин (7)

Всего: 7 комментариеввсе комментарии ( 73 )
  
#23 | Сергей Крымчанин | 25.05.2019 15:29 | ответ на: #21 ( Андрей Рыбак ) »»
  
6
Вообще-то, "зверства" Грозного в Новгороде "слегка преувеличены". В своих баснях о истории России Карамзин (дословно фамилия означает - сын чёрного мурзы) поведал, что Царь истребил в Новгороде около 70 тысяч человек, в то время, как население города не превышало 10 тысяч. Наша история до того оболгана, что в оценках различных её моментов надо быть осторожнее, куда ни ступи - кучка под ноги.
  
#24 | Сергей Крымчанин | 25.05.2019 15:29 | ответ на: #12 ( Христофор ) »»
  
3
########Опричный, значит: вне мерзости запустения...#########

Вообще-то, "опричь", по идее значит: "вокруг приближённо", а "опричнина" вроде как: "приближённое окружение". Что до "скромности", то, пожалуй, "отчитка" не помешала бы...
  
#31 | Сергей Крымчанин | 25.05.2019 20:00 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Я Вам говорю о Новгороде, а Вы мне, о Псковском монастыре. Между тем, я о фантазиях сказочников, поведавших Вам о том, как «обезглавленный Корнилий гонялся за перепуганным Царём» с головою своею в руках, не обмолвился ни словом. Я говорил о фантазиях Карамзина.
https://cyrillitsa.ru/past/21706-novgorodskiy-pogrom-glavnaya-zagadka.html
Новгородский погром. Главная загадка Ивана Грозного
Автор: Алексей Плешанов | 2015-04-24 23:22:22

В русской истории много темных пятен, которые «осветляются» только гипотезами, а порой и фантазиями историков. Особняком здесь стоит погром Новгорода опричниками, который начался 12 января 1570 года. Его относят к самым суровым деяниям Иоанна IV.
Ходок с Волыни
Летом 1569 года царь Иоанн IV принимает в Александровской слободе некоего «ходока» из Великого Новгорода, который в архивах будет проходить как «волынец (то есть украинец, Ред.) Петр». Таинственный гость сообщает царю, что новгородская элита во главе с местным архиепископом Пименом вступила в сговор с «литвой» и тайно готовится присягнуть «литовскому королю Жигимонту» (Сигизмунду). Есть даже доказательство – грамота с подписями архиепископа и других знатных новгородцев, которая хранится в новгородском Софийском соборе под образом Богородицы.
Вскоре Иоанн IV тайно отправляет в Новгород агентов, которые добывают компрометирующий документ и доставляют его царю. Подпись архиепископа, который до этого слыл, горячим сторонником царя, признается подлинной, и это становится отправной точкой для знаменитого похода Грозного на Великий Новгород.
Большинство историков утверждают, что доносчик искусно подделал подписи на грамоте. Да так подделал, что при последующей «очной ставке» с документом большинство подписантов признали свои автографы. Правда, ни одного доказательства мошенничества «волынца» ни один историк так и не представляет.
Роковое благословение
В конце 1569 года царь и опричное войско отправляются в путь. По дороге в «град мятежный» Иоанн отправляет верного Малюту Скуратова в Отроч Успенский монастырь в Твери, где находился после лишения сана бывший митрополит Московский Филипп. Интересно, что архиепископ Пимен, к которому ехал в «гости» Иван Васильевич, был в свое время главным противником Филиппа и приложил немало усилий к его низложению.
По одной из версий, царь отправил Скуратова к опальному монаху, чтобы попросить у того благословения на новгородский поход. Но якобы Филипп отказал Малюте в «напутственном слове», и тот задушил его подушкой. Другим же монахам убийца сообщил, что бывший митрополит скончался от духоты.
Этот эпизод описан в житии Филиппа, которое появилось спустя сто лет после его смерти. Однако до этого времени никаких письменных свидетельств о насильственной смерти Филиппа не сохранилось. Возникает вопрос – зачем Грозному нужно было благословение опального монаха, которого он полагал «колдуном» и еще какое-то время назад хотел сжечь на костре, если верить источникам? Не является роковой визит Малюты к опальному богомольцу поздней «интерпретацией» составителей жития?
Отвергнутое благословение
Итак, в начале января опричное войско вступило в Новгород. На мосту через Волхов царя встречал сам архиепископ Пимен и лучшие люди города. Но царь проигнорировал благословение епископа, отказавшись припасть к кресту, а вместо этого разразился обвинениями:
«Ты не пастырь, а волк и хищник, и губитель, и в руках у тебя не крест, а оружие, и ты, злочестивый, хочешь вместе со своими единомышленниками передать Великий Новгород польскому королю».
Слова царя, по логике вещей, должны были стать сигналом для ареста Пимена. Но дальше, согласно летописной «Повести о разгроме Великого Новгорода», которая служит главным источником о новгородских событиях, происходит нечто странное: Иоанн отправляется на торжественную литургию в Софийский собор, а служит литургию сам изменник! А затем свита Грозного отправляется вместе с Пименом в резиденцию архиепископа на трапезу…
И только после трапезы Иоанн вторично обвиняет архиерея в измене, и того, наконец, арестовывают. Сценарий, честно говоря, парадоксален даже для такого «креативного директора», как государь Иван Васильевич. Но в летописном сюжете упущено главное – признался ли Пимен в измене или нет? Подпись-то (или ее подделка) в «мятежной» грамоте стояла его…
Из архиепископы в скоморохи
Затем архиепископ был подвергнут весьма странному и очень унизительному обряду. Грозный якобы объявил, что Пимену подобает быть не епископом, а скоморохом, и потому ему следует жениться. Супруга для несчастного архиерея у Ивана Васильевича была уже подготовлена: ей оказалась обычная кобыла! Царь распорядился, чтобы Пимена посадили на «невесту», в руки ему дали бубны с гуслями и отправили с напутствием влиться в ватагу скоморохов.
Историки интерпретируют этот обряд, как кощунственное надругательство над саном архиепископа и над пасхальной символикой входа Господня в Иерусалим. Обряд и в самом деле выглядит пошло - даже для Ивана Васильевича, который, как известно, был весьма силен в символизме. А здесь символика какая-то «дохлая».
Грозный во всех своих представлениях всегда действовал в контексте русской традиции. Однако обряда женитьбы на лошади и «проводов в скоморохи» в народном фольклоре мы не найдем. Зато схожие перформансы есть в западноевропейской карнавальной традиции, но едва ли Грозный мог быть здесь экспертом.
Ясность наступает, когда мы узнаем имя человека, который засвидетельствовал этот «ритуал». Немец Альберт Шлихтинг, который находился на службе в опричнине (с очень мутным «штатным расписанием»). Согласно его биографии (им же составленной), весной 1570 года он «демобилизовался» и уехал в Речь Посполитую, а там уже, под сенью польских «русофилов», написал мемуары «Новости из Московии, сообщённые дворянином Альбертом Шлихтингом о жизни и тирании государя Ивана». Самое любопытное, что имени Альберта Шлихтинга в русских документах того времени не существует.
«Страшный суд»
Согласно «Повести о разгроме Великого Новгорода», сразу же после торжественной трапезы в резиденции Пимена и его ареста началась «конфискация» имущества Софийского собора и некоторых монастырей , а затем «раскулачивание» перекинулась на остальной город. Грабежи сопровождались, согласно летописцам и «свидетелям» (немецких «опричников» Штадена и Шлихтинга), небывалым террором.
Описаниям изощренных казней новгородцев наверняка бы позавидовал маркиз де Сада при написании своего романа «120 дней Содома». Создается впечатление, что ежедневно опричники убивали как минимум по несколько тысяч человек.
С подсчетом жертв новгородского погрома полемика до сих пор не закончена: одни говорят, что погибло не менее 15 тысяч человек (половина населения Великого Новгорода), другие останавливаются на 4-6 тысячах.
Но историки почему-то умалчивают, что любой экзекуции предшествовало судебное разбирательство. Суд опричников функционировал в новгородском Городище в течение трех недель. Даже при максимально форсированном делопроизводстве опричные судьи едва ли были способны рассмотреть больше 30 дел. Причем не надо забывать, что по каждому отдельному делу проводилось следствие. По оставшимся косвенным документам, церковным синодикам, смертной казни подверглось около 200 дворян и более 100 домочадцев, 45 дьяков и приказных и столько же членов их семей.
Откуда же историки берут цифры в 15 тысяч казненных? В летописях в качестве доказательств говорится об обнаруженных общих могилах на несколько тысяч человек, о всплывших по весне сотням трупов в Волхове и т.д. Но являются ли все эти несчастные жертвами террора?
Дело в том, что 1568 и 1569 годы стали неурожайными на Новгородской земле, вспыхнул голод - цены на хлеб повысились к началу 1570 года почти в 10 раз. Ливонская война, которая подорвала новгородскую экономику, нарушив прежние торговые связи, только усугубила ситуацию. А вскоре в город пришла еще и чума.
По свидетельству шведского посла Павла Юстена, находившегося в Великом Новгороде с сентября по январь, город задолго до «погрома» представлял собой «склеп» - ежедневно от голода умирало по несколько сотен горожан.
Если внимательно посмотреть существующие свидетельства, то «ревизии» в большинстве случаев подвергалось церковное хозяйство. Именно у монастырей и монастырских селах шла конфискация хлеба, скота, соли. Вероятно, «погром» был во многом связан с тем, что в условиях голода и катастрофического роста цен на хлеб, новгородская церковь аккумулировала львиную долю запасов. Не исключено, что подобная «блокада» была частью большого стратегического замысла местной элиты.
А была ли измена?
Не исключено, что в этих условиях у новгородской элиты и возникло желание искать спасение во вступлении в Люблинскую унию, которая создалась в 1569 году путем объединения Польши и Литвы.
Новгородской торговле была не выгодна политика Грозного, в том числе его стремление пробиться к Балтийскому морю, грозившее потерей некогда одним из могущественных городов Европы своих геоэкономических позиций. Кроме того, новгородцев очень не устраивала ориентация царя на Англию.
Англичане получили величайшие преференции от Иоанна IV и открыли альтернативный новгородскому торговый меридиан – Холмогоры - Вологда – Москва.
В свою очередь англичанам также не нравилась «новгородская корпорация», которая некогда входила в конкурирующий Ганзейский союз, а в конце 1560 годах открывшая город для главных конкурентов англичан на русском рынке – голландцев. Это говорит о том, что новгородский поход никак не мог быть некой параноидальной импровизацией Ивана Грозного.
Пропавшие документы
Со времен Карамзина российская историография заняла жесткую позицию в оценке исторической роли Иоанна IV. Причем, чем беспощаднее становилась позиция историков, тем меньше оставалось государственных документов эпохи Грозного.
Так, в начале XIX века загадочно исчезли из государственного архива материалы «сыскного дела» по «новгородской измене», которые лучше бы всего прояснили бы нам события января 1570 года. Вероятно, одним из последних людей, кто работал с ними, был как раз Николай Карамзин, который с 1811 года погрузился в исполнение госзаказа – написание «Истории Государства Российского».
Видимо, эти документы читала Екатерина II. В своих заметках о радищевском «Путешествии из Петербурга в Москву» императрица писала о неразумности Радищева, воспевающего Новгородскую республику:
«Говоря о Новгороде, о вольном его правлении и о суровости царя Иоанна Васильевича, не говорит о причине сей казни, а причина была, что Новгород, приняв Унию, предался Польской Республике, следовательно царь казнил отступников и изменников, в чем по истине сказать меры не нашел».
Современным историкам повезло меньше, чем Екатерине II и Карамзину. Главными источниками новгородского погрома для них являются очень сомнительная «Повесть о разгроме Великого Новгорода», которая формировалась в годы шведского оккупации города (1611-1617 годы), мемуары уже упомянутого Альберта Шлихтинга и авантюриста с репутацией Мюнхаузена Генриха Штадена, однажды всплывшего со своими «московскими воспоминаниями» в Голландии, который якобы когда-то служил опричником. Правда, никаких прямых доказательств этому не сохранилось.
Вот, ещё по теме, например: https://basil-3.livejournal.com/69885.html
https://rue-frochot.livejournal.com/47099.html https://mefodiy2009.livejournal.com/1613.html
https://touch.otvet.mail.ru/question/41811955 https://history.wikireading.ru/143776
  
#40 | Сергей Крымчанин | 25.05.2019 20:56 | ответ на: #33 ( Андрей Рыбак ) »»
  
5
Да, у моего народа немало врагов и кроме Карамзина. Недаром Ломоносов гонялся за ними с дубьём по Академии, ибо небылиц навыдумывали... Кстати, у художничка, написавшего картину о том, как якобы Грозный убивает своего сына, рука писавшая отнялась. Так что не стоит горячиться, давая оценки событиям прошлого, надо, холодной головой, оперируя фактами. Грозного к лику святых не причисляли, но, и к лику его "коллег" из Западной Европы причислять его, не стоит. На фоне ИХ злодеяний померкнет любая опричнина, хоть реальная, хоть вымыщленная. Кроме того, в оценках наших правителей надо оглядываться на слова Божии - "Не прикасайтесь к Помазанным моим...".
  
#58 | Сергей Крымчанин | 26.05.2019 14:59 | ответ на: #57 ( Фокин Сергей ) »»
  
1
"Поэтому так страшен "либеральным засланцам" пример показанный Святым Царём Иоанном! Не только из пророчеств, но всей своей гнилой сущностью они чуют Праведный Суд! Поэтому начались новые лживые выпады против Царя Иоанна в кинематографе и в СМИ!"
Не далее как вчера смотрел по "Звезде" очень неплохую программу с разоблачением клевет на Царя Иоанна Грозного. Хорошо подан материал.
Кстати, что-то не нахожу ссылку на единицу хранения, с упоминанием "обретения святого телеси".
  
#59 | Сергей Крымчанин | 26.05.2019 14:59 | ответ на: #41 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Ну, на пустомельство мы пока ещё не съехали - слова Божии о Помазанниках к пустомельству, надеюсь, не относите. Да и напоминание об осторожности при плевках в прошлое к пустомельству отнести нельзя. Мы о своём прошлом знаем так мало ПРАВДЫ, что лучше поостеречься, тем более, что толпы историков, промывающие нам мозги, на поверку оказываются, иной раз, просто не вполне адекватными людьми. Вот, пример со Сталиным.

"Один из примеров — книга “Тайная жизнь Сталина” (Москва, «Вече», 2003 г.). Открываем её наугад. Её автор — Б.С.Илизаров — комментирует заметки И.В.Ста¬лина, оставленные им на полях машинописной копии кни¬ги А.Франса “По¬след¬ние страницы. Диалог под розой” (Петербург, без года издания).
«Но вот Франс переходит к рассмотрению вопроса о реальности бытия Бога.
“Верить в бога и не верить — разница невелика. Ибо те, которые верят в бога, не постигают его. Они говорят, что бог — всё. Быть всем — всё равно, что быть ничем.” |||| Радость совместного открытия исти¬ны захлестнула Сталина. Мало того, что он много раз отчер¬кнул и под¬чер¬кнул этот текст, он ещё и приписал на полях свой вывод: “Следов не знают, не видят. Его для них нет.” Иначе говоря, получает¬ся, что для Сталина Бога нет не потому, что его нет вообще, а пото¬му, что он неосязаем. Не замечая этого, он оставляет для себя как бы маленькую психологическую лазейку — может быть Бог есть, но он про¬сто невидим и непостижим. Именно эту мысль о непостижимости человеческим умом божества Иосифу на каждом богословском занятии внушали преподаватели Тифлисской духовной семинарии». (“Тайная жизнь Сталина”, стр. 62).
К счастью для психически нормального читателя страницей далее помещена фотокопия этого фрагмента с рукописными пометками самогó И.В.Сталина. В действительности И.В.Сталин написал на полях так:
Следов. не знают, не видят. Его для них НЕТ
Б.С.Илизаров не заметил точки после «Следов»: т.е. сталинское «Сле¬дов.» — это сокращённое «Следовательно». Сталин пишет: «… для них нет». А Б.С.Илизаров пишет: «… для Сталина Бога нет не потому, …» — и на этом подлоге далее громоздит несколько страниц “доказательств” атеизма и демонизма И.В.Сталина.
Вот и гадай: приписывая Сталину свой собственный атеизм, Б.С.Илизаров клевещет нарочно — по умыслу? или просто у него получается клевета сдуру — потому, что он не владеет ни своими чувствами и умом-разумом, ни русским языком, вследствие чего не может ни прочесть текст другого человека, ни выразить свои мысли в членораздельной речи?
И при этом Б.С.Илизаров — директор центра документации “Народный архив”, ведущий научный сотрудник Института Российской истории РАН, профессор, автор книг.
Такого же рода “интел¬лектуал” и Е.Т.Гайдар, но он паразитирует в другой отрасли науки, а также и в политике".

Клеветать же нельзя, даже на бесов - перед Богом ответ держать придётся. А уж на Помазанников - тем более.
А вот предложение молиться, вполне конструктивно. Только, я не беру на себя обязательств всегда в чётко определённое время становиться на молитву. И, читаю не предложенное Вами, а Акафисты, с поакафистными дополнениями. В частности, после Акафиста Иисусу Сладчайшему, читаю свою стряпню:

Молитва о Русском народе.
Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, воеже погубити нас и разорити святыни наша. Ты же, вся ведый веси, яко неправедно воссташа на ны. Темже грешнии и недостойнии в покаянии со слезами молим Тя: помози нам Боже, Спасителю наш, и избави нас славы ради имене Твоего, да не когда рекут врази наши: Бог оставил еси их, и несть избавляяй и спасаяй их.
Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, вемы яко праведным судом Твоим навел еси на ны скорбь сию грех ради наших, но Ты пришедый в мир грешныя спасти, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих, и в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему Благоутробию припадающия, и суд об Отечестве нашем на милость преложи: восстани в помощь нашу и воздвигни нам мужей силы и разума воеже извести нас из плена иноплеменников, подаждь подъяремному народу русскому, страждущему от тлетворнаго ига супостат наших, татей, убийц и разбойников, безстудно соуз с диаволом сложивших воеже завладети всем достоянием Твоим и погубити е, без брани от ига их избавитися; аще же судил еси чрез брань сему совершитися, даждь народу русскому в брани сей поможение, и на враги победу и одоление даруй: да постыдятся и посрамятся вси злочестивыя и иноплеменныя враги и супостаты, и дерзость их да сокрушится, да познают вси супостаты наши яко с нами Бог и святии Ангели его; а русским людем Твоим, имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Накопал в сети ещё кое-что.

МОЛИТВА ЗА РОССИЮ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОГО ТРУДОВОГО БРАТСТВА
На Отчизну нашу, Россию, излей благодать Твою, Боже! Да соединятся все народы, ее населяющие, в одну семью, Тебя, Отца Небесного, единомысленно исповедующую, всю жизнь свою единодушно по вере устрояющую, да будет едино стадо и единый Пастырь. Да будет хлеб насущный и духовный для всех без изъятия.
Да будет мир и любовь между всеми и да будут бессильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь.
Пошли, Господи, делателей добрых на русскую ниву Твою, да огласят они ее глаголами правды Твоей, да просветят ее примером жизни по вере.
Пошли, Господи, народу русскому чуткость сердца, да разумеет он святые речи избранников Твоих, да разумеет он святую волю Твою и неизменно и с радостью творит ее, да будет Русь воистину свята, да соединится она единомысленно и единодушно в одно великое Братство Христово, мыслию, словом и делом верное Богу и Христу Его. Да будет Русь наша подлинно церковной державой, во всех делах своих руководствующейся учением Православной Церкви.
Господи, Владыко мира! Посети Отчизну нашу благодатию Своею, да облечется она святостию, яко ризою, и да будут сыны ее во смирении своем достойны одежды брачной, в ней же внити надлежит в чертог Царствия Твоего. Аминь!

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ, О СПАСЕНИИ ДЕРЖАВЫ РОССИЙСКОЙ И УТОЛЕНИИ В НЕЙ РАЗДОРОВ И НЕСТРОЕНИЙ
Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наши, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки вей возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господи и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляя щи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче Святителя Тихона, Патриарха Московского, и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия.
Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.

ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА, ЮЖЕ ЧТОША В ЦЕРКВАХ В РОССИИ ВО ДНИ СМУТЫ
Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Свягаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ВСЕМ СВЯТЫМ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИМ
О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божий, подвиги своими Землю Русскую освятивший и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящий и непрестанно о ней молящийся!
Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньший братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложивший и нас от прелести и козни его избавляющий. Ублажаем ваше святое житие, светильницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиеся и наши умы и сердца богомудренно озаряющий. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветший и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающий. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.
Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.
Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.
Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное отечество ваше и вся нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да, якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне.
Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе.
Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.
Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.
Вей святии сродницы наши, от лет древних просиявший и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достагнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА НЕБЕСНЫМ ПЕЧАЛЬНИКАМ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
О великие печальники и заступники наши пред Богом за Землю Российскую! Святители Христовы: Петре, Алексие, Ионо и Филиппе, и священномучениче Ермогене, преподобные отцы наши Антоние и Феодосие, Зосиме и Савватие, Сергие и Никоне, и все новые чудотворцы, во дни наши Богом прославленные: Феодосие, Серафиме, Иоасафе, Питириме, Иоанне и Святые Патриархи Иове и Тихоне и прочий угодники Божий, в пределах Руси Православной просиявшие! Услышите многоскорбную молитву нас грешных русских людей: наша, некогда Святая Русь, ваше отечество, погибает от беззаконий сынов своих. Уже колеблется спасетельное православие, уже сверкает меч Божий над безплодным древом Руси грешной, уже слышится в совести нашей грозный приговор Господа: отьимется от вас Царствие Божие и дастся народу, творящему плоды его. Мы все же дерзаем именовать вас своими родными: вы родные нам по крови, по земному вашему отечеству, вы - наши самые близкие заступники пред Богом. Зрите скорбь нашу великую, зрите беду нашу лютую, общую беду родной вам земли... Придите же на помощь ей, умолите Владычицу мира - Матерь Божию, да смилуется Она, Милосердая, над нами грешными; тысячу лет Она покрывала, заступала Русь во всех бедах и напастях ея: да не отвратит и ныне лица Своего от народа Русскаго за грехи наши, да станет между нами и прогневанным Сыном Своим и Богом, и, воздевая пречистыя Своя руки, паки и паки да умолит Его милосердие преложити гнев на милость ради той крови, которой так много пролито нашими воинами за Божию правду, за братий своих, за веру православную и родную землю, ради горьких сирот, оставшихся безпомощными после убиенных наших братий, ради нищих и убогих, лишаемых хлеба насущнаго, ради тысяч искалеченных наших воинов, ради всех скорбящих и обремененных, чающих Христова утешения и Ея Матерняго заступления. О святые угодники Божии, наши по плоти сродники! Подвигните на молитву за нас и всемирнаго, столь Русью любимаго великаго Чудотворца Николая и всех апостолов, пророков, мучеников, святителей, преподобных и праведных; подвигните Архангелов и Ангелов и всю Церковь, на небесах торжествующаю: ваша родная Русь в великой опасности и в час грознаго Суда Божия над нею к вам взывает: спасите ее молитвенным заступлением вашим! Ведаем, грешные, что доколе мы живы, дотоле еще не затворились двери милосердия Божия, дотоле Господь готов еще принять и наше покаяние: испросите же нам у Него самое покаяние, да наказуя накажет нас, смерти же и погибели да не предаст народа нашего. Аминь.

«Боже сил, Царю царствующих и Господи господствующих! В твоей руце сердце царево и власть всея земли. Ты посаждаеши царей на престолы их и глаголеши о них: " Мною царие царствуют, не прикасайтеся убо помазанным Моим". Призри милостивным оком Твоим на люте страждущую страну нашу, в нейже за беззакония наша зело множишася нестроения и раздоры, междоусобия и противления царю нашему и властем, от него поставленным. Еще же и мор, и глад, и болезни всякия постигоша ны, и несть мира, несть ослабы, несть успокоения в домех наших, ниже во градех и весех наших. О, Всеведущий и Примилосердый, Ты веси беду нашу, зриши озлобления, слышиши рыдания убогих, стенания сирых и вдовиц и гласы неповинных младенцев, во общенуждии страждущих. Ты пощадил еси Ниневию, град великий, исполнен беззакония, ради покаяния его и ради младенец, иже не позиаша десницы своея и шуйцы своея; пощади и нас грешных, умилосердися над отечеством нашим, пощади и нас грешных, умилосердися над отечеством нашим, пощади ради младенец наших, сирых и вдовиц, пред Тобою, о Милосердый, слезы своя проливающих! Видиши, Господи, како людие, имже несть разума, не точию глаголют в сердцах своих "несть Бог", но и проповедуют нам, паче же юношам и девам нашим, малоопытным сущим, учения развращенная, и тщатся отврати их от пути заповедей Твоих на пути стропотныя и погибельныя. Вся возможна Тебе суть, о, всемогущий Владыко! Якоже убо единым словом Твоим не точию слепых, глухих и немых исцеляеши, но и мертвых воскрешаеши: тако возглаголи и ныне всесильным словом Твоим в сердцах сих сеятелей нечестия: просвети разум их, гордынею омраченный, пробуди совесть их, суетными мудрованьми, завистию и страстьми пагубными усыпленную, обрати волю их ко исполнению животворящих Твоих заповедей, да и тии познают, коль сладка суть словеса Твоя сердцу человеческому, и коль иго Твое благо и бремя Твое легко есть. Да прославится убо имя Твое, Господи Спасителю наш, и в сих погибающих братиях наших, и да посрамится лукавый супостат наш диавол, сеяй плевелы на ниве Твоей, яже есть Церковь Твоя святая! О, Господи, Боже милосердный, Боже премудрый, Боже всемогущий! Паки и паки припадаем Тебе и слезно в покаянии и умилении сердца вопием: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, и воистину праведно по делом нашим наказуеми есмы. Помяну убо веру и смирение отец наших, услыши теплая моления святых угодников Твоих, в земли нашей просиявших: помилуй землю Русскую, утоли вся крамолы, раздоры и нестроения, умири сердца, страстьми обуреваемая, сохрани возлюбленного Тобою раба Твоего, царя нашего, огради престол его правдою и миром, возглаголи в сердце его благая и мирная о Церкви Твоей и о людех Твоих, посли ему советников, мудростию исполненных и волю его свято исполняющих, соблюди суды его немздоимцы и нелицеприятны, вдохни мужество в сердца стоящих на страже благоустроения государственнаго: а имже судил еси за веру, царя и отечество во дни скорби сея душу свою положити, и тем прости вся согрешения их, венцы мученическими венчай во Царствии Твоем. Всех же нас озари светом закона Твоего евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воле Твоей, да якоже древле, так и ныне на земли нашей, и в нас, и чрез нас прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

Кроме того, в прошлом, составил молитву для людей, свято верующих в то, что они Царя убивали, и на Соборе 1613 года клялись.

Молитва Богу Отцу (с покаянием, о клятве 1613 года).

Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи, светоначальнаго Сына пребезначальный Родителю и животворящаго Духа Твоего вечный и присносущный самоизводителю, егоже величество неисчетно, и слава несказанна, и милость безмерна. Благодарим Тя, яко нас от небытия воззвал еси, и многоценным образом Твоим почет даровал еси нам, недостойным, не точию познавати и любити Тя, но и Отца нашего Тя нарицати. Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою не оставил еси нас посреде греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына, имже и вецы сотворении суть, на землю нашего ради спасения послати, да вочеловечением Его и пречистою страстию и воскресением, от мучительства диаволя и тли смертныя свободимся. Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на Небо Спасителя нашего, умолен быв крестом его, ниспослал еси и Духа Твоего пресвятаго на избранныя его ученики и апостолы, да словом учения Христова весь мир просветится. Сам убо, человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву нас недостойных чад Твоих, и якоже создал еси нас по Твоей благости, и якоже искупил еси ны по велицей милости Твоей, тако и спасеши нас по безприкладному милосердию Твоему: зане от дел наших ниже стени спасения имамы, но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего объемлет души наша. Памятуем, Владыко, яко праотцы наша на Земском Соборе в 1613 году клялись за себя, и за нас, потомков своих, быти верными избранному на царство роду Романовых. Памятуем, Господи, яко отцы и праотцы наша, клятву сию забыли еси, и по наущению злодей беззаконных, вслед за ними течаху, и на беззаконную, братоубийственную, междоусобную брань подвиглись еси. Разумеем, что за беззакония сии достойную, по грехам нашим кару прияли еси. Аще бо и о единем празднем слове в день судный воздадят человецы: како о неисчетных наших беззаконий, имиже согрешихом пред Тобою, дати ответ возможем; сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, ко Твоей единей, всяк ум и всяко слово превосходящей благости припадаем, юже аки твердое основание надежды имуще, молим Тя, согрешихом, очисти, Господи, беззаконновахом, прости, Владыко, прогневахом Тя, примирися, долготерпеливе. Прости народу нашему отступление отступников из числа праотец наших от Тебя, Отца и Создателя нашего, и от клятвы, пред лицем Твоим принесенныя. (И ига измены, гнетущаго нас, избави.?) И, суд об Отечестве нашем на милость преложи, и в Русское Православное Царство его претвори, и даруй нам русского Царя православнаго, на угождение Тебе, на радость нам, и на страх врагам нашим. И, сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений, вольных и невольных, ведомых и неведомых, и в тихое нас управи пристанище веры, любве же и жизни вечныя упования. Помяни нас в милости Твоей, Господи, даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие устрой нам: сподоби нас всем сердцем Тебе любити и творити во всем волю Твою святую, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих в земли Русской просиявших. Яко благ и человеколюбец Бог еси и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
  
#61 | Сергей Крымчанин | 26.05.2019 19:39 | ответ на: #60 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Да, от фантазий лучше удаляться, а в этом случае бояться как огня, ибо есть примеры...

http://www.srnrem.info/2009/05/29/ioann-grozniy/

Об участи хулителей Царя Иоанна IV Грозного.
Не наше дело судить о промысле Божьем, но наблюдательный человек не может не заметить, что дерзающие хулить помазанников Божьих испытывают значительные скорби.
Так, актер Янковский, игравший в фильме «Царь» митрополита Филиппа, умер через 3 дня после показа этого фильма на каннском фестивале. У Репина, написавшего картину о, якобы, убиении царем своего сына, отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Е. Евстегнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного в отрицательном ракурсе, внезапно умер. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литров крови и едва не умер, будучи при смерти. Убитый в Москве священник и миссионер о.Даниил за пять дней до своей смерти оклеветал святого Помазанника Божьего Иоанна Грозного, убеждая всех своих пасомых, а в интернете у него их было очень много, что он не был Помазанником Божьим, что Царь казнил невинных людей, любил пытки, море крови, что наследовал Иоанн Грозный не Царство Небесное, а участь предателя Христа – Иуды, и распространяя прочие жидовские наветы.
Бог поругаем не бывает и не позволяет хулить своих святых угодников, а тем более Своих Помазанников. «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла”. (Пс. 104: 14-15). И если с иноверцев может и не так строго за это спрашивается, то с нас, православных, просвещенных светом Христовой истины — спрашивается строго. Имеющий ум, да разумеет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites