Добродетели.

Иоанн Креститель указывает путь.

"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне".
Это несовместимые вещи, делания. В русском языке есть такое слово подобное тому "мамон" брюхо, пузо. А пост, голодание, обостряют чувства, а это относится к духовному зрению.
Так и художнику нужен духовный голод что бы найти вдохновение.
Организм испытывает лишения, и начинает требовать разнообразия, начинаешь себе искать новые продукты, которых раньше не было в рационе. Икру кабочковую, фасоль, варенники с картофелем, фрукты. На постоянной основе, которые до того в употреблении не были. И еда кажется, такой вкусной. А это не плотский аппетит уже, а духовный. Голод вынуждает напрячь ум, аппетит ума это духовный аппетит.
Алчущие и жаждущие правды.
Неприятности заставляют человека задуматься о своём поведении, о своей жизни. Это духовная мотивация. Болезнь приковывает человека к постели, Бог так иногда выделяет время человеку отстранится от суеты, подумать о жизни. Если человек сам не может выделить время духовному деланию. Лучше всё же самому выделить время духовному деланию - добродетели.
И апетит нагулять надо, от куда он возьмётся духовный аппетит, вот именно плотскими лишениями и побуждается духовный аппетит. А набив брюхо ни чего уже не хочется. По крайней мере на тощак и молиться и читать легче.
Я даже вечерние молитвы перед едой читаю, а ем уже после вечерних молитв. Когда уже выполню основные свои духовные задания на день.
Ум это духовная область, и духи ещё и падшими бывают. Падшие духи тем и отличаются что они ищут плотского наслаждения. И не надо приписывать это функциям организма, это функции живущего в человеке греха. А нам нужно свой организм сделаль жилищем Святого Духа, то есть обуздыванием плоти.
Серафим Саровский по поводу добродетелей говорит.
"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения её. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего.
Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.
Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа.
Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божьей тоже не даёт. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «кто не собирает со Мною, тот расточает» . Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро."

А теперь ещё и понимаю что значит добродетель ради Христа, то что она должна достигать цели, как и говорит Серафим Саровский "то есть делающий дело Божие притом с благоговением, ибо проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением. А дело Божие есть: «да веруете в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа».

Сам голод, это не добродетель, добродетель постом называется. То есть это умышленное делание для достижения цели.
Между прочим Серафим Саровский всех встречал словами "радость моя". Так вот это следствие добродетели отшельничества когда человек изголодался по общению что рад всему что ему предоставилось.
Точно так же и в еде, когда ограничиваешь себя в еде, то рад всему что предоставляется, и всё вкусным предстаёт.
И точно так же в любой другой добродетели обостряются чувства. Вот это и есть прозрение духовное.
Не о жертве речь, а о привлечении внимания. Добродетели время выделяется, приковывая внимание к определённому событию.
Если человек не научен добродетели какой от него толк. Это нужно для начала натренироваться что бы это можно было плодами добродетели воспользоваться.
Например чего бы сообразил Даниил ели бы не читал пророков, ни чего путного бы не сообразил, 3 дня добродетели ни чего не решит, как три дня тренировки для спортивного достижения ничто. А если вы не видите следсвий добродетели это проблемы с духовным зрением. Сказал бы даже что вы его и не ищите.
Дело в том что к пониманию и откровению Божьему можно любой дорогой, добродетелью придти, разными подвигами.
Смотря что лично вам по душе, это взаимное чувство, любовь взаимна, то к чему у вас душа лежит той дорогой добродетели вас правлекает Бог.
И к добродетелям подходил как к тренировкам, придумывая для себя упражнения, неделю не пил, неделю не ел, 40 дней не говорил, но для окружающих это выглядело сумасшествием.
Всё что угодно можно напридумывать. Это как общеукрепляющая подготовка.
И оказывается что выделяя время и внимание Богу, человек привлекает к себе время и внимание Божье. Это взаимный процесс, это и есть любовь.
Добродетели это как тренировка и упражнения должны быть разнобразные, и как можно больше.
Но есть и основные, это как отдельные виды в спорте, а ОФП (общефизическая подготовка), разминка, есть у всех.
Как говорит Иоанн Креститель
"Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем".
Это то же добродетели.
Как можно больше времени нужно выделять добродетелям, тогда у Бога будет для вас время. Всё взаимно - это любовь.
Добродетели разные, причём продолжительность и переодичность у них разные, и протекают они по разному.
Например.
Читаем мы книгу регулярно, а понимание накатывает со временем.
Молимся регулярно, а со временем приходит понимание что наш дух тоже молится словами не изреченными и Бог их слышит и понимает в чём мы более нуждаемся.
Милостыню подаём, а со временем понимаем что мы это по заповеди Божьей делаем, соблюдаем слова и заповедь Божью, "просящему у тебя дай", а не только милостыню подаём.
Бдение, это самая незаметная добродетель, но когда многократно оступаешься и недоволен этим, приходит и понимание о важности бдения.
40 дней я не говорил, а эфект накатывает со временем, организм требует общения, я начал рисовать картинки по календарному времени посвященные праздникам, и вывешивать на воходную дверь в квартиру.
Так и 70 летнее пребывание в углу - плену это не только наказание - епитимия но и добродетель, только для народа в целом, и эфект от добродетели накатывает со временем.
От любой добродетели накатывает со временем эфект, но продолжительность и переодичность у добродетелей разная.
Добродетели влияют на понимание, нужно привлекать к себе Бога всеми добродетеляти. Потому что понимание это откровение от Бога.

Комментарии участника: Николай Гаша (7)

Всего: 7 комментариеввсе комментарии ( 43 )
  
#5 | Николай Гаша | 11.05.2019 10:19
  
0
Есть поговорка «В каждом человеке живёт еврей» Смысл её.

«Мысль начинается от типичного Целого» К. Юнг. После это начинается процесс уточнения частей по признакам. Целое есть духовное образование. Оно существует как взаимосвязь «настоящего -будущего -прошлого», (основа здравомыслия), «знания-умения -навык» (основа понимания), «знак- значение смысл» (процесс смыслообразования, Сократ, Майевтика) и т. д.

.

При уточнении частей происходит по признакам, только в настоящем, только в прошлом и только в будущем. Поэтому Целое исчезает и появляется Горшок, в который складывают отрицательные и положительные признаки, «мухи и котлеты».

Евреи (многие другие люди) вообще не могут мыслить от Целого. Поэтому Иисус Христос хотел спасти их. Святая Троица — это способ формирования Целого, понимания и смыслообразования.

Швыдкой, Мединский, Медведев, Соловьёв и др. доказывают в своих рассуждениях, что они духовные маугли, так как способны выделять только факт и мусолить его по признакам. Вот так появляется политика на уровне целой страны "Благими пожеланиями мостится дорога в Ад"

Для Мединского искусство это набор фактов, в которых можно выделить хорошее и не очень. Он никогда не поймёт, что искусство как Целое и существует через взаимосвязь «красоты — прекрасного- пользы» (Подробнее, Последствия запрещения этики в СССР и России — по поисковику)
  
#7 | Николай Гаша | 11.05.2019 13:33
  
0
Ваше восприятие христианства фарисейское, формальное, на уровне субъективных толкований.
. В Нагорной проповеди Господь дал основы построения Царства Божьего, то есть законы гуманистического менеджмента, делания
.
Например, Закон в формировании самоорганизации Целого, в известном высказывании Господа, который люди понимали интуитивно и каждый из слушателей имел право видеть в нём свой смысл: «Я есть Путь, Истина и Жизнь»:
- Путь человек отслеживает с помощью пяти органов чувств и самочувствия единичные реагирования в каждый момент настоящего времени, фиксируя полезностью следование Истине, при сохранении Жизни.;
-Истина оформляет наши мысли и действия в проекты будущего, которые гарантируют его достижение в Пути при сохранении прошлого и удовлетворения Жизни в различных её формах;
- Жизнь, как духовная первооснова целей Пути и Истины в созданных представлениях, навыках мышления, деятельности сохранять и развиваться в каждом моменте настоящего для достижения будущего.
Таким образом, до пришествия Сына Бога люди земли бессознательно на протяжении тысячелетий развивали свой разум. Сознательное использование этих законов возможно только в Царстве Божьем, о чём волхвы тоже знали.
  
#9 | Николай Гаша | 11.05.2019 17:10
  
0
Добродетель это делание добра с учётом индивидуальных потребностей. Иначе появляется Зло "Благими пожеланиями моститься дорога в Ад" Вот вы и наслаждаетесь своим набором мнений, как паучок, который выжимает из себя паутину. С тем что официальная философия, этика в России бесполезны согласен. Таковы планы превратить нас в духовных маугли и им это удаётся.
  
#11 | Николай Гаша | 11.05.2019 18:59
  
0
Это не логика, а способ существования жизни согласно законов Животворящей Троицы, то есть Святой Троицы. В религии нельзя это люблю, а другое не нравится. Какой-то кухонный вариант христианства.
  
#13 | Николай Гаша | 12.05.2019 04:55
  
0
В истоках христианства Бог творит мир духовный на небе и Земле (Отче наш). Это глубина смыслов, основа сущности человека и смысла его жизни. Здесь даны основы философии и этики. Законы добро деятельности одни и те же на Небе и Земле, Достижение девяти видов блаженств возможно и на Земле, в Царстве божием. А у вас кухонныё вариант взяли слово добродетель и обсасываете его со всех сторон, как приятную кость.
Не обижайтесь. Ваши стремления мне симпатичны. Но кроме ЧТО (Путь) необходимо говорить КАК (Истина) и КАКИМ СПОСОБОМ (Жизнь). Без соблюдения этих трёх условий добро не появляется. Есть только добрые пожелания которые ведут в Ад. Если всё, что наговорили попытаетесь осуществить в конкретной деятельности.
  
#15 | Николай Гаша | 12.05.2019 07:06
  
0
Понятно. Вы отрицаете возможность появления царство Божия на Земле., как и отрицаете смысл появления Сына Бога на Земле, и Молитву Отче наш
  
#17 | Николай Гаша | 12.05.2019 09:04
  
0
Так и критики христианства делают, берут кусок текста и противопоставляют содержанию.
Напомню, внутри нас есть богоподобная душа, которая является источником формирования разума, интуиции, самоорганизации. В Нагорной проповеди Господь сказал, необходимо просто исполнить, то что в нас есть, то есть построить Царство Божье, принципы которого есть у каждого.
Вы же эксплуатируете интуицию, вытаскиваете из себя признаки добродетели, как паучок. Этим можно заниматься до бесконечности. Это и есть фарисейство, формальное исполнение того, что в нас есть. И оно многолико.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites